Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов в мед. Организациях.

Медицинская услуга - это совокупность необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных профессиональных действий медицинского работника (исполнителя, производителя услуг), направленных на удовлетворение потребностей пациента (заказчика, потребителя услуг).

Режим безопасности медицинской услуги, т.е. то, что может быть предусмотрено договором, охватывает неизбежные и допустимые последствия воздействия на здоровье.

Недопустимые последствия воздействия на здоровье не могут быть предусмотрены договором и всегда являются вредом здоровью, влекущим ответственность причинителя.

В структуре свойства «безопасность» медицинских услуг выделяют 4 компонента:

- «безопасность связанная с процессом оказания услуги (технологическая)»;

- «безопасность связанная с пациентом»;

- «безопасность связанная с условиями оказания услуги (структурная)»;

- «безопасность связанная с врачо

Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов при оказании медицинских услуг

Опасные и вредные факторы медицинской среды:

- физические - механические, термические (повышенная или пониженная температура поверхностей и воздуха), радиационные (повышенные уровни ионизирующего излучения, ультрафиолетовой радиации, ультразвука), высокие уровни напряжения в электрической цепи, резкие перепады барометрического давления и другие;

- химические - вызывающие острые отравления (лекарственные средства, продукты горения и отсутствие кислорода при возгораниях) и оказывающие хроническое воздействие на организм (лекарственные средства, ртуть);

- биологические - болезнетворные вирусы и микроорганизмы (бактерии, риккетсии, спирохеты, грибы, простейшие), паразитирующие у человека гельминты, клещи и насекомые, грызуны и другие животные;

- психофизиологические - физические (травмирующие операции, гиподинамия) и нервно-психические (эмоциональный стресс) перегрузки.

Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях

Обеспечению безопасности пациентов препятствуют проблемы:

- чистота рук медицинского персонала;

- стерилизация инструментов;

- падение пациентов;

- безопасность фармакотерапии;

- общение с пациентами;

- взаимодействие персонала;

- обеспечение качества медицинских вмешательств;

- предупреждение ошибок при выборе места хирургических вмешательств;

- предупреждение возгораний;

- электрических, радиационных и иных опасных воздействий на пациента.

Виды безопасности мед.услуг.

1. Инфекционная (биологическая)

Право на свободу выбора пациента в борьбе с инфекциями закреплено в ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Право на конфиденциальность.

Сокрытие информации грозит уголовной ответственностью за Заведомое поставление лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией и заражение ВИЧ-инфекцией ст. 122 УК РФ.

2. Экологическая (санитарно-гигиеническая)

- Соблюдение гигиенических стандартов в асептике и антисептике

- Использования новых технологий, уменьшающих воздействие вредных и опасных факторов

3. Психологическая

Экономическая (финансовая)

Особенности оказания платных медицинских услуг

1. Платные медицинские услуги осуществляются в рамках действия лицензии на медицинскую деятельность и договора с гражданами на оказание медицинских услуг.

2. Предоставление медицинских услуг населению осуществляется врачом при наличии у него сертификата специалиста.

3. Врач обязан обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям к методам лечения, разрешенным к применению в установленном законом порядке.

4. Врач обязан предоставить пациенту бесплатную, доступную, достоверную информацию.

5. Предоставление платных услуг оформляется договором, регламентирующим условия и ответственность сторон в порядке, установленном законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ.

Юридическая

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» организация обязана установить гарантийный срок на платные и бесплатные услуги.

Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков в выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Наши рекомендации