Обеспечение безопасности российской федерации

Безопасность РФ достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер политического, экономического, военного, разведывательного, контрразведывательного, организационного и иного характера, адекватных угрозам обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в РФ разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образованы государственные органы обеспечения безопасности (ст. 4 Закона РФ «О безопасности»).

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Основные принципы обеспечения безопасности:

- законность;

- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

- взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

- интеграция с международными системами безопасности. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие

в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Основные функции системы безопасности:

- выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

- создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при ЧС;

- осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения ЧС;

- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с законодательством РФ.

Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ. Президент Российской Федерации:

- возглавляет Совет безопасности РФ;

- контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

- в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности.

Правительство РФ:

- в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности РФ;

- организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами РФ, другими подведомственными ему органами РФ, республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов.

Министерства и Федеральные ведомства:

- в пределах своей компетенции на основе действующего законодательства в соответствии с решениями Президента РФ и постановлениями Правительства РФ обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объекта безопасности;

- в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности.

Силы и средства обеспечения безопасности РФсоздаются и развиваются в соответствии с решениями Федерального собрания РФ, указами Президента РФ, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.

Силы обеспечения безопасности включают:

- Вооруженные силы РФ, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;

- службы ликвидации последствий ЧС, формирования гражданской обороны МЧС;

- пограничные войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска Министерства внутренних дел (МВД);

- органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;

- службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности.

Наши рекомендации