Описание программного продукта

Основываясь на требованиях к информационной системе, я решил создать три таблицы в базе данных:

1. Сотрудники – в таблице будет содержаться вся информация о социальных работниках. Таблица будет содержать следующие поля:

a. Код сотрудника (числовой тип) – содержит личный код сотрудника, который является первичным ключом;

b. ФИО (текстовой тип) – фамилия, имя и отчество соцработника;

c. Пол (текстовой тип);

d. Дата рождения (тип дата/время);

e. Квалификация (текстовой тип) – указывает уровень квалификации;

f. Опыт (текстовой тип) – указывает опыт работы сотрудника в социальной сфере;

g. Образование (текстовой тип) – информация об образовании соцработника;

h. Номер телефона (числовой тип).

Ниже представлена таблица «Сотрудники».

Таблица 1

Сотрудники

Сотрудники
Код сотрудника ФИО Пол Дата рождения Квалификация Опыт Образование Номер телефона
Зеничева И. Г. ж 03.08.1968 Высшая 13 лет среднее специальное
Санаева Е. Л. ж 27.08.1977 Средняя 4 года высшее
Васильев Н. П. м 05.03.1984 Средняя 7 лет среднее специальное
Иващенко Б. Н. м 04.09.1972 Высшая 10 лет высшее
Павлова С. В. ж 07.12.1981 Средняя 2 года высшее

2. Клиенты – таблица будет содержать данные об обращающихся к социальным работникам людях. Таблица будет содержать следующие поля:

a. Код клиента (числовой тип) – содержит личный код клиента, который является первичным ключом;

b. ФИО (текстовой тип) – фамилия, имя и отчество клиента;

c. Пол (текстовой тип);

d. Дата рождения (тип дата/время);

e. Адрес (текстовой тип) – фактический адрес клиента, куда будет приходить социальный работник для оказания услуг;

f. Необходимые услуги (текстовой тип) – перечень услуг, необходимых клиенту;

Таблица будет иметь следующий вид:

Таблица 2

Клиенты

Клиенты
Код клиента ФИО Пол Дата рождения Адрес Необходимые услуги
Зверева А. Л. ж 14.12.1949 Курск, ул. Полевая, д. 3, кв 708 помощь по дому, медицинские процедуры
Беляева Л. Д. ж 04.03.1931 Курск, ул. Орловская, д. 95 помощь по дому, правовые услуги
Логинов Р. И. м 09.08.1949 Курск, ул. Чумаковская, д. 54, кв 9 оплата коммунальных услуг, покупка продуктов
Шмелева А. Б. ж 04.05.1943 Курск, ул. Чехова, д. 33, кв 108 медицинские процедуры
Тарасова М. Р. ж 18.04.1935 Курск, ул. Мичурина, д. 69, кв 78 покупка продуктов
Стелина Г. Е. ж 30.01.1952 Курск, ул. Ватутина, д. 76 правовые услуги
Рыманов А. Р. м 07.05.1950 Курск, ул. Полевая, д. 3, кв 708 помощь по дому, покупка продуктов
Романова Н. П. ж 04.09.1948 Курск, ул. Можаевская, д. 9, кв 32 правовые услуги, оплата коммунальных услуг
Лобанов С. Д. м 27.09.1938 Курск, ул. Садовая, д 54 помощь по дому, медицинские процедуры
Петрова М. П. ж 30.01.1934 Курск, ул. Полевая, д. 3, кв 708 покупка продуктов, медицинские процедуры
Кузнецов Н. О. м 03.10.1932 Курск, ул. Лобановка, д. 64, кв 83 помощь по дому
Малышев Л. Д. м 13.07.1929 Курск, ул. Трудовая, д. 51, кв 502 оплата коммунальных услуг


3. Договоры – данная таблица будет содержать информацию об оказываемых услугах конкретного работника конкретному клиенту. В таблице будут следующие поля:

a. Код клиента (числовой тип) – содержит личный код клиента, который является первичным ключом;

b. ФИО (текстовой тип) – фамилия, имя и отчество клиента;

c. Код сотрудника (числовой тип) – содержит личный код сотрудника, который является первичным ключом;

d. ФИО (текстовой тип) – фамилия, имя и отчество соцработника;

e. Услуга (текстовой тип) – в данном поле будет описываться выполняемая услуга;

f. Дата (тип дата/время) – дата выполнения услуги;

g. Выполнено (логический тип) – отметка о выполнении.

Вид таблицы «Договоры» представлен ниже:

Таблица 3

Договора

Договора
Код клиента ФИО клиента Код сотрудника ФИО сотрудника Услуга Дата Выполнено
Зверева А. Л. Зеничева И. Г. помощь по дому 16.04.2015 Истина
Зверева А. Л. Зеничева И. Г. медицинские процедуры 13.04.2015 Истина
Беляева Л. Д. Санаева Е. Л. помощь по дому 10.04.2015 Истина
Беляева Л. Д. Санаева Е. Л. правовые услуги 09.04.2015 Истина
Логинов Р. И. Васильев Н. П. оплата коммунальных услуг 20.04.2015 Истина
Логинов Р. И. Васильев Н. П. покупка продуктов 02.04.2015 Истина
Шмелева А. Б Иващенко Б. Н. медицинские процедуры 13.04.2015 Истина
Тарасова М. Р. Иващенко Б. Н. покупка продуктов 18.04.2015 Истина
Стелина Г. Е. Павлова С. В. правовые услуги 29.04.2015 Истина
Рыманов А. Р. Санаева Е. Л. помощь по дому 28.04.2015 Истина


Помимо этого я внедрю в приложение запросы и отчеты.

Первые представляют собой объекты базы данных, извлекающие из таблиц или других запросов информацию согласно заданным условиям. Это виртуальные таблицы, существующие в оперативной памяти компьютера. На диске хранится лишь структура самого запроса, формулы и условия, по которым будут выбираться данные, не являющиеся хранилищем информации. Через большинство запросов можно менять информацию, применять вычисляемые поля, значения которых также не хранятся на жёстком диске. Вместо запросов можно использовать расширенный фильтр. Эти два метода похожи между собой, однако я предпочитаю использовать запросы из-за ряда отличий между ними и фильтрами:

1. Используя реляционные связи, можно применять запрос к нескольким таблицам (запросам);

2. На экран можно выводить только необходимые поля;

3. В запросе можно переставлять поля в любом порядке;

4. Команды фильтра хранятся временно, запрос хранится как постоянный объект базы данных;

5. Применение фильтра и сортировки возможно только в открытой таблице, запросе, форме, а запрос работает с таблицами и запросами, которые не нужно открывать;

6. В запросе можно выводить только необходимые по количеству или процентному соотношению записи. Например, вывод только тех клиентов, возраст которых более 70 лет, к тому же их можно впоследствии отсортировать как по возрастанию, так и по убыванию;

7. Фильтры не могут создавать вычисляемые поля.

В моем приложении будет два вида запросов: «Номер телефона» и «Сотрудники-Клиенты». Первый запрос выдает фамилии сотрудников и их номера телефонов, второй указывает, какой социальный работник привязан к какому клиенту и какой тип услуг оказывает ему.

Что касается отчетов, то они предназначены для печати информации, хранящейся в базе данных Access. Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

В моем приложении используются два вида отчетов «Клиенты» и «Сотрудники», в которых приводится информация о клиентах и сотрудниках соответственно, в удобной для печати форме.

Наши рекомендации