Захват полового члена «по-собачьи»
У некоторых мужчин появляются страхи в связи с ощущением, что они могут оказаться поглощенными, поскольку мужчина не способен как-либо повлиять на столь обширный орган. С другой стороны, существует страх того, что называется penis captivus, когда влагалище очень сильно сжато вокруг возбужденного мужского органа, и мужчина с женщиной не способны разъединиться после коитуса. Подобная ситуация составляет предмет множества кошмарных историй, которые можно услышать в барах по всему миру, и притом, несомненно, потому, что собаки попадают в подобное положение довольно часто. В 1992 году Майдес Деккер, автор книги «Дорогие наши зверюшки», объяснил в ней, что такой захват вызван совместным действием эрегированного тела в основании пениса у пса и рефлекторным сжатием мышц сфинктера у суки. У собак подобный захват носит, по-видимому, функциональный характер: после эякуляции пес продолжает некоторое время выделять сок предстательной железы, который повышает шансы на оплодотворение. Тема книги Деккера — секс между людьми и животными, и, по его мнению, влагалище женщины неспособно сократиться настолько сильно, чтобы захватить член, даже если партнером является пес. Такая довольно комичная сценка, когда две собаки стоят с уморительным выражением на мордах, неспособные расцепиться, притом довольно долго, наводит на мысль, что аналогичное может случиться и при сексе между мужчиной и женщиной. Эта проблематика, разумеется, рассматривалась в медицинской литературе, однако сообщения о подобных случаях встречаются редко, они немногочисленны и обычно приходят из вторых рук. Известный случай, опубликованный в 1884 году, в частности отличался следующим эпизодом:
Меня вызвали около 11 часов вечера к одному джентльмену, которого я, прибыв в его дом, застал в состоянии крайнего смятения, и притом он поведал мне вот какую историю.
Перед отходом ко сну он отправился посмотреть на задней кухне, все ли там заперто на ночь, и его внимание привлек шум из комнаты кучера, а войдя туда, он, к своему ужасу, обнаружил, что человек этот был в постели с одной из служанок. Она кричала, он пытался высвободиться, но они оба вывалились из кровати, и, несмотря на отчаянные попытки разъединиться, это им никак не удавалось. Кучер был мужчина крупный, дородный, ростом более шести футов, а она хрупкого сложения и весила, пожалуй, не более девяноста фунтов*. Она кричала и стонала, явно невероятно страдая, так что в конце концов хозяин дома, после нескольких бесплодных попыток разъединить их, послал за мной. Когда я явился, оказалось, что мужчина уже стоял, поддерживая женщину на руках, но было также совершенно очевидно, что его пенис прочно сжат у нее во влагалище, а всякая попытка вывести его наружу причиняла, им обоим большие мучения. Вот уж поистине случай «de cohesione in coitu». Я применял воду, затем лед, однако это не дало результатов, так что под конец я послал за хлороформом, несколько вдыханий которого усыпили женщину, позволили расслабить спазм и освободить захваченный пенис, который сильно распух, покраснел и был в наполовину эрегированном состоянии, причем эрекция продолжалась несколько часов, а сам орган на протяжении нескольких дней был исключительно болезненным.
* То есть его рост примерно 1 метр 83 сантиметра, а ее вес — около 41 килограмма.
Автор этого отчета подписался именем Эгертон Дэвис, а в 1880-е годы, как мы имеем основания полагать, довольно многим читателям это имя было знакомо как псевдоним сэра Уильяма И. Ослера (1849 — 1919), знаменитого канадского врача*, работавшего долгие годы в США и имевшего к тому же репутацию большого любителя устраивать розыгрыши. Знающие люди также в курсе того, что его второе имя, обозначенное инициалом «Й», означает «Йорик» — так звали, разумеется, шута, чей череп разглядывал Гамлет («Я знал его, Горацио; человек бесконечно остроумный /.../; он тысячу раз носил меня на спине; а теперь — как отвратительно мне это себе представить! У меня к горлу подступает ком при одной мысли. Здесь были эти губы, которые я целовал сам не знаю сколько раз»**). Впоследствии всю эту историю многократно цитировали в литературе как произошедшую" на самом деле. Драматический тон вновь появляется при описании изредка появлявшихся других рассказах о подобных случаях. Вот, например, в Варшаве якобы на территории университетского сада застигли врасплох парочку, это были студенты, которые не смогли высвободиться из объятий друг друга; про них писали в газетах и в результате довели их до самоубийства. Или в Бремене одного из докеров обнаружили в дальнем конце верфи, и его член оказался «плененным» внутри женщины, с которой он занимался любовью, так что, пока их не доставили в больницу, эти оба незадачливых любовника были окружены толпой своих коллег. И всякий раз чудесное избавление, приносившее освобождение от захвата, давал хлороформ. Всего несколько случаев, отличающихся куда большей достоверностью описания, вовсе не столь драматичны, и половые сношения всякий раз происходили дома, причем завершался такой спазм через достаточно короткий промежуток времени и без медицинского вмешательства. Примерно в 1980 году в специальной медицинской литературе возник острый интерес к этому явлению, однако после 1982 года о нем вообще больше не писали в серьезном тоне. Последний документированный случай относится к 1947 году, он имел место на острове Уайт и произошел у недавно поженившихся молодых супругов.
* Ослер также прославился своими многочисленными изречениями. Возьмите хотя бы такое: «Одна из главных обязанностей врача — научить людей не принимать лекарства».
** Перевод Т. Щепкиной-Куперник. Шекспир, «Гамлет», акт V, сцена 1.
Однако хотя сами по себе подобные случаи редки, страх их возникновения уходит корнями в глубь веков. Еще во второй половине XIII века появилось множество предупреждений об этой «опасности»: при этом неизменно подчеркивалось, что проявление необузданных страстей способно привести к позору на людях — и для мужчины и для женщины, но также и для общества, которое оказалось недостаточно строгим, чтобы заставить людей соблюдать правила поведения и не допускать падения общественных нравов. В «Книге шевалье Де ля Тур Ландри для воспитания дочерей его» (XIV век) потешная сцена подобного «любовного склещивания» была даже приведена дважды, и притом, вне всяких сомнений потому, что шевалье придавал ей большое значение.* Согласно этой истории, гнев божий покарал сержанта, который имел бесстыдство соблазнить свою милую прямо в церкви. Вот что говорится в переводе этой книги, сделанном Какстоном (1422 — 1491) на среднеанглийский язык в 1484 году:
* В 98 главах шевалье де ля Тур Ландри поучал своих дочерей, как вести себя, приводя в качестве примера различные истории. Вот как он доказывал им, что необходимо послушно вести себя: одна женщина постоянно противоречила мужу, и он в результате так рассвирепел, что сбил жену с ног, а потом еще ударил ногой ей в лицо, сломав носовую кость. И вот назидательное поучение автора: «Так из-за своего дерзкого характера женщина стала на всю жизнь уродкой. Было бы лучше, если бы она слушалась и помалкивала, ибо командовать должен муж, а украшение женщины — молчаливая покорность».
И они никак не могли разъединиться, а были подобны псу и суке при случке, всю ночь и потом еще целый день, пока люди не устроили процессию, молясь за них Господу, дабы сие ужасное зрелище прекратилось и могло быть наконец сокрыто... И на совершивших то деяние было наложено наказание — трижды пройти впереди этой процессии, три воскресенья подряд, вознося молитвы и оповещая весь честной народ о своем грехе.
Юные девы, дочери шевалье де ля Тура Ландри, не могли не взять все это себе на заметку и не сделаться в результате весьма и весьма благонравными особами (как мы смеем думать).
Существует литературное произведение, однако, в котором быть неразрывно связанным друг с другом считается в высшей степени желательным и целебным: это четырнадцатое заклинание в книге Роберта Биггса «ША.ЗИ.ГА: Древние заклинания Месопотамии для улучшения мужской силы» (эти заклинания циркулировали по Месопотамии с XIV века до нашей эры). Иногда такие заклинания объединены с рецептами магических средств для излечения половой слабости, и их произносили женщины, страстно желавшие помочь мужчине обрести нужное наполнение мужского органа:
Заклинание
Ветры — дуйте! Вздрогните, горы!
...
В головах моего ложа привязан олень!
А в ногах моего ложа привязан баран!
Что в головах, наполнись да возлюби меня!
И что в ногах, налейся да возлюби меня!
Мое лоно, что лоно суки! Его уд — точь-в-точь, как у пса!
И как лоно суки не выпустит песий уд из себя
(так и лоно мое удержи его уд)!*
* Перевод Владимира Болотникова.
После такого заклинания полагалось втереть мужчине магическое средство — масло «пуру», состоявшее в данном случае из смеси масла с порошком магнитной железной руды.
Вагина дентата
В Средние века различные правители были объяты страхом, что кто-нибудь может их отравить, и с глубокой древности было известно, что можно стать неуязвимым к самым различным ядам, если принимать их понемногу, но каждый день, постепенно увеличивая дозу. Что же касается женщин, то считалось: каждый месяц их способность переносить яд возрастает, и лишь менструация снижает ее, так что после климактерического периода их невосприимчивость к ядам (а равно и их токсичность) становилась максимальной... Именно на базе такого поверья впервые возникла легенда об отравленной деве. Когда Александр Македонский, будучи еще молодым человеком, простер свою власть над огромными территориями, один из царей, ощущавший для себя большую угрозу от него, решил предпринять защитные меры. Он давал яд одной юной деве и, когда она уже вся пропиталась им, отослал ее Александру в подарок. Она была стройна, великолепно играла на арфе, и Александр пожелал заключить ее в свои объятия.
Но Аристотель, служитель при его дворе, и его учитель Сократ обнаружили яд в этой деве и не дали Александру дотронуться до нее. А когда объяснили ему, в чем дело, он отказался поверить им, однако, преклоняясь перед Сократом, своим учителем, не решился противоречить ему. Тогда Сократ приказал ввести двух рабов и сказал одному, чтобы он обнял девушку; тот прямо на том же месте и упал замертво; и другому сказал обнять ее, так что и другой умер точно так же, и тут Александр понял: учитель сказал ему правду. Однако Сократ на том не остановился: он приказал ей прикоснуться к животным, собакам и лошадям, и все они сразу же погибали.
Такая версия случившегося описана в «Диалогах Плацида и Тимея», популярном изложении идей великих деятелей Церкви и философов того времени. Их автор, очевидно, знал, что учителем Александра был Аристотель, однако он не принял во внимание тот факт, что Сократ уже умер, когда родился Александр (Сократ был учителем Платона, а Платон — учителем Александра).
В мифе о «зубастом влагалище» страх перед женской сексуальностью непосредственно связан с половыми органами женщины. Этот миф существует во многих культурах, и поэтому его часто используют антропологи, которые желают проиллюстрировать общие корни человеческой цивилизации — коллективного бессознательного. Например, в легендах индейцев из Техаса — племени уичита, как сообщал Г. Р. Хейз, рассказывалось, как герой их племени по имени Сын Пса смог избежать опасности. Во время своих странствий он встретил ведьм по имени Женщина-паучок и Женщина-канюк. Женщина-паучок пригласила его в свой дом и предложила ему в жены обеих своей дочерей. Но Женщина-канюк, которая была доброй ведьмой, тайком предостерегла его насчет этих двух дочек. «У них зубы во влагалище, так что их девственность уничтожит его мужское начало, — сказала она и добавила: — Как ляжешь с ними, не входи ни в одну, как бы они тебя ни пытались тебя заставить. Сам услышишь, как тогда заскрежещут зубы у них во влагалищах». Еще она предупредила Сына Пса, чтобы тот ни в коем случае не заснул, и он решил последовать ее совету. Лежа между двумя очаровательными дочками, он притворился, будто крепко спит, а сам ни на секунду не терял бдительности, так что Женщине-паучку не удалось исподтишка размозжить ему голову — он сумел-таки увернуться от удара. На следующий день Сын Пса тайком встретился с Женщиной-канюком, которая дала ему два длинных точильных камня-оселка. Она также посоветовала выбрать себе ту из сестер, которая ему больше по сердцу, и обезвредить ее, сточив все зубья у нее в лоне одним из оселков. Другую же он должен убить, швырнув ей во влагалище второй оселок. И еще Женщина-канюк дала ему амулет, чтобы усыпить злую ведьму.
Сказано — сделано. Одна из сестер не смогла выжить после пенетрации с помощью оселка, а другая и в самом деле после обработки оселком ее зубьев стала вполне пригодна для половых сношений. И молодая пара бежит прочь, хотя за ними по пятам гонится Женщина-паучок. Правда, Женщина-канюк завершила свою программу добрых дел тем, что подняла Женщину-паучка высоко-высоко в небо, а потом швырнула ее на землю, чтобы та разбилась... Так удалось Сыну Пса не только сохранить свой пенис в целости-невредимости, но и пустить его в дело в дальнейшем, чтобы выполнять жизненно важные мужские задачи.
Японская версия того же сюжета начинается подобно апокрифической истории о Товите и Саре: одна принцесса провела целую серию брачных ночей то с одним женихом, то с другим, но всякий раз после консуммации физической любви в спальню врывался демон, пожирающий половые органы жениха... Так продолжалось, пока после отчаянного призыва ее отца к ней не посватался некий кузнец. Он выковал железный пенис, о который демон поломал себе зубы.
В опасных для жизни ситуациях, например во время войны, завуалированные страхи кастрации нередко связаны с женщинами из вражеской страны. Так, во время Второй мировой войны американские солдаты в Германии рассказывали истории про немецких проституток, у которых якобы во влагалище были вложены опасные бритвы, чтобы увечить своих клиентов — солдат противника. И точно такие же истории рассказывали во время войны во Вьетнаме. Один психиатр по имени Бенджамен Бейт-Халлами слышал похожий рассказ от человека, который задушил женщину, а затем ножом изувечил ее влагалище, прежде чем изнасиловал ее. Во время военной службы его дважды подцепляли женщины в той стране, где он проходил службу, а такая ситуация могла стать смертельно опасной. Трансформация этой опасности, смещение ее (а именно представление о том, что женские половые органы представляют угрозу для его мужского органа) можно интерпретировать как сомнение в собственной половой потенции.
В 1977 году Кейт Миллет написала автобиографическую книгу о своей любви к Сите. Когда они впервые оказались вместе наедине и уже собирались заняться любовными ласками, Сита предупредила Кейт, чтобы та была как можно осторожнее: когда-то ее автомобиль сломался посреди пустыни, и шестеро незнакомых мужчин, изнасиловав ее, изрезали ножом ее лоно. Особенно хорошо видно вокруг клитора, как ее изувечили.
Влагалище вызывает куда более деструктивный страх, чем пенис, хотя на самом деле несравненно больше женщин пострадали от пенисов, чем наоборот... При этом они получили серьезные травмы. В жизни очень редко мужчине отрезают пенис, а когда это происходит, такое становится новостью для всего мира. Однажды на первых полосах газет всего мира оказалась Лорена Боббит, которая оскопила собственного мужа после того, как он в пьяном угаре несколько раз ее изнасиловал. Ему, правда, невероятно повезло: его пенис удалось успешно пришить на место после многочасовой микрохирургической операции, а меньше чем через год уже был снят порнографический фильм «Джон Уэйн Боббит: без цензуры»*. Его бывшая жена не была заключена в тюрьму, и, возможно, в этом сыграли свою роль усилия феминистской группы поддержки. Они даже угрожали, что если Лорену посадят в тюрьму, в знак протеста в Америке будут кастрированы сто мужчин...
* Фильм John Wayne Bobbit: Uncut был снят в 1994 г. (режиссер — известный порноактер Рон Джереми). То, что в нем снялся сам «герой» — бывший морской пехотинец, неудивительно: ему нужны были деньги на юристов и на врачей. Поразительно, все же, что на потребу публике в этом фильме снялась и... бывшая жена пострадавшего насильника, Лорена Боббит (в девичестве Галло, уроженка Эквадора).
Одна чешка, хирург-ветеринар, которую изнасиловали двое мужчин, смогла провести их, заставив поверить, будто ей нравится все, что они с нею вытворяли, а затем напоила обоих до потери сознания и кастрировала. Эта история также обошла весь мир, она также дала идею для плаката с надписью: «Не насилуй женщину — что, если она ветеринар?»
Мади Сакс, несомненно, вдохновлялась этой историей, когда в 1987 году писала сценарий фильма «Айрис». Известная нидерландская актриса Моник ван де Вен играла роль героини фильма, способной и умелой специалистки по ветеринарии, которой приходится бороться за свое право работать в той профессии, где, по мысли враждебно настроенных крестьян, требуются лишь мужские руки и мужская сила. Ее не раз подставляют и в конце концов жестоко насилуют. Когда она наверняка узнала, кто за всем этим стоит (оказалось, во всем виноват ее исключительно противный жених, жаждущий вернуть ее из деревни в город), она готова усыпить его хлороформом и проделать с ним то же, что мы видели в начале кинокартины, когда она выхолащивала поросят-самцов... Она уже было занесла над ним скальпель, но тут, на счастье, опомнилась, так что заключительная сцена фильма — это жизнеутверждающая сцена рождения теленка...
Разумеется, иногда встречаются случаи, когда женщина специально занимается членовредительством, однако их намного меньше, чем агрессивных действий, совершаемых в отношении влагалища. А если выразить это еще жестче, то можно сказать, что абсолютное большинство травм половой области наносили мужчинам... другие мужчины, в результате, правда, военных действий. В психиатрической литературе также регулярно встречаются сведения о тех мужчинах, которые во время психического припадка ампутировали собственный пенис. Однако и у женщин можно также обнаружить примеры ненависти к самим себе. Гинекологам регулярно приходится иметь дело с женщинами, которые разрезают собственное влагалище или вводят внутрь острые предметы (например, битое стекло). В некоторых случаях это повторяющиеся эпизоды. Женщины, которые сами себя увечат, обычно не относятся к психически больным; и вообще членовредительство по отношению к себе самой можно сравнить с другими формами нанесения себе ущерба, такими как разрезание вен на запястьях или же обезображивание лица шрамом. В фильме Ингмара Бергмана «Шепот и крики» (1972) одна из дочерей недавно умершей женщины разбила рюмку во время внешне спокойного, однако насыщенного опасными эмоциями ужина с собственным мужем. Позже мы становимся свидетелями того, как она осколками режет свое влагалище и, смеясь, размазывает собственную кровь по лицу, по губам. Здесь явный намек на то, что это акт возмездия, направленный против сексуальных привилегий ее мужа.
В 1989 году австрийская писательница Эльфрида Елинек опубликовала роман «Похоть», который шокировал весь мир. Не многие читатели оказались способны вынести такое количество отвратительных сексуальных сцен. Однако еще в «Пианистке» (1983) она изобразила жизнь Эрики, одинокой преподавательницы игры на фортепиано, которая живет вместе с матерью, снедаемая неудовлетворенными, мазохистскими страстями. Ее связь с собственным учеником приводит к ужасающей развязке. В экранизации романа (режиссер Михаэль Ханеке) Анни Жирардо и Изабель Юппер сыграли роли матери и дочери. И то, что Эрика наносит увечья самой себе, абсолютно логично подготовлено всем ходом развития сюжета.
Когда дома никого больше нет, она нарочно делает надрезы на своей плоти. Она всегда ждет момента, чтобы, укрывшись от посторонних взоров, резать себя. Как только за матерью захлопывается дверь, она сразу достает отцовскую бритву, свой маленький талисман. /.../ Это лезвие предназначено для ЕЕ плоти. Тонкая, изящная пластинка из голубоватой стали, гибкая, эластичная. Широко раздвинув ноги, ОНА садится перед увеличивающим зеркалом для бритья и делает надрез, который должен увеличить отверстие, ведущее, словно дверь, в ее тело. У нее уже есть определенный опыт, она знает, что такой разрез с помощью лезвия не причиняет боли, — она часто использовала собственные руки и ноги как объект для испытания. Ее хобби — резьба по собственному телу.
/.../ Ей, как всегда, не больно. ОНА делает разрез не в том месте и отделяет друг от друга то, что Господь Бог и матушка-природа свели вместе в редкостном единстве. /.../ Короткое мгновение две части плоти, разделенные разрезом, с недоумением созерцают друг друга, потому что неожиданно между ними возникло расстояние, которого прежде не было. /.../ И потом напористо вырывается наружу кровь. Капли крови сочатся, струятся, смешиваются с другими, превращаются в стойкий ручеек. А затем — красный поток, текущий равномерно и успокаивающе, когда отдельные ручейки сливаются вместе. /.../ Низ ее тела и страх — два близких союзника, они почти всегда появляются вместе. Если один из этих приятелей, не постучавшись, приходит ей в голову, она может быть уверена: другой где-нибудь неподалеку. Мать может проверить, держит ли ОНА ночью руки поверх одеяла или нет, однако, чтобы взять под контроль страх, ей пришлось бы собственноручно вскрыть ребенку черепушку и выскоблить его оттуда.
Чтобы остановить кровь, она извлекает на свет свой любимый целлюлозный пакет, известный и ценимый любой женщиной за его достоинства, особенно когда занимаешься спортом или вообще активно двигаешься. Пакет быстро заменяет позолоченную корону маленькой девочки, отправленной на детский бал в наряде принцессы. ОНА никогда не ходила на детские масленичные балы, она никогда не знала, что такое корона. И вот вдруг украшение королевы оказалось в ее трусиках, и женщина снова знает свое место в жизни. То, что детская гордость водружала себе на голову, очутилось теперь там, где женский ствол тихо ждет, когда его коснется топор*.
* Перевод А. Белобратова. Э. Елинек, «Пианистка». Москва: Симпозиум, 2004.
Текст Елинек читать тяжело, в душе борются смешанные, противоречивые чувства — слишком это все близко к членовредительству, словно ты сам режешь собственную плоть.
Личная гигиена
Запретив рекламу гигиенических вкладышей и препятствуя использованию этого изделия, можно снизить уровень как физического, так и умственного раздражения.
Изготовители прокладок «на каждый день» и обычных гигиенических прокладок с большим умением эксплуатируют чувство отвращения, которое сами же и создают в отношении женских половых органов. Мы, пожалуй, даже не представляем себе, что всего менее ста лет назад выделения при менструации попадали прямо на одежду, поскольку тогда женщины считали, что иначе будет затруднен жизненно важный эффект очищения, который составляет самую суть менструации.
Конечно, за многие века способы ухода за женскими гениталиями как бы то ни было претерпели значительные изменения. В XIX веке невозможно было себе и представить, чтобы взрослая женщина из среднего класса носила панталоны с зашитой промежностью, хотя для маленьких девочек подобная одежда считалась обязательной. Эмоциональные бури, которые сегодня, возможно, еще испытывают девушки по поводу собственного взросления, после того как впервые наденут бюстгальтер, можно сравнить разве что с тем, что ощущали девушки в Викторианскую эпоху при переходе от зашитых панталонов к своим первым «взрослым» нижним панталонам, то есть «раскрытым», с раскрывающимся клапаном... Взрослая женщина, которая тогда продолжала бы носить «закрытые» панталоны, вызвала бы не меньшее неодобрение, чем в XXI веке женщина в нижнем белье с разрезом в паху — ведь и та и другая явно пренебрегали требованиями моды и обычаев. Если так пойдет, она, глядишь, еще и брюки напялит с длинными штанинами — этот общепризнанный символ мужественности в XIX веке!
Спросите любого мужчину, что вызывает у него обычно неприязнь, и одной из жалоб, которую вы, скорее всего, услышите, будет реклама женских гигиенических изделий во время телепередач... Гигиенические прокладки и тампоны, конечно, сегодня относятся к предметам первой необходимости, и на протяжении того периода времени, когда женщины способны к зачатию, они, естественно, приветствуют усилия изготовителей этих изделий, которые способны предотвратить разного рода неловкие ситуации, из-за протекания менструальных выделений. Всякий положительно воспримет приятные рекламные ролики, в которых спортивного вида молодая мать в белых шортах радостно играет в подвижные игры с собственным ребенком. Однако прокладки на каждый день (panty liner) призваны защитить женщину от «опасностей», которые якобы способна доставить им их женская натура уже даже не в период менструации, и это уже сравнительно недавнее изобретение специалистов по маркетингу.
В июле 1971 года Жермен Грир в письме в газету «Санди таймс» выступила с яростными нападками на коммерциализацию личной гигиены женщин — тогда речь шла о дезодорантах для интимной сферы. Сегодня может показаться старомодным выступать с обвинениями в адрес капитализма, упрекая его в недобросовестности и нечестности, однако Жермен Грир сравнила тогда изготовителей предметов личной гигиены с торговцами наркотиками, которые паразитируют на неуверенности подростков и молодежи в собственных силах и возможностях, чтобы закабалить их, предлагая им различные средства для успокоения и получения приятных ощущений. Грир была проницательным наблюдателем, она отметила появление возрастающей тенденции, которая, по ее мнению, началась где-то в середине 1960-х годов; но уже через несколько лет в различных женских журналах она смогла насчитать пятнадцать — двадцать страниц объявлений различных изделий и составов, предназначенных для интимной гигиены. Причем «третья подмышка» сразу оказалась полем битвы между производителями этих товаров во всем мире. Правда, довольно скоро выяснилось, что химические вещества, входящие в состав аэрозоля, способны наносить ущерб слизистой оболочке. Примерно в то же время многие женщины узнали, что мыло тоже может давать раздражение нежных участков кожи.
К 1980-м годам большинство женщин были твердо убеждены, что их влагалище слишком чувствительно реагирует на присутствие дезодорантов, однако в то же самое время страх, уже внедренный производителями гигиенических товаров в сознание покупателей, страх того, что интимные ароматы представляют собой ежедневную угрозу для уверенности женщины в себе, успел прочно укорениться в женском коллективном бессознательном. В этой обстановке такой товар, как гигиеническая прокладка, получил широкое распространение, а в феврале 2000 года уже даже рекламировался новый товар — прокладки для трусиков-танга. Пока в моде был черный цвет, рекламировались прокладки черного цвета. Большинству женщин известно, что многие врачи не слишком приветствуют использование прокладок, однако гораздо сильнее оказалось давление со стороны окружающих, а также стремление «навести полный марафет» в паховой области. Вообще говоря, нельзя отрицать, что некоторые здоровые женщины порой имеют довольно сильные выделения из влагалища. Однако «довольно сильные» вовсе не означает «нездоровые» или «вредные»...
А не раздражают ли прокладки слизистую оболочку? Если да, тогда их изготовителей можно обвинить в том, что они поступают точь-в-точь как пивовары в XIX веке, которые иногда добавляли в свое пиво атропин — от этого у тех, кто пил такое пиво, пересыхало во рту, так что это мера, стимулируя потребление пива, увеличивала доходы пивоваров. Правда, подобные «добавки» в пиве с тех пор были объявлены противозаконными.
Жермен Грир также приводила текст из рекламной листовки одного из изготовителей дезодоранта, который утверждал, будто интимные ароматы всегда существуют потому, что пах — область, несомненно, с повышенным выделением пота и вагинальной секрецией — вечно укрыт одеждой и нижним бельем. «Перегрев» не способствует улучшению состояния здоровья влагалища, и это признает большинство женщин. Жермен Грир заявила, совершенно в духе ее времени, что именно поэтому разумно советовать женщинам не носить нижнего белья или трусиков, если только это не является абсолютно необходимым. У нее, как всегда, были последовательницы — и, как всегда, их было не слишком много.
Предположим, что прокладки в самом деле приводят к раздражению влагалища. Как это можно объяснить? Кислые составляющие вагинальных выделений (которые представляют собой защитный механизм против «не своих» бактерий во влагалище) оказывают раздражающее действие на слизистую оболочку вульвы. Слизистая оболочка внутри девственной плевы способна справляться с такой степенью кислотности, однако вне этой области кислота приводит к появлению раздражения. В целом половые губы оказываются сжатыми, а планка-вставка трусиков, будь то с прокладкой или без нее, оказывает дополнительную степень давления, в результате чего промежуток между половыми губами оказывается еще больше отгорожен от окружающей среды. Другим негативным фактором является то правило, признанное в обществе, что женщинам «неприлично» разводить ноги в стороны. Прокладки поглощают выделения из влагалища, только когда они дойдут несколько ниже. Если требуется совершить попытку не позволить выделениям оказать вредное воздействие на слизистую, тогда их следует перехватывать сразу за пределами гименального кольца, то есть между половыми губами. Существует простой и эффективный метод, которым с большим успехом пользуются многие женщины: достаточно сложить вдвое один квадратик туалетной бумаги или бумажного носового платка одноразового пользования («Клинекс») и положить его на дно трусиков, между половыми губами, — достаточно делать это каждый раз после мочеиспускания. Обычно подобная «прокладка» остается на месте до следующего похода в туалет. Тогда внутренняя сторона половых губ остается достаточно сухой, способствуя некоторому ороговению слизистой оболочки. Это делает половые губы более устойчивыми как к химическим, так и к бактериальным воздействиям, а также к физической потертости при половом сношении.
В целом женщины более уязвимы, чем мужчины, в смысле здоровья их половых органов. Женщин обычно раздражает то, как неряшливо мужчины пользуются туалетом, и поэтому они, как правило, предпочитают, чтобы туалеты были раздельными. Смешанные туалетные комнаты, какие можно увидеть в американской телевизионной серии «Элли Макбил», отражающей реалии жизни молодых юристов, попросту невообразимы в целом ряде стран на Земле. Многие женщины считают небезопасным садиться на сиденье туалета, на котором сидел кто-то еще, также воспользовавшийся туалетной комнатой. Обычно сиденье накрывают большим количеством туалетной бумаги, однако уже появилось несколько изобретений, направленных на удовлетворение гигиенических требований пользователей. Например, это сидение туалета с особой кнопкой, нажав которую можно закрыть сидение своеобразным латексным футляром. Еще одно изобретение представляет собой автоматически вращающееся сидение, которое после каждого использования туалетного сидения совершает поворот на 180 градусов, притом уходящая внутрь, использованная часть очищается там и дезинфицируется. Самое последнее изобретение предлагает женщинам «вернуться к корням»: присаживаться над унитазом на корточках. А компания «Сфинкс» недавно разработала особый писсуар для женщин, который позволяет пользоваться им быстро и эффективно — в «лыжной позиции». Пиктограмма показывает, как работает это устройство. Возможно, мы находимся на пороге настоящей революции в пользовании женским туалетом — по крайней мере, на это надеется изобретатель этого устройства.
Наши рекомендации
|