Тема 1.3. Структура личности.
Упражнение к 1.3
1.3.1. Вам требуется посадить сад, в котором росли бы 10 деревьев. Сад должен состоять из пяти рядов, по 4 дерева в каждом ряду.
а) нарисуйте конфигурацию сада;
б) какой тип мышления здесь действует ? (Объясните почему)
1.3.2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Обы (…) ка
1.3.3. Вставьте недостающее число
|
|
|
|
|
|
| |
1.3.4. О каких типах мышления идет речь в заданиях 1.3.2 и 1.3.3. ? Объясните почему.
1.3.5. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. ( рис 1)
1.3.6. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. ( рис 2)
1.3.7. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных. ( рис 3)
1.3.8. О каких свойствах личности идет речь в заданиях 1.3.(5,6,7,)? Объясните почему.
1.3.9. На рисунках (по Х.Бидструпу) определите типы темперамента основного персонажа, на шляпу которого сели. ( рис. 4)
1.3.10. Вашему вниманию предлагается одиннадцать рисунков. Предложите кому- либо из ваших знакомых ( исключая вашу учебную группу) ответить на реплику второму участнику на рисунке. Поработайте с двумя – тремя людьми.
а) Пользуясь таблицей интересов (рис. 12), определите какие интересы как мотивы личности ( по всем показателям) проявились у ваших испытуемых на этих 11 рисунках.
б) пользуясь таблицей «Формы проявления направленности» ( рис.11) определите направленность Ваших испытуемых ( по всем показателям для каждого рисунка)
1.3.11. В задании 1.3.10 определите тип темперамента у ваших испытуемых.
1.3.12. «Послушайте тишину». Всей учебной группой помолчите. Закройте глаза. Попытайтесь зафиксировать все малейшие звуки, долетающие до вашей учебной комнаты. Откройте глаза и запишите, что услышали. Проведите в своей группе аукцион : « кто больше услышал?»
1.3.13. Один из вашей группы будет испытуемым. В течение 5 минут внимательно рассмотрите этого испытуемого, отмечая особенности его туалета. Запишите увиденное. Проведите в группе аукцион: « Кто больше деталей заметил ?».
1.3.14. Выпишите слова, которые характеризуют темперамент :
Находчивость
Экстравертирован-ность,
Богатство чувств,
Богатство мимики,
Ригидность,
Принципиальность,
Сензитивность,
Неряшливость.
вспыльчивость.
Отходчивость.
Впечатлительность,
Сила эмоциональной реакции.
Жизнерадостность
1.3.15. Опишите, какими Вы воспринимаете себя. Давайте любые характеристики, какие приходят вам в голову. На первое место поставьте наиболее значимые. Можно ограничиться 10-15 свойствами.
1.3.16. Как Вы считаете, кто «правильнее» воспринимает Вас : Вы сами , или другие люди ?
1.3.17. Влияет ли на поведение и успешность деятельности медсестры то, как она себя воспринимает ?
1.3.18. Влияет ли на поведение и успешность деятельности медсестры то, как её воспринимают окружающие ?
1.3.19. Что должно произойти, чтобы отношение других к тебе изменилось ?
1.3.20. Что ты сам можешь сделать, чтобы другие начали к тебе относиться по-другому?
1.3.21. Нужна ли медсестре сильная воля?
1.3.22. Что подлежит волевому регулированию в профессии медсестры ?
1.3.23. Если бы Вы участвовали в подборе медицинских работников, то претендентов с каким темпераментом Вы
предпочли бы ?
1.3.24. Если ваш темперамент, на Ваш взгляд, не оптимален для медработника, то какие психологические «костыли» можно было бы использовать, чтобы компенсировать возможные сложности в предстоящей профессиональной деятельности из-за особенностей своего темперамента ( для поиска ответа используйте составляющие структуры личности)
1.3.25. Чтобы работать медработником, предпочтительнее быть интровертом или экстравертом ?
1.3.26. Укажите соответственно негативные и позитивные аспекты профессиональной деятельности экстравертов и интровертов медработников.
1.3.27. Основные черты Вашего характера, как Вы их сами видите:
1.3.28. Можно ли скорректировать сой характер ? Почему?
1.3.29. Ваш уровень притязаний в учебе? Влияет ли на него Ваша самооценка?
1.3.30. От кого зависят результаты Вашей учебы ( от генов родителей, преподавателей, от вашей системы организации своей учебной деятельности, другое)?
Тест « Характер»
Вашему вниманию предлагается анкета, на вопросы которой надо отвечать «да» или «нет». В этом случае ответ «да» записывается как «1», а «нет» - «0». Вопросы даны группами по 3 в каждой.
После ответа на каждую группу ставится «1», если на два вопроса даны положительные ответы, аналогично и отрицательные ответы. В результате у Вас должна получиться группа из четырех цифр, найдя соответствующую ей группу в ответах, Вы узнаете общую характеристику Вашего характера.
1группа
1. Можете ли Вы говорить неправду ?
2. Миритесь ли вы со своими недостатками?
3. Легко ли изменяете своё мнение ?
2 группа
1. Часто ли говорите о недостатках других людей ?
2. Свободно ли чувствуете себя в компании незнакомых людей?
3. Доверяете ли людям ?
3 группа
1. Нравится ли Вам , когда Вас хвалят ?
2. Довольны ли Вы собой ?
3. Любите ли говорить о себе
4 группа
1. Доводите ли начатое дело до конца ?
2. Настойчиво ли добиваетесь своей цели ?
3. Проявляете ли инициативу в работе ?
Ответы:
0000 - замкнутый, скромный, целеустремленный, но ленивый.
0001 - упорный, работящий, скромный, но необщительный.
0010 - правдивый, самоуверенный, скрытный, и неэнергичный.
0011 - волевой и неумолимый, но надменный и неискренний.
0100 - последовательный, воспитанный, бесхитростный, но пассивный.
0101 - настойчивый и деятельный, искренний и застенчивый.
0110 - энергичный, общительный, но влюбленный в себя и непоследовательный.
0111 - принципиальный, деловой, общительный , но высокомерный.
1000 - не высокомерный, целеустремленный, медлительный и необщительный.
1001 - беспринципный, скрытный, бесхитростный и хлопотливый.
1010 - замкнутый, любующийся собой, слабовольный и ленивый.
1011 - необщительный, нетвердых убеждений, самолюбивый, но деятельный.
1100 - общительный, но невзыскательный по отношению к самому себе, бездеятельный и неэнергичный.
1101 - скромный и некичливый, трудолюбивый , но безвольный.
1110 - бесхитростный, но себялюбивый, слабохарактерный и бездеятельный.
1111 - деятельный и откровенный, но беспринципный и себялюбивый.