Iii. общие психические реакции

а) контактность ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

б) наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой и другим видам деятельности___________________________

______________________________________________________________________________________________________

в) стойкость интереса, неустойчивость, отвлекаемость_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

г) индивидуальные особенности ребёнка __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

IV. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

а) дифференциация звучащих игрушек ____________________________________________________________________

б) определение направления звучащей игрушки ____________________________________________________________

V. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

а) называние и дифференциация основных цветов и их оттенков_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

б) соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном________________________________________________

VI. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА

а) показать правую и левую руку_________________________________________________________________________

б) показать предметы впереди, позади, вверху, внизу________________________________________________________

в) складывание фигур из палочек по образцу, по памяти_____________________________________________________

г) складывание разрезных картинок из 2-4-6 частей _________________________________________________________ ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

VII. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

- прыжки на обеих ногах_____________________ __________________________________________________________

- прыжки на правой, на левой ноге (попеременно) __________________________________________________________

- ударить мяч об пол, поймать___ ________________________________________________________________________

- подбросить мяч над головой, поймать ___________________________________________________________________

- поймать брошенный мяч ______________________________________________________________________________

Объём выполняемых движений (полный, неполный)________________________________________________________

Темп (нормальный, быстрый, медленный) _________________________________________________________________

Активность (заторможенность, двигательное беспокойство, нормальная) _______________________________________

Координация движений (норма, некоординированность) _____________________________________________________

VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

а) Кинестетическая организация движений (пробы на праксис “позы”):

соединить 1-ый и 2-ой пальцы в виде кольца ___________________________________________________________

вытянуть 2-ой и 3-ий пальцы (остальные согнуты)_______________________________________________________

вытянуть 2-ой и 5-ый пальцы (остальные согнуты)_______________________________________________________

б) Динамическая организация движений пальцев:

1) перебор пальцев

- правой рукой ________________________________________________________________________________________

- левой рукой ________________________________________________________________________________________

- одновременно двумя руками ___________________________________________________________________________

2) “игра на рояле”

- правой рукой ________________________________________________________________________________________

- левой рукой ________________________________________________________________________________________

- одновременно двумя руками ___________________________________________________________________________

в) Манипуляции с мелкими предметами __________________________________________________________________

-конструктивный праксис _______________________________________________________________________________

- навыки работы с карандашом, ручкой _________________________________________________________________

Объём движений (полный, неполный) ____________________________________________________________________

Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкенезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений _____________________________

______________________________________________________________________________________________________

IX. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

Параметры упражнения Наличие или отсутствие движения   Тонус Активность   Объём   Точность   Темп   Замена Синкине зии Переключение
Для мышц лица                  
1. Нахмурить брови                  
2. Поднять брови вверх (удивиться)                  
3. Зажмурить глаза                  
4. Спокойно закрыть и открыть глаза                  
5. Последовательно закрыть правый затем левый глаз                  
6. Надуть щёки                  
7. Втянуть щёки                  
8. Надуть только правую щеку                  
9. Надуть только левую щеку                  
Для челюстей                  
1. Рот широко открыть - закрыть                  
2. Нижняя челюсть вправо – влево                  
Для губ                  
1. Растянуть губы в улыбке                  
2. Вытянуть губы вперёд трубочкой                  
3. Улыбка-трубочка                  
4. Поднять верхнюю губу вверх                  
5. Опустить нижнюю губу вниз                  
6. Одновременно поднять верхнюю губу вверх, опустить нижнюю губу вниз                  
Для языка                  
1. Язык широкий – (“лопаточкой”) на нижней губе                  
2. Высунуть узкий язык – (“жалом”)                  
3. Язк широкий – узкий                  
4. Широкий язык на верхнюю, на нижнюю губу (“качели”)                  
5. Круговое облизывание кончиком языка губ - (“вкусное варенье”)                  
6. Язык в форме “лодочки” (боковые края языка приподняты)                  
7. Язык в форме “чашечки”                  
8. Пощёлкать (поцокать) языком                  
9. Язык вправо-влево (“маятник”)                  
Для мягкого нёба                  
1. Отрывисто на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук “А”                  
2. Широко открыть рот и зевнуть                  

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации