Организация работы станции скорой медицинской помощи

4.1. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельд­шером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.

4.2. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.

4.3. В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения пре­емственности в обслуживании больных администрация станции проводит регулярные совещания с руководством лечебно-профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.

4.4. Станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяю­щих временную нетрудоспособность, и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.

4.5.Выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших.

При необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диа­гноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению.

Как было отмечено в пункте 1.9, работа всего медперсонала станций и выездных бригад круглосуточно контролируется линейно-контрольной службой.

Эта служ­ба осуществляет контроль за правильностью маршрута и временем следования бригад на вызовы, объемом оказания помощи пострадавшим и больным на месте происшествия (несчастного случая) и в салоне автомашины при транспортировке в стационар, затратами времени на передачу пострадавших и больных в прием­ных отделениях больниц, своевременностью возвращения бригад на станцию.

За­дача линейно-контрольной службы состоит не только в осуществлении контроля за работой медперсонала скорой помощи, но и в оказании ему помощи при решении сложных диагностических и лечебно-тактических задач.

Отсюда следует, что никакие дежурства должны назначаться самые опытные врачи скорой помощи, имеющие достаточно широкую и полную специальную и оперативную подготовку по всем вопросам, составляющим содержание работы службы скорой помощи.

Отдел госпитализации ведет учет коечного фонда в городе и обеспечивает планомерность экстренной госпитализации в соответствии с наличием свободных мест, профилем учреждения, местонахождением больного или пострадавшего.

Диспетчер, назначающий место для госпитализации, обязан следить за тем, чтобы больные направлялись в один и тот же стационар с некоторыми интервала­ми иначе дежурный персонал больницы не справится с поступающим потоком.

Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи

(из Приказа № 100 МЗ РФ от 26.03.99 г.)

Общие положения

1. Оперативный отдел является структурным подразделением станции скорой медицинской помощи, обеспечивающим круглосуточный централизован­ный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи на место происшествия, опе­ративное управление их работой.

2. Оперативный отдел станции скорой медицинской помощи организуется в городах с численностью населения не менее 600 тыс.

3. Дежурный персонал оперативного отдела имеет необходимые средства свя­зи со всеми структурными подразделениями станции скорой медицинской помощи, подстанциями, выездными бригадами, учреждениями здравоохра­нения, а также прямую связь с оперативными службами города. Оператив­ный отдел должен иметь автоматизированные рабочие места, компьютери­зированную систему управления.

4. На должность заведующего оперативным отделом назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия" и сертификат врача скорой медицинской помощи.

5. Заведующий оперативным отделом скорой медицинской помощи руковод­ствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями главного врача, настоящим Положением.

6. В структуру оперативного отдела входят:

- диспетчерская приема и передачи вызовов;

- стол справок.

Основные задачи и функции

1. Основной задачей оперативного отдела является организация централизо­ванного приема обращений, обеспечения доступности обращения за скорой медицинской помощью круглосуточно, организация своевременного вы­полнения поступивших вызовов.

2. Управление и контроль за работой выездных бригад, обеспечение организа­ции скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оператив­ной ситуации.

3. Организация скорой медицинской помощи при возникновении чрезвычай­ной ситуации.

4. В соответствии с поставленными задачами выполняются следующие функ­ции:

- прием вызовов с обязательной записью диалога на магнитную ленту, под­лежащую хранению в течение 6 месяцев;

- сортировка вызовов по их срочности;

- своевременная передача вызовов выездным бригадам, контроль плотнос­ти поступающих вызовов и регулирование их потока в зависимости от срочности или повода вызова;

- осуществление контроля за своевременной доставкой больных, рожениц, поступивших в приемные отделения соответствующих стационаров;

- обеспечение информацией населения о больных и пострадавших;

- сбор оперативной статистической информации, ее анализ, подготовка ежед­невных сводок для руководства станции скорой медицинской помощи;

- обеспечение взаимодействия с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города;

- контроль и учет работы санитарного автотранспорта;

- осуществление мероприятий по выполнению норм и требований санитар­но-гигиенического и противоэпидемического режима, соблюдение пра­вил техники безопасности.

Наши рекомендации