Роль среднего медработника при выявлении случая кишечной инфекции в детском дошкольном учереждении.

Средний медработник обязан при выявлении случая кишечной инфекции не оставлять заболевшего ребенка в группе.По клиническим показаниям к заболевшему делается вызов бригады скорой медицинской помощи.

Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после изоляции больного ребенка.

– В ДДУ, в группе, в которой выявлен больной, проводятся противоэпидемические ограничительные мероприятия в течение 7 дней с момента изоляции больного.

– Проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий должно начинаться немедленно после изоляции больного ребенка.

– В ДОУ, в группе, в которой выявлен больной, проводятся противоэпидемические ограничительные мероприятия в течение 7 дней с момента изоляции больного.

– В группе и на пищеблоке учреждения после изоляции больного проводится заключительная дезинфекция по режиму воздействия на

вирусы силами персонала учреждения, при регистрации единичных случаев заболеваний, дезинфекционной станцией городаСатка , при регистрации 3-х и более случаев ОКИ, ПТИ. Приложение 1 Режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции.

– За детьми и персоналом группы устанавливается медицинское наблюдение в течение 7 дней(измерение температуры тела, опрос, осмотр).

– До окончания противоэпидемических мероприятий прием новых детей и перевод детей из группы в группу или другое учреждение не разрешается.За группой на период ограничительных мероприятий закрепляется постоянный персонал.

1 При утреннем приеме детей в группу, где зарегистрировано инфекционное заболевание, медицинским работником проводится:

– опрос родителей о состоянии здоровья ребенка (наличие повышенной температуры тела, головной боли, тошноты, рвоты, боли вгорле, боли в животе, наличие жидкого стула);

– измерение температуры тела;

– осмотр зева, кожных покровов.

Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются.

2 Руководителем учреждения разрабатывается план противоэпидемических (профилактических) мероприятий в учреждении, приказом назначается лицо, ответственное за их выполнение в целом и по отдельным мероприятиям в частности.

3 В случае выявления ОКИ направляется экстренное извещение по установленной форме, извещается поликлиническая служба.

4 Питьевой режим на период ограничительных мероприятий в группе (рекомендательно) вводится путем использования бутилированной питьевой негазированной воды промышленного производства при наличии документов, подтверждающих ее качество и безопасность и одноразовых стаканчиков или индивидуальных кружек.

Бутилированная вода закупается учреждением централизованно. Не допускается переливание бутилированной воды в другие емкости. Рекомендуется использование бутилированной воды из вскрытой емкости в течение одного рабочего дня.

При отсутствии возможности приобретения бутилированной воды может использоваться охлажденная кипяченая вода. Кипячение воды производится на пищеблоке ДОУ непосредственно в чайниках с крышкой.

Для питья используются индивидуальные стаканы (кружки) или разовые стаканчики. Для сбора использованных разовых стаканчиков устанавливается специальная емкость.Индивидуальные стаканы (кружки) после их использования убираются и моются в соответствии с ниже изложенными требованиями.

Замена кипяченой воды проводится по мере еерасходования, но не позднее, чем через 2 часа после окончания кипячения. Ежедневно после окончания работы чайники чистят чистящими средствами, моют.

За организацию питьевого режима в группе ответственность несет воспитатель.

5 Для мытья рук детей и персоналана период ограничительных мероприятий в группе используется допустимое жидкое мыло промышленного производства в бытовых дозаторах, которое применяется для индивидуального (после посещения туалета) и централизованного (после прогулки, перед едой) мытья рук детям.

Мероприятие исключает многократное использование разными людьми мыла в куске, которое загрязняется, имеет трещины, инфицируется вирусами и бактериями. Кусковое мыло в современных условиях применимо только для индивидуального использования.

При организации централизованного мытья рук дети выстраиваются цепочкой и поочередно выполняют смачивание рук проточной водой (в раковинах при открытых кранах). Следующим этапом – воспитатель капает из дозатора жидкое мыло на левую ладонь каждого ребенка. По команде дети намыливают мокрые руки и через 1 – 2 минуты также поочередно (либо группами по 2-3 ребенка на одну раковину) смывают мыло с рук (в раковинах при открытых кранах), вытираются индивидуальными полотенцами.

6 Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное проветривание.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствии детей, заканчивают за 30 минут до их прихода. Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.Проветривание через туалетные комнаты не допускается.В помещениях спален сквозное проветривание проводят перед сном в отсутствии детей.

7 После проведения заключительной дезинфекции, ковры, мягкая мебель, мягкие игрушки, скатерти убираются из групп из обихода на период противоэпидемических мероприятий.

8 Игрушки обрабатываются 2 раза в день:

– в период дневного сна детей с применением моющих средств;

– в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств, обеспечивая их полное погружение раствор. Емкости для дезинфекции должны иметь крышки.

9 Влажная уборка:

– в групповых после каждого приема пищи проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

– в спальных помещениях после сна с использованием дезинфицирующих средств;

– во всех других помещения влажная уборка 1 раз проводится с использованием моющих средств, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств;

– столы до и после каждого приема пищи моют горячей водой (50 - 60 С) с мылом, в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств по режиму обработки мебели;

– в туалетах уборка проводится не менее 3 раз в день с использованием дезинфицирующих средств: сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей, вентили кранов, раковины, обрабатываются ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе;

– раковины, унитазы чистятся ветошью или щетками с чистяще-дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке (например, Санита, Доместос, Ника-Санит, Ника-Блеск и др.), в соответствии с указаниями наэтикетке;

– полы в туалете моются с применением дезинфицирующих средств.

10 Столовая посуда после каждого использования очищается от остатков пищи и погружается в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по его применению по режиму воздействия на вирусы. После обеззараживания посуда моется, ополаскивается горячей водой и просушивается.

11 Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов в групповых, после использования, кипятятся в помещении прачечной в течение 15 минут с добавлением моющих средств. При отсутствии условий для кипячения замачиваются в дезинфицирующем растворе в группе (по режимам обработки уборочного инвентаря). В дальнейшем прополаскиваются, сушатся и хранятся в специальной промаркированной таре.

Уборочная ветошь после уборки рвотных масс подлежит замене. Для утилизации использованная ветошь помещается в герметичный пластиковый пакет и засыпается обильно сухим дезинфектантом (хлорамин, др.)

12 Дверные ручки всех помещений, входных дверей, выключатели, перила лестничных маршей, подоконники обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств в конце рабочего дня.

13 Уборочный инвентарь (ветошь, щетки, ерши) после каждого использования обеззараживается в дезинфицирующем растворе.

Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкцией по их применению по режиму воздействия на бактерии и вирусы при открытых окнах пли фрамугах и только в отсутствии детей.

14 Воспитатель контролирует соблюдение детьми правил личной гигиены после посещения туалета и перед приемом пиши.

15 На пищеблоке строго соблюдаются требования к условиям приема, хранения, сроков реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, технологии приготовления блюд.Фрукты и овощи тщательно моются.

При употреблении свежих фруктов, овощей и зелени впищу без термической обработки рекомендуется проводить их мытье и обеззараживание разрешенными для применения дезинфицирующими препаратами в соответствии с инструкцией по применению конкретного препарата.

16 Персоналом пищеблока соблюдаются правила личной и производственной гигиены, использования и хранения личной и санитарной одежды. Пользование сотовыми телефонами персоналом пищеблока в варочном зале запрещается.

17 Уборка туалета, санитарно-технического оборудования для персонала проводится с использованием дезинфицирующих средств.

Данные рекомендации регламентированы :

– СП 3.1.1.1117 – 02 «Профилактика острых кишечных инфекций»;

– СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

– практические рекомендации из опыта купирования групповых случаев ОКИ ротавирусной этиологии в ДОУ.

2.4 Санитарно-противоэпидемический режим в детских дошкольных

учреждений.

2.4.1Личная гигиена персонала

2.4.2 Заготовка продуктов, их хранение и правила приготовления пищи

2.4.3Особенности работы пищеблока

2.4.4Санитарно-просветительная работа в детских дошкольных учреждениях

2.5.Памятка по профилактике кишечных инфекций в ДДУ

Приложение 1

Таблица 1

Режимы обеззараживания объектов в очагах острой кишечной инфекции бактериальной и вирусной этиологии

(дезинфектанты их концентрация и перечень основных объектов подвергающихся дезинфекции)

Обеззаражи- ваемый объект «Хлорамин Б» («Jiaxing Chemical Corporation», Китай) Жавелион Ника Неодез Способ применения
Концент- Рация, % Экспо- зиция, мин. Концент-рация, % Экспо- зиция, мин. Концет-рация, % Экспо-зиция, мин.
Посуда без остатков пищи 1,0% (10 гр. на 990 мл воды) 0,06% (4 табл. на 10 л. воды) 2,0% (20 мл на 980 мл воды) Погружение
Санитарно- техническое оборудова- ние 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) 0,1% (7 табл. на 10 л. воды) 2,0% (20 мл на 980 мл воды) Двухкратное протирание поверхностей
Игрушки 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) 0,06% (4 табл. на 10 л. воды) 2,0% (20 мл на 980 мл воды) Погружение
Поверхности в помеще-ниях, жесткая мебель 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) 0,06% (4 табл. на 10 л. воды) 3,0% (30 мл на 970 мл воды) Протирание. Ника Неодез не требует смывания
Уборочный инвентарь 3,0% (30 гр. на 970 мл воды) 0,1 % (7 табл. на 10 л. воды) 2,0% (20 мл на 980 мл воды) Замачивание
*Прим. уборочная ветошь, использованная в случае уборки рвотных масс, подлежит обязательной замене. Для утилизации - использованная ветошь помещается в герметичный пластиковый пакет и засыпается обильно сухим дезинфектантом (хлорамин, др.)

* Дезинфицирующие средства используются строго в соответствии с инструкцией по их применению, по времени воздействия на бактерии и вирусы при открытых окнах пли фрамугах и тольков отсутствии детей!

Наши рекомендации