Порядок, время и место проведения соревнований

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении 62-го традиционного Республиканского

туристско-краеведческого слёта

среди обучающихся 2017 года, посвященный Году экологии в России.

IV Республиканских соревнований «Юный водник»,

Первенство Республики Бурятии по спортивному туризму среди учащихся.

(№-код вида спорта 0840005411Я).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. 62-й традиционный Республиканский туристско-краеведческий слёт среди обучающихся 2017 года, посвященный Году экологии в России, (далее – Соревнования) проводятся Министерством образования и науки Республики Бурятия, Республиканским детско-юношеским центром патриотического воспитания, туризма и спорта и общественной организацией «Федерация спортивного туризма Бурятии».

1.2. Цель Республиканских соревнований – развитие детско-юношеского туризма в Республике Бурятия, социализация детей средствами туризма, формирование потребности среди обучающихся в здоровом образе жизни.

1.3. Задачи:

- популяризация и развитие детско-юношеского спортивного туризма;

- широкое привлечение обучающихся к занятиям туризмом и краеведением;

- формирование чувства патриотизма и гражданственности;

- установление дружеских контактов между детскими коллективами;

- совершенствование форм и методов учебно-тренировочного процесса;

- выявление сильнейших спортсменов и команд Республике Бурятия.

ПОРЯДОК, ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Республиканские соревнования проводятся в два этапа:

1 этап – Муниципальные;

2 этап – Республиканские

Положения о соревнованиях (слетах) 1 этапа разрабатываются в соответствии с данным Положением, «Правилами организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации», утвержденными Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму в 1995 г., правилами вида спорта «Спортивный туризм», утвержденными приказом Минспорта России от 22 июля 2013 года № 571, «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», утвержденной приказом Минобразования от 13 июля 1992 г. № 293.

62-ой традиционный Республиканский туристско-краеведческий слёт среди обучающихся 2017 года, посвященный Году экологии в России, IV Республиканские соревнования «Юный водник», проводится в с. Максимиха Баргузинского района Республики Бурятия на базе ДОСЛ «Юность» с 5-8 июня 2017 года. Заезд команд 4 июня 2017 года.

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1. Подготовку и проведение соревнований осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятии, ГБОУ ДОД «Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта», Федерация спортивного туризма РБ, Федерация спортивного ориентирования, РУО и ЦДО Баргузинского района.

3.2.Слет проводится при содействии Главного управления МЧС России по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ, Государственного учреждения РБ по делам ГО, ЧС и обеспечения пожарной безопасности, Бурятской региональной поисково-спасательной службы, Министерства внутренних дел Республики Бурятия, Министерство здравоохранения РБ и МО «Баргузинский район».

3.3. Руководство соревнованиями возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК). Комплектование состава Главной судейской коллегии и организацию ее работы осуществляет Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта.

3.4. Ответственность за обеспечение безопасности, создание безопасных условий проведения финала Соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.

3.5. Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками соревнований в пути и в дни соревнований возлагается на руководителей команд.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. К участию в Соревнованиях допускаются обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, включенные в заявку на участие в соревнованиях, при наличии соответствующего медицинского допуска и необходимого снаряжения.

4.2. К Соревнованиям не допускаются дисквалифицированные участники в течение срока действия дисквалификации.

4.3. Состав делегации не более 12 участников (не менее 3 девушек, 1 тренер - представитель (не моложе 18 лет), 1 заместитель представителя, 1 судья).

Количество делегаций не ограничено

4.3.1. Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

Класс Возрастная группа Возраст участников Спортивная квалификация (не ниже) Группа  
мальчики/девочки 12-13 лет 2004-2005 г.р б/р Б
Участники 10-11 лет (2006-2007 г. р.) имеют право принимать участие в возрастной группе «мальчики/девочки 12-13 лет»
юноши/девушки 14-16 лет 2001-2003 г. р. 3 (1 ю)разряд А
Участники 13 лет (2004 г.р.) имеют право принимать участие в возрастной группе «юноши/девушки 14-15 лет»
  Без ограничений б/р «Дали»

Возраст участников определяется годом рождения.

4.3.2. Требования к спортивной квалификации спортсменов:

Класс дистанции Спортивная квалификация (не ниже)
3 (1 юношеский)

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Программой предусматривается проведение следующих видов соревнований, конкурсов, мероприятий:

Группа А – Соревнование по спортивному туризму, и обязательное участие в зачетных IV Республиканских соревнований «Юный водник»

(Приложение №6).

Группа Б – Соревнование по спортивному туризму, и обязательное участие в соревнование краеведов по видах «Полевая конференция», условие в (Приложении № 5).

Группа Дали - Республиканский слёт ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ-ТУРИСТОВ (Приложение №5).

1. Торжественное открытие и закрытие Слета

2. Зачетные виды соревнований:

1. Туристское ориентирование - лично-командные соревнования (4ю. + 2д.); (группы А,Б,Дали);

2. Дистанция-пешеходная – связка (3 связки- 2 связки юноши; 1 связка- девушки); (группы А);

3. Дистанция-пешеходная-группа (длинная) (6ю. + 2д.); (группы А,Б);

4. Дистанция-пешеходная (короткая) – лично-командные соревнования (4ю. + 2д.); (группы А,Б);

5. Краеведческий контрольный туристский маршрут (группы Дали);

6. Полевая конференция (группы Б, Дали);

7. IV Республиканские соревнования «Юный водник» (группы А)

(Приложение №6);

8. Эстафета по спортивному ориентированию (группы Б, Дали);

9. «Организация быта в полевых условиях» - командные соревнования. (группы А, Б, Дали)

10. Описание краеведческого объекта (группы Дали).

3. Конкурсная программа:

1. Конкурс « Визитная карточка»;

2. Конкурс «Туристский газета»;

4. Конкурс « Туристская песня».

5. Конкурс краеведов, экологов. (Приложение №5)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

6.1. Соревнования проводятся по бесштрафовой системе оценки нарушений (если не указана другая система оценки), на дистанциях программы 2.2;2.3;2.4.

6.2. Результат участника (связки, группы) на дистанции определяется по времени, затраченному на прохождение дистанции, с учетом снятий с этапов.

6.3. Места-очки, набранные командами в конкурсной программе, прибавляются к общему зачету с коэффициентом 0,3. Места-очки конкурса по туристским навыкам прибавляются к общему зачету с коэффициентом 0,1.

6.4. Команды, не имеющие результатов по одному из видов программы, занимают места после команд с полным зачетом.

6.5. Места команд по зачетным видам соревнований определяются согласно Правилам и Условиям соревнований.

6.6. При равенстве мест – в группах А, Б – определяется по дистанции-пешеходная-группа (длинная); в группе «Дали» - краеведческий контрольный туристский маршрут.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Оргкомитет награждает дипломами победителей (1-е место) и призёров (2-е и 3-е место):

- Команды, занявшие 1-3 места в общекомандном зачете, зачётных видах программы по каждой возрастной группе;

- участников, занявших 1-3 места в личных соревнованиях;

- участников команд, занявших 1-3 места в каждой дисциплине;

- руководителей команд, занявших 1-3 места в зачётных видах программы.

7.2. Главная судейская коллегия может вносить предложения о награждении отдельных участников, команд, руководителей команд специальными призами, учреждёнными Оргкомитетом.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. В целях обеспечения безопасности участники, тренеры и судьи должны соблюдать требования «Инструкции по безопасности при проведении Соревнований».

Все участники на тренировках и во время участия в соревнованиях по спортивному туризму должны быть в касках.

Для обеспечения безопасности участников в Условиях проведения соревнований могут быть оговорены дополнительные требования, предъявляемые к участникам.

8.2. Представители направляющих организаций и участники несут персональную ответственность за выполнение правил вида спорта, регламента соревнований, техники безопасности, соблюдение дисциплины и норм экологической безопасности на месте проведения соревнований.

Руководитель команды несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в пути и во время проведения соревнований согласно приказу направляющей организации.

8.3. Каждый участник должен внимательно ознакомится с настоящим Положением, иметь опыт участия в подобных стартах, хорошую физическую подготовку и полностью осознавать риски, связанные с участием в соревнованиях.

Участники осведомлены, что дистанция соревнований является потенциально небезопасной, как в техническом, так и в природно-климатическом плане.

В случае критических ситуаций участники должны помогать друг другу вне зависимости от текущего результата. Человеческая взаимопомощь ценится выше спортивного результата.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ

9.1. Информация об условиях приёма команд будет размещена на сайте Республиканского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Республиканский детско-юношеского центр патриотического воспитания, туризма и спорта» (ГБОУ ДО РДЮЦ ПВТС).

9.2. Команды, прибывшие на соревнования, обязаны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, единую парадную и спортивную форму одежды, личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях и конкурсах.

9.3.Питание в связи с пожароопасным периодом будет организованно в столовой ДОСЛ «Юность», сумма на питание 250 рублей на одного человека в день, деньги перечислить на следующий счет:

ИНН 0326005364 КПП 032601001

р/с 406011810000001000001

БИК 048142001

л/с 20026Ш72730

КБК 000000000000000000180 отделение НБ Республики Бурятия

(Обязательно указать – Республиканский туристско-краеведческий слёт, за питание,ФИО)

9.4 Уточненные условия приема и проведения каждого конкретного соревнования указываются в информационном бюллетене непосредственных организаторов.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

11.1. Расходы по командированию (проезд, питание, размещение), оплате страхования участников соревнований обеспечивают командирующие организации.

11.2. Расходы, связанные с проведением и подготовкой слета, награждение, работой ГСК, питание судейской бригады несет Министерство образования и науки РБ, Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта.

На участие в соревнованиях

Просим допустить к участию в соревнованиях команду

________________________________________________________

в следующем составе:

№ п/п Фамилия, имя, отчество участника Дата и год рождения Спортивный разряд Медицинский допуск[2] Роспись участников в знании Правил Примечание
1.            
2.            
             
10.            
12.            

Всего допущено к соревнованиям ___ человек. Не допущено к соревнованиям человек, в том числе _____________________________________________________

М.П. Врач /___________________________________________/

Печать подпись врача расшифровка подписи врача

Тренер-представитель команды ____________________________________________________

Звание, ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail

Судья от команды ________________________________________________________________

Категория, ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail

Приложения к заявке: 1. Документы о возрасте. 2. Документы о квалификации, 3.Медицинский допуск.

  Приложение № 4  

ИНСТРУКЦИЯ

по соблюдению мер безопасности при проведении соревнований.

(для руководителей и участников команд).

Общие положения.

1.1. Все спортивные мероприятия проводятся в строгом соответствии с настоящей Инструкцией.

1.2. Руководитель команды несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников команды и соблюдение правил соревнований с момента выезда и до прибытия обратно.

1.3. За безопасность участников на этапах дистанции отвечает судейская коллегия.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ВИДЫ

1.1. Представление команд.

1.2. Полевая конференция.

1.3. Краеведческий контрольно-туристский маршрут (ККТМ).

1.4. Описание краеведческого объекта.

1.5. Знатоки-краеведы.

1.6. Туристские навыки и быт.

ПредставлениЕ команд.

Выступает вся команда продолжительностью не более 7 минут. Команда в выступлении должна представить свой район, учебное учреждение и (или команду), интересы, увлечения участников команды, отразить свое позитивное отношение к туризму, экологии и здоровому образу жизни. При подведении итогов оценивается:

1.Оформление выступления: до 14 б.

- наличие единой формы участников – 1б.

- наличие костюмов по характеру постановки – до 3б.

- или аксессуаров - 0,5 б.

- наличие декораций – до 3 б.

- использование реквизита – 1б.

- живое музыкальное сопровождение (гитара и другие) – до 3б

- или музыкальное сопровождение электронное (минусовки, фонограммы) – 1б.

- громкость (работа с микрофоном) – до 1 б

- спецэффекты (тех. приспособления, свет и.т.д.)- до 3б.

2.Содержательность выступления: до 15б.

- в выступлении отражена основная цель слета – 2б.

- в выступлении представлен район, учебное учреждение и (или) команда – 1б.

- в выступлении представлены интересы, увлечения участников команды – 1б.

- отражено позитивное отношение к краеведению, туризму, экологии и здоровому образу жизни – до 3б.

- качество исполнения, артистизм – до 5б.

- оригинальность, юмор – до 3б.

3. Сдача сценарного выступления на мандатной комиссии:до 1 б.

-на бумажном носителе – 0,5б.,

- электронный вариант – 0,5б.

Штрафы:

- Выступление не выдержанно по времени – превышение по времени до 1 мин. – 1б, свыше 1 мин. – 3б., свыше 3 мин – выступление команды прерывается с выставлением 5 штраф. баллов.

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

ПОЛЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Для участия в полевой конференции команда может представить до 4-х исследовательских работ участников по номинациям:

«ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» (темы: «Родословие», «Земляки»);

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» (темы: «Военная история», «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Поиск», «Школьные музеи»);

«ЛЕТОПИСЬ РОДНОГО КРАЯ» (темы: «Этнография», «Экология», «Культурное наследие», «Литературное краеведение», «Исчезнувшие села», «Топонимика»).

В зависимости от количества работ судейская коллегия имеет право объединить или разбить номинации на подсекции. Объем письменной разработки до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал, все поля – 2 см). Объем приложений – не более 10 страниц. Титульный лист в объем не входит, но оценивается. Время устного представления исследовательской работы - до 10 мин. Работа должна отражать собственный опыт краеведческих исследований. Возможно использование дополнительных иллюстративных материалов.

По прибытии сдаются: работы в одном экземпляре и тексты выступлений в электронном виде.

Критерии оценки

1. Письменная работа
Обоснование темы, новизна, краеведческий характер работы
Историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные
  Содержание
Логичность изложения, стиль, грамотность
Вклад автора
Структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат
Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, соответствие Положению)
Дополнительные баллы жюри
  Итого

Защита домашней работы

Содержание выступления (авторская точка зрения, логичность, полнота раскрытия темы)
Представление работы (качество выступления, умение пользоваться наглядным материалом)
Методы и методики исследования
Наличие собственного опыта, авторская позиция, общая эрудиция
Использование наглядности
Активность работы на секции
Дополнительные баллы жюри
  Итого
  Итоговый результат

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

Общая информация

1. Состав команды 6 человек (в т.ч. не менее 2 девушек).

2. На предстартовую проверку группа прибывает за 10 минут до старта в полном составе. На старте проверяется: соответствие одежды и обуви климатическим условиям; наличие необходимого снаряжения: рюкзак, коврик, аптечка (приложение 1), компас, материал для изготовления носилок; питьевой воды (не менее 3 л.); знание границ полигона и действия команды в аварийной ситуации (у любого участника).

3. На старте группа получает маршрутный лист, спортивную карту и средство электронной отметки (ЧИП). Места расположения этапов обозначены в карте. Движение по дистанции – в заданном направлении.

4. На прохождение всей дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ), по окончании которого группа обязана прибыть на финиш. За каждую полную минуту превышения ОКВ снимается 2 балла.

5. На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Команда по окончании контрольного времени покидает этап, при этом получает штраф за каждого участника, не уложившегося в КВ и оставленное снаряжение.

6. Движение по дистанции осуществляется по строго регламентированному времени – система «Ралли».

7. Работа на этапах начинается по прибытии всей группы. При опоздании на этап команда работает оставшееся время. Максимальная оценка на техническом этапе (без штрафа) - 18 баллов, минимальная 0 б. Команда, пропустившая этап, получает 0 б

8. Технические этапы проходятся без использования специального снаряжения. На этапе «Спуск…» участники работают в перчатках (рукавицах).

9. На полянах заданий судейство осуществляется методом экспертной оценки. Оценивается: правильность и полнота информации, грамотность, точность определения характеристик.

10. Финиш команды по последнему участнику. На финише команды сдают маршрутный лист, карту и ЧИП. Определение результата команды на этапе: из оценки этапа в баллах (каждый этап имеет свою стоимость в баллах) вычитается штраф за невыполнение (неправильное выполнение) заданий, не прохождение этапа участником и оставленное снаряжение.

11. Определение результата команды на дистанции: по сумме баллов набранных на этапах дистанции.

Перечень, параметры, оборудование ВОЗМОЖНЫХ этапов
и условия их прохождения.

Поляна заданий №1

Оборудование: один или несколько предметов одежды (платье, костюм). Планшет (2 шт.), бумага, ручки, карандаши.

Описание одежды, традиционного наряда. Участники должны описать традиционный народный наряд или современное платье.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Поляна заданий № 2

Оборудование: Планшет, бумага А4, карандаши.

Определение: высоты дерева или строения, расстояния до недоступного предмета, азимута на предмет и предмета по азимуту.

Задания по топографии: определение и вычерчивание топознаков, расстояния, азимута по карте.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Поляна заданий № 3

Предметы музейного значения. Планшет (2 шт.), бумага, ручки, карандаши.

Описание предмета.

Группа описывает один или несколько предметов музейного значения.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Поляна заданий № 4

Оборудование: Планшет, бумага А4, карандаши.

Интервью с местным жителем: команда по своей программе берет интервью у «местного жителя», записывает и расшифровывает его. В судейскую коллегию сдаются чистовой материал и черновики.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Преодоление болота - 12 б.

Оборудование: опоры, жерди. Препятствие - заболоченность.

Действия: Команда переправляется через болото, укладывая жерди на судейские опоры (отрезки бревен). Не разрешается упираться жердью в дно при переправе, после чего их необходимо вынести за пределы этапа. Обратное движение по этапу разрешено.

Штрафы:

Заступ в «болото» одной или двумя ногами – 1 балл (на каждом участке);

Потеря снаряжения (в том числе жердей) – 1 балл;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.

Траверс склона – 12 б.

Оборудование: судейские перила.

Действия: участники преодолевают этап, держась за судейские перила.

Штрафы:

Перегрузка перил – 1 балла;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.

Вязка узлов– 12 б.

Оборудование: карточки с наименованием узла, веревка (диаметр 10 мм и 6 мм).

Действия: Участники берут карточку с наименованием узла и завязывают выбранный узел. Перечень узлов: «прямой», «встречный», «Булинь», «грейпвайн», «двойной проводник», «брамшкотовый».

Штрафы:

Неправильно завязан узел - 2 балла;

Ошибки в завязывании (перехлест, нет контрольного узла) – 1 балл.

Критерии оценки

№ пп Критерий оценки Количество баллов
Правильное использование методик описания до 5 баллов
Содержательность работы до 5 баллов
Логичность изложения, стиль работы до 5 баллов
Полнота работы, детальное описание   , эскиз) до 5 баллов
Оформление работы (структура, аккуратность, грамотность) до 3 баллов
Съемка плана объекта, схемы, рисунки, эскиз до 7 баллов

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

Знатоки – краеведы

Конкурсные темы:

- Республика Бурятия, её прошлое и настоящее (география, природные особенности, история, культура, памятники, исторические личности);

- Великая Отечественная война

- Год Экологии

Первый тур- личный. На выполнение задания даётся контрольное время – 20 мин. В конкурсе принимает участие вся команда (8 человек). Каждому участнику выдаётся тест, 20 вопросов с вариантами ответов, возможны открытые вопросы (без вариантов ответов). За каждый правильный ответ – 1 балл.

Второй тур– командный (8 человек). Капитаны команд получают вопрос. Команда в полном составе участвует в обсуждении. На обдумывание ответа дается 1 мин. Все капитаны команд до истечения этого времени должны сдать ответ команды членам жюри. Жюри объявляет правильный ответ, затем капитаны получают второй вопрос и так далее. Всего 20 вопросов.

Командный зачет. В командный зачёт идет сумма баллов 6-и участников команды, набравшие большее количество баллов. В случае равенства преимущество имеют команды, имеющие лучший результат в командном туре.

Приложение №6.

ПОЛОЖЕНИЕ

Цели и задачи

1.Формирование у обучающихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

2. Совершенствование и проверка уровня и качества практической подготовки обучающихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности».

3. Пропаганда деятельности Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

4. Патриотическое воспитание учащейся молодежи и формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества.

5. Освоение учащимися спасательного дела, совершенствование умений и навыков при проведении аварийно-спасательных работ, ознакомление с новыми образцами снаряжения и техники.

6. Развитие сотрудничества юных спасателей городов и районов Республики Бурятия по вопросам предупреждения и действий в различных чрезвычайных ситуациях.

7. Определение лучших команд.

Руководство и судейство

Подготовку и проведение соревнований осуществляет Главное управление МЧС России по Республики Бурятия.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на организационный комитет и судейскую коллегию.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию и организационный комитет, утверждаемые Главным управлением МЧС России по Республики Бурятия. Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнований несут организационный комитет и судейская коллегия.

Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками в пути следования и в дни соревнований возлагается на руководителей команд.

Для осуществления приема и проверки заявок, а также сведений об участниках создается мандатная комиссия, возглавляемая представителем организационного комитета. В состав мандатной комиссии включаются главный судья и секретарь соревнований.

Время и место проведения

Соревнование «Юный водник» проводится 7 июня 2017 года в селе Максимиха Баргузинского района Республики Бурятия ДОСЛ «Юность» на пляже в Баргузинском заливе озеро Байкал.

Финансирование

Команды, занявшие призовые места в общем зачете соревнований, награждаются кубками, медалями, дипломами и призами.

Команды, занявшие призовые места на каждом из видов соревнований, награждаются кубками и дипломами.

По решению организационного комитета соревнований количество награждаемых может быть изменено.

Предварительные условия проведения соревнований

Этот раздел содержит общие положения и краткое описание этапов соревнований. Главная судейская коллегия оставляет за собой право внести в «Условия проведения соревнований» коррективы после окончательной постановки дистанций. Окончательный вариант будет доведен командам на месте проведения соревнований.

Общие положения

1. Соревнования проводятся в соответствии с программой соревнований. Порядок стартов команд на этапах будет определен на жеребьевке.

2. В ходе соревнований команды соревнуются в четырех видах:

Поисково-спасательные работы на акватории
Прохождение тестирования: теория устройства маломерного судна
Практическая часть  
3.1 Бросание конца Александрова и спасательного круга в зону утопающего.
3.2 Управление плавательным средством и спасение «утопающего»
Завязывание морских узлов на скорость

3. Продолжительность прохождения этапов (контрольное время) будет объявлено при объяснении дистанций.

4. При прохождении этапа команда может пользоваться только тем оборудованием и снаряжением, которое указано в условиях прохождения этапа.

5. С разрешения главной судейской коллегии команда может применять собственное стандартное оборудование и снаряжение не указанное в списке минимального снаряжения привозимого командой, а также нестандартное при условии его допуска судейской коллегией.

6. Опоздание команды ко времени старта на этапе, не может служить причиной для изменения времени старта. Независимо от времени прибытия команды на старт, на каждом этапе судья имеет право в течении 5-ти минут производить проверку соответствия количества заявленного оборудования и снаряжения фактическому, а также указанному в условиях прохождения этапа.

7. Команды выступают на соревнованиях под номером, определяемым жеребьевкой.

На всех этапах команда работает в полном составе, если другое количество не оговорено условиями прохождения этапа. Участники команды должны иметь номера на касках.

На этапах, где участники работают без касок – номера на местах, ясно видимым судьями (на левом и правом рукаве).

Номера участников должны соответствовать порядковому номеру команды и участника

Пример: команда № 6, участник № 4 – номер на каске 64. Капитан команды должен иметь на каске первый номер в команде, либо повязку контрастного цвета на левой руке.

8. Рабочая форма участников соревнований во время прохождения этапов должна закрывать их локти и колени.

9. Финишем команды на этапах считается время прибытия на финишную площадку всех членов команды с «пострадавшими», «погибшими», оборудованием и снаряжением.

10. При нарушении безопасности прохождения этапа судья этапа имеет право временно остановить работу команды на этапе, с обязательным объяснением причин капитану и руководителю команды.

11. Прохождение этапов должно строго соответствовать требованиям правил безопасности (приложение 2).

12. Участники соревнований не имеют права:

- выходить на дистанцию без разрешения судейской коллегии;

- вмешиваться в работу судейской коллегии;

- подавать протесты на действия другой команды (протесты подаются на нарушения настоящего Положения в отношении своей команды и рассматриваются главным судьей). Решение по протестам оглашаются вечером на совещании представителей и главной судейской коллегии.

13. В случае не выполнения условий прохождения этапа, судья останавливает работу команды и требует повторить выполнение этих условий, при повторных действиях, нарушающих условия прохождения этапа, команда снимается с этапа.

14. В случае повреждения судейских конструкций повлекших за собой нарушение графика соревнований, команда снимается с этапа.

Таблица общих штрафов на всех дистанциях (1балл = 1мин.)

№ п/п Наименование штрафа Количество баллов Примечание
Неспортивное поведение, нарушение этических и природоохранных норм 15 баллов За каждый случай
Неправильное выполнение приема 10 баллов За каждый случай
Небрежное отношение с пострадавшим 15 баллов За каждый случай
Нарушение правил безопасности 20 баллов За каждый случай
Помощь команде, не предусмотренная условиями Снятие с этапа  
Невыполнение условий этапа Снятие с этапа  
Невыполнение требований судьи 15 баллов За каждый случай

Практическая часть

Участвует вся команда.

Практическая часть состоит изпоследовательно выполняемых заданий:

- бросание конца Александрова и спасательного круга в зону «утопающего»;

- спасение «утопающего» с применением плавательного средства;

- завязывание морских узлов.

Время команды на этапе отсчитывается по команде «СТАРТ!», а останавливается после укладывания пострадавшего на носилки для транспортировки.

Определение победителей.

Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения эстафеты и штрафных баллов, переведенных во время. В случае равенства результатов победитель определяется по меньшей сумме штрафных баллов.

Рекомендуемая литература:

· В.В. Антонов, В.В. Романов «Маломерные суда на водоемах России», Москва, 2002 г.

· «Морские узлы» - учебное пособие. Санкт-Петербург 2002г.

· «Аварийно-спасательное дело» - издательство 1972г.

ПРИМЕЧАНИЕ: С целью более качественного и безопасного прохождения соревнований, судейская коллегия оставляет за собой право вносить изменения в предварительные условия их проведения (по составу этапов и по месту проведения).

ЗАЯВКА

на участие команды ______________________________________

(название образовательного учреждения)

Общие положения.

1.1. Все спортивные мероприятия проводятся в строгом соответствии с настоящей Инструкцией.

1.2. Руководитель команды несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников команды и соблюдение правил соревнований с момента выезда и до прибытия обратно.

1.3. За безопасность участников на этапах дистанции отвечает судейская коллегия.

Состав медицинской аптечки

1. Перчатки медицинские нестерильные - 1 пара;

2. Ножницы – 1 шт.;

3. Жгут кровоостанавливающий - 1 шт.;

4. Бинт марлевый медицинский нестерильный 5*104 - 4 шт.;

5. Бинт марлевый медицинский стерильный 5*10 - 2 шт.;

6. Бинт эластичный – 1 шт.;

7. Пакет перевязочный стерильный - 1 шт.;

8. Салфетки марлевые медицинские стерильные - 1 уп.;

9. Лейкопластырь бактерицидный 4 см х 10 см - 2 шт.;

10. Лейкопластырь рулонный 1 х 250 - 1 шт.;

11. Пакет перевязочный мед. индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой – 1 шт.;

12. Пакет гипотермический (охлаждающий) «СНЕЖОК»;

13. Салфетки антисептические стерильные спиртовые;

14. Маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками – 2 шт.;

15. Антисептические средства;

16. Блокнот отрывной для записей;

17. Авторучка;

18. Комплект заготовок шин;

Репелленты от клещей и др. насекомых.

Приложение №8

П Р О Г Р А М М А проведения 62 традиционных республиканского туристско-краеведческого слёта среди обучающихся 2017 года, посвященного Году экологии в России, IVРеспубликанских соревнований «Юный водник», Первенство РБ по спортивному туризму среди учащихся.
Заезд команд 4 июня
Время Мероприятие Место проведения

Наши рекомендации