Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь
Дата выдачи «__» ______ 20__ г.
1. Фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу (далее - гражданин): __________________________________________________________________________________________
2. Дата рождения: ______________________ 3. Пол: ____________________
4. Фамилия, имя, отчество законного представителя гражданина (заполняется при наличии законного представителя): ____________________________________________________________________________________
5. Адрес места жительства гражданина (при отсутствии места жительства указывается адрес пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации): ____________________________________________________________________________________
6. Инвалидом не является, инвалид первой, второй, третьей группы, категория «ребенок-инвалид» (нужное подчеркнуть).
8. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах: ______________________________________________________________________
(заполняется при повторном направлении)
7. Пункт исключен
9. Направляется первично, повторно (нужное подчеркнуть).
10. Кем работает на момент направления на медико-социальную экспертизу ______________________________________________________________________
(указать должность, профессию, специальность,
______________________________________________________________________
квалификацию и стаж работы по указанной должности, профессии,
специальности, квалификации; в отношении неработающих граждан сделать запись: «не работает»)
11. Наименование и адрес организации, в которой работает гражданин: ___________________________________________________________________________________
12. Условия и характер выполняемого труда: ___________________________________________________________________________________
13. Основная профессия (специальность): _______________________________________________
14. Квалификация по основной профессии (класс, разряд, категория, звание): ____________________________________________________________
15. Наименование и адрес образовательного учреждения: ___________________________________________________________________________________
16. Группа, класс, курс (указываемое подчеркнуть): _______________________________________________________________
17. Профессия (специальность), для получения которой проводится обучение: ___________________________________________________________________________________
18. Наблюдается в организациях, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, с ____ года.
19. История заболевания (начало, развитие, течение, частота и длительность обострений, проведенные лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия и их эффективность):
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(подробно описывается при первичном направлении; при повторном направлении отражается динамика за период между освидетельствованиями, детально описываются выявленные в этот период новые случаи заболеваний, приведших к стойким нарушениям функций организма)
20. Анамнез жизни (перечисляются перенесенные в прошлом заболевания, травмы, отравления, операции, заболевания, по которым отягощена наследственность, дополнительно в отношении ребенка указывается, как протекали беременность и роды у матери, сроки формирования психомоторных навыков, самообслуживания, познавательно-игровой деятельности, навыков опрятности и ухода за собой, как протекало раннее развитие (по возрасту, с отставанием, с опережением)): ______________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(заполняется при первичном направлении)
21. Частота и длительность временной нетрудоспособности (сведения за последние 12 месяцев):
№ | Дата (число, месяц, год начала временной нетрудоспособности | Число дней месяц, год) окончания временной нетрудоспособности | Число дней (месяцев и дней) временной нетрудоспособности | Диагноз |
22. Результаты проведенных мероприятий по медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (заполняется при повторном направлении, указываются конкретные виды восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, санаторно-курортного лечения, технических средств медицинской реабилитации, в том числе протезирования и ортезирования, а также сроки, в которые они были предоставлены; перечисляются функции организма, которые удалось компенсировать или восстановить полностью или частично, либо делается отметка, что положительные результаты отсутствуют):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
23. Состояние гражданина при направлении на медико-социальную экспертизу (указываются жалобы, данные осмотра лечащим врачом и врачами других специальностей):
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
24. Результаты дополнительных методов исследования (указываются результаты проведенных лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, ультразвуковых, психологических, функциональных и других видов исследований):
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
25. Масса тела (кг) ____, рост (м) ____, индекс массы тела _____________.
26. Оценка физического развития: нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост, высокий рост) (нужное подчеркнуть).
27. Оценка психофизиологической выносливости: норма, отклонение (нужное подчеркнуть).
28. Оценка эмоциональной устойчивости: норма, отклонение (нужное подчеркнуть).
29. Диагноз при направлении на медико-социальную экспертизу:
а) код основного заболевания по МКБ: ___________________________________________________________
б) основное заболевание: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________в) сопутствующие заболевания: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
г) осложнения: ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
30. Клинический прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный (нужное подчеркнуть).
31. Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий (нужное подчеркнуть).
32. Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный (нужное подчеркнуть).
33. Цель направления на медико-социальную экспертизу (нужное подчеркнуть): для установления инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, для разработки (коррекции) индивидуальной программы реабилитации инвалида (программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания), для другого (указать): _______________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
34. Рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации для формирования или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка - инвалида), программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
(указываются конкретные виды восстановительной терапии (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), реконструктивной хирургии (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), технических средств медицинской реабилитации, в том числе протезирования и ортезирования, заключение о санаторно-курортном лечении с предписанием профиля, кратности, срока и сезона рекомендуемого лечения, о нуждаемости в специальном медицинском уходе лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о нуждаемости в лекарственных средствах для лечения последствий несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, другие виды медицинской реабилитации)
Председатель врачебной комиссии: | ____________________ (подпись) | ______________________ (расшифровка подписи) |
Члены врачебной комиссии: | ____________________ (подпись) | ______________________ (расшифровка подписи) |
____________________ (подпись) | ______________________ (расшифровка подписи) | |
____________________ (подпись) | ______________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
Линия отреза
Подлежит возврату в организацию,
оказывающую лечебно-профилактическую
помощь, выдавшую направление на
медико-социальную экспертизу
Обратный талон
______________________________________________________________________
(наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы и его адрес)
1. Фамилия, имя, отчество гражданина: ___________________________________________________________
2. Дата освидетельствования: ___________________________________________________________________
3. Акт № ____ медико-социальной экспертизы
4. Диагноз федерального государственного учреждения медико-социальной
экспертизы:
а) код основного заболевания по МКБ: ___________________________________________________________
б) основное заболевание: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
в) сопутствующие заболевания: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
в) осложнения: ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
5. Виды нарушений функций организма и степень их выраженности (согласно классификациям, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 августа 2005 г. № 535 (зарегистрирован в Минюсте России 13 сентября 2005 г. № 6998)):
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
6. Ограничения основных категорий жизнедеятельности и степень их выраженности (согласно классификациям и критериям, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 августа 2005 г. № 535):
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
7. Решение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы:
установлена инвалидность первой, второй, третьей группы, по категории «ребенок-инвалид» (нужное подчеркнуть);
определена первая, вторая, третья степень ограничения способности к трудовой деятельности (нужное подчеркнуть);
причина инвалидности: ________________________________________________________________________
степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах: ___________________________________
дата переосвидетельствования: __________________________________________________________________
рекомендации по медицинской реабилитации: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
рекомендации по профессиональной, социальной, психолого-педагогической реабилитации:
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8. Причины отказа в установлении инвалидности: _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9. Дата отправки обратного талона: «__» __________ 20__ г.
Руководитель федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы | _____________________________ (подпись) | ______________________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
Рекомендации к порядку заполнения учётной формы № 088/у-06
В строке "Дата выдачи" указывается дата выдачи “Направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь” гражданину, направляемому на медико-социальную экспертизу или его законному представителю.
В строке 1 фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого на медико-социальную экспертизу указываются полностью.
В строке 2 “Дата рождения” указываются день, месяц и год рождения.
В строке 3 пол гражданина указывается сокращенно: “м” или “ж”.
Строка 4 “Фамилия, имя, отчество законного представителя гражданина” заполняется при наличии законного представителя, полностью.
В строке 5 “Адрес места жительства гражданина” при отсутствии места жительства указывается адрес пребывания, фактического проживания на территории РФ.
В строке 6 «Инвалидом не является, инвалид первой, второй группы, категория “ребенок-инвалид” группы» указывается группа инвалидности на основании имеющейся у инвалида справки учреждения медико-социальной экспертизы об установленной группе инвалидности или подчеркивается “инвалидом не является”, если больной направляется впервые.
Строка 7 – пункт не заполняется.
Строка 8 “Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах” заполняется при повторном освидетельствовании на основании имеющейся у гражданина справки учреждения медико-социальной экспертизы об определении степени утраты профессиональной трудоспособности.
В строке 9 подчеркивается, первично или повторно направляется гражданин на МСЭ.
В строке 10 “Кем работает на момент направления на медико-социальную экспертизу” следует указать должность, профессию, специальность, квалификацию и стаж работы по указанной должности, профессии, специальности, квалификации; в отношении неработающих граждан сделать запись: “не работает”.
В строке 11 “Наименование и адрес организации, в которой работает гражданин” указывается название организации с адресом, в которой направляемый работает на день открытия листка нетрудоспособности. Если гражданин не работает, об этом делается соответст-вующая запись.
В строке 12 “Условия и характер выполняемого труда” сведения записываются со слов больного, в необходимых случаях запрашиваются с места работы в форме производственной характеристики (продолжительность рабочего дня, сменность; труд ручной, машинно-ручной, умственный, конвейер: положение при работе (в процентах: сидя, стоя, переменное, ходьба); степень физического напряжения: постоянно (легкая, умеренная, тяжелая) и временно (легкая, умеренная, тяжелая); степень нервно-психического напряжения: постоянно (легкая, умеренная, тяжелая) и временно (легкая, умеренная, тяжелая); административно-хозяйственная работа (большого, среднего, малого объема), указать количество подчиненных лиц; наличие неблагоприятных условий труда (работа в горячем цехе, на холоде, повышенная запыленность и загазованность, воздействие химических веществ, на высоте, с вибрацией).
В строке 13 “Основная профессия (специальность)” указывается профессия, полученная путем специального образования (например инженер, педагог, техник-строитель), либо профессия, в которой имеется наиболее продолжительный стаж работы и (или) наиболее высокая квалификация (например слесарь-ремонтник V разряда и др.).
В строке 14 “Квалификация по основной профессии (класс, разряд, категория, звание)” следует указать квалификацию, которую больной имел на день открытия листка нетрудоспособности.
Строки 15, 16. 17 заполняются для граждан, которые учатся в образовательном учреждении на момент направления на медико-социальную экспертизу (дневное или заочное отделение). В строке 15 указывается наименование и адрес образовательного учреждения, в строке 16 подчеркивается указываемая группа, класс, курс, в строке 17 указывается профессия (специальность), которую гражданин, направляемый на медико-социальную экспертизу, получит по окончании образовательного учреждения.
В строке 18 “Наблюдается в организациях, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, с года” указывается дата первичного заполнения амбулаторной карты больного в лечебно-профилактическом учреждении.
В строке 19 при первичном оформлении направления на медико-социальную экспертизу подробно излагаются сведения о начале заболевания (характере травмы, увечья), особенностях течения, обострений (указать частоту и продолжительность обострений за 12 месяцев, предшествующих направлению больного на медико-социальную экспертизу), сведения о характере проведенного лечения (амбулаторного или стационарного с указанием профиля отделения), видах лечения: терапевтическое, хирургическое, физиотерапевтическое и др. При оформлении направления на переосвидетельствование указываются сведения о течении заболевания за период, прошедший со дня установления группы инвалидности, детально описываются выявленные в этот период новые случаи заболеваний, приведших к стойким нарушениям функций организма.
Строка 20 “Анамнез жизни” заполняется при первичном направлении. Перечисляются перенесенные в прошлом заболевания, травмы, отравления, операции, заболевания, по которым отягощена наследственность. В отношении ребенка дополнительно указывается, как протекала беременность и роды у матери, сроки формирования психомоторных навыков, самообслуживания, познавательно-игровой деятельности, навыков опрятности и ухода за собой, как протекало развитие (по возрасту, с отставанием, с опережением).
В строке 21 “Частота и длительность временной нетрудоспособности за последние 12 месяцев” в графах “Дата (число, месяц, год) начала временной нетрудоспособности” и “Дата (число, месяц, год) окончания временной нетрудоспособности” указываются даты открытия и закрытия листков нетрудоспособности, в графе “число дней (месяцев и дней) временной нетрудоспособности” указывается суммарно число дней временной нетрудоспособности. Если больной не работает, то в этом разделе указывается частота обращений его за медицинской помощью в лечебное учреждение и диагноз заболеваний, по поводу которых больной обращался в ЛПУ. В графе “Диагноз” указывается диагноз заболевания, по поводу которого больной в соответствующий период признавался временно нетрудоспособным или обращался за медицинской помощью.
В строке 22 “Результаты проведенных мероприятий по медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида” указываются сведения о мероприятиях по восстановлению трудоспособности больного, конкретные виды восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, санаторно-курортного лечения, технических средств реабилитации, в т. ч. протезирования и ортезирования, а также сроки, в которые они были предоставлены; перечисляются функции организма, которые удалось компенсировать или восстановить полностью или частично, либо делается отметка, что положительные результаты отсутствуют.
В строке 23 “Состояние гражданина при направлении на медико-социальную экспертизу (указываются жалобы, данные осмотра лечащим врачом и врачами других специальностей) при описании объективного статуса каждым специалистом подробно и последовательно излагаются жалобы больного, в первую очередь относящиеся к основному заболеванию, затем другие, с исчерпывающей полнотой отражаются данные объективного обследования больного специалистами, при этом указывается специальность врача (терапевт, хирург, невролог и др.).
В необходимых случаях для записей о состоянии больного, результатов обследования специалистами может быть использован вкладыш к направлению произвольной формы, который должен быть скреплен печатью и подписями председателя врачебной комиссии и членов комиссии.
В строке 24 указываются результаты проведенных лабораторных, рентгенологических, эндоскопичеких, ультразвуковых, психологических, функциональных и других видов исследований.
В строке 25 указываются масса тела гражданина в кг, рост в метрах, индекс массы тела.
В строке 26 дается оценка физического развития – нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост, высокий рост) – нужное подчеркивается. Физическое развитие – совокупность морфологических функциональных признаков организма, определяющих запас его физических сил, выносливость и работоспособность.
В строке 27 “Оценка психофизиологической выносливости: норма, отклонение” нужное подчеркивается. Психофизиологическая выносливость – способность человека поддерживать длительно какую-либо деятельность без снижения эффективности ее выполнения, т.е. в широком понимании – работоспособность. Психофизиологическая выносливость определяется степенью физического развития, состояния функциональных систем организма, свойствами личности, темпераментом, уровнем мотивации к выполнению деятельности и др. факторами. Оценку психофизиологической устойчивости проводит психолог на основании анализа динамики психофизиологических и физиологических показателей в процессе выполнения психологических тестов, сенсорных, сенсомоторных и физических нагрузок, а также знаний, имитирующих различные виды бытовой, профессиональной и другой деятельности. При этом оценивается не просто уровень развития или состояния тех или иных функций, а прежде всего такие их характеристики как устойчивость и способность длительно поддерживать деятельность на определенном уровне.
В строке 28 “Оценка эмоциональной устойчивости: норма, отклонение” нужное подчеркивается. Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения в обычных и стрессовых ситуациях и характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, склонностью к лидерству, общительности; эмоциональная неустойчивость – чрезвычайная нервность, неустойчивость, плохая адаптация, склонность к быстрой смене настроения, чувство виновности и беспокойства, озабоченность, депрессивные реакции, рассеянность внимания, неустойчивость в стрессовых ситуациях, импульсивность, неровность в отношениях с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражителям. Оценку эмоциональной устойчивости проводит психолог с помощью различных проективных методик, опросников и шкал.
В строке 29 "Диагноз при направлении на медико-социальную экспертизу" в п. “а” указывается код основного заболевания по МКБ-10; в п. “б” указывается развернутый диагноз, отражающий нозологическую форму заболевания в соответствии с МКБ-10, этиология, особенности течения, стадия, степень функциональных нарушений. При сочетании нескольких заболеваний основным указывается то заболевание, которое определяет наличие признаков инвалидности; в п. “в” “сопутствующие заболевания” указываются те заболевания, которые не являются определяющими при оценке ограничений жизнедеятельности; в п. “в” указываются осложнения, обусловленные основным заболеванием.
В строке 30 “Клинический прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный” нужное подчеркивается. Клинический прогноз – врачебная оценка исхода заболевания с учетом характера заболевания и его течения, стадии, выраженности симптомов, степени нарушения функции пораженных органов и систем и состояния их компенсации, а также эффективности адекватного лечения. Прогноз может быть: благоприятный – полное выздоровление или компенсация нарушенных в результате заболевания, травмы или увечья функций, приводящих к ограничению жизнедеятельности; относительно благоприятный – неполное выздоровление с остаточными проявлениями, уменьшение, стабилизация или частичная компенсация нарушенных функций, приводящих к ограничению жизнедеятельности, при хроническом заболевании – замедление прогрессирования заболевания, удлинение периодов ремиссии и т.п., сомнительный – неясное течение заболевания, неблагоприятный – невозможность стабилизации состояния здоровья, остановки прогрессирования патологического процесса и уменьшения степени нарушения функций организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности. С целью прогнозирования степени восстановления нарушенных функций возможно использование различных тестов и шкал.
В строке 31 “Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий” нужное подчеркивается. Реабилитационный потенциал – это совокупность сохранившихся физических, психофизиологических, психических способностей и задатков, позволяющих человеку компенсировать или устранить в той или иной степени ограничения жизнедеятельности, сформировавшиеся вследствие болезни или дефекта. Высокий реабилитационный потенциал – полное восстановление здоровья, всех обычных для человека видов жизнедеятельности, трудоспособности и социального положения. Удовлетворительный потенциал – неполное выздоровление с сохранением умеренно выраженного нарушения функции, выполнение основных видов деятельности с трудом в ограниченном объеме или с помощью технических вспомогательных средств. Низкий реабилитационный потенциал – прогрессирующее течение заболевания, выраженное нарушение функций; значительное ограничение в выполнении большинства видов деятельности, выраженное снижением трудоспособности и способности к социальной интеграции; потребность в социальной поддержке и постоянной материальной помощи. Реабилитационный потенциал оценивается лечащим врачом, который направляет гражданина на медико-социальную экспертизу.
В строке 32 “Реабилитационный прогноз: благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределенный), неблагоприятный“ нужное подчеркивается. Реабилитационный прогноз – предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала и предполагаемый уровень интеграции инвалида в общество. Реабилитационный прогноз определяется не только уровнем и содержанием реабилитационного потенциала, а также реальными возможностями применения для его реализации современных реабилитационных технологий, средств и методов. Реабилитационный прогноз оценивается как: благоприятный – при возможности полного восстановления нарушенных функций организма и категорий ограничения жизнедеятельности, полной социальной, в том числе профессиональной интеграции инвалида; относительно благоприятный – возможность частичного восстановления нарушенных функций организма и категорий ограничения жизнедеятельности, при уменьшении степени их ограничений или стабилизации, при расширении способности к интеграции и переходу от полной к частичной социальной поддержке; сомнительный (неопределенный)– неясный прогноз; неблагоприятный – невозможность восстановления или компенсации нарушенных функций организма и категорий ограничений жизнедеятельности. Реабилитационный прогноз оценивается лечащим врачом, который направляет гражданина на медико-социальную экспертизу.
В строке 33 указывается цель направления на медико-социальную экспертизу (нужное подчеркивается): для установления инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, степени утраты профессиональной способности в процентах, для разработки (коррекции) индивидуальной программы реабилитации инвалида (программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания), для другого (указать).
В строке 34 “Рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации для формирования или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида, программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания” указываются конкретные виды восстановительной терапии (включая лекарственное обеспечение при лечении заболевания, ставшего причиной инвалидности), реконструктивной хирургии, технических средств медицинской реабилитации, в т. ч. протезирования и ортезирования, заключение о санаторно-курортном лечении с предписанием профиля, кратности, срока и сезона рекомендуемого лечения, о нуждаемости в специальном медицинском уходе лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о нуждаемости в лекарственных средствах для лечения последствий несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, другие виды медицинской реабилитации.
Направление подписывается председателем врачебной комиссии, членами комиссии с расшифровкой подписей и скрепляется печатью лечебно-профилактического учреждения.
Ответственность за правильность заполнения Формы № 088/у-06 “Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь” возлагается на председателя врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, либо на главного врача.
Форма должна быть представлена в бюро медико-социальной экспертизы не позднее 1 месяца с момента ее выдачи.
Типичные ошибки при оформлении формы № 088/у-06:
ü Не заполняются все необходимые пункты формы 088/у-06 (например, дата выдачи направления, паспортные данные законного представителя (при наличии), цель направления);
ü Не качественное заполнение всех строк формы;
ü Документ имеет подчистки, приписки, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
ü Анамнез заболевания и жизни (пункт 19) собран недостаточно или отсутствует, не указывается характер течения основного и сопутствующего заболеваний (частота обострений, степень тяжести), отсутствуют данные проведенных лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий, оценки их эффективности;
ü Отсутствует оценка психофизиологической выносливости и эмоциональной устойчивости;
ü Не вносятся результаты проведённых диагностических исследований, которые подтверждают стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
ü Имеет место расхождение в описании функциональных нарушений в объективных статусах специалистов и диагнозе, либо расхождение с данными инструментальных методов обследования.
ü Отсутствие необходимых результатов исследования и заключений специалистов, например, при патологии сердечно-сосудистой системы - динамики артериального давления (АД), ЭхоКГ, ЭКГ, результатов нагрузочных проб, холтеровского мониторирования, реовазографии, УЗИ сосудов; при бронхиальной астме - рентгенографии органов грудной клетки, исследования функции внешнего дыхания (ФВД), диагностических проб (в особенности у первично направленных граждан), заключения пульмонолога; рентгенографии суставов при остеоартрозе; электроэнцефалографии и заключения эпилептолога при эпилепсии и др.;
ü Выставленный диагноз не является клинико-функциональным;
ü Не оформляется или формально оформлен пункт 34 формы 088/у-06 (рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации).
Приложение 2.
Степени выраженностинарушения функций и ограничения жизнедеятельности,
критерии определения групп инвалидности
Нарушения функций организма | Степень нарушения функций | Способность к самообслуживанию | Способность к самостоятельному передвижению | Способность к обучению | Способность к трудовой деятельности | Способность к ориентации | Способность к общению | Способность контролировать свое поведение | Группа инвалидности | |
1.Психическиих (восприятиявнимания памяти, мышления, эмоций, воли) 2.Сенсорных (зрения, слуха, обоняния, осязания) 3.Статодинамической(стояния, равновесия ,передвижения и др.) 4.Висцеральных и метаболических (крообращения,дыхания,пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции). | Стойкие, незначительные или умеренные (1) | С использованием вспомогательных средств | При более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращения расстояния | В учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и/или с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала). При сочетании с другими ОЖД. | При условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии. | При условии использования вспомогательных средств | Характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации (при сочетании с другими ОЖД). | |||
Стойкие, выраженные (2 ст.) | С использованием вспомогательных средств или других лиц | С использованием вспомогательных средств и /или с помощью других лиц | Только в специальных учебных заведениях или в домашних условиях по разработанным программам ( при сочетании с другими ОЖД). | В специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и/или специально оборудованного рабочего места с помощью других лиц. | Требующая помощи других лиц | С использованием вспомогательных средств и/или с по |