Х. сущность психической энергии

Возможно, кому-то покажется странным, что понятие этой высочайшей энергии появляется ныне как будто в первый раз. На это можно ответить, что сама точная наука в ее современном понимании начала осознавать свои истинные задачи только в восемнадцатом или, вернее, в начале прошлого века, но разве до этого не существовали, не были известны и используемы силы и законы природы, которые наука лишь впоследствии доказала эмпирическими методами?

Наука Востока говорит, что уже упомянутый врил, или эфирная сила, которую в наше время считают фантазией, некогда была обычным достоянием давно исчезнувших рас; эту мощную силу, хотя и иным способом, они умели применять в жизни.

Наука Востока отождествляет врил с Акашей, космической материей, о которой будет речь впереди.

Конечно, известная с доисторических времен основная энергия человека отнюдь не исчезла, но в народной памяти представления о ней стерлись и стали малозначительными. Зато высокодуховные представители разных народов, каждый по своему пониманию, через призму своих национальных особенностей, ощущали и отмечали существование самой значительной энергии. Потому не стоит удивляться, что в разные эпохи и у разных народов как формам проявления, так и свойствам этой высокой энергии давались многообразные символические названия.

"Бесконечная путаница имен, – говорит Блаватская, – создана для того, чтобы выразить одно и то же.

Хаос древних; зороастрийский священный огонь Антас-байрам парсов; огонь Гермеса: огонь св. Эльма древних германцев; молния Кибелы; горящий факел Аполлона; пламя на алтаре Пана; неугасимое пламя в храме на Акрополе и такое же пламя и в храме Весты; огненное пламя на шлеме Плутона; блистающие искры на головных уборах Диоскуров, на голове Горгоны, на шлеме Паллады и на жезле Меркурия... огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея; огненный столб в "Исходе" и "горящий светильник" Авраама; вечный огонь "Бездонной бездны"; пары Дельфийского оракула; Звездный Свет розенкрейцеров; Акаша индусских адептов; астральный свет Элифаса Леви; аура нервов и флюид магнетизеров; од Рейхенбаха, огненный шар или метеорная "кошка" Бабинэ, психод и эктеническая сила Тьюри; "психическая сила" сержанта Кокса и мистера Крукса; атмосферный магнетизм некоторых натуралистов; гальванизм и, наконец, электричество, – все это лишь различные наименования для многих различных проявлений или воздействий той же самой таинственной, все проникающей Причины – греческого Архея" ("Разоблаченная Изида").

Мы уже упоминали о проявлении некоей могущественной духовной силы, именуемой первыми христианами Св. Духом, посредством которой ученики Христа совершали чудесные исцеления. Отцы церкви считали, что человек, в котором возгорелся огонь Св. Духа, может постичь высшие истины мира – откровения, предсказывать будущее, совершать необычные добрые дела на благо своим ближним. Под священным словом "Адонай" древние евреи понимали ту же самую творческую энергию, последователи Митры – мощную солнечную силу, которая излучается и человеком, эллины олицетворяли ее под именем Софии – источника высшего познания, индусы почитали ее как Сарасвати, богиню мудрости. Отсюда и культ огня в учении Зороастра, и поклонение огню древних друидов. Египетская герметическая философия называла ее Теросом – духовной силой.

Эту же силу Парацельс и Месмер искали в магнетических свойствах металлов, усиливаемых в руках врача. Занони, герой романа Бульвер-Литтона, продолжавший традиции алхимиков, называл ее "едкой огненной эссенцией", и возобновлял ею свою жизнь. Вспомним также таинственный "жидкий огонь", "сок первичной материи", который течет по артериям Вселенной подобно жизненному потоку, и дающий бессмертие героям романов Крыжановской "эликсир жизни".

Некоторые приравнивали эту энергию к свету человеческих излучений или даже к огню молнии, связывая с ней духовное просветление.

Так по всей истории человечества мы можем наблюдать, как человек мечтал о находящейся в нем высокой энергии и искал ее, как чутко и в то же время индивидуально воспринимал ее, и по-своему, на своем языке характеризовал различные свойства и тончайшие оттенки все той же единой энергии.

"По всей истории мира можно видеть, как проходят волны внимания к внутренним силам человека. Такие волны связаны с периодами эволюции. Во всяком случае, рост внимания к сущности человека всегда будет показателем особо значительного периода. Если теперь замечаются особые устремления к познанию сущности сил человека, то такое стремление соответствует космическим условиям" (Братство, 559).

Если основной энергии человека дано так много различных наименований, то не удивительно, что люди часто спорят из-за понятий, которые по существу означают одно и то же, и даже отрицают истину, выраженную другими словами. Именно из-за названий в истории человечества происходили большие жизненные драмы, порождалась ненависть и вспыхивали войны. К тому же не только даже отдельные люди употребляют самые простые различные народы, но слова в различных значениях, даже противоположно, что ограничивает человеческое сознание, задерживает прогресс и нарушает взаимопонимание. Следовательно, при первичном определении понятия необходимо полагаться не только на разум, но и на сердечное чувствознание.

Поэтому Агни-Йога советует забыть прежние наименования и называть эту единую энергию психической или всеначальной, т. е. выделить самое простое и выразительное, что соответствует сущности человека и лежит в основе проявленного мира.

Энергия названа психической еще и для того, чтобы большинство людей лучше поняли и усвоили ее. Ибо "на явлении психической энергии они еще примирятся, но понятие Огня будет совершенно неприемлемо" (Мир Огненный, ч. III, 508).

Великое единство царствует во всей Космической Природе, во всем многообразии форм: в протоплазме эмбриона человека и животного, в проявлении всей жизни, даже в зарождающемся огненном теле планеты. Как в микрокосме, так и в высшем Макрокосме – Вселенной проявляются одни и те же законы, согласующиеся с законами физики, химии, биологии и физиологии. Мы можем говорить о химизме луча и чувств, об эволюционной тенденции солнца и человеческого сердца, об элементах, находящихся в человеческом теле и в осколке метеора.

Если бы человек смотрел на мир с всеобъемлющей точки зрения космического сознания, он заметил бы, что во всей органической и неорганической материи, во всех ее нескончаемых видах, от сознательных до бессознательных, пульсирует скрытый импульс – даже в атоме сокрыта искра огненного сознания, проявленная во всем видимом и невидимом веществе, жизненный стимул эволюции. Просветленному глазу человека все вокруг него открылось бы в шкале бесконечных градаций энергий и тончайших световых вибраций. Где кончается спектр радуги солнечных лучей, там начинается другая, несравненно более тонкая, но столь же материальная область энергий.

Самую грубую, видимую форму космической энергии Агни-Йога усматривает в явлении, которое наша наука называет электричеством и эфиром, тогда как высшее ее проявление есть энергия психическая.

Агни-Йога утверждает, что во всей пространственной материи происходит пульсация латентной огненной жизненной, которую можно приравнять к огненной стихии. Во всей необъятной, непостижимой Природе бушует пространственный огонь, даже в ядре атома действует первичная энергия, или огненный импульс. Эта пространственная энергия, которая "очищается в непрестанном вращении", из всех видов энергии самая тончайшая, можно сказать, – самая соразмерная с возможностями ближайшего будущего.

"Стихия есть пространственное вещество, невесомое и неизмеримое – полуаморфные кристаллы, в виде так называемых стихийных проявлений. Субстанция непроявленного духа напитывает вещество пространства" (Листы Сада Мории, ч. II, 232). Скрытая огненная энергия находится не только в природе, вокруг нас, но и в нас самих, она охватывает область нашего сознания, всю нашу сущность, но только постигнутая, осознанная, она становится сознательной силой человеческой эволюции или Агни, как ее кратко называет Агни-Йога.

Если все, вся материя в ее бесконечных манифестациях, каждая энергия есть пространственный огонь в разных аспектах и стадиях, тогда, по существу, всюду разлита и психическая энергия, как латентная жизненная сила (прана), но только в "горниле нашего сознания" огненная стихия приобретает свое высшее качество.

Так поймем, что материя есть "кристаллизованный дух", и наоборот – дух есть "известное качество материи" – ее высшее дифференцированное излучение или импульс сознания грубой материи, ибо "материя есть и дух, и каждое их состояние есть лишь проявление той же всеначальной энергии" (Надземное, 453, 476).

По существу, психическая энергия есть то, что обычно называют духовностью, т. е. утонченное гармоничное созвучие этических импульсов человеческого сознания. Духовность – это вибрация самых сокровенных чувств и мыслей сердца в унисон с Космическим Принципом.

Духовность не есть нечто абстрактное, как часто думают, но самая реальная жизненная сила. Она выросла, выкристаллизовалась именно из самых реальных, непосредственных жизненных исканий, борьбы, страданий и побед, из опыта жизни (или, как сказала бы наука Востока, – долгих жизней), она собрала, как в медовые соты, все самое лучшее, самое прекрасное, синтез истины, как результат глубокого проникновения в смысл жизни и любви.

Духовность есть радуга, содержащая все цвета.

Духовность – психическая энергия, сила, накопленная человеком, кристаллизованная непрерывной деятельностью сознания.

*

К понятию стихийного огня прикасались, хотя и неявственно, индийские Веды и Пураны, также греческий философ Гераклит и стоики упоминали о божественном первичном огне в процессах природы, отражающемся в человеческой душе.

О единой космической огненной субстанции говорит эзотерическая наука – теософия – под наименованием Акаши, или первичной субстанции, которая является основой мирового бытия, наполняет беспредельное пространство и сама есть пространство.

На языке Агни-Йоги эта первичная субстанция есть Materia Matrix – "тончайшая, сверхчувственная, духовная субстанция, наполняющая все пространство",* или пространственный огонь. Все другие виды материи и энергии - только ее различные дифференциации и аспекты.

Агни-Йога говорит, что грануляция первичной материи достигает сознания человека – в виде так называемых фохатических искр. По свидетельству науки Востока, Фохат, "в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни"**.

Эта мысль соответствует также выводам Агни-Йоги:

"Пространственный Огонь содержит в себе те фохатические искры, которые притягиваются ко всем жизненным проявлениям в Космосе. Так эти искры питают каждую жизнь и. смотря по потенциалу существа, эти искры умножаются в своем устремленном притяжении" (Мир Огненный, ч. III, 270).

Из камня можно извлечь "фохатическую искру, которая живет и воодушевляет каждый организм в природе. И в духовном мире тот же закон. Но, по мере возрастания сознательного сотрудничества с Космическим Магнитом, дух приобретает тот огненный магнетизм, который соответствует фохатическим искрам" (Мир Огненный, ч. III, 271).

"...Кристалл психической энергии обладает свойствами магнита. Из пространства он привлекает части электронов Тероса. Эманации грядущих волн окружают человека и окрашивают своим химизмом приближающиеся частицы энергии. Это химическое основание так называемых цветных звезд" (Агни-Йога, 595).

Задача человека – не только сознательно принимать энергию из резервуара космического огня, но, улавливая и "оплодотворяя" фохатические искры, употреблять их для накопления своей психической энергии, или духовности, чтобы, увеличенной и сознательной, вернуть ее пространству.

Разумеется, пока человек неспособен проявить свои потенциальные духовные силы в высшей мере, или, говоря языком Агни-Йоги, – всеми огнями сознания идти по огненному пути, он может получать только искры или импульсы из высшего огненного источника.

"Многоцветные искры приобщают нас к пространственному сознанию. Но Огонь Космоса не может быть явлен в полной мере, иначе испепелится естество человеческое. Разве только кто посвятит себя Огню, в естестве проходя все ступени приближения к стихии" (Агни-Йога, 468).

Второй аспект первичной материи – Светоносная материя – Материя Люцида, которая лежит в основе бытия (по существу, стадия первичной материи на астральном, или тонком плане ("Письма Елены Рерих"), но только в человеческом сознании она проявляется как высшее энергетическое достижение эволюции.

"При напряженных огненных явлениях можно заметить одно проявление основного качества Огня: окружающие предметы становятся как бы прозрачными. <...> Огонь как бы претворяет все огненные сущности и открывает Светоносную материю, лежащую в основании всего сущего" (Мир Огненный, ч. I, 11).

Поэтому Светоносную материю Агни-Йога называет материей самых возвышенных чувств, или любви, в которую облекаются все Великие. Истинно, мы еще не в состоянии понять, что высшие духовные личности представляют собою психохимическое явление.

Задача науки – экспериментально доказать выводы Агни-Йоги, что организм и все центры Великих Духов живут лучами Материи Люциды, и что Архаты — самое высокое проявление материи света. С научной точки зрения, это будет понято в полном объеме только на следующей ступени эволюции, при развитии новой человеческой расы, когда космические лучи и волны света соткут крылья нового сознания.

Теперь об отношении Фохата и Материи Люциды к психической энергии.

Химические световые искры Фохата, говорит Агни-Йога, несравненно превосходят явления электричества. "Тип света Фохата равен драгоценным кристаллам. Питая психическую энергию, Фохат прокладывает путь к дальним мирам, между тем как Материя Люцида ткет укрепление сознания. Одно укрепляет, другое толкает в беспредельную бездну совершенствования, – эти прекрасные дары великого Аума!" (Агни-Йога, 144).

Спросят – как можно установить и определить основу тончайшей световой энергии?

"Глаз человеческий не воспринимает сильнейшие электрические вибрации. То же происходит и в отношении огненных градаций. <...> Небольшие проявления огненных энергий будут ощущаться и тем допускаться, но более высокие и утонченные явления станут неуловимыми для современного аппарата и для сознания, которое кармически не приближалось к стихии Огня. Но современники не легко допускают несовершенство аппарата, и тем более свою неопытность. Такие недопущения становятся большим препятствием, и вместо движения вперед приходится тратить ценное время на внедрение понимания качества Огня" (Мир Огненный, ч. I, 21).

Как может найти сияющую духовную материю ученый, который сам еще не просветлен ею? Поэтому Агни-Йога говорит:

"Нахождение Материи Люциды в сфере земной возможно лишь в сознании духовном. Руки грубые не могут трогать плат Матери Мира. Сознание грубое не может формулировать проявление космической энергии. Только желая прозреть, можно получить доступ к высшей материи" (Беспредельность, ч. I, 57).

Все же существуют люди, которые в моменты сосредоточения духовного мышления, особенно при чтении, наблюдают фиолетово-серебристые световые вспышки.

Также иной, возможно, с удивлением замечал фохатические искры. Фохат "может быть уловим некоторым зрением, когда солнечный луч пересекает химический планетный луч, окрашивая искры по химическому составу луча" (Агни-Йога, 144).

Чтобы видеть грануляцию Фохата, говорит Агни-Йога, необходим "огонь Брамавидиа" в глазах, когда "зеркало глаз пропускает искры лучей высшей мысли". Воспламенение высшего огня дает возможность видеть космические "составные части лучей, которые недоступны механическим аппаратам". Эта возможность вспыхивает "так же неожиданно, как каждое озарение сознания, и не поддается насильственному развитию, и приходит она в срок развития чуткости организма" (Агни-Йога, 139).

Агни-Йога советует наблюдать фохатические звезды – при каких действиях и мыслях они проявляются, их окраску и величину (Агни-Йога, 466).

Также задача науки будущего – наблюдать явления Пространственного Огня, когда он "уплотняется около заградительной пурпуровой границы. Пространство как бы насыщается мелкими языками пламени. Но для этой манифестации нужна крепкая аура, которая не пострадает от близости сгущенного пламени" (Агни-Йога, 342). Конечно, невооруженным глазом это можно наблюдать только в редких случаях.

"До сих пор люди не имеют аппарата для измерения напряжения Огня Пространства! Но могут существовать металлы, которые дадут чувствительность на огненные волны. Многие реакции, которые до сего времени казались тончайшими, скоро поразят своей первобытностью" (Агни-Йога, 485).

Чтобы понять психофизическую сущность психической энергии, нужно исследовать еще одно тончайшее вещество в человеке и в пространстве, именуемое в Агни-Йоге эктоплазмой.

"Эктоплазма есть хранилище психической энергии. Действительно, вещество эктоплазмы – середина между земным и тонким существом. Психическая энергия, которая присуща всем мирам, прежде всего имеет сочетание с веществом, близким Тонкому Миру" (Аум, 465).

"...Эктоплазма выделяется, именно, при помощи огненной стихии" (Агни-Йога, 355).

"<Чувствознание> покоится в психической энергии, но искра его проходит путем эктоплазмы" (Аум, 466).

"И в сложении рас эктоплазма имеет значение. Она связана с лучами дальних миров. Конечно, она может быть высокого и низкого качества. Также она зависит от горения сердца. Можно заметить у лимфатичных людей низкое свойство эктоплазмы, и тогда возможны такие странные карликовые образования. Медиумы нередко лимфатичны" (Мир Огненный, ч. III, 612).

Что же такое Акаша или Пространственный Огонь. Фохат, Материя Люцида, эктоплазма, наконец, Агни – по терминологии современной материалистической науки? Перед прогрессивной наукой стоит большая задача: открытия в области тончайших лучей и атомной энергии связать с названиями, упомянутыми в Агни-Йоге, продолжать и углублять свои исследования в этом направлении. Она должна найти связь между искрами Фохата и проявлением атомной энергии, изучая психическую энергию и теорию магнитов. "Без этих факторов можно присвоить лишь некоторые проявления первичной энергии" (Община, 250).

Агни-Йога, которая долго исследовала психическую энергию своими особыми экспериментальными методами, пришла к ее точному научному обоснованию. Она говорит: поскольку психическая энергия есть энергия, она не противоречит законам физики.

"Мы говорим о психической энергии, как о мощном двигателе. Мы говорим не о колдовстве, но о физическом законе" (Аум, 463).

Агни-Йога указывает на материальную природу психической энергии: ее так называемые духовные проявления, как и мысли человека, не являются абстрактным понятием, но измеримы физическими приборами. В некоторых случаях эманации этой энергии, так же как искры Фохата, видимы даже невооруженным глазом, но, конечно, это доступно для редкого, одаренного духовной силой сознания.

Исследования Агни-Йоги доказали, что психическая энергия в виде кристаллов отлагается в нервных центрах. Эта энергия есть тончайшая световая материя, которую до сих пор не удалось уловить физическими аппаратами, для ее обнаружения нужны новые приемы и эксперименты и, главное, активное участие огненной энергии самого ученого, как и его духовная подготовленность и уравновешенность, чтобы он своим нетерпением, раздражением, скептическим мышлением не расстроил этот исключительный эксперимент.

В настоящее время большего успеха можно достичь в нахождении антипода психической энергии – империла, яда раздражения и злобы. Кристалл этого яда, отравляющего нервные каналы, легче доступен исследованию, поскольку он грубее и распространеннее – люди часто им переполнены, тогда как исследования психической энергии касаются труднодоступных участков сердца и мозга.

"Разлагая материю, необходимо знать, что, кроме различных ингредиентов, всегда будут найдены два явления, не названные известными именами. Первое будет отложение психической энергии, и второе – субстанция Огня. Пока кристалл психической энергии не установлен, не может быть уловлена субстанция Огня. Так же как отложения психической энергии могут быть усмотрены через империл, так же субстанция Огня будет уловлена по напряжению психической энергии. <...>

...Ученые пусть не сетуют, если прежде нахождения Огня Мы предложим им найти кристалл империла. Тем более что он ими почти уже найден. К тому же действовать с ядом раздражения гораздо легче, нежели искать высокую психическую энергию" (Агни-Йога, 342).

"...Мы рассмотрели кристаллы Фохата и Светоносной материи, отложения империла и эманации психической энергии. Подумайте: если эманация психической энергии видима простым глазом, значит, она уловима. Все уловимое может быть конденсировано, – значит, может быть собрана новая живая сила. Так мы приблизимся к овладению новыми энергиями, именно опытным лабораторным путем" (Агни-Йога, 229).

Философский камень алхимиков Агни-Йога называет кристаллом психической энергии, накопленной во многих жизнях неустанными устремлениями и усилиями.

"Философский камень есть нечто реальное. При этом можно понимать его духовно и физически. Духовное состояние, называемое "камнем", соответствует созвучию всех отложений психической энергии" (Сердце, 27).

Агни-Йога советует исследовать химические различия человеческих эманации, химизмы чувств, ибо такие наблюдения помогут найти психическую энергию. Также фиксируя на фотопленке вибрацию человеческой мысли, можно подойти к обнаружению и осознанию основной энергии.

Исследовать мысли необходимо по их степени или качеству: самая возвышенная мысль будет огненного свойства, насыщенная психической энергией. В то время как интеллект, лишенный огненной силы, направляет в мир бесплодные мысли, психическая энергия есть магнит, собирающий животворные энергии и зажигающий творческие мысли человека.

Тончайшую, одухотворенную вибрацию психической энергии на Востоке называют – Аум, или божественный первозвук, который для людей Востока означает самый сокровенный трепет мысли и молитвы. Также эту основную энергию, в ее высшем качестве, кристаллизованную в самоотверженном горении устремленного сердца, называют благодатью или, в Тибете, рингсэ – отложением "психической энергии, которая обладает качеством неразрушимости и жизненности" (Сердце, 120).

Несомненно, кристалл высшей энергии будет найден в самом ближайшем будущем, в современной научной лаборатории, как реальная жизненная субстанция, как "полная реальность. Она рождается в кардиальной системе и воздействует на мозговое вещество" (Иерархия, 422).

Аккумулятором огненной энергии, или светоносного вещества, фокусом, который преобразует пространственную огненную энергию в высшую психическую энергию, является духовный центр сердца. Поэтому сокровищем сердца называют психическую энергию, которая кристаллизуется из лучших чувств, мыслей, самых возвышенных импульсов человека. Сердце, истинно, живет психической энергией, и как без воздуха человек не способен прожить несколько минут, так без этой высокой энергии сердце остановилось бы навеки.

Психическая энергия, истинно, бесконечна в многообразии своих свойств и проявлений. Она излучается из каждой клеточки нашего тела и регулирует все функции организма, деятельность мозга и нервов, она проявляется также как наши мысли и чувства, до самых утонченных и огненно возвышенных.

"Какими земными словами выразить, что тончайшая энергия проявляется в каждом движении человека? Как утвердить, что та же энергия приводит в движение и миры? Как пояснить, что она же и в мысли, и в действии? Она же и побуждающая, и останавливающая причина. <...> Кто поймет, где первопричина всего? <...> <Надо> напомнить о присутствии великой энергии во всем" (Аум, 426).

"Нужно уважение к энергии, которая, подобно огню, насыщает все пространство и конденсируется в нервных центрах. Пусть даже дети помнят, что в любом рукопожатии, в любом взоре излучается эта связующая энергия. Устремление уважения научит и бережности к этому сокровищу сердца" (Сердце, 506).

Каждый человек обладает неисчерпаемым запасом психической энергии. Кроме энергии, кристаллизованной сознанием, каждое мгновение он может пополнить энергию из космического источника, ибо его потенциал является частью высшей огненной энергии Вселенной. Так человек не должен жаловаться, что исчерпал свои силы, ибо он всегда может разумно восполнить их.

Но к сокровищнице своих высших ценностей человек должен подходить сознательно. В напряжении воли и сознания пробудив дремлющую в глубинах его существа силу, относясь к ней бережно, с беспредельной чуткостью заботясь о ней, как о любимом цветке в своем саду, человек может раскрыть в себе лучшие возможности эволюции.

"Можно различать степени психической энергии не по силе, но по качеству" (Агни-Йога, 447) – т. е. по одухотворенности, чувствознанию, по интенсивности излучений, при этом в низших степенях отсутствует духовный синтез. В потенциале, говорит Агни-Йога, психическую энергию содержат даже низшие организмы, но это дает инстинкт, но не сознание. При этом качества психической энергии различаются в зависимости от того, как и для каких целей ею пользуются.

Если человек в своих действиях и мыслях руководствуется грубым материальным умом (или, как его называет восточная наука, низшим манасом), на который влияют эгоистические влечения, то психическая энергия может даже вредить. Напротив, если энергия осознана и направлена высшим умом к благородным целям, она может приобрести свой высший позитивный аспект.

Как огненная стихия, психическая энергия созидательна, но и разрушительна, в зависимости от направленности и уровня сознания, от того, с какой целью она послана. Она может быть нашим другом или врагом, может служить доброй, но и злой, разрушительной воле. Она может дать великий прогресс культурного строительства, и в то же время, как грубая эгоистическая стихийная сила, может потрясти мир и обратить его в развалины.

"Сознание может напрягать те рычаги, которые необходимы для укрепления психической энергии. Но для этого нужно очень тонкое распознавание, ибо тонкое сознание употребит силы на творческое напряжение, но грубое сознание и дух разрушителя напрягут рычаги на темные ухищрения. Психическая энергия в руках человеческих есть самое страшное оружие" (Мир Огненный, ч. III, 409).

Не случайно в письмах мудрецов Гималаев, "Чаше Востока", об этой колоссальной пространственной силе сказано:

"Существует сила, такая же беспредельная, как и мысль, такая же мощная, как безграничная воля, такая же неуловимая, как сущность жизни, и столь невообразимо ужасная в своей разрывной силе, что будь она только употреблена как рычаг, она сотрясла бы мир до самого основания; но Сила эта не Бог, раз существуют люди, которые овладели тайной подчинения этой силы своей воле, когда это необходимо"*.

К счастью, совершенные методы управления этой силой не доступны злобному существу, ибо они требуют известной степени духовности. Но все же и обыкновенный человек, несознательно подчиняясь своим стихийным силам и эмоциям, может совершить много зла.

Поэтому величайшая задача человека – трансмутировать в своем сознании эту пространственную силу, дисциплинировать, одухотворить и претворить ее в высшее качество, обратить во благо для себя и всего окружающего.

Здесь мы можем вспомнить Великих Духов, о которых у нас речь была в начале книги, которые, применяя эту исполинскую силу с глубоким научным пониманием, совершали сверхъестественные дела, "чудеса", во спасение страждущего человечества.

__________________

Наши рекомендации