Практика одиночного поведения
Если Вы потеряли своего напарника :
a) Остановитесь.
b) Осмотрите всё вокруг себя, сверху и в направлении дна.
c) Если Вы не обнаружили напарника, всплывите на поверхность.
d) Соберитесь вместе с напарником на поверхности и обсудите произошедшую ситуацию. Дальнейшие действия - по решению старшего в группе или инструктора.
8. Если Вы попали в сложную ситуацию под водой(рыболовецкая сеть, затопленные концы,
водоросли и т.д.):
a) Не паникуйте
b) Остановитесь.
c) Отдышитесь. Установите полный контроль над дыханием.
d) Проверьте наличие воздуха по манометру. Если манометра нет, сориентируйтесь по часам в соответствии с проведенным предварительным расчётом времени пребывания под водой.
e) Обдумайте ситуацию.
f) Действуйте.
В экстренном случае, когда у Вас закончился воздух, и остаётся пара секунд на принятие решения, лучший метод :
ОСТАНОВИСЬ. ОТДЫШИСЬ (Установи Контроль Над Дыханием).
ДУМАЙ. ДЕЙСТВУЙ.
Выбрасывание (вследствие резкого приобретения положительной плавучести из-за отказа работы клапана пульта управления инфлятором)
a) Держа указательным пальцем левой руки кнопку стравливания воздуха инфлятора нажатой, правой рукой отсоедините байонетный разъём шланга быстрого соединения инфлятора.
b) Восстановите контроль за плавучестью, начните контролируемое всплытие : постоянный выдох, скорость всплытия НЕ более 10 м/мин. Обязательное соблюдение декомпрессионных остановок, включая Рекомендуемую Остановку Безопасности.
ПРОСТЕЙШИЙ РАСЧЁТ РАСХОДА ВОЗДУХА
Общее количество воздуха в акваланге = Объём баллона хна Давление внутри баллона.
Подводный пловец во время дыхания на поверхности воды (при лёгкой нагрузке) затрачивает ~ 30 л/мин. Мы называем это лёгочной вентиляцией.
Пример 1:Ёмкость баллона = 18 л; Рабочее давление = 220 атм.
Общее количество воздуха в баллоне = 18 л х220 атм. = 3,960 л
Лёгочная вентиляция ~ 30 л/мин.;
Глубина погружения = 35 м (4.5 атм.)
Какое количество воздуха мы потребляем на глубине 35 м ???
По закону Бойля-Мариотта - чем глубже мы погружаемся, тем больший объём воздуха мы расходуем для дыхания и для выравнивания давления в газозаполненных полостях организма и снаряжения.
Т.е. - 30 л (лёгочная вентиляция) х4.5 атм. = 135 л/мин.
Вывод: потребление воздуха зависит от глубины погружения.
При расчёте рабочего количества воздуха не принимается в расчёт резервный запас воздуха.
Пример 2:Ёмкость баллона 15 л Рабочее давление 235 атм.
Общее количество воздуха в баллоне = 15 л х235 атм. = 3525 л
Резервный запас воздуха 50 атм.
Общее количество резервного воздуха - 15 л х50 атм. = 750 л
Глубина погружения - 35 м
Лёгочная вентиляция на глубине 35 м = 135 л/мин.
Запас воздуха для работы на глубине = 15 л х235 атм. = 3525 л - 750 л (резерв) = 2775 л
При известных данных рабочего запаса воздухаи минутного расхода воздуха на конкретной глубинеопределяем допустимое время пребывания подводного пловца на этой глубине :
2775 л : 135 л/мин. = 20 мин.
Примечание: при лёгочной вентиляции 30 л/мин. учитывается расход воздуха как на дыхание, так и на
"продувание" ушей и на обеспечение компенсатора плавучести, сухого г/костюма, маски, ._____________
Ур - е Менделеева-Клапейрона(применяется для более точного расчёта расхода воздуха)
Для данной массы газа произведение давления (р) на объём (V) и делённое на абсолютную температуру (t) есть величина постоянная:
рV / t = рoVo / to - const.
Ур- eМенделеева - Клапейрона используется для приведения объёма какого-либо газа при определённом давлении и температуре к нормальным условиям
Пример: Определить объём газа (Vo - ?) при нормальном (атмосферном) давлении и температуре 10 °С, если он находится в баллоне вместимостью (V -) 18 л при давлении (р =) 220 кгс/см2 и температуре 20 °С.
Vo = V xрTо / роT= 18x220(273 + 10) /1(273 + 20) = 3824.8 л
СХЕМА ПОГРУЖЕНИЯ
Для расчёта общего времени погружения необходимо составить схему погружения по следующему образцу :
Пример: Время на глубине 20 м составляет 45 минут.
Таблицы декомпрессии доктора М. Хана
Настоящие таблицы декомпрессии DECO 92 разработаны доктором Максом ХАНОМ (Германия) на основе новейших медицинских исследований с использованием обширных статистических данных.
Таблицы декомпрессии учитывают глубину погружения, время на глубине и давление воздуха на поверхности воды. Настоящие таблицы действительны для высоты над уровнем моря от 0 до 700 метров.
Таблицы декомпрессии служат подводным пловцам для выяснения времени нахождения под водой без декомпрессии ("ноль время"), режима декомпрессии первого погружения, а также планирования и проведения повторных погружений.
Таблицы действительны для глубин погружения от 9м до 63м, разделённых 3-х метровыми промежутками.
Для каждой глубины указывается "ноль - время", время пребывания на глубине, время и глубины декомпрессионных пауз и группа повторного погружения.
• Исходной расчётной глубиной считается наибольшая достигнутая глубина конкретного погружения. При промежуточных значениях к расчёту берётся следующая большая глубина.
• Время нахождения на глубине учитывается от момента погружения до начала подъёма. При промежуточных значениях к расчёту берётся следующее большее значение времени.
• Время декомпрессионных пауз предписывает остановки (в минутах) на определённой глубине (Зм, 6м и т.д.). При сильной физической нагрузке во время нахождения на глубине к расчёту берётся следующее большее значение времени.
Повторное погружение требует некоторого дополнительного времени на проведение декомпрессии, которое определяется из ТАБЛИЦ ПОВТОРНЫХ ПОГРУЖЕНИЙ (№ 2) следующим образом :
В верхней половине основной таблицы, в строке "ГРУППА повторного погружения" находят букву первого погружения. В этой строке определяют два значения времени, ограничивающих паузу нахождения на поверхности. Затем, следуя стрелке вниз между этими значениями, находят место пересечения с предполагаемой глубиной повторного погружения. Это значение при повторном погружении необходимо прибавить к фактическому времени нахождения на грунте, высчитать время декомпрессии при этом большем значении.
• Если глубина повторного погружения лежит между двумя значениями, просчитывается прибавка времени для следующего большего значения глубины.
• Перелёты на авиатранспорте можно совершать только после завершения времени нахождения на поверхности, значение которого находится в соответствующей группе повторного погружения в колонке с символом самолёта ( ).
• В любом случае, во всех погружениях должна соблюдаться минимальная декомпрессионная пауза (Рекомендуемая Остановка Безопасности) 3 минуты на 3-х метровой глубине.
• Скорость подъёма должна быть не более 10 м/мин.
Нижеперечисленные понятия очень важны для правильного пользования таблицами :
Глубина погруженияНаибольшая достигнутая глубина. При промежуточных
значениях, используют следующие, более высокие показания.
Время пребывания на глубинеВремя от начала погружения под воду до начала подъёма
(всплытия). Если всплытие проходит медленнее, чем предписывают таблицы, то время всплытия прибавляется ко времени пребывания на глубине.
Скорость всплытия 10 метров в минуту
Время, затраченное на всплытиеВремя от момента начала всплытия до прибытия на
(время всплытия) первую декомпрессионную остановку (округляется до
полной минуты в большую сторону).
Декомпрессионная остановкаВремя остановки на определённой глубине
(декопауза) и т.д.) Длительность остановки зависит от глубины
погружения и времени пребывания на глубине. Эти данные находятся в таблице и должны быть точно выдержаны.
Нулевое время погруженияПогружение, для которого не нужны таблицы
декомпрессии.
Для безопасной декомпрессии достаточно выдержать предписанную скорость всплытия - 10 м / мин. Нулевое время для определённой глубины Вы найдёте в таблице, в первом столбце.
Остановка безопасностиВ конце нулевого времени погружения должна быть
сделана остановка безопасности на глубине 3 метра не менее, чем на 1 минуту.
Общее время погруженияПродолжительность всего погружения. Оно состоит из
времени пребывания на глубине, времени всплытия и
остановки (остановок) безопасности или
декомпрессионной.
ГЛУБИНА М ВРЕМЯ БЕЗ ДЕКОМПРЕССИИ мин | ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ НА ГРУНТЕ МИН | ПОТОЛОК/ВРЕМЯ ДЕКОМПРЕССИИ ммин | ГРУППА ПОВТОРНОГО ПОГРУЖЕНИЯ | |
415' | в | |||
D | ||||
Е | ||||
F |
142' | в | |||
D | ||||
Е | ||||
F | ||||
G |
72' | С | |||
Е | ||||
F | ||||
F | ||||
G | ||||
44' | В | |||
D | ||||
Е | ||||
F | ||||
F | ||||
G | ||||
G | ||||
G |
31' | В | |||
С | ||||
D | ||||
Е | ||||
Е | ||||
F | ||||
F | ||||
G | ||||
G | ||||
G |
23' | В | |||
С | ||||
D | ||||
Е | ||||
Е | ||||
F | ||||
F | ||||
F | ||||
G | ||||
G | ||||
G |
ГЛУБИНА М ВРЕМЯ БЕЗ ДЕКОМПРЕССИИ мин | ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ НА ГРУНТЕ МИН | ПОТОЛОК/ВРЕМЯ ДЕКОМПРЕССИИ ммин | ГРУППА ПОВТОРНОГО ПОГРУЖЕНИЯ | ||
18' | в | ||||
с | |||||
D | |||||
Е | |||||
F | |||||
F | |||||
G | |||||
G | |||||
G | |||||
G |
14' | В | ||||
D | |||||
D | |||||
Е | |||||
F | |||||
F | |||||
F | |||||
G | |||||
G | |||||
G | |||||
G |
12' | С | ||||
D | |||||
Е | |||||
F | |||||
F | |||||
F | |||||
G | |||||
G | |||||
G | |||||
G |
10' | С | ||||
D | |||||
Е | |||||
F | |||||
F | |||||
F | |||||
G | |||||
G | |||||
G |
ТАБЛИЦЫ ДЕКОМПРЕССИИ доктора Макса ХАНА
ГЛУБИНА М ВРЕМЯ БЕЗ ДЕКОМПРЕССИИ мин | ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ НА ГРУНТЕ МИН | ПОТОЛОК/ВРЕМЯ ДЕКОМПРЕССИИ ммин | ГРУППА ПОВТОРНОГО ПОГРУЖЕНИЯ | |||
8' | с | |||||
D | ||||||
Е | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
G | ||||||
G | ||||||
G |
7' | С | |||||
D | ||||||
Е | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
G | ||||||
G |
6' | D | |||||
D | ||||||
Е | ||||||
Е | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
G | ||||||
G |
5' | D | |||||
Е | ||||||
Е | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
G | ||||||
G |
4' | D | |||||
Е | ||||||
Е | ||||||
F | ||||||
F | ||||||
G | ||||||
G |
М над уровнем моря.
Скорость всплытия -10 м/мин.
ГЛУБИНА М ВРЕМЯ БЕЗ ДЕКОМПРЕССИИ мин | ВРЕМЯ МИН ПРЕБЫВАНИЯ НА ГРУНТЕ | ПОТОЛОК (м) ВРЕМЯ ДЕКОМПРЕССИИ мин | ГРУППА ПОВТОРНОГО ПОГРУЖЕНИЯ | ||||
4' | D | ||||||
Е | |||||||
Е | |||||||
F | |||||||
F | |||||||
G |
ГЛУБИНА М ВРЕМЯ БЕЗ ДЕКОМПРЕССИИ мин | ВРЕМЯ МИН ПРЕБЫВАНИЯ НА ГРУНТЕ | ПОТОЛОК (м) ВРЕМЯ ДЕКОМПРЕССИИ мин | ГРУППА ПОВТОРНОГО ПОГРУЖЕНИЯ | ||||
3' | Е | ||||||
Е | |||||||
F | |||||||
F | |||||||
G | |||||||
G |
3' | D | ||||||
Е | |||||||
F | |||||||
F | |||||||
G | |||||||
G |
2' | Е | ||||||
F | |||||||
F | |||||||
F | |||||||
G | |||||||
G |
ТАБЛИЦЫ ПОВТОРНЫХ ПОГРУЖЕНИЙ (№ 2)
ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ (ч/мин.) | |||||||||
ГРУППА ПОВТОРНОГО ПОГРУЖЕНИЯ | G | .15 | .30 | 1.00 | 2.00 | 3.00 | 4.00 | 6.00 | 36 ч. |
F | .15 | .30 | 1.30 | 2.15 | 3.00 | 4.00 | 30 ч. | ||
Е | .15 | .30 | 1.00 | 2.00 | 3.00 | 24 ч. | |||
D | .15 | .30 | 1.00 | 2.00 | 18 ч. | ||||
с | .15 | .45 | 2.00 | 12 ч. | |||||
в | .30 | 1.30 | 6 ч. |
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ГЛУБИНА ПОВТОРНОГО ПОГРУЖЕНИЯ (м) | |||||||
Дополнительное время, прибавляемое ко времени нахождения под водой (мин.).
ВЫБОР МЕСТА ПОГРУЖЕНИЯ - 1Т12
Раз Вы приняли решение провести подводное погружение, Вам следует выбрать подходящее для этой цели место.
Выбранная местность должна подходить цели Вашего погружения. Об особенностях выбранной Вами местности лучше всего проконсультироваться в ближайшем магазине подводного снаряжения, подводном клубе или у других подводников. Примите за правило подбирать запасное место для погружений на случай перемены погоды или иных причин, могущих повлиять на погружения в выбранном месте.
Удовольствие от успешных и безопасных погружений компенсирует Вам первоначальные заботы. Ваша подготовка должна включать следующие элементы:
• Ваша собственная физическая подготовка
• Определение цели погружения
• Выбор места для погружения
• Подготовка снаряжения
• Контроль за сохранностью окружающей среды
• Собственно подводное погружение
• Местная прибрежная и морская флора и фауна
Перед погружением необходимо знать температуру воды в акватории, прогноз погоды на ближайшие 6 -12 часов, глубины акватории. Особое внимание необходимо уделить информации об опасных морских обитателях.
При волнении моря свыше 3-х баллов и течении 0.3 м/сек. следует временно воздержаться от погружения. При наличии в акватории морских обитателей, неосторожный контакт с которыми может вызвать болевой шок, ожог и т.п., воспользуйтесь гидрокостюмом, перчатками и сапожками.
При погружении в акватории вблизи прохождении судов, моторных лодок, яхт и других плавсредств необходима обязательная установка сигнальных флагов : Альфа - Бета (бело - голубого), или красного с белой диагональной линией, предпочтительно закреплённого на страховочном буе, привязанном к подводному пловцу буйрепом.
Первое погружение необходимо проводить вдвоём с опытным пловцом при минимальной видимости под водой не менее трёх метров, при удовлетворительных погодных условиях, отсутствии течения и максимальной глубине до 10 метров.
Необходимо знать характер грунта в месте погружения. Так, например, илистый грунт может затруднить проведение погружения. Поднятый со дна ластами ил понизит прозрачность воды и создаст помехи визуальному контакту с напарником.
Погружение необходимо планировать так, чтобы по окончании всего мероприятия, акватория и прилегающие к ней места оставались в прежней чистоте и сохранности. Парковку машин необходимо проводить на твёрдых площадках, даже если при этом увеличивается расстояние для переноса подводного снаряжения к месту погружения. Ваше появление в прибрежной зоне может отрицательно подействовать на обитающих там животных.
Места стоянки необходимо оставлять в чистоте. Мусор и отходы следует забирать с собой. Компрессор необходимо устанавливать так, чтобы его работа никому не мешала.
CM AS активно пропагандирует ведение контроля за охраной окружающей среды.
ПОДВОДНЫЙ МИР. ФЛОРА И ФАУНА И ИХ ОСОБЕННОСТИ.
Море и подводный мир требуют к себе весьма уважительного отношения. Подводный пловец не должен пренебрегать этим, и тогда подводное плавание доставит ему максимальное удовольствие. А следование законам моря сделает его уважаемой персоной в чужеродной для него среде и равным среди обитателей Царства Нептуна на весь период пребывания в его владениях. Планируя и проводя подводные путешествия, следует знать, что в большинстве стран Европы, Ближнего Востока и других частях света сбор морских раковин, кораллов, подводная охота с аквалангом и несанкционированные археологические исследования запрещены. Этот шаг направлен на сохранение красот подводного мира для будущих поколений.
Помимо необычайных красот, подводный животный и растительный мир таит в себе много неожиданностей. Существует ряд обитателей подводного мира, несущих с собой опасность и смертельный яд. Встречаясь с ними, подводный пловец должен быть крайне осторожен и внимателен.
Губки- это многоклеточные организмы разнообразной формы. Некоторые из губок ядовиты. От прикосновения к ним голыми частями тела появляются волдыри, сыпь, отёки.
Медузы.К опасным относятся : Сцифомедузы- свободноплавающие существа, как правило,
колоколовидной или грибовидной формы. Большинство из них хищники, парализующие свою добычу свисающими по краю колокола щупальцами.
Сифонофоры,среди которых хорошо известны физалии, или "португальские кораблики". Длина их щупалец колеблется от 30 см., в сокращённом состоянии, до 10 м. в вытянутом. Эти щупальца, плохо видимые в воде, способны вызвать сильные ожоги и как следствие -болевой шок.
Морской шершень- встречается в южном, юго-восточном регионе. Яд этой медузы считается смертельным. В Австралии считается, что она погубила больше людей, чем акулы.
Крестовичок- обитает на Дальнем востоке. Контакт с этой малышкой, размером с ноготь приводит к параличу. При вторичном контакте с "крестовичком" не исключён смертельный исход.
К так называемым жалящиммедузам относятся и медузы из группы корнеротых,которые лишены щупалец. Встречаются эти создания и в северной части Чёрного моря. При контакте с голой частью тела способны вызвать сильные ожоги и раздражение кожного покрова.
Последствия столкновения с ядовитыми книдариями - рифообразующими кораллами, актиниями, сцифомедузами и гидроидами - выражены в различной форме, от лёгкого зуда до жгучей боли. Дальнейшее возможное развитие - волдыри, некротические язвы. Возможно появление жара, дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность.
Моллюски.Почти все моллюски одеты в известковый панцирь, который защищает их тело. Раковины некоторых моллюсков настолько красивы, что стали причиной хищнического отлова для продажи коллекционерам.
Среди двустворчатых моллюсков - мидий, устриц, гребешков и ещё около 10000 видов - встречаются гигантские особи размером до 1.5 метров в длину и весом до 250 кг. Это особи из рода Тридакна.
Среди моллюсков встречаются и ядовитые создания. Это семейство морских улиток - конусов. Около 10-ти видов из них (текстильный конус, мраморный конус, географический конус - один из самых ядовитых и др.), в основном рыбоядные, имеют ядовитый шип или зуб. Укус конуса вызывает у человека сильный болевой шок с возможным параличом дыхательных мышц, который опасен потерей сознания и смертью.
Головоногие.К этому классу относятся хорошо известные осьминоги, кальмары и каракатицы. Об их незаурядном "интеллекте" ходят легенды. Самым опасным головоногим для человека является голубокольчатый осьминог. Обитает он в Австралии и из-за своего ядовитого укуса получил прозвище "голубая смерть".
Морские ежи.Эти морские животные хорошо известны подводным пловцам из-за своих болезненных, но не опасных для жизни уколов. Тем не менее, среди них тоже не обошлось без исключения. Укол колючих придатков (педицеллярий) морского ежа, называемого "Диадема" может привести к потере сознания и летальному исходу.
Скаты- донные животные с крупным плоским телом. Любят зарываться в песок, где становятся почти незаметными. Обычно неагрессивны, но, почувствовав угрозу, становятся опасными.
Электрический скат, по форме напоминающий большую сковородку с ручкой, опасен при прикосновении к электрическим органам, находящимся сбоку от его глаз. Разряд силой до 220 V, а иногда и больше, может вызвать от ощущения покалывания до электрического шока.
Скат - хвостокол в момент опасности защищается ударом своего длинного хвоста с одним или несколькими весьма острыми шипами. Болевой шок и яд шипов хвостокола опасен для подводного пловца.
Рыбы.Рыбы бородавчатки, из семейства скорпеновых (около 330 видов), пожалуй, самые ядовитые из всех рыб. Адской силы яд каждого из 13 острейших спинных шипов вызывает болевой шок и потерю сознания. Распространены скорпеновые - от умеренных широт до тропиков.
Акулы. Существует около 200 видов акул. Лучше всего из них известна белая акула- непредсказуемое воплощение бесстрашия и смерти. Однако самой опасной для человека считается длиннокрылая акула. К прожорливым хищникам относится также тигровая акула, неоднократно нападавшая на человека. Несмотря на опасность, аквалангисты общаются с акулами с кино - или фотокамерой в руках.
Из угреобразных опасны мурены и угри, хотя в спокойной ситуации мурены даже приветливы.
Морские змеи.Из морских змей особенно опасными для подводных пловцов считаются двуцветная пеламида и различные плоскохвосты. Водятся эти рептилии только в Индо-Тихоокеанском регионе. Яд морских змей хотя и чрезвычайно силён, но на человека не рассчитан. Опасные симптомы интоксикации могут возникнуть по истечении нескольких часов. Появившееся ощущение сухости в горле, тошнота и слабость могут прогрессировать вплоть до паралича.
77
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ C.M.A.S.ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ПЛОВЦОВ
Сигналы должны быть ясными и чёткими. Любое отсутствие ответа на сигнал является ненормальным и должно служить основанием для тревоги.
В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ
1. Все в порядке(утверждение, или вопрос).
2. Поднимайтесь на поверхность(всплывайте); Я поднимаюсь(всплываю).
3. Погружайтесь; Я погружаюсь.
4 У меня закончился воздух
5. Не могу открыть свои резерв(воздуха); Откроите мои резерв.
Что-то не в порядке.
7. Тревога(при нахождении на поверхности).
8. Я включил резерв(воздуха).
НОЧЬЮ
На расстоянии от напарника - подводного пловца.
9. Всё в порядке: - широкие, медленные круговые движения фонарём.
Рядом или на расстоянии с напарником - подводным пловцом.
10. Что-то не в порядке: - постоянные взмахи фонарем вверх,вниз.
Рядом с напарником - подводным пловцом.
11. Сигналы, подобные обязательным сигналам при дневном свете, но с подсветкой сигнала
фонарём, не слепя при этом партнёра.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ С.М.А.S.ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ПЛОВЦОВ
1. Указывание на СЕБЯ.
2. Указывание на ВАСили на ОБЪЕКТ
3. Указание СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ
4. Указание ОСТАНОВИТЬСЯили ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
5. Указывание НАПРАВЛЕНИЯ
6. Показывание на ОТРИЦАНИЕ
7. Показывание на ЗАМЕДЛЕНИЕ
8. Показывание на УСКОРЕНИЕ
9. Показывание на ПРОВЕДЕНИЕ ТАРИРОВАНИЯили ВЫРАВНИВАНИЕ ДАВЛЕНИЯ
10. Показывание на НЕЗНАНИЕили НЕПОНИМАНИЕ
11. Показывание на ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ
12. Указывание на ЗАВЯЗЫВАНИЕ УЗЛАили ПРИВЯЗЫВАНИЕ
78 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ПОГРУЖЕНИЮ
При укладке в походный рюкзак или сумку снаряжения дома или в клубе для выезда на место погружения будьте внимательны, не забывайте что-либо из необходимой экипировки.
По прибытию на место погружений :
• Флаг погружений и/или буй располагайте на хорошо просматриваемом месте.
• Подготовьте личное снаряжение к сборке, расположив его компактно в одном месте.
• Проверьте давление в баллонах.
• Установите на баллон компенсатор плавучести или навесную систему.
• Подключите регулятор.
• При закрытом вентиле баллона попытайтесь сделать вдох из лёгочного автомата. Если при этом поступает воздух, то возможен дефект мембраны или клапанов выдоха лёгочного автомата.
• Если используете компенсатор, подключите шланг быстрого соединения к порту низкого давления (LP) первой ступени регулятора. Затем защёлкните байонетный замок шланга на пульте управления инсрлятором.
• Перед открытием запорного вентиля баллона проверьте положение рычага резерва воздуха (если на Вашей модели таковой имеется).
• Откройте запорный вентиль баллона. Проверьте работу пульта управления инфлятором и всех клапанов экстренного стравливания воздуха компенсатора.
• Наденьте гидрокостюм и сапожки (или носки).
• Пристегните нож.
• Наденьте грузовой пояс, убедившись в доступности его экстренного сброса.
• Наденьте глубиномер (как контрольный аналоговый прибор), предварительно установив контрольную стрелку глубины (красная стрелка) на ноль.
• Перед входом в воду сверьте по компасу направление на берег.
• Установите лимб контроля времени на часах.
Контроль напарника.
1. Контроль давления по манометру.
2. Контроль работы регулятора, пульта инфлятора, клапанов экстренного сброса воздуха жилета.
3. Контроль положения (рычажка, вентиля) резерва.
4. Контроль ремней жилета, баллона, грузового пояса.
5. Контроль приборов (также аналоговых), ножа, трубки.
6. Ласты и акваланг надевайте непосредственно перед входом в воду. Не ходите в ластах по берегу (плавсредству).
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Перед первым погружением в незнакомом месте убедитесь в возможности экстренной эвакуации.
НЕ ныряйте, если :
• Вы не настроены это делать
• Вы в состоянии анормальной усталости
• У Вас проблемы с выравниванием давлени