Изменение ожиданий и паттернов поведения в браке.
В современной Америке институт брака одновременно и порицают и чтят. Сейчас американцы часто сталкиваются со значительным несоответствием между американским идеалом брака и его реальными воплощениями. Несмотря на то что совместная жизнь вне брака, большое количество разводов и внебрачный секс неэтичны и противоречат традиционному идеалу, все это повсеместно распространено.
Отчасти противоречие между идеалами и практикой брачной жизни обусловлено тем, что изменились ожидания, связанные с самим браком и его социальной структурой. В прежние времена основной функцией брака было создание экономически и социально стабильной обстановки для воспитания детей. Если люди не хотели иметь детей, то им, как правило, не советовали заключать брак (Ritter, 1919). «Романтические отношения» во многих культурах и в Америке часто не принимались всерьез, поэтому браки часто заключались в результате соглашения родителей будущих супругов.
Тем не менее в наше время пары женятся по любви и ожидают, что их брак будет не только устойчивой единицей общества, созданной для воспитания детей, но и чем-то большим (Yalom, 2001). Многие люди в наше время вступают в брак и надеются, что они смогут удовлетворить свои финансовые, социальные, сексуальные, эмоциональные, духовные и родительские потребности (Edwards, 2000b). Более того, многие считают также, что счастье — это вполне вероятный, если не гарантированный исход брака. Но такие большие ожидания порой трудно реализовать (Huston et al., 2001; Sharp & Ganog, 2000). Кратко об этом было сказано так: «Вот так создается миф брака: где-то есть совершенная женская душа, инь, которая легко и без усилий соединяется со своей совершенной половинкой ян. Потом же создается реальность брака, хорошо знакомая каждому женатому человеку. Эта реальность очень похожа на то, что Томас Эдисон однажды сказал о гении: 1% вдохновения и 99% потения». (Kantrowitz & Wingert, 1999, p. 53).
{В день свадьбы жених у племени суахили в Кении поднимает фату невесты, лица которой он до этого мог никогда и не видеть}
Парадоксально, но по мере того как люди предъявляют к браку все более высокие ожидания, тем меньше поддержки в обществе встречает институт брака. Гораздо реже люди стали жить большими семьями и маленькими коммунами. Многие женатые пары оказываются изолированными от своих семей и соседей. В итоге к браку предъявляются еще более высокие требования. Супругам приходится самостоятельно справляться с домашними заботами, воспитывать детей, находить финансовую помощь или эмоциональную поддержку. Несмотря на то что трудности повседневной жизни после брака иногда могут обогатить общение и даже удовлетворяют некоторые пары, недостаточная подготовленность к подобным проблемам других может обескуражить и разочаровать (Patz, 2000). Более того, люди теперь живут намного дольше, чем раньше. В результате становится актуальной проблема того, как брак может поддерживать постоянно меняющиеся потребности каждого партнера. «Хороший брак» не обязательно будет браком без проблем. Чаще всего это такой брак, в котором партнеры готовы к преодолению любых трудностей и решению проблем, которые всегда неизбежно возникают.
Лики сексуальности.Межрасовые браки
До 1967 года брак между представителями разных рас был запрещен более чем в 12 штатах. Лишь в 1967 году Верховный Суд США ввел законы, которые отменили запрет на занятие сексом между представителями разных рас как в браке, так и вне брака (Cose, 2000). С тех пор число межрасовых браков резко возросло: уже в конце 1990 годов 2,2% всех браков были межрасовыми. Это почти вдвое больше, чем в 1980 году. В настоящее время у 20% азиатов, живущих на островах тихого океана, супруги — не азиаты, а 6% состоящих в браке афроамериканцев женаты на представителях другой расы (Leland & Beals, 1997). В Калифорнии число браков между представителями разных рас больше, чем в других штатах. Там 10% всех пар, состоящих в браке, — это смешанные пары (O'Connor, 1998).
Каждый из 1 9 детей, родившихся сегодня, в отличие от одного ребенка из 100 в 1970 — это дети смешанных рас. Стандартные расовые и этнические категории в переписи населения — это «черные», «белые», «азиаты», «испанцы». Но они, как показала перепись 2000 года, просто не соответствуют реальности, и многие люди уже давно причисляют себя к смешанной расе (Clementson, 2000b).
Однако и цветные и белые американцы одинаково неодобрительно относятся к смешанным бракам и партнерским отношениям между представителями разных рас. Когда люди из расовых/этнических меньшинств встречаются с белыми партнерами, их называют «расовыми предателями» (Pan, 2000). Как показывает опрос мнений, около 30% белых американцев также выступает против смешанных браков черных и белых. Тем не менее эти установки реже встречаются среди молодежи. Так, по статистике, 60% из всех молодых людей когда-либо имели отношения и встречались с представителями другой расы (O'Connor, 1998). Такие браки, как брак суперзвезд, представителей разных рас певицы Мэрай Кери и игрока в гольф Тайгера Вудса, способствуют сближению рас и примиряют общество со смешанными расовыми браками.
(Источник: Leland & Beals, 1997, p. 60.)