Ответственность за его нарушение и порядок его пересмотра
Статья 17. Действие "Этического кодекса"
Требования настоящего кодекса обязательны для всех медицинских сестер России. Врачи и медицинские сестры, ведущие преподавание на факультетах сестринского дела, в медицинских колледжах и училищах, должны ознакомить студентов с "Этическим кодексом медицинской сестры России". Студенты по мере включения в профессиональную медицинскую деятельность обязаны усваивать и соблюдать принципы и нормы, содержащиеся в кодексе. Врачи и медицинские сестры, ведущие преподавание, должны своим поведением показывать пример студентам.
Статья 18. Ответственность за нарушение "Этического кодекса"
Ответственность за нарушение "Этического кодекса" медицинской сестры России определяется уставом межрегиональной Ассоциации медицинских сестер России. За нарушение норм Кодекса к членам ассоциации могут быть применены следующие взыскания: 1) замечание; 2) предупреждение о неполном профессиональном соответствии: 3) приостановление членства в ассоциации на срок до одного года; 4) исключение из членов ассоциации с обязательным уведомлением об этом соответствующей аттестационной (лицензионной) комиссии.
Статья 19. Пересмотр и толкование "Этического кодекса"
Право пересмотра "Этического кодекса" медицинской сестры России и толкование его отдельных положений принадлежат межрегиональной Ассоциации медицинских сестер России. Рекомендации и предложения по изменению или усовершенствованию отдельных статей кодекса принимаются к рассмотрению президиумом названной ассоциации и приобретают законную силу после утверждения этим органом ассоциации
|
Наличие профессионального кодекса предполагает наличие определенных личностных качеств у медицинских сестер.
Требования, предъявляемые к личности медицинской сестры
Придавать упорядоченность общественным процессам:
умение руководить группами, коллективами, сообществами людей, лечить, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей (материальных, духовных, социальных).
Исполнительно- двигательная сторона труда имеет следующие особенности :
· это прежде всего речевые действия (говорение тоже не обходится без речедвигательных навыков : говорить профессионально надо учиться).
· Далее это выразительные движения (мимика, пантомимика) и выразительные свойства внешности и одежды.
· Особые и высокие требования к точности и координации собственно рабочих движений при осуществлении манипуляций.
Умение слушать и слышать:
· Очень важным является умение понимать другого человека, понимать именно его внутренний мир, а не приписывать ему то, что нам самими бы пришло в голову в его положении.
· Владеть приемами активного слушания
· Вербализации А,Б,В;
· Техники обратной связи
Кругозор в области гуманитарных знаний:
· Общекультурные знания - «вечные»
· Оперативные знания, относящиеся к конкретной обстановке «здесь и сейчас», поскольку социальные ситуации изменчивы и неповторимы
· Жизненный опыт и основанное на нем понимание внутреннего мира тех людей, с которыми приходится иметь дело,
· Так, медсестра детского отделения должна знать психологию детского возраста
Эмпатия :
· способность сопереживания другому человеку (сострадать и сорадоваться).
· Важная особенность эмоционального склада личности сводится к способности заново, вновь и вновь переживать те события, о которых не в первый раз уже ведется речь
Доброжелательное отношение к людям:
· отзывчивость, доброжелательность, готовность прийти на помощь другому существу, искренняя и деятельная обеспокоенность судьбами людей
Гражданские качества:
· Убеждения, ориентированные на интересы людей – это то, без чего человек должен считаться непригодным для работы в профессиях данного типа;
· Патриотизм
· Ответственность
· Добросовестное отношение к делу
Творческий склад ума:
· способность ясно представлять, моделировать варианты возможных последствий действия людей,
· возможных исходов их конфликтов и поведения,
· Способность действовать в нестандартных ситуациях.
Способность к саморегуляции:
· необходимы огромная выдержка, способность «не выходить из себя»;
· умение строго сообразовывать свое поведение, обращенное к другим людям, с моральными юридическими нормами;
· Умение противостоять накоплению негативных эмоций (психогигиена).
Противопоказания к работе с людьми:
Ø дефекты речи, невыразительная речь,
Ø замкнутость, погруженность в себя,
Ø выраженные физические недостатки ( как это ни печально),
Ø нерасторопность, излишняя медлительность,
Ø равнодушие к людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку.
|
Контрольный тест.
1. Укажите основное этическое требование к медработникам всех звеньев:
- любовь к ближнему
- неделание зла
- высокий профессионализм
- гуманизм