Инструкция по тушению пожара (CFP)
Огонь или дым | Обнаружить источник огня и сообщить другому бортпроводнику | Первый бортпроводник | |
Источник огня | Тушить немедленно | Первый бортпроводник | |
Дымозащитныи капюшон/маска | Надеть, если нужно | Первый бортпроводник | |
Экипаж и бортпроводники | Информировать | Первый бортпроводник | |
Дополнительные огнетушители | Поднести к огню | Другой бортпроводник | |
Связь с кабиной экипажа.... | Поддерживать | Старший бортпроводник | |
Внимание! При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надет дымозащитныи капюшон. | |||
Кислородные баллоны вблизи источника огня | Убрать | Другой бортпроводник | |
Электрические выключатели/предохранители в зоне пожара | Отключить.............. | Другой бортпроводник | |
Пассажиры | Пересадить из зоны пожара | Другой бортпроводник | |
Ручная кладь | Убрать из зоны пожара | Другой бортпроводник | |
Дымозащитные капюшоны | Подготовить запасные | Другой бортпроводник | |
Вентиляторы в зоне пожара | Закрыть | Другой бортпроводник | |
Пледы/тушащие жидкости | Иметь наготове. | Другой бортпроводник | |
Перчатки, топорик и фонарь | Иметь наготове | Первый бортпроводник | |
Информация при наличии дыма в пассажирских салонах | Дышать через влажную ткань | Старший бортпроводник | |
Пожар потушен | Держать под контролем место пожара | Все бортпроводники |
Первые шесть пунктов (первую часть таблицы) бортпроводники должны знать наизусть!
Особенности тушения некоторых видов пожаров.
Легковоспламеняющаяся или взрывоопасная жидкость.
В случае, если на борту была обнаружена емкость с легковоспламеняющейся или взрывоопасной жидкостью (смесью), необходимо:
− сообщить КВС;
− поместить емкость в лед (только не сухой).
Внимание! Не выливать содержимое в раковину или унитаз.
Пожар в туалете
При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надета дымозащитная маска или капюшон:
− определить интенсивность пожара (дверь горячая или холодная) тыльной стороной ладони;
− присесть и медленно приоткрыть дверь;
− обнаружить очаг пожара и немедленно тушить его.
Пожар в небольшом отсеке
При возникновении пожара в маленьком замкнутом объеме (ШЭД, мусоросборник, багажная полка и т.п.) применяется следующий метод тушения:
− приоткрыть дверцу (створку) отсека;
− в образовавшуюся щель частично (3-4 секунды) разрядить огнетушитель;
− закрыть дверцу (створку), подождать 5-7 секунд;
− проверить, потушен ли огонь;
− если пожар не потушен – разрядить огнетушитель повторно и закрыть дверь.
Пожар в кабине экипажа
Пожар в кабине экипажа, независимо от причины его происхождения, считается электрическим пожаром из-за наличия большого количества электрооборудования.
КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
Общие сведения
На случай разгерметизации, оказания медицинской помощи и для обеспечения кислородом членов экипажа самолеты оборудованы кислородными системами. Наличие тех или иных кислородных систем на самолете зависит от его типа и модификации.
На борту имеется три различных системы кислородного обеспечения:
− Стационарная кислородная система кабины пилотов.
− Стационарная кислородная система пассажирской кабины.
− Переносные кислородные баллоны с кислородными масками для оказания медицинской помощи пассажирам.
Лица, занимающие места в кабине пилотов, должны быть проинструктированы экипажем о правилах использования кислородной маски стационарной кислородной системы пилотской кабины.
Если полет проходит на высоте 25000 ft(7500 м) и более, пассажирам необходимо продемонстрировать, использование масок стационарной кислородной системы
пассажирской кабины.
При полетах ниже 25000 ft(7500 м) специальной демонстрации не требуется, достаточно обратиться к инструкции по безопасности
Меры предосторожности
1. Меры предосторожности при заправке стационарной кислородной системы кабины пилотов.
О начале заправки стационарной системы кислородом экипаж должен проинформировать бортпроводников.
Должны быть приняты следующие меры предосторожности:
− Отсутствие пассажиров на борту.
− Курение и наличие открытого огня запрещено ближе 15-ти метров от заправочного штуцера.
− Электропитание кухонь отключено.
− Подключение и отключение наземного источника питания запрещено.
− Заправка или слив топлива запрещены.
− В районе кислородных заправщиков и приемных штуцеров могут находиться только члены экипажа и лица технического персонала.
2. Меры предосторожности при использовании переносного кислородного оборудования
- Наличие масел и открытого огня в зоне использования переносного кислородного оборудования недопустимо.
- Исключить случаи падения и резких ударов кислородного баллона.
- Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажирами.
- Не допускать полной разрядки кислородного баллона.