Непростая причина, непростое лечение
Будь то аутизм или другие проблемы со здоровьем, наибольший потенциал следующего этапа медицины заключается в признании нескольких факторов, вызывающих проблемы здоровья, и в настройке индивидуальных подходов к лечению. Как только мы выйдем за рамки преобладающих убеждений, что каждое состояние имеет единственную причину и лечение, мы придем к пониманию, что каждый подход должен быть уникальным и индивидуальным, как уникален и каждый из нас. Когда наши болезни были проще, мы могли бы обратиться к единственному фактору и восстановить здоровье. Но теперь, когда они являются более сложными, мы должны обратиться к нескольким факторам.
Erika Check пишет в журнале Nature в сентябре 2003 года следующее:
Молекулярная революция назрела в медицине давно. В настоящее время энтузиасты приводят нас к мысли, что генная терапия и связанные с ней терапии должны преобразить клиническую практику.
Болезни, как нам говорят, будут вылечиваться на их генетическом уровне, восстановлением дефектной ДНК или путем отключения генов инфекционных микробов. Но оказалось удручающе трудным внедрить эти методы работы в клинику. Если вы заболели, врач, вероятно, по-прежнему будет лечить вас таблетками и микстурами из лекарственной старомодной химии.
Почти все болезни происходят в более широком контексте, с несколькими факторами, действующими и не действующими на нас. Среди многих факторов, влияющих на вероятность развития того или иного состояния - стрессовые нагрузки, окружающая среда и токсины, которые мы впитываем из нее, общее число инфекционных агентов, которым мы подвергаемся, и любая из генетических предрасположенностей. Это сочетание факторов риска, действующих сильнее, чем когда-либо прежде, делает жизненно важным решение проблем всех участвующих факторов, влияющих на здоровье. В этой более сложной окружающей среде у нас больше нет роскоши ограничить свое внимание (или лечение) на одном факторе. Нам нужно получить доступ к подходам, которые охватывают все важные факторы. Подход, описанный в этой книге, является вашим пропуском в этот новый мир медицины.
Стресс + Инфекционные агенты + Токсины +
Генетическая предрасположенность = Болезнь
Когда мы слышим споры среди ученых о том, каков правильный подход для данной болезни, аутизма, важно признать, что каждый из них может что-то предложить. Например, один врач может чувствовать, что ключевым вопросом в аутизме является хроническая вирусная инфекция, другой может сосредоточиться на токсичности металлов, а третий - на отсутствии биохимического металлотионеина. В некотором смысле, все они правы. Вот почему, если мы обращаемся к одному причинному фактору, то, возможно, мы пропускаем что-то важное. Я считаю, что принимая лучшие элементы всех этих подходов и настраивая их на уникальные генетические нужды вашего ребенка, мы получаем синергетический эффект и лучшие результаты.
Таким образом, при подходе, с которым я познакомлю вас в этой книге, вы (или ваш практик) и будете теми, кто разрабатывает индивидуальную программу, которая подходит для вашего ребенка (или для вас, если вы страдаете от проблем со здоровьем). Я буду ориентировать вас на принципы, предлагать вам выбор инструментов и рекомендаций, проведу вас через шаги Программы, но в конечном счете индивидуальная реакция вашего ребенка, или ваша собственная, если вы решаете свои проблемы со здоровьем, будут определять как темп, так и характер каждого вашего шага на этом пути.
С чего начинать?
Когда мы "расширяем линзу ", чтобы рассмотреть все эти факторы, эта новая территория может показаться такой огромной и сложной. Я хочу предложить дорожную карту по ней, так что вы сможете сосредоточить свои усилия на том, что я открыла за годы моей практики, чтобы вмешаться самым полезным способом. Я сосредоточусь на подходе и рекомендациях, которые уточнялись и использовались в последнее десятилетие. Вы будете получать как обзор шаг за шагом, так и руководство о том, как конкретно обращаться к аутизму у разных детей. Хотя я сосредоточена на аутизме, пожалуйста, поймите, как я говорила ранее, что та же самая философия и методы могут быть применены к различным состояниям. Хотя я не описываю их здесь подробно, если вы ищете более подробную информацию, пожалуйста, зайдите на мой сайт, где вы можете присоединиться к дискуссионной группе, в которой другие, использующие данный подход при различных заболеваниях, делятся своим опытом, спрашивают и отвечают на вопросы (www.holistichealth.com).
Я часто говорю, что более 8800 семей прошли этот путь и восстановили своих детей, и что эта Программа является не спринтом, это марафон. Выберите свой темп для этой дороги и счастливого пути!
Загадка аутизма
Исследования показывают, что при аутизме происходят некоторые типичные нарушения (дисбалансы). Эти дисбалансы влияют на нормальное функционирование органов и систем,
нейромедиаторы и многие интерактивные биохимические процессы в организме. Например, дисбаланс систем организма может привести к аллергии, реактивным состояниям на продукты питания и расстройствам пищеварения, которые довольно часто встречаются у детей с аутизмом. Дисбаланс нейромедиаторов может повлиять на поведение, настроение, внимание, и речь. Попытка решения всех этих проблем в различных областях дисбалансов может казаться непреодолимой, и родители часто находятся в "сортировочном" режиме, пытаясь потушить последний костер, прежде чем разгорится следующий кризис, что тяжелее, чем подойти к проблеме с единой точки зрения о том, что происходит с их ребенком.
Когда я как ученый смотрю на ребенка с аутизмом, я вижу что он испытывает обширную системную и метаболическую дезорганизацию, которая вызвала разбалансированность функций многих систем организма. Поддержка такого больного означает определить то, что необходимо сделать для реорганизации функционирования, чтобы оно было успешно сбалансировано. Иногда это выглядит, как если бы кто-то вытащил части головоломки, и необходимо сложить все его части обратно вместе в здоровой последовательности у этого ребенка. В определенном смысле, именно это мы и делаем.
Выявление и перемещение только одной части головоломки не всегда является достаточным для решения этой сложной головоломки. Мы должны рассматривать и реорганизацию всех частей в их отношениях друг с другом. Начиная со следующей главы, эта книга поможет вам понять эти отдельные части, в той мере, как мы теперь их понимаем, и взаимодействие между ними. Пошаговая Программа, описанная в главах части второй, будет направлять вас последовательно по пути поддержки вашего ребенка в этой здоровой реорганизации. В конце всего пути, как я надеюсь, каждый из вас обнаружит, что головоломка в значительной степени решена, и что ваш ребенок продвинулся к здоровью, функционированию и биохимическому равновесию.
Полифакториальный эффект
Иногда происходит ряд, казалось бы, не связанных событий одновременно, в результате чего разражается катастрофе. Ярким примером этого стала гибель принцессы Дианы. Если бы она воспользовалась ремнем безопасности, если бы автомобиль не превысил скорость, если бы водитель не был пьяным, если бы папарацци не преследовали автомобиль, если бы они не были загнаны в узкий туннель. . . если бы был способ избавиться от любого из этих факторов, трагедия могла быть предотвращена. Множество факторов, которые должны произойти, чтобы создать состояние, которое мы называем "аутизм", можно рассмотреть в аналогичной манере. Без конкретной комбинации генетических мутаций, токсичности тяжелых металлов, хронической вирусной инфекции, лежащей в основе бактериальных инфекций, и повреждений эксайтотоксинами, приводящим к каскаду отрицательных неврологических осложнений, аутизм (и другие расстройства спектра), возможно, не проявлялся бы. Но они были, и аутизм проявился, и поэтому мы должны это признать и предпринять, устанавливая шаг за шагом, процесс обратной реорганизации.