Беседа с камнем. Полевая практика в расстановочном процессе»
Введение в полевую практику: идеи и методы. Демонстрация работы с клиентским запросом с использованием минералов и подвижного песка. Песок и камень обладают разными свойствами: гибкость — устойчивость, движение — стабильность, живость — замирание. Эти свойства можно эффективно использовать в работе с клиентом. Шаманский способ работы с травмой в контексте современных тенденций развития психологической практики.
Ведущая – Алёна Николаевна Солодилова, практикующий психолог, процессуальный психотерапевт, расстановщик, автор книг и методических программ, организатор конференций и профессиональных сообществ, руководитель психологического клуба «Ноосфера»;
17.30-18.00 – кофе-брейк, стендовые доклады;
18.00-19.00 – креативное подведение итогов дня. Фокус-группа в форме выступления Плейбэк-театра.
Октября (воскресенье)
10.15-11.00 – регистрация участников;
11.00-12.30 – общий мастер-класс:
«Особенности и возможности применения сухого и влажного песка в юнгианской песочной Sandplay-терапии с травмой в детском возрасте»
Ведущая – Валерия Гришко, юнгианский песочный терапевт, психотерапевт психодинамичной ориентации, преподаватель (Teaching Member) и экс-Президент Британского и Ирландского Сообщества Песочной Терапии (BISS), член и преподаватель (Teaching Member) Международного Сообщества Песочной Терапии (ISST), член Британской Ассоциации Консультирования и Психотерапии, лицензированный психотерапевт в штате Нью-Йорк (США), член Совета по вопросам здравоохранения и социальной помощи, член Ассоциации Семейной Терапии, супервизор общества «Игротерапия», BA (Honours), LCSW, MBACP (Лондон, Великобритания).
12.30-12.45 – перерыв;
12.45-13.00 – регистрация участников отчетно-выборного собрания Ассоциации;
13.00-14.00 – отчетно-выборное собрание Ассоциации;
и параллельно
13.00-14.00 – культурная программа Форума:
шоу профессора Николя, рисование на песке, рисование песком –
открытые мастер-классы (возможны уточнения);
14.00-15.00 – обед;
15.00-16.30 – 2 линейка мастер-классов:
1.«Супервизия в песочнице»: заочная супервизия случая на песочнице с участием ведущих супервизоров психологических сообществ.
Докладчик:
Сергей Александрович Кулаков – профессор, доктор медицинских наук, Супервизор РПА, автор книг по методологии супервизии;
Группа супервизоров:
Ольга Анатольевна Никитина – Супервизор и Президент Гильдии психотерапии и тренинга, Елена Юрьевна Петрова – Супервизор Гильдии психотерапии и тренинга, Ольга Николаевна Никитина – Супервизор Ассоциации песочной терапии, Олег Альбертович Старостин – Супервизор Ассоциации песочной терапии, Супервизор Гильдии психологов, психотерапевтов и тренеров;
Модератор:
Инна Васильевна Деникина – Супервизор Ассоциации песочной терапии, аккредитованный Супервизор ППЛ, Супервизор секции «Интегральная песочная терапия» РПА, автор метода «Супервизия в песочнице»;
2.«Современные игровые технологии в образовании, развитии, коррекции. Сказкотерапия в интерактивной песочнице. 3+»
Программа предназначена для детей, подростков и взрослых.
Цель программы: формировать ценностные компетенции подрастающего поколения на ментальном, эмоциональном и действенном уровне.
Задачи:
• активизировать у детей и взрослых знания сказочных историй,
• развивать сенсорно-перцептивную , психомоторную и когнитивные сферы личности ребенка,
формировать навыки ситуативного, стратегического и критического мышления,
• накапливать символическо- действенный опыт конструктивных действий,
• обучать навыкам рефлексии и эмпатии.
Особенности содержания
Игровая программа в интерактивной песочнице на материале сказочных сюжетов реализуется в индивидуальной парадигме, определяемой непосредственным выбором игрока. Ведущий игру взрослый вводит ребенка в игровой процесс посредством стихотворных стимуляций, побуждающих ребенка к определенному выбору и действию, а в последствии и к анализу результатов своего труда, выражающегося в различных формах – беседе, написания авторской сказочной истории, театрализованной игры, квеста.
Ожидаемые результаты
Игровая программа позволяет выявить когнитивный, творческий потенциал ребенка, проявить способности коммуникативной и эмоциональной компетенций, а так же развить или скорректировать необходимые навыки для успешной дошкольной и школьной адаптации- мотивации к обучению и самообразованию, кропотливому ежедневному труду, самопрезентации, резистенции.
Ведущая – Татьяна Михайловна Грабенко, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНО ДПО «Центр обучения креативным технологиям и методам гуманизации бизнеса и образования», сопредседатель «Евразийской федерации песочной психотерапии и тренинга»;
16.30-16.45 – перерыв;
16.45-17.00 – представление 3линейки мастер-классов;
17.00-18.30 – 3 линейка мастер-классов;