Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»
Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»
№1. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
Предлагаю учащимся проанализировать сюжетную ситуацию, найти правильный выход.
«Что я буду делать, если…»
Описание ситуации.
Пьяный Горшунов пришел к своей знакомой девушке Сиразетдиновой. Вызвал ее во двор, где стад избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед Григорович, потребовал прекратить избиение. Тогда Горшунов бросился с кулаками на Григоровича.В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у Горшунова из кармана выпал нож, и Григорович, схватив его, нанес Горшунову два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть Горшунова.
Вопросы и задания:
- Как в данной ситуации действовал Григорович?
- Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете?
- Какие факторы позволяют потерпевшему избирать самые жесткие меры защиты?
- Всегда ли тот факт, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?
№2. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
№3. Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
№4. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
№5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
№6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
№7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.
Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.
№9. Собери слово, с каждым из них составь предложение.
1. А З Г О У Р -------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------
2. Т Е В С Т Е У Е Н И Р -----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------
3. Н О Т Ь Б О З Е А С П С---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------
4. Е З Н А И В И Ь Т С М О С----------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------
5. Н Г А Ц А И Р---------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------
6. Р Е Н И С Т Е----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------
7. Ь Ч Н О Л И С Т------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------
8. О Щ С Е Б О Т В------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------
10. Индивидуальное здоровье зависит в основном от четырех факторов:
генетика (наследственность) –
окружающая среда, экология –
уровень жизни, в том числе уровень медицинского обслуживания –
образ жизни (стрессоустойчивость, питание, физическая активность, уход за собой) –
Распределите 100% на каждый из факторов.
11. Позиции для обсуждения:
А) Чаще всего человек болеет от лени и жадности, но и иногда и от неразумности;
Б) Почти все неприятности со здоровьем в нас самих;
В) Помощи в приобретении здоровья ждать неоткуда и не от кого;
Г) Для приобретения здоровья необходимо выработать собственную программу.
12. Придумайте и напишите напротив слова-антонимы, связанные с тем, если человек не будет вести здоровый образ жизни:
Мудрость –
Свобода –
Удовольствие - Здоровье –
Взлет –
Счастье -
Радость –
Богатство –
Любовь –
Добро –
Жизнь -
Самостоятельность –
Сила воли -
Целеустремленность -
Оптимизм –
Смелость –
Твердость –
Искренность –
Коммуникабельность –
13. «Лепестки здоровья»
Раздел 3. «Основы обороны государства
И воинская обязанность»
№1. Из данных слов составить ключевое выражение, сказанное одним из великих русских полководцев - Александром Суворовым.
Собственных |
Недостатки |
С |
Приучайся |
Своих |
Лет |
И |
Никогда |
Не |
Юных |
Прощать |
Ближнего |
Прощай |
- Как вы понимает эти слова?
- Какие еще великие русские полководцы вам известны?
- Почему их фамилии вошли в историю?
№2. Представьте, что вы находитесь в партизанском лагере, от командования вам поступило задание в виде шифровки. Попробуйте ее разгадать (воспользуйтесь ключом к шифру).
Шифровка:
Арбуз есть укроп вперёд таз потолок тюрьма очки карандаш плюс огурец семена
Ключ к шифру:
потолок-под |
укроп-лес |
есть - в |
арбуз - штаб |
вперёд - лево |
карандаш - пушка |
плюс - и |
огурец - рота |
тюрьма - охрана |
очки - два |
семена - солдат |
таз – болото |
№3. Какие ассоциации у Вас возникают со словом ПАТРИОТ?
П-_________________________________________________________
А- _________________________________________________________
Т- _________________________________________________________
Р- _________________________________________________________
И- _________________________________________________________
О- _________________________________________________________
Т- _________________________________________________________
№4. Дополните фразу:
«Военнослужащий обязан……………. войсковым товариществом, он должен…………….. товарищей из опасности, ………………. им словом и делом, ……………… честь и достоинство каждого, ………………… в отношении себя и других военнослужащих…………. и издевательств, удерживать их от …………….. поступков».
№5. Определить (стрелками) соответствие формулировки и понятия по международному гуманитарному праву:
| |||||||||
| |||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
№6. Ордена и медали, это почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. Вам необходимо:
Тест
Раздел 1. «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»
№1. Чтобы избежать насилия в отношении девушек, очень важно регулярно проигрывать в уме различные ситуации, находя выход из них с наименьшими потерями для себя. Вместе с тем также всегда следует помнить о недопустимости превышения необходимой обороны.
Предлагаю учащимся проанализировать сюжетную ситуацию, найти правильный выход.
«Что я буду делать, если…»
Описание ситуации.
Пьяный Горшунов пришел к своей знакомой девушке Сиразетдиновой. Вызвал ее во двор, где стад избивать. Та позвала на помощь. На крик вышел сосед Григорович, потребовал прекратить избиение. Тогда Горшунов бросился с кулаками на Григоровича.В ходе возникшей драки оба упали на землю. При этом у Горшунова из кармана выпал нож, и Григорович, схватив его, нанес Горшунову два удара, причинив одну непроникающую рану брюшной полости и проникающее ранение живота, повлекшее смерть Горшунова.
Вопросы и задания:
- Как в данной ситуации действовал Григорович?
- Правомерны ли были его действия? Объясните, почему вы так считаете?
- Какие факторы позволяют потерпевшему избирать самые жесткие меры защиты?
- Всегда ли тот факт, что оружие от нападавшего переходит к защищавшемуся, может свидетельствовать об изменении характера посягательства?
№2. Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.
№3. Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;
№4. Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.
№5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
№6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
№7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.