Рассматриваемые как обязательные?
- Табу
- Нравы
- Обычаи
- ритуалы
- Что происходит в процессе социализации личности?
- Процесс усвоения человеком социального опыта
- Присвоение норм и ценностей и шаблонов поведения
- Развитие личности
- Улучшение физических качеств личности
- Что влияет на социализацию личности?
- Благосостояние
- Воспитание
- Язык и культура
- Общение и деятельность
Предоставьте тетрадь на проверку преподавателю.
Тема 7. Принципы профессиональной этики.
Информационный материал лекции № 7
для самостоятельного изучения теоретического материала.
Цель -знакомство с Этические принципы профессиональной этики медработника.
Критерии оценки:
• Составление краткого конспекта
• Выполнение заданий
• Итоговые выводы
Инструкция:
Внимательно прочитайте последовательно все подразделы темы, выпишите определения основных понятий, выделенных жирным шрифтом. Выполните после каждого раздела задание. Старайтесь работать творчески и использовать для оформления максимум своих способностей. В конце работы выполните контрольный тест. Если в процессе выполнения работы вам будет что-то непонятно, обращайтесь за помощью к преподавателю. Успешной работы!
Этические принципы профессиональной этики медработника
ЭТИКА – философское или теологическое учение о морали.
Эта область в профессиональном плане определяет, что правильно и что не правильно
в профессиональном поведении, где добро, а где зло.
Основное этическое требование к медработникам всех звеньев – это проявление гуманизма, которое выражается в:
- требовании высокого профессионализма
- правильного отношения к страданию и боли
В основе профессиональной этики медработников лежат принципы:
Буддизма
Основоположник буддизма принц крови, оставивший трон, Сиддхартха Гаутама, прозванный после «просветления» Буддой Шакья – Муни (622-543 гг. до н.э.)
4 высших добродетели буддизма:
- любовь
«Как мать всю свою жизнь пестует своё единственное дитя, так пусть человек возлюбит всеобъемлющей любовью все живые существа. Его любовь к миру да будет безгранична, без конца и края, без удержу, без вражды. Когда он стоит, сидит или лежит…пусть мысли его неизменно будут полны любви»
- не делание зла
«Да не обманет один другого, да не помыслит дурно о другом хоть сколько-нибудь, да не пожелает в гневе или ненависти зла другому…»
- стремление делать добро
«Одним лишь состраданием, добротой, воздержанием и самоограничением может равно мужчина или женщина скопить надёжное сокровище – сокровище, которое невозможно похитить. Мудрый да творит добро – вот сокровище, которое у него никто не отнимет…»
- сострадание и помощь и больному
«Братья, у вас нет ни отца, ни матери и заботиться о вас некому. Если вы сами не позаботитесь друг о друге, то кто другой это сделает? Братья, кто почитает меня, да почтит больного!»
Гиппократа
Гиппократ – II Великий Косский (родившийся в 460г. до н.э. , проживший 83 или 104 года)
Клятва, оставленная им, до сих пор дается людьми, вступающими на путь медицины:
«Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство…В какой бы дом я ни вошел, я войду туда только для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного. Чтобы при лечении, а также и без лечения я не увидел и не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему эту клятву да будет дано счастье в жизни и искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.»
Эти принципы Буддизма и Гиппократа нашли отражение в Этическом кодексе медсестры, с которым Вы можете ознакомиться.