Организация работы станции скорой медицинской помощи
4.1. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.
4.2. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
4.3. В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения преемственности в обслуживании больных администрация станции проводит регулярные совещания с руководством лечебно-профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.
4.4. Станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.
4.5.Выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших.
При необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению.
Как было отмечено в пункте 1.9, работа всего медперсонала станций и выездных бригад круглосуточно контролируется линейно-контрольной службой.
Эта служба осуществляет контроль за правильностью маршрута и временем следования бригад на вызовы, объемом оказания помощи пострадавшим и больным на месте происшествия (несчастного случая) и в салоне автомашины при транспортировке в стационар, затратами времени на передачу пострадавших и больных в приемных отделениях больниц, своевременностью возвращения бригад на станцию.
Задача линейно-контрольной службы состоит не только в осуществлении контроля за работой медперсонала скорой помощи, но и в оказании ему помощи при решении сложных диагностических и лечебно-тактических задач.
Отсюда следует, что никакие дежурства должны назначаться самые опытные врачи скорой помощи, имеющие достаточно широкую и полную специальную и оперативную подготовку по всем вопросам, составляющим содержание работы службы скорой помощи.
Отдел госпитализации ведет учет коечного фонда в городе и обеспечивает планомерность экстренной госпитализации в соответствии с наличием свободных мест, профилем учреждения, местонахождением больного или пострадавшего.
Диспетчер, назначающий место для госпитализации, обязан следить за тем, чтобы больные направлялись в один и тот же стационар с некоторыми интервалами иначе дежурный персонал больницы не справится с поступающим потоком.
Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи
(из Приказа № 100 МЗ РФ от 26.03.99 г.)
Общие положения
1. Оперативный отдел является структурным подразделением станции скорой медицинской помощи, обеспечивающим круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи на место происшествия, оперативное управление их работой.
2. Оперативный отдел станции скорой медицинской помощи организуется в городах с численностью населения не менее 600 тыс.
3. Дежурный персонал оперативного отдела имеет необходимые средства связи со всеми структурными подразделениями станции скорой медицинской помощи, подстанциями, выездными бригадами, учреждениями здравоохранения, а также прямую связь с оперативными службами города. Оперативный отдел должен иметь автоматизированные рабочие места, компьютеризированную систему управления.
4. На должность заведующего оперативным отделом назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия" и сертификат врача скорой медицинской помощи.
5. Заведующий оперативным отделом скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями главного врача, настоящим Положением.
6. В структуру оперативного отдела входят:
- диспетчерская приема и передачи вызовов;
- стол справок.
Основные задачи и функции
1. Основной задачей оперативного отдела является организация централизованного приема обращений, обеспечения доступности обращения за скорой медицинской помощью круглосуточно, организация своевременного выполнения поступивших вызовов.
2. Управление и контроль за работой выездных бригад, обеспечение организации скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.
3. Организация скорой медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.
4. В соответствии с поставленными задачами выполняются следующие функции:
- прием вызовов с обязательной записью диалога на магнитную ленту, подлежащую хранению в течение 6 месяцев;
- сортировка вызовов по их срочности;
- своевременная передача вызовов выездным бригадам, контроль плотности поступающих вызовов и регулирование их потока в зависимости от срочности или повода вызова;
- осуществление контроля за своевременной доставкой больных, рожениц, поступивших в приемные отделения соответствующих стационаров;
- обеспечение информацией населения о больных и пострадавших;
- сбор оперативной статистической информации, ее анализ, подготовка ежедневных сводок для руководства станции скорой медицинской помощи;
- обеспечение взаимодействия с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города;
- контроль и учет работы санитарного автотранспорта;
- осуществление мероприятий по выполнению норм и требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, соблюдение правил техники безопасности.