Разве можно из одной личности создать приличное общество?
Если всем инстинктам предоставить равную свободу, то очень быстро победа будет за жестокостью. Она подавит всех, как подавляет людей сила растленной власти в государстве, где безнаказанно можно воровать, убивать и насиловать.
Человек есть существо, в котором в равной мере собраны и созидательные, и разрушительные качества.
Сила заставляет человека смириться со своей участью, если сила эта подавит в нем качества независимости.
Большие ограничения в реализации человеком своих способностей вызывают в нем скрытый рост противоречий и внутреннего напряжения. Хорошо, если это способности положительного плана. Тогда еще есть возможность реализовать их при случае. А если это агрессивные наклонности, жестокость? Что тогда? Ведь пока сила подчиняет человека определенным правилам, он не является опасным для общества. А если негативные напряжения освобождаются и выплескиваются в реальный мир, где творят ужас, то наступает падение нравов. И хотя в некоторых случаях из-за соответствующего падения нравственности общества такие разрушители по своему статусу, то есть юридически, не могут быть признаны преступниками, все равно их действия приносят вред самому обществу, заключающийся и в том, что в нем падает численность общества из-за вражды и потери идеалов. Возрастают настроения самоубийства.
После всего только что сказанного возникает вопрос: ”В чем же тогда видится свобода для способностей, если эти самые способности могут быть не только положительными, но и негативными?” И действительно, как построить громоотвод для агрессора, чтобы он, разрядившись на ударах по кукле, не бросался с ножом или с пистолетом на людей? И вообще, как победить агрессию?
Игра с Выигрышем для Всех?
Прежде всего выскажу крамольную мысль, что агрессия есть свойство защиты, а не нападения. Когда человек чувствует интервенцию в свою душу, то он ощетинивается. Если государство подвергается нападению, оно берется за оружие. Разве правильно призывать того, на кого нападают, разоружаться? Абсурд. Сила нужна, чтобы поставить в угол зарвавшегося агрессора, покусившегося на чужое. Но в таком случае надо признать, что агрессор, мотивации которого к агрессии лежат не в защите своей чести, опасно болен. Агрессия немотивированная защитой есть болезнь.
Что же такое есть психическая болезнь в более широком смысле? На этот вопрос Жизненный Поток, думаю, мог ответить так: “Все, что угрожает мне, есть болезнь, которую необходимо давить силой, а не уговорами.”
Лозунг, который следует из Духовных Учений: “Высокому - свободу, низкое - в тюрьму!”
Духовные Учения провозглашают свободу всем, но не всему. Свободу духовному, не рабству. Любой агрессор опасен для общества, потому что он несет ограничения свобод Духа Высокого, но духа человека, направленного на убийство других себе подобных.
Человек, не сознающий своего места в Жизни, станет бороться и против хорошего, и против плохого, против Духовного и против бандитизма. Но ему намного легче стать бандитом, чем приобщиться к Духу, потому что упасть легче, чем подняться.
Что это - двойники?
Я окунаюсь в свой внутренний мир и слышу диалог своих двойников.
- Да если бы применить гипноз, - говорит первый, - и сказать мне, что теперь я - художник, то я стал бы гениальным живописцем. Вы не верите? Вспомните, сколько таких опытов уже проведено.
- Гипноз разрушает личность, - возражает другой, скептик. - Человек становится сумасшедшим. И ты им станешь
- Да зачем нужна мне такая личность?! - горячо возражает первый двойник. - Разве можно назвать личностью человека, который старается бестолково перекричать других, чтобы повлиять на свою и на их волю и с ее помощью захватить власть? Лучше я буду сумасшедшим художником, таким, как Сальвадор Дали, чем жить с вами под одной крышей! Зато я буду главным. И во мне прекратится этот бедлам, который устраиваете вы все.
В спор вмешивается третий двойник:
- А почему гипнотизер должен выделить обязательно какого-то художника или писателя? Почему им отдается предпочтение? Прежде всего меня нужно поставить на заслуженное мною место.
- А ты кто? - спрашивают третьего.
- Я - Царь-воля! Если меня не будет, то художник, писатель и многие другие сопьются, передерутся, деградируют или поубивают друг друга.