Культурное разнообразие в США.

Внутри самих Соединенных Штатов также наблюдается богатое культурное разнообразие. Здесь нашли свою родину представители многочисленных этнических и религиозных групп. Благодаря этому Америка характеризуется наличием широкого спектра сексуальных ценностей и форм поведения. На протяжении всей книги мы будем встречаться с примерами культурного разнообразия, существующего среди разных субкультур внутри американского общества. Так, американцы азиатского происхождения — в целом — реже вступают в добрачные сексуальные отношения, чем латиноамериканцы, афроамериканцы или выходцы из Европы (Cochram et al., 1991). В свою очередь, в латиноамериканской культуре — в целом — часто поощряются сексуальные похождения мужчин и в то же время придается большое значение целомудренности женщин до брака (Comas-Diaz & Greene, 1994). Другим проявлением социально обусловленных различий является отношение к орально-генитальному сексу. Этот Тип сексуального поведения наиболее распространен среди молодых белых людей с университетским образованием и в меньшей степени — среди афроамериканцев и лиц с относительно низким уровнем образования (Michael et al., 1994).

Еще раз следует подчеркнуть, что подобные различия имеют статус предельных обобщений, а не универсальных истин. Внутри отдельных групп также существует значительное разнообразие. Например, среди американцев азиатского происхождения значительный процент составляют потомки китайских рабочих, привезенных в США в XIX веке для постройки железных дорог. К числу выходцев из Азии принадлежат также беженцы, спасавшиеся от вьетнамской и корейской войн. В эту же группу сходят представители, приехавшие из Гонконга, Японии, Тихоокеанских островов и многих других азиатских стран для получения образования, ведения бизнеса и других целей. Латиноамериканское население США включает выходцев из 22 стран, а также из некоторых отдельных сообществ, считающих себя культурно независимыми (Larmer, 1999; Zamora-Hernandez & Patterson, 1996).

Более того, значительный процент американского населения составляют индивиды мультирасового происхождения,чьи предки принадлежали к двум или более расовым группам (Cose, 2000). По таким признакам, как расовая и этническая принадлежность, люди редко однозначно относятся к совершенно независимым категориям. «Люди всего мира в той или иной степени вовлечены во всеобщее смешение, в особенности в Соединенных Штатах... Невозможно, просто взглянув на человека, точно определить его расовое происхождение» (Wyatt 1997, p. xv).

Степень аккультурации,то есть замены традиционных представлений и форм поведения характерными для доминирующей культуры, также является фактором, порождающим разнообразие в пределах отдельных субкультур. Многие этнические группы, живущие в Северной Америке уже на протяжении нескольких поколений, в значительной степени ассимилировались (Barkley & Mosher, 1995). Некоторые из этих групп, к которым относятся выходцы с Гавайских островов, афроамериканцы и коренные американцы, сегодня переживают свое этническое возрождение. Они пытаются восстановить особенности своей культуры и передать их новому поколению (Williams &Ellison, 1996; Yum, 2000). Многие молодые американцы испанского происхождения вносят элементы латиноамериканской культуры в типично американский образ жизни. Новая волна «латины» в популярной музыке отражает бикультурный характер этой среды (Leland & Chambers, 1999).

{Рикки Мартин способствовал популяризации латиноамериканской музыки и ее слиянию с основным течением традиционной американской культуры}

Социоэкономический статус и уровень образования являются определяющими факторами по отношению к сексуальным установкам и формам поведения в пределах одной и той же этнической группы. Между малообеспеченными слоями населения и представителями среднего класса часто наблюдаются значительные различия. То же самое верно в отношении людей с различным уровнем образования. В частности, мастурбация в большей степени распространена среди более образованных слоев населения, чем среди менее образованных (Kinsey et al., 1948; Michael et al., 1994).

Сексуальные установки и формы поведения также значительно различаются в рамках отдельных религиозных групп. Так, известно, что папа Иоанн Павел Второй пропагандирует традиционное римско-католическое отношение к сексу, осуждающее любую сексуальную активность, потенциально не ведущую к продолжению рода. Тем не менее взгляды американских католиков по таким вопросам, как контрацепция, аборты и гомосексуальность, в значительной степени расходятся. Аналогично, взгляды ортодоксальных евреев гораздо более консервативны и традиционны, нежели взгляды евреев, принадлежащих к реформированной еврейской религии. Также и христианские протестанты фундаменталистского толка часто видят вещи иначе, чем христиане, не трактующие Священное Писание буквально (Ostling, 2000).



Наши рекомендации