Станции бортпроводников rrj-95(ssj-100)

«LIGHT» « FULL»

Станции: 1L, 1R, 2L 4 станции: 1L, 1R, 2L, 2R

Минимальное количество бортпроводников

Станции, на которых должны находиться бортпроводники, определяются с целью

обеспечения максимальной эффективности действий бортпроводников в аварийной

ситуации.

Если количество бортпроводников находится между минимальным и максимальным,

то бортпроводники, которые не входят в минимальный состав, должны быть

размещены на станциях, ближайших к секциям пассажирской кабины, наиболее

занятыми пассажирами

Количество пассажирских мест Минимальное количество бортпроводников Станции, которые должны быть обязательно заняты бортпроводниками
100/103   1L, 2L

Инструктаж на случай возникновения аварийной ситуации

Во время предполетного брифинга экипажа в пункте вылета старший бортпроводник проверяет знания аварийно-спасательных процедур (АСП) членами кабинного экипажа.

В период предполетной подготовки КВС проводит брифинг с кабинным экипажем, в ходе которого проверяется готовность бригады к действиям в аварийных ситуациях.

Проверка аварийно– спасательного оборудования по «Листу контрольной проверки».

Проверка аварийно-спасательного оборудования (АСО) в кабине пилотов должна осуществляться членом летного экипажа во время предполетной проверки ВС.

Проверка аварийно-спасательного оборудования в пассажирской кабине (наличие, готовность к использованию, надежность крепления) осуществляется бортпроводниками по «Листу контрольной проверки».

Проверка проводится перед вылетом, во время предполетной подготовки:

• в базовом аэропорту – при вылете.

• в конечном аэропорту – если есть смена экипажа или отдых экипажа, либо

в случае, когда по требованию местных иммиграционных властей экипаж в полном

составе покидает борт ВС для прохождения формальностей.

• в транзитном аэропорту – в случае, если отсутствует персональная передача

эстафеты (члены прилетевшего и вылетающего кабинного экипажа не встречаются на борту ВС).

«Лист контрольной проверки» передается по эстафете и сохраняется до конца рейса.

«Лист контрольной проверки» является документом авиакомпании и заполняется ответственным бортпроводником. При обнаружении неисправности или отсутствии какого-либо АСО, бортпроводник должен немедленно доложить СБ, не дожидаясь окончания проверки, СБ должен сообщить обо всех несоответствиях, касающихся аварийного оборудования, непосредственно летному экипажу.

Требования по проведению пассажирского брифинга

Приветственная информация, пассажирский брифинг и информация о подготовке к взлету обычно проводятся после того, как все двери закрыты и переведены в положение «АВТОМАТ».

Пассажирский брифинг проводится в соответствии с «Общим стандартом демонстрации

аварийно-спасательного оборудования на борту ВС». Если пассажиры не могут видеть проводимой демонстрации АСО, они должны быть проинструктированы индивидуально.

Пассажирский брифинг включает следующие пункты:

1. Расположение аварийных выходов.

2. Расположение аварийного освещения.

3. Демонстрация кислородных масок.

4. Демонстрация ремней безопасности.

5. Демонстрация спасательных жилетов (если необходимо).

6. Демонстрация «Безопасной позы».

7. Инструкция по безопасности.

8. Информация о столиках, спинках кресел и шторках на иллюминаторах.

9. Требования к размещению ручной клади.

10. Правила использования электронных приборов.

11. Информация о запрете курения на борту.

Если времени для проведения пассажирского брифинга в полном объеме недостаточно, то обязательными являются пункты 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11.

Для особых категорий пассажиров бортпроводники обязаны провести индивидуальный предполетный брифинг:

• для слабослышащих пассажиров;

• для лиц, сопровождающих слабовидящих пассажиров;

• для лиц, сопровождающих слабослышащих и слабовидящих пассажиров;

• для лиц сопровождающих пассажиров, перевозимых на носилках;

• при перевозке несопровождаемых детей дополнительный, индивидуальный

брифинг проводят с пассажиром, находящимся в непосредственной близости к

ребенку.

Бортпроводники должны проинформировать пассажиров с детьми, как держать ребенка во время взлета, посадки и нахождения ВС в зоне турбулентности.

Демонстрация кислородных масок (требуются при полете на высоте, превышающей 25000 футов (7500 м) может выполняться после взлета только в исключительных случаях и должна быть закончена до достижения высоты 25000 ft (примерно через 15 мин после взлета). Если предполагается демонстрировать кислородные маски после взлета, следует учитывать метеорологические условия, поскольку при плохой погоде из-за турбулентности демонстрация может быть прервана.

Демонстрация спасательного жилета также может быть проведена после взлета.

Однако это запрещено, если взлет проходит над водной поверхностью.

В промежуточном аэропорту при наличии вновь прибывших пассажиров, независимо от их количества, пассажирский брифинг проводится в полном объеме.

В исключительных случаях, если количество вновь прибывших пассажиров незначительно, пассажирский брифинг может быть проведен индивидуально.

ПОЖАР

Наши рекомендации