Как читать нутригеномный тест
Каждая мутация гена или / изменение гена обозначается сочетанием букв и цифр. На первый взгляд это может показаться абракадаброй, но с течением времени они станут более привычными для вас, и вы на самом деле начнете понимать этот новый язык. Если вы просмотрите онлайн-чат, вы заметите, что многие родители указывают SNPs своего ребенка после собственного имени. Это помогает всем понимать, какую проблему они решают.
Молекулы ДНК состоят из четырех азотсодержащих веществ, называемых базами. Это аденин, тимидин, цитозин и гуанин, обычно их указывают по инициалам A, T, C и G. Каждый ген имеет свое последовательность оснований, и эти буквы используются, чтобы отличить один ген от другого.
В вашем профиле и нутригеномном отчете MPA вы увидите, что есть два экземпляра каждого гена, отмеченные или + или -. По одному экземпляру исходит от каждого родителя. Когда оба экземпляра идентичны ("с" или "без" мутаций), профиль покажет их как + / + или как -/ -. Далее мы будем называть их "гомозиготными". Однако, когда один экземпляр имеет мутацию (обозначенную как "+" ), а другой - нет (обозначенный как "-" ), мы называем их "гетерозиготными".
Обозначения "+" и "-" указывают, является или нет ген отличным от того, что считаются "нормой". Изменения от нормы обозначаются знаком "+". Отсутствие изменений обозначается знаком "-" . Параметры нормы варьируются от лаборатории к лаборатории, в зависимости, в частности, от справочной базы данных в каждой лаборатории. Буквенное обозначение каждого SNPs указывает на генетическую базу, определенную в лаборатории.
Например, для гена MTHFR мы смотрим на конкретный SNP, обозначенный как C677T. Это буквенно-цифровое имя показывает, что в позиции 677 в ДНК лаборатория рассматривает переход от С до Т как мутацию. Буквенное обозначение "Т" и "+" означает изменение от нормы, то есть мутацию. Если изменений нет, то используется буквенное обозначение "C" и "-", что указывает, что данный ген соответствует норме, другими словами, нет никаких изменений, никаких мутаций.
Другая лаборатория может применять эти буквенные обозначения по-другому. Чтобы гарантировать, что результаты разных лабораторий согласуются, и мы остаемся на той же позиции, участники этой Программы пользуются услугами одной и той же лаборатории.
Шаг второй: С чего начать?
Поскольку различные части цикла метилирования функционируют таким образом, что могут влиять на другие части цикла, важно решать проблемы мутаций в точной последовательности, особенно по трём критическим мутациям: SHMT, АСАТ, и CBS. Я называю их Мутации Первого приоритета. Если у вас есть SHMT или АСАТ, пожалуйста прочитайте о них и обратитесь к ним в первую очередь. И потом, если нужно, приступайте к решению проблем мутация CBS. Если у вас есть только мутация CBS, пожалуйста, обращайтесь в первую очередь к ней, прежде чем приступить к мутациям второй очереди - см. далее в этой Главе. Если у вас нет какой-либо Мутации Первого приоритета, пропускайте этот раздел и приступайте к мутациям второго приоритета. (Названия всех мутаций станут более привычными для вас с течением времени.) По мере продвижения в наших обсуждениях каждой мутации я буду ориентировать вас на:
• ее местонахождение и активность в цикле метилирования
• видимые биохимические изменения, когда она функционирует верно или нет
• отдельные комментарии по поводу добавок, которые поддерживают улучшение
функции, если мутация присутствует
• полные списки добавок, которые можно найти в вашем отчете MPA с обновлениями на сайте и в чате
• биохимические анализы, которые помогут отслеживать маркеры для определения, когда цикл метилирования сбалансирован или разбалансирован
Прочитайте разделы о мутации, имеющие отношение к нутригеномному тесту - вашему или вашего ребенка и получите ощущение того, с чем вы имеете дело.
Тем не менее, я хочу предупредить вас, что это не поваренная книга, где вы просто берете (или даете своему ребенку) каждую добавку из каждого списка на определенную мутацию. Это процесс, который разворачивается во времени. Я рекомендую вам провести базовые анализы, а затем проверять эти показатели несколько раз, чтобы установить ваш прогресс. Они и будут руководить вами - когда вводить добавки или увеличивать их количество. И, как всегда, работайте с вашим лечащим врачом.
В такой последовательности вы будете действовать:
1. Балансируйте уровни минералов.
2. Балансируйте кишечник и систему органов пищеварения, если это возможно. Тем не менее, если у вас есть мутации SHMT и АСАТ, вы можете добиться лучшего функционирования кишечника после поддержки SHMT и АСАТ.
3. Приступайте к решению проблем Мутаций Первого приоритета: SHMT и АСАТ.
4. Приступайте к решению проблем Мутации Первого приоритета: CBS.
5. Начинайте программу аммиака: для NOS, SUOX и других, для которых она необходима.
6. Начинайте митохондриальную поддержку только в случае необходимости (если присутствует мышечная слабость, усталость, или другие показатели митохондриальной дисфункции).
7. Обеспечьте базисную поддержку настроения и / или против агрессии (ACE и MAOA).
8. Добавляйте PS / PE / PC и нуклеотиды в качестве опоры для коротких маршрутов по всему циклу метилирования, чтобы убедиться, что он, как минимум, работает, прежде чем вы сможете перейти в дополнениям по поддержке длинного маршрута.
9. Приступайте к мутациям второго приоритета для поддержки как длинного, так и короткого маршрута по проводящему пути (в зависимости от статуса COMT), постепенно вводя метил доноры (MTR, MTRR, MTHFR).
10. Приступайте к BHMT.
11. Постепенно увеличивайте метил доноры (если только нет COMT + / +).
12. Добавляйте митохондриальную поддержку (если она не введена ранее).
13. Обеспечьте урино-поддержку.
14. Добавляйте аминокислотную поддержку (при необходимости).
Опять же, более детально вы будете следовать, исходя из мутаций.
Обзор Мутаций