Какими возможностями мы располагаем?
Мы начали эту книгу с нейтральных научных сведений, а в итоге оказались в эпицентре животного и человеческого бедствия, внушающего лишь отвращение и ужас. Но мы ни в коем случае не можем игнорировать эту действительность. Я принадлежу к поколению, которое спрашивало своих родителей, бабушек, дедушек и учителей: что вы делали, когда заметили, к какой цели вас намереваются вести национал-социалисты? Мое и следующее поколение будет выслушивать от своих потомков вопросы: как вы отреагировали, когда узнали правду о животных продуктах?
Большая часть населения до сих пор верит тому, что говорит правительство, и тем более тому, что пишут в журналах, раздаваемых бесплатно в аптеке. Эта наивность является еще одним важным кирпичиком в системе, которая существует для поддержания болезненности общества. Было бы наивно полагать, что в пищевой промышленности и производстве напитков не будут применяться махинации, используемые фармацевтической индустрией.
В этом отношении наши лучшие шансы состоят в том, чтобы влиять на общество своим примером, распространяя здоровье и расширяя поле сознательного отношения к своему рациону. Кроме того, мы можем, насколько хватает наших возможностей, информировать других в надежде на то, что эта здравая точка зрения получит большее распространение, а поле болезней, созданное промышленностью и политикой, соответственно уменьшится. Этот вопрос мог бы объединить обширный круг людей, интересующихся вопросами здорового питания: натуропатов, защитников животных и окружающей среды, духовных искателей, вегетарианцев и веганцев. Если бы они сделали всю собранную здесь информацию основой для своих дальнейших действий, многое стало бы возможным; как говорится в африканской пословице: когда мечтает один, это мечта, когда мечтают многие, создается новая действительность.
Вывод : кто исключит из своего рациона животные продукты, сослужит хорошую службу и себе, и миру: он существенно увеличит продолжительность и улучшит качество своей жизни. Для осознанного наслаждения едой наряду с ощущением чистой совести остается все намного лучшее: спелые фрукты, овощи и зерна – ценные подарки от щедрой природы.
Избегая мяса, мы избегаем ужасных болезней, а также паники, страха и страданий. Мы окунаемся в энергетическое поле легкости и начинаем воспринимать жизнь как великий дар. Во время каждого приема пищи – или, как раньше, молясь перед едой – мы можем быть внимательными и осознанно сочувствовать. Один только этот ритуал многое изменит, так как он позволит развить чувствительность; а если часто упражняться лишь в проявлении духовной черствости, то результат будет соответствующим. В мире, где люди предпочитают здоровую растительную пищу, больше не будет гнетущих вибраций, излучаемых животноводческими фабриками и скотобойнями. Все это окрылит нас, чтобы убедить и других вместе создавать поле здоровья и благополучия.
Вместо старого страха появится новое мужество, вместо подавления в жизнь придет воодушевление.
Ради здоровья земли
По сути, производство мяса и молока в рамках современного сельского хозяйства является не одним из факторов, а решающим фактором сложившегося катастрофического положения, распространяющегося от здоровья до климата.
Эту катастрофу можно было бы предотвратить, если бы мы две с половиной тысячи лет назад прислушались бы к Сократу, который в известном диалоге с Глауконом рекомендовал веганскую диету для жителей полиса, греческой городской общины. Он предсказал, что если они дополнительно будут проводить свои дни в созерцательности, то достигнут преклонного возраста при хорошем здоровье. Однако Глаукон требовал для граждан современного рациона и роскошь мясного питания. Сократ возразил, что тогда они должны будут говорить о городе, страдающем от воспалений, будто он уже в те времена читал «Китайское исследование». Он также указывает на то, что понадобится больше врачей, а из-за потребности в дополнительных землях возрастет опасность войны. Кроме того, Сократ говорит, что появилась бы необходимость в органах юстиции по причине роста возникающих разногласий.
Сократ абсолютно точно описал последствия агрессивности, которая закономерно проистекает из потребления мяса. Как здесь не вспомнить об упомянутой Толстым зависимости между скотобойнями и полями битвы?! Мужчины, которые едят мясо, ведут войну быстрее и охотнее – ежедневно в экономике или перед судом, а также в политике, когда целые нации страдают от застоя агрессии, так называемый гнев народа целенаправленно разжигается, чтобы затем открыть ему вентили на полях сражений. Сократ предсказывает даже то, что врачи и адвокаты задерут свои головы от высокомерия, и с этого начнется целый ряд проблем современной западной демократии.