УПРАЖНЕНИЕ 2: Должен ли я предъявить обвинение?

Краткое содержание:задача данного упражнения — понять, почему пострадавшие от насилия часто не хотят предъявлять обвинение.

Методика: коллективное решение проблемы в составе двух групп, обсуждение

Учебные пособия:флип-чарт, раздаточный материал «Понимание нежелания женщины давать показания»

Продолжительность: 60 минут

Тренер просит участников разбиться на две группы и обсудить следующую ситуацию:

Женщина подверглась физическому насилию со стороны мужа. Она размышляет о том, предъявить ли ему обвинение.

При выполнении данного упражнения можно использовать реальный случай из практики, который послужит основой работы в малых группах.

Группа 1возражает против предъявления обвинения, Группа 2 выступает за предъявление обвинения. Группы обсуждают следующие вопросы:

Группа 1:

  • Каковы причины отказа от предъявления обвинения?
  • Что мешает предъявить обвинение?
  • Что мешает женщине это сделать?

Группа 2:

  • Какие причины заставляют предъявить обвинение?
  • Как упростить предъявление обвинения?
  • Что нужно женщине, чтобы это сделать?

Обе группы записывают свои выводы на флип-чарте и представляют их другим участникам. Каждая группа должна постараться убедить другую группу в своей правоте и обоснованности своей аргументации.

Примечание для тренера:

Данное упражнение поможет понять колебания женщины. При этом участникам не менее важно понять, что общество и государственные институты относятся к проблеме так же двойственно, как и жертвы. Очень часто нам трудно бывает принять решение, как лучше поступить и что посоветовать женщине. Как и при принятии любого решения, задача в данном случае состоит в том, чтобы учесть все факторы за и против каждого решения.

При выполнении упражнения каждая группа может обсуждать оба набора вопросов.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Беседа с пострадавшей.

Краткое содержание:Данное упражнение поможет участникам научиться задавать пострадавшей женщине вопросы, которые носят профессиональный характер, но в то же время учитывают ее потребности.

Методика:работа в составе трех групп, обсуждение

Учебные пособия:флип-чарт, раздаточные материалы: «Планирование собеседования с пострадавшей — обстановка», «Основные правила собеседования с пострадавшей от насилия», «План безопасности»

Продолжительность:90 минут

Тренер просит участников разбиться на три группы. Каждая группа обсуждает одну из следующих тем:

Группа 1: Обстановка

  • В какой обстановке следует проводить собеседование с пострадавшей?
  • Представьте, что Вы — женщина, пострадавшая от насилия, и что Вы обратились в суд. В какой обстановке Вы хотели бы оказаться?

Группа 2: Беседа

  • Как Вы будете проводить беседу?
  • Какие аспекты Вы затронете во время беседы?
  • Какие вопросы Вы зададите?
  • О чем Вы предпочтете не говорить?

Группа 3: План безопасности

  • Каким образом Вы составили бы план безопасности вместе с женщиной?
  • Какие пункты он должен содержать?

Группы записывают свои выводы на флип-чарте. Затем каждая группа представляет их другим участникам.

Примечание для тренера:

Тренер дополняет выводы групп, используя материалы, которые он раздает участникам.

Тема Е. Пострадавшая в гражданском суде.

Введение

В данном разделе мы рассматриваем нормы гражданского права, защищающие пострадавших от насилия. Кроме того, мы рассматриваем, как чувствуют себя жертвы во время бракоразводных процессов и процессов по делу об опеке над детьми или о праве посещения детей. Как уже отмечалось, уйти от обидчика непросто, а иногда и очень опасно. Кроме того, насилие сказывается на детях. После того, как родители расходятся, дети могут подвергаться большому риску, поскольку насилие может распространиться и на них. Вспышки насилия могут происходить во время бракоразводного процесса или по делу об опеке над детьми или во время разрешенных посещений. Часто к насилию подталкивают судебные процессы (см. факторы оценки опасности). Таким образом, во время бракоразводного процесса или по делу об опеке над детьми первостепенное внимание должно уделяться защите и обеспечению безопасности женщины и ее детей.

Задачи

  • Объяснить важность роли гражданского судопроизводства в защите пострадавших от насилия
  • Обеспечить понимание положения пострадавших во время гражданских судебных процессов по делам о разводах, опеке над детьми или о праве посещения детей.


Наши рекомендации