Техника туалета слизистой при кандидозном стоматите.
Показания: лечение стоматита.
Оснащение: салфетки,
резиновые перчатки,
пинцет,
шпатель,
ватные палочки, стерильные салфетки;
2% раствор гидрокарбоната натрия илиотвар зверобоя, ромашки, шалфея;
5 - 10% раствор буры в глицерине (тетраборат натрия)
Противогрибковые средства: Микосептин,пимафуцин.
Этап | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме/ родственникам цель и ход проведения процедуры | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Положить ребёнка на пеленальный стол, I и II пальцами левой руки надавить на щечки ребенка и открыть ему рот и осмотреть ротовую полость. . | Обеспечение удобства проведения процедуры |
Смочить салфетку лечебным раствором. | Воздействие лечебным препаратом на слизистую полости рта |
Выполнение процедуры | |
. В правую руку взять смоченную, лечебным раствором, салфетку, левой рукой держать рот ребёнка открытым и быстрыми круговыми движениями обработать рот ребёнка | Обеспечение удобства проведения процедуры. Обеспечение быстрого проникновения в ротовую полость |
. | . |
Последовательно несколько раз обработать слизистую оболочку ротовой полости. | Профилактика сохранения необработанных очагов |
При наличии помощника, он с ребенком садится на стул, удерживает ребенка правой рукой за грудь, левой рукой держит и фиксирует голову. | Обеспечение неподвижности для быстроты и комфорта проводимой процедуры. |
Стерильную деревянную палочку с ватным тампоном смочить в лечебном растворе лекарственных препаратов: винилин, сальвин (разведенный кипяченой водой 1:10), а если стоматит имеет грибковую этиологию, то использовать 20% раствор буры в глицерине, 2% р-р пищевой соды, р-р пимафуцина | |
Открыть ребенку рот, придержать шпателем язык и, увидев афту или язвочку, чуть дотрагиваясь, прижечь ее ватным тампоном, смоченным лечебным препаратом. | Для фиксации открытого рта |
Завершение процедуры | |
Провести дезинфекцию резиновой груши, резиновых перчаток. Вымыть и высушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Задание 2
Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе.
Rp: Verapamili 0.25% 2ml
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно
Пеленание (открытое с широким разведением ног)
Цель:
2.Создание ребенку максимального комфорта;
Оснащение:
- тонкая и фланелевая распашонки;
- фланелевая и тонкая пеленки;
- подгузник (2 тонкие пеленки) или памперс;
- полотенце;
- пеленальный стол;
- клеенчатый фартук;
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Обязательные условия:
- использовать принцип свободного (открытого), широкого пеленания (оставлять свободными руки и небольшое пространство в пеленках для свободного движения ножек ребенка; широкое пеленание – бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны, что создает условия для окончательного формирования тазобедренных суставов.);
- шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;
- правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);
- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.
Этапы | Обоснование | ||||||
Подготовка к процедуре | |||||||
-Объяснить маме цель и ход процедуры | -Обеспечение правильного ухода за ребенком | ||||||
-Подготовить необходимое оснащение | -Обеспечение четкости выполнения процедуры | ||||||
- Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. - Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания | -Обеспечение инфекционной безопасности | ||||||
- Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая — тонкая — подгузник или памперс) - Приготовить распашонки, вывернув швы наружу | -Достижение четкости проведения пеленания -Предупреждение потертостей | ||||||
- Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол | -Обеспечение проведения процедуры | ||||||
Выполнение процедуры | |||||||
-Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца | -Предупредить охлаждения грудной клетки | ||||||
-Надеть подгузник. Для этого 1 пеленку сложить треугольником, 2 пеленку сложить прямоугольником шириной 15 – 12 см. а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б) провести прямоугольный подгузник между ножек ребенка, сформировав дополнительную складку в передней части; б) провести нижний угол треугольного подгузника между ножками малыша; в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела, зафиксировав подгузник. Можно использовать подгузник промышленного производства. | -Предупредить загрязнения значительных участков тела - Реализация метода широкого пеленания - Для фиксации прямоугольного подгузника | ||||||
-Завернуть ребенка в тонкую пеленку: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек; в) другим краем – обернуть малыша; г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди | -Реализация использования метода свободного пеленания -Профилактика потертостей -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий | ||||||
-Запеленать ребенка в теплую пеленку «без ручек» а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне «подмышек»; б) одним краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; в) другим краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; г) взявшись за нижние углы пеленки, подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек ребенка: д) зафиксировать пеленку на уровне подмышек, «замочек» расположить спереди | -Предупреждение переохлаждения ребенка -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий | ||||||
Завершение процедуры | |||||||
-Уложить ребенка в кроватку | -Обеспечение безопасности ребенка | ||||||
-Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором -Вымыть и осушить руки | -Обеспечение инфекционной безопасности | ||||||
Задание 2
Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 1000мг добавить 10 мл физ раствора, вводить очень медленно по 2 мл в минуту.
Техника взятия мазка из зева и нос на дифтерию.
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Показания:
- при подозрении на дифтерию;
- реконвалесценты дифтерии
- дети, общавшиеся с источником инфекции
- обследование бактерионосителей после их санации;
- обследование больных с ангиной;
- обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы - интернаты,
специальные учреждения;
- обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу ЛОР
патологии
Оснащение:
- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами, укрепленными на концах стержней;
- штатив для пробирок;
- стерильный шпатель в лотке;
- маска, перчатки;
- бланк - направления в лабораторию;
- стеклограф, ручка.
Обязательные условия:
- забор материала проводится утром натощак;
- предупредить больного, чтобы утром не чистил зубы, не орошал зев.
- при необходимости проводиться забор материала через 2 часа после еды.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку. Выписать направление в лабораторию. | Обеспечение четкости выполнения процедуры. |
Стеклографом промаркировать пробирки «Н» - нос, «3» - зев. | Правильность проведения обследования. |
Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
Выполнение процедуры | |
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит, положив ладони другой руки на лоб ребенка | Необходимое условие для проведения процедуры |
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н». | Маркированный «Н» означаетнос |
Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. | Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов |
Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам; глубина введения 0,5 - 1,5 см в зависимости от возраста. | Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры. |
Собрав материал поместить тампон в пробирку, не касаясь её краев. | Обеспечение достоверности результата исследования. |
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. | Обеспечение достоверности результата исследования. |
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью нажатия на жывательные мышцы или на подбородок | Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву |
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «3» | Маркировка «3» означает зев. |
Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта | Правильность выполнения процедуры. |
Снять тампоном слизь с небных дружек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок -дужка – миндалина Примечание: при наличии пленок взять мазок на границе здоровой и пораженной ткани. | Правильность выполнения процедуры. Место наибольшего скопления возбудителя. |
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку не касаясь её краев. | Обеспечение достоверных результатов. |
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. | Обеспечение достоверности результата исследования |
Завершение процедуры | |
Снять перчатки и поместить в дезраствор, снять маску. | Обеспечение инфекционной безопасности |
Вымыть и осушить руки. | Соблюдение санитарных правил. |
Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) | Обеспечение достоверности исследования |
Примечание:материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на металлическом стержне. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5 – 2 см от нижнего конца под углом 135 градусов).
Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии.
Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида.
Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.
Задание 2
Правильнее
Rp: Sol Digoxini 0.025% -1 ml
D t d № 1 in amp
S 0.25 мг + 10 физ раствора в/в медленно
МОЖНО:
Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить ИЛИ
Rp: Verapamili 0.25% 2ml
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно