Роль среднего медработника при выявлении случая кишечной инфекции в детском дошкольном учереждении.
Средний медработник обязан при выявлении случая кишечной инфекции не оставлять заболевшего ребенка в группе.По клиническим показаниям к заболевшему делается вызов бригады скорой медицинской помощи.
Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после изоляции больного ребенка.
– В ДДУ, в группе, в которой выявлен больной, проводятся противоэпидемические ограничительные мероприятия в течение 7 дней с момента изоляции больного.
– Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после изоляции больного ребенка.
– В ДОУ, в группе, в которой выявлен больной, проводятся противоэпидемические ограничительные мероприятия в течение 7 дней с момента изоляции больного.
– В группе и на пищеблоке учреждения после изоляции больного проводится заключительная дезинфекция по режиму воздействия на
вирусы силами персонала учреждения, при регистрации единичных случаев заболеваний, дезинфекционной станцией городаСатка , при регистрации 3-х и более случаев ОКИ, ПТИ. Приложение 1 Режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции.
– За детьми и персоналом группы устанавливается медицинское наблюдение в течение 7 дней(измерение температуры тела, опрос, осмотр).
– До окончания противоэпидемических мероприятий прием новых детей и перевод детей из группы в группу или другое учреждение не разрешается.За группой на период ограничительных мероприятий закрепляется постоянный персонал.
1 При утреннем приеме детей в группу, где зарегистрировано инфекционное заболевание, медицинским работником проводится:
– опрос родителей о состоянии здоровья ребенка (наличие повышенной температуры тела, головной боли, тошноты, рвоты, боли вгорле, боли в животе, наличие жидкого стула);
– измерение температуры тела;
– осмотр зева, кожных покровов.
Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются.
2 Руководителем учреждения разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждении, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и по отдельным мероприятиям в частности.
3 В случае выявления ОКИ направляется экстренное извещение по установленной форме, извещается поликлиническая служба.
4 Питьевой режим на период ограничительных мероприятий в группе (рекомендательно) вводится путем использования бутилированной питьевой негазированной воды промышленного производства при наличии документов, подтверждающих ее качество и безопасность и одноразовых стаканчиков или индивидуальных кружек.
Бутилированная вода закупается учреждением централизованно. Не допускается переливание бутилированной воды в другие емкости. Рекомендуется использование бутилированной воды из вскрытой емкости в течение одного рабочего дня.
При отсутствии возможности приобретения бутилированной воды может использоваться охлажденная кипяченая вода. Кипячение воды производится на пищеблоке ДОУ непосредственно в чайниках с крышкой.
Для питья используются индивидуальные стаканы (кружки) или разовые стаканчики. Для сбора использованных разовых стаканчиков устанавливается специальная емкость.Индивидуальные стаканы (кружки) после их использования убираются и моются в соответствии с ниже изложенными требованиями.
Замена кипяченой воды проводится по мере еерасходования, но не позднее, чем через 2 часа после окончания кипячения. Ежедневно после окончания работы чайники чистят чистящими средствами, моют.
За организацию питьевого режима в группе ответственность несет воспитатель.
5 Для мытья рук детей и персоналана период ограничительных мероприятий в группе используется допустимое жидкое мыло промышленного производства в бытовых дозаторах, которое применяется для индивидуального (после посещения туалета) и централизованного (после прогулки, перед едой) мытья рук детям.
Мероприятие исключает многократное использование разными людьми мыла в куске, которое загрязняется, имеет трещины, инфицируется вирусами и бактериями. Кусковое мыло в современных условиях применимо только для индивидуального использования.
При организации централизованного мытья рук дети выстраиваются цепочкой и поочередно выполняют смачивание рук проточной водой (в раковинах при открытых кранах). Следующим этапом – воспитатель капает из дозатора жидкое мыло на левую ладонь каждого ребенка. По команде дети намыливают мокрые руки и через 1 – 2 минуты также поочередно (либо группами по 2-3 ребенка на одну раковину) смывают мыло с рук (в раковинах при открытых кранах), вытираются индивидуальными полотенцами.
6 Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное проветривание.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствии детей, заканчивают за 30 минут до их прихода. Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.Проветривание через туалетные комнаты не допускается.В помещениях спален сквозное проветривание проводят перед сном в отсутствии детей.
7 После проведения заключительной дезинфекции, ковры, мягкая мебель, мягкие игрушки, скатерти убираются из групп из обихода на период противоэпидемических мероприятий.
8 Игрушки обрабатываются 2 раза в день:
– в период дневного сна детей с применением моющих средств;
– в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств, обеспечивая их полное погружение раствор. Емкости для дезинфекции должны иметь крышки.
9 Влажная уборка:
– в групповых после каждого приема пищи проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;
– в спальных помещениях после сна с использованием дезинфицирующих средств;
– во всех других помещения влажная уборка 1 раз проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;
– столы до и после каждого приема пищи моют горячей водой (50 - 60 С) с мылом, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств по режиму обработки мебели;
– в туалетах уборка проводится не менее 3 раз в день с использованием дезинфицирующих средств: сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей, вентили кранов, раковины, обрабатываются ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе;
– раковины, унитазы чистятся ветошью или щетками с чистяще-дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке (например, Санита, Доместос, Ника-Санит, Ника-Блеск и др.), в соответствии с указаниями наэтикетке;
– полы в туалете моются с применением дезинфицирующих средств.
10 Столовая посуда после каждого использования очищается от остатков пищи и погружается в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по его применению по режиму воздействия на вирусы. После обеззараживания посуда моется, ополаскивается горячей водой и просушивается.
11 Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов в групповых, после использования, кипятятся в помещении прачечной в течение 15 минут с добавлением моющих средств. При отсутствии условий для кипячения замачиваются в дезинфицирующем растворе в группе (по режимам обработки уборочного инвентаря). В дальнейшем прополаскиваются, сушатся и хранятся в специальной промаркированной таре.
Уборочная ветошь после уборки рвотных масс подлежит замене. Для утилизации использованная ветошь помещается в герметичный пластиковый пакет и засыпается обильно сухим дезинфектантом (хлорамин, др.)
12 Дверные ручки всех помещений, входных дверей, выключатели, перила лестничных маршей, подоконники обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств в конце рабочего дня.
13 Уборочный инвентарь (ветошь, щетки, ерши) после каждого использования обеззараживается в дезинфицирующем растворе.
Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкцией по их применению по режиму воздействия на бактерии и вирусы при открытых окнах пли фрамугах и только в отсутствии детей.
14 Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены после посещения туалета и перед приемом пиши.
15 На пищеблоке строго соблюдаются требования к условиям приема, хранения, сроков реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, технологии приготовления блюд.Фрукты и овощи тщательно моются.
При употреблении свежих фруктов, овощей и зелени впищу без термической обработки рекомендуется проводить их мытье и обеззараживание разрешенными для применения дезинфицирующими препаратами в соответствии с инструкцией по применению конкретного препарата.
16 Персоналом пищеблока соблюдаются правила личной и производственной гигиены, использования и хранения личной и санитарной одежды. Пользование сотовыми телефонами персоналом пищеблока в варочном зале запрещается.
17 Уборка туалета, санитарно-технического оборудования для персонала проводится с использованием дезинфицирующих средств.
Данные рекомендации регламентированы :
– СП 3.1.1.1117 – 02 «Профилактика острых кишечных инфекций»;
– СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
– практические рекомендации из опыта купирования групповых случаев ОКИ ротавирусной этиологии в ДОУ.
2.4 Санитарно-противоэпидемический режим в детских дошкольных
учреждений.
2.4.1Личная гигиена персонала
2.4.2 Заготовка продуктов, их хранение и правила приготовления пищи
2.4.3Особенности работы пищеблока
2.4.4Санитарно-просветительная работа в детских дошкольных учреждениях
2.5.Памятка по профилактике кишечных инфекций в ДДУ
Приложение 1
Таблица 1
Режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции бактериальной и вирусной этиологии
(дезинфектанты их концентрация и перечень основных объектов подвергающихся дезинфекции)
Обеззаражи- ваемый объект | «Хлорамин Б» («Jiaxing Chemical Corporation», Китай) | Жавелион | Ника Неодез | Способ применения | |||
Концент- Рация, % | Экспо- зиция, мин. | Концент-рация, % | Экспо- зиция, мин. | Концет-рация, % | Экспо-зиция, мин. | ||
Посуда без остатков пищи | 1,0% (10 гр. на 990 мл воды) | 0,06% (4 табл. на 10 л. воды) | 2,0% (20 мл на 980 мл воды) | Погружение | |||
Санитарно- техническое оборудова- ние | 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) | 0,1% (7 табл. на 10 л. воды) | 2,0% (20 мл на 980 мл воды) | Двухкратное протирание поверхностей | |||
Игрушки | 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) | 0,06% (4 табл. на 10 л. воды) | 2,0% (20 мл на 980 мл воды) | Погружение | |||
Поверхности в помеще-ниях, жесткая мебель | 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) | 0,06% (4 табл. на 10 л. воды) | 3,0% (30 мл на 970 мл воды) | Протирание. Ника Неодез не требует смывания | |||
Уборочный инвентарь | 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) | 0,1 % (7 табл. на 10 л. воды) | 2,0% (20 мл на 980 мл воды) | Замачивание | |||
*Прим. уборочная ветошь, использованная в случае уборки рвотных масс, подлежит обязательной замене. Для утилизации - использованная ветошь помещается в герметичный пластиковый пакет и засыпается обильно сухим дезинфектантом (хлорамин, др.) |
* Дезинфицирующие средства используются строго в соответствии с инструкцией по их применению, по времени воздействия на бактерии и вирусы при открытых окнах пли фрамугах и тольков отсутствии детей!