Техника сбора мочи на общий анализ у грудного ребенка.

Этапы Обоснование
Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в клиническую лабораторию. Анализ собирают перед первым кормлением Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Положить на постель клеенку. Предупреждение попадания мочи на постель.
Подмыть девочку под проточной водой в направлении спереди назад. Исключение побочного загрязнения мочи и получение достоверных результатов.
Просушить половые органы полотенцем промокательными движениями. Профилактика раздражения кожи.
Подклеить одноразовый мочеприёмник на 2 часа. Мочеприемник фиксируется к коже промежности с помощью «липкого края» Ребёнка завернуть. Профилактика раздражения кожи
Открыть кран или попоить ребенка водой. Стимуляция мочеиспускания.
После мочеиспускания снять мочеприёмник, обработать кожу вазелиновым маслом. Создание гигиенического комфорта.
Осторожно слить из мочеприёмника собранную мочу в чистую сухую баночку Обеспечение достоверности результата.
Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1-го часа после сбора. Обеспечение достоверности результатов исследования.

Нормальные показатели мочи:

Кол-во – 20-30 мл

цвет – соломенно-желтый

прозрачность - полная

плотность – 1005-1010

белок – отс.

лейкоциты – мальчики 0-1-2 в п/зр

девочки – 2-4 в п/зр.

эритроциты – отс.

цилиндры, слизь, бактерии, соли – отс.

Задание 2

Rp: Sol Sol. Dopamini 4% - 5 ml

D t d № 1 in amp

S 200мг + 250 физраствора в/в капельно 5-15 мкг/кг

Задние 1

Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш (метод заглоточного тампона)   Цель; собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение; Стерильные пробирки с сухими изогнутым ватными тампонами, укрепленными на концах стержней; Штатив для пробирок; Стерильный шпатель в лотке; Бланк - направления в лабораторию; Обязательные условия; Забор материала проводится натощак  
Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Выписать направление в лабораторию. Обеспечить инфекционной безоасности
Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. Обеспечить инфекционной безоасности.
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит положив ладони другой руки на лоб ребенка . Создать удобства при проведении процедуры
II. Выполнение процедуры
Взять в левую руку шпатель и пробирку, зажав её между мизинцем и безымянным пальцами. Правильность выполнения процедуры
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву
Правой рукой извлечь стержень из пробирки на 2/3 длинны и загнуть его о край пробирки на 135 градусов. Правильность выполнения процедуры
Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вниз за язычок в ротоглотку. Правильность выполнения процедуры.
Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки Правильность выполнения процедуры.
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить его в пробирку не касаясь её краёв.   Обеспечение достоверных результатов.
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. Обеспечение достоверности результата исследования
III. Завершение процедуры.
Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках. Обеспечение инфекционной безопасности
Снять перчатки, маску. Обеспечение инфекционной безопасности
Вымыть и осушить руки. Соблюдение санитарных правил.
Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) Обеспечение достоверности исследования




Задание 2

Rp: Sol Noradrenaline aguettant - 2мг/ml-8 ml

D t d № 1 in amp

S 16 мг добавить 250 физ раствора в/ в капельно начиная с 5-7 капель в минуту

Задание 2

Rp: Sol no-spa 20mg|ml-2 ml ( 2%-2 ml)

D t d № 1 in amp

S 2мл раствора lдобавить 5 мл физ раствора в/ в медленно

Техника определения глюкозы крови

Шаг1. Извлеките тест-полоску из флакона. Флакон сразу же закройте крышкой. Введите тест-полоску контактными полосами и лицевой стороной вверх в зону ввода тест-полоски. Убедитесь, что тест-полоска вошла до упора.

Прибор включится автоматически. На экране появится номер кода тест-полоски и символ с установленными единицами измерения.

Проверьте, совпадает ли номер кода на экране с номером кода на флаконе используемых тест-полосок.

Шаг2. Выберите место для прокола. Каплю крови лучше получить из пальца.

Шаг3. Проколите палец. Для этого плотно прижмите ручку к кончику пальца. Нажмите кнопку спуска.

Шаг 4. Когда на экране появится символ «0» поднесите каплю крови к зоне теста тест-полоски и удерживайте её в таком положении у верхнего края тест-полоски до тех пор, пока контрольное поле не заполнится, и прибор не начнет обратный отсчет..

Результат анализа уровня глюкозы в крови появится на экране после того, как прибор отсчитает 5 секунд в обратном порядке

Задание 2

Rp: Baralgin-5 ml

D t d № 1 in amp

S 5 мл в/м

Задание 2

Rp: Sol Atropini sulf 0.1%-1 ml

D t d № 1 in amp

S 1 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно

Наши рекомендации