Какие принципы лежат в основе профессиональной этики медработников?
- Принципы гуманизма
- Принципы буддизма
- Принципы Гиппократа
Сколько статей в профессиональном кодексе медицинских сестер России?
- 11
- 19
- 20
4. В чем выражается требование гуманизма?
A. требование милосердия и сострадания
B. требование высокого профессионализма
C. правильного отношения к страданию и боли
5. Укажите противопоказания к работе с людьми:
A. отсутствие гражданских качеств,
B. нерасторопность, излишняя медлительность,
C. равнодушие к людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку,
D. нетворческий склад ума
E. отсутствие эмпатии
Предоставьте тетрадь на проверку преподавателю.
Тема 8. Конфликты и пути их разрешения
Информационный материал лекции № 8
для самостоятельного изучения теоретического материала.
Цели занятия – самостоятельное изучениевопросов:
- Природа межличностного конфликта.
- Типы конфликтов,
- Виды, структура, предпосылки возникновения конфликта.
- Стратегии поведения и способы разрешения конфликта.
- Виды барьеров, приводящие к конфликту
Оценка работы:
1. Полнота конспекта, который должен отражать выполненные задания.
2. Контрольный тест
Инструкция:
Возьмите учебник О.И.Полянцевой «Психология для средних медицинских учреждений», выполняйте последовательно задания из учебника, соответственно указанным страницам. В тетради записывайте название теоретических вопросов, с которыми вы знакомитесь, выписывайте определения, делайте схемы, сохраняйте последовательность и нумерацию заданий. В конце работы выполните контрольный тест. Если в процессе выполнения работы вам будет что-то непонятно, обращайтесь за помощью к преподавателю. Успешной работы!
Задание
Запишите в тетрадь понятие о взаимодействии:
Интеракция – социальное взаимодействие как непосредственная межличностная коммуникация (согласно определению Дж.Г.Мида в интеракционизме).
Произведите расшифровку схемы.
2. Самостоятельная работа:Учебник О.И.Полянцевой , стр. 227-228
Прочитайте текст параграфа, выделите и запишите в тетрадь следующие моменты:
1. Причины конфликтов.
2. Сущность явления конфликта.
3. Условия возникновения конфликта.
4. Определение конфликта.
3.Самостоятельная работа:Учебник О.И.Полянцевой , стр. 228-229
Прочитайте текст параграфа, выделите и запишите в тетрадь следующие моменты:
1. Факторы, провоцирующие конфликт.
2. Факторы, повышающие вероятность конфликта.
3. Виды неправильного поведения, провоцирующие конфликт.
4. Сделать схему классификации конфликтов.
5. Записать или схематически изобразить уровни конфликта по классификации Д.Дэна
4. Самостоятельная работа:Учебник О.И.Полянцевой , стр. 230-231
Прочитайте текст параграфа, выделите и запишите в тетрадь следующие моменты:
1. Барьеры общения в медицинской практике
2. Советы Д.Карнеги по профилактике возникновения конфликтов
5. Запишите в тетрадь Факторы, влияющие на конструктивный выход из конфликта:
- Острота конфликта.
- Наиболее трудно-разрешимыми являются ценностные конфликты и ресурсные.
- Особенности участников конфликта.
- Общая ситуация ( контекст).
- Стратегии поведения участников:
ü наличие навыков поведения в споре и переговорах,
ü навыков слушания и аргументирования,
ü Навыков поиска решений.
6. Самостоятельная работа:Учебник О.И.Полянцевой , стр. 232 – заполните таблицу:
Индивидуальные особенности личности | Тактика МС в общении с пациентом |
Тест текущего контроля
Выберите один или несколько правильных ответов
Значение слова «конфликт».
- противоречие
- стычка
- столкновение
- разногласие
2.Укажите причины конфликтов:
- Агрессивность личности
- Плохой характер
- Затруднения в общении
- Психологическая неграмотность
Укажите типы конфликтов?
- стычки
- столкновения
- случайные
- скрытые
4.Укажите уровни конфликта:
- Стычки
- Разногласия
- Столкновение
- Кризис
Укажите барьеры общения в медицинской практике
- Брезгливость
- Дефекты воспитания
- Смысловой барьер
- Особенности характера
Предоставьте тетрадь на проверку преподавателю.
Практическое занятие №6.
Формирование навыков установления контакта, социального взаимодействия. Техники и приемы общения, правила слушания,
Ведения беседы, убеждения.
Цель:
- формирование навыков установления контакта,
- развитие навыков социального взаимодействия,
- развитие навыков убеждающего воздействия.
Критерии оценки самостоятельной работы:
В тетради должны быть записаны:
- определения техник
• алгоритмы техник взаимодействия
• выполнены упражнения
Инструкция:
Самостоятельно по методическому пособию ознакомьтесь с методами формирования навыков установления контакта, социального взаимодействия, техниками и приемами общения, правилами слушания, ведения беседы, убеждения.
Основные советы по каждому из перечисленных методов запишите в тетрадь. Проделайте практические задания. В конце работы выполните контрольный тест. Если в процессе выполнения работы вам будет что-то непонятно, обращайтесь за помощью к преподавателю. Успешной работы!
Эффективное общение включает в себя следующие знания и умения:
•
|
• Рефлексивное слушание
• Техники обратной связи
• Техники аргументации