Монеты: золотая и серебряная в соотношении 1:10

ЕДА И ГИБЕЛЬ ОТ ГОЛОДА

Если человек раз в сутки не «поел», то он умирает от голода. Это правило не затрагивает правящих князей, знахарей и некоторых квестовых персонажей. Технически это происходит так: каждый день игры в промежуток времени (для каждого блока свое время) духовный или светский лидер команды должен скинуть в черный ящик определенное количество ресурсов на каждого человека. В данном черном ящике также должен находиться поименный список команды. На каждого человека необходимо будет скинуть 3 чипа еды: 2 хлеба+1мясо либо 2 хлеба +1рыбы. Степнякам (кочевым народам) можно питаться только мясом, при этом используя только 2 чипа.

Черный ящик

Неигровая коробка черного цвета. Минимальные размеры – с коробку для обуви (28 см – длина, 10 см – высота, 13 см – ширина). Должна снабжаться крышкой, внутри разделяется на две части. Изготавливается игроками. Перед игрой осматривается мастерами и на нее наклеивается соответствующий сертификат.

Используется только для обмена отработанных сертификатов на новые, а также для простого извлечения ресурсов (в случае с черными ящиками для чипов еды).

Должен быть в каждой лесопилке, кузнице, лекарне и госпитале, а также у духовного или светского лидера команды, который будет скидывать чипы для питания людей. Если в этих строениях Черного Ящика не будет, то соответственно и работать они не смогут.

Игровые ценности из Черного ящика не трофеятся! Сам Черный ящик не трофеится!

КАРАВАН. ТРАНСПОРТИРОВКА РЕСУРСОВ

Любой человек может нести одновременно только 3 чипа ресурса.

Для транспортировки большего количества ресурсов необходимо организовывать караваны из телег. Телеги представляют собой легкие однотонные маркированные мешки, набитые шишками, дерном, мхом или искусственными наполнителями.

Размер мешка строго регламентирован: 96 (95) на 56 (55) сантиметров (стандартный джутовый картофельный мешок).

Объем: мешок должен быть заполнен полностью, без обвисающих частей (поэтому разрешено заполнение мешка поролоном или надувными фрагментами). Важна не масса мешка, а именно его объем.

Материал: допускаются только матерчатые мешки - джут, мешковина, двунитка. Синтетика (полипропилен, пластик и прочее) - не допускается.

МЕШКИ НА ИГРУ ПРИВОЗЯТ САМИ КОМАНДЫ.

На каждый мешок скотчем приклеиваются сертификаты чипов, не более 10 штук. Ресурсы с поля, загона, садка и т. д. собирать лучше сразу на телегу, т.е. сразу сертификаты приклеить на мешок и нести уже так. При этом на мешок (телегу) можно приклеить сертификаты разных ресурсов.

Караваны с мешками могут передвигаться только пешком и только по дорогам и тропам (между деревьями телеги не протискиваются).

Мешки переносятся по одному. Один человек – один мешок.

ПОСТРОЙКИ

-Лесопилка - изготовление ресурса «дерево». Плотник должен сам напилить ручной пилой дерево на чурки размерами: диаметром не меньше 10, длина не меньше 40см, на которые в дальнейшем будут приклеены сертификаты ресурса «дерево». Возможно улучшение лесопилки до 2 и 3 уровня (увеличится количество добываемых ресурсов). Горит.

-Кузница — изготовление металла из руды, ковка оружия, доспехов.

Кузнец должен сам набрать землю в матерчатые мешки размерами не менее 50х50см, принести их в кузню (отыгрыш добычи самой руды). Работа по получению чистого металла из сырой руды заключается в просеивании земли из принесенных мешков. Сита игроки привозят самостоятельно, размеры самих сит и ячеек в них не регламентируются, главное антуражность (детские пластиковые сита не подойдут).

Отковка доспеха отигрывается периодическим постукиванием «молотка» «наковальне». Восстановление 1 доспешного хита – 30 минут.

Возможно улучшение кузницы до 2 и 3 уровня (увеличится количество производимых ресурсов). Горит.

- Судоверфь - постройка, располагается в самом городе. Производит транспортировку грузов на кораблях и перевозку людей из города до судоверфи на Торговой поляне и обратно. Горит. Транспортировка происходит следующим образом: пассажиры одевают синие повязки и безопасно под руководством Шкипера направляются из пункта А в пункт Б. Если верфь разрушена на момент прибытия людей, то корабль не может выгрузиться (пристать и тд), потому люди и грузы возвращаются на торговую поляну и уже действуют дальше по ситуации. Судоверфь возможно улучшить до 2 уровня (1-го уровня перевозит 5 чел, 2-го уровня 8 человек). По мимо людей корабль может перевозить грузы с ресурсами и невольников: на каждого свободного человека не более 2 невольников или 1 телегу с ресурсами на корабль, т.е. Корабль с судоверфи 1 уровня может перевезти 10 невольников или 5 телег: 5 человек х 2 невольника или 1 телега и соответсвенно 2-го уровня 8х2 =16 невольников или 8 телег.

Сам шкипер занимается только управлением корабля и отдельно сам перевозить только телеги или невольников не может.

- Лекарня - постройка лекаря, где непосредственно проходит лечение больных (см. главу Медицина), где располагается не более 2-х коек. Улучшение данного здания не нужно. Рядом с лекарней, необходимо построить «Колодец», являющийся источником воды для приготовления лекарств. Горит.

- Госпиталь – постройка в городе, с палатами для больных, лабораторией для изготовления лекарств (отдельное костровое место). Необходим так же и черный ящик, куда будут скидываться чипы использованных ингредиентов, храниться в лаборатории или любом другом месте госпиталя, удобном для лекаря. Горит. Количество больных, принимаемых госпиталем за один раз, обуславливается количеством коек в палате.

-Храмы и капища - религиозные постройки, в которых проходят службы, проповеди, молитвы и прочие богослужения. Горят и могут быть осквернены. Оформление и общий вид храма/капища должен быть антуражен и соответствовать своей религиозной принадлежности. Горит.

-Постройки свободных людей:

Поля — изготовление ресурса «хлеб». Поля находятся естественно за пределами города, отыгрываются прямоугольно огороженным участком земли (1 х 1,5 метра) со вскопанной землей (достаточно перевернуть дерн).

Загоны для выпаса скота — изготовление ресурса «мяса», отыгрываются также прямоугольно огороженными участками земли 1х1,5, на которых гуляют овечки/коровки/ хрюшки (красивые муляжи небольших размерами не менее 20х30см, на которые непосредственно будут приклеиваться сертификаты ресурса «мясо»). Самое главное - это антуражность, чтобы было понятно, что вот это свинка, а вот это коровка. Если животное узнаваемо, то оно чипуется. Количество чипов на животных зависит от многих факторов, но главное — это его внешний вид.

Садки рыболовные — изготовление ресурса «рыба». Прямоугольно огороженные участки земли примерно 80х40см, крытые со всех сторон имитацией рыболовной сети.

Такие постройки как Лесопилка, Кузница и Судоверфь можно улучшить. Улучшение построек до нового уровня возможно за счет ресурсов дерева, железа и свободных людей и/или невольников под руководством инженера. Только инженер знает вид и количество ресурсов необходимое для возведения построек и повышения уровня.

На начало игры все хозяйственные постройки имеют 1-й уровень. Также все постройки можно разрушить (сжечь — см. Поджог). Заново построить может инженер. Однако для постройки полей, садков и загонов инженер не нужен. Данные постройки сооружает человек, который за ним ухаживает.

Производственные мощности построек

Постройка 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Лесопилка 15дерева 25 дерева 40 дерева
Кузница 15 железа 25 железа 40 железа
Судоверфь Перевозит 5 человек без учета Шкипера Перевозит 8 человек без учета шкипера нет

Профессии:

Инженер (строитель) — человек, который осуществляет организацию строительства хозяйственных и прочих сооружений.

Плотник – добыча ресурса «дерево»

Кузнец – добыча ресурса «руда», отковка оружия и доспехов

Лекарь — см. главу Медицина

Шкипер — перевозит грузы и людей на кораблях.

Волхв/жрец/священник/знахарь

Каждый свободный человек на игре может обладать только 1 из вышеперечисленных профессией. Человек, не обладающий какой-либо профессией, имеет право заниматься сельскохозяйственной деятельностью. При этом данный человек может содержать 2 сельскохозяйств угодья, т.е. 2 поля или 2 садка или 1 поле и 1 рыболовный садок и т.д.

Людям, обладающим обладающим определенными профессиями-навыками будет выдана отдельная памятка.

ЖИВОТНЫЕ

Животные– полумастерские персонажи, также являются носителями ресурса «МЯСО», могут наносить урон сельскому хозяйству, несут угрозу человеческой жизни.

Заяц – 1 хит, может нанести урон посевным культурам, на человека не нападает и хитов не снимает, не приручается.

Кабан – 2 хита, может нанести урон посевным культурам и опасен для человека (клыками снимает 1 хит).

Олень/лось – 3 хита, нападает на человека в случае угрозы собственной жизни, ударом рогами снимает 1 хит (рога – это копьё)

Медведь – 4 хита, опасен для человека, хиты снимает лапами – 1 хит или разрывает (обняв и оторвав от земли, убивает сразу, без тяжрана).

Волк – 3 хита, опасен для человека и скота, хиты снимает лапами – 1 хит. Также может разорвать человека (обнимает и приподнимает над землей, что приводит человека в состояние тяжрана). Волки охотятся стаями.

Лиса– 2 хита, опасна для мелкого скота, является разносчиком болезней (через касание). Не снимает хиты – только заражает болезнью.

МЕДИЦИНА

Лекарь - врач, человек умеющий лечить болезни, разбирается в травах, умеет использовать их целебные свойства для излечения больных, умеет готовить яды и противоядия. Место положения город. Может обучать. Верит в науку и отрицает магическое вмешательство.
Количество лекарей зависит от количество игроков в команде, т.е. на каждые 10 игроков не больше 1 лекаря. Количество учеников одновременно не больше 2-х.
Книга Лекаря (спеллбук) – книжка в которой записаны, болезни и их симптомы, а так же рецепты лекарств и необходимые травы, не является игровой ценностью, в случаи гибели лекаря отдается мастерам мертвяка. Так же при окончании обучения такую книгу получают ученики.

Знахарь – мудрец, колдун, шаман, волхв, умеет лечить любые заболевания без помощи лекарств. Знает значение каждой лечебной травы. Ходят легенды, что знания лекарей пошли от знахарей. Место положения – деревня, либо отшельник. Не может обучать врачебному делу и лечебным обрядам. Верит в магию, может использовать в своей практике заговоры (не факт что поможет). Количество знахарей ограниченно, на весь полигон не более трех человек. Если знахарь лечит вас, будьте готовы за исцеление отдать «самое дорогое что у вас есть»

Госпиталь – постройка в городе, с палатами для больных, лабораторией для изготовления лекарств (отдельное костровое место). Необходим так же и черный ящик, куда будут скидываться чипы использованных ингредиентов, храниться в лаборатории или любом другом месте госпиталя, удобном для лекаря. Количество больных, принимаемых госпиталем за один раз, обуславливается количеством коек в палате.

Лекарня –постройка в деревне, не более двух коек.


Лекарства – отвар из лечебных трав. Готовить может только лекарь или знахарь.
Отыгрыш: изготовление лекарства сложный процесс. Надо вскипятить воду не менее 200мл и заварить там указанные травы, после данный отвар давать больным (во избежание реальных отравлений по реальному пить не надо).
Мазь– густая масса из меда, воды и лечебных трав, используется для лечения некоторых болезней. Готовить может только лекарь или знахарь.
Отыгрыш: смешать с водой муку и добавить травы.

Лечебные травы являются дикими, растет в лесу, на полянах. Собирать травы могут как знахари и лекаря, так и любой человек, является ресурсом лечения можно продать лекарю.

1 Ромашка
2 Крапива
3 Зверобой
4 Подорожник
5 Болиголов
6 Белладонна

7 Иван-чай
Ягоды – используются для приготовления лечебных напитков, так же можно использовать и листья растений.
1 Морошка
2 Клюква
3 Черника
4 Малина
5 Шелковица
6 Ягода годжи
7 Брусника

8 Шиповник
Мед – Является ингредиентом для лекарств и мазей, чипы меда находятся на пассике, которые могут находиться в деревнях (имитация улья), либо на территории госпиталя можно сделать улей.

Вода – берется в колодце (При наличии колодца в него будут помещаться чипы). Колодец желательно иметь на территории госпиталя.

Болезнь – не дееспособное состояние игрока, сопровождаемое определенными симптомами (тошнота, головокружение, потеря сознания, повышение температуры и т.д.).
По симптомам лекарь/знахарь определяет болезнь (у каждой свои), и после начинает лечение.
Любая болезнь при не правильном лечении или не лечении вовсе приводит к более тяжелой болезни, которая может закончится летальным исходом (большинство болезней приводят к летальному исходу), так же при не правильном лечении у больного могут появится осложнения (увечия).
Отыгрыш: мастер или полумастерский персонаж, а также любой инфицированный человек, клеит в ваш личный серф симптомы, которые вы должны сообщать лекарю в зависимости от их появления, или отыгрывать.
Если лекарь вылечил человека ставит печать, если нет то отправляете в «Страну мертвых».


Яд – питьевая жидкость со вкусом чесночной соли. (приготовить может только лекарь)
Покупателю даете мешочек с солью и серфом яд (серф необходимо наклеить на дно сосуда из которого будете травить).
Спасти отравленного можно в течении получаса.

Противоядие – подслащенная вода (приготовить может только лекарь), отравленного необходимо доставить в госпиталь, где лекарь готовит противоядие и дает его, помните времени мало (30 минут с момента принятия яда).
Отравление – выражается: 1 слабость, 2 тошнота, 3 потеря сознания, 4 смерть.

Деторождение

После свадьбы можно подать Мастерам заявку на ребенка, а Мастера уже сами решат - будет ли он у вас.

- Заявку беременная или ее муж передают лекарю, а тот сам приносит ее в Лагерь мастеров, либо передают с мертвым (в этом случае к нему можно обратиться).

- Обычный срок беременности – 2 часа.

- С момента подачи заявки до родов необходимо отыгрывать состояние беременности.

- Роды принимать обязательно. Это может делать только лекарь/ знахарь.

- Прервать беременность после подачи заявления нельзя.

- Родившийся должен отыгрывать ребенка 2 часа. Обозначается бантиком. Оружием и доспехами пользоваться не может. По истечению времени «ребенку» – 18 лет, и он обладает всеми гражданскими правами.

АРТЕФАКТЫ

-Бусы Марьи-Искусницы

-Череп коня Вещего Олега

-Камень Мора

-Чаша-череп

-Корзно Князя

-Перчь Сокольничего

-Жидовская монетка (3 шт.)

-Неопалимая купель

-Щит с ворот Византии

-Шерсть Фенрира

-Щепка от драккараУльфа Непотопляемого

-Чаша и Крест Линдисфарна

-Бутыль освещённого вина

-Кулёк с просфорами

КОНТАКТЫ

Главные мастера:

Ермолин Владимир (https://vk.com/id2974159),

Борисов Илья (https://vk.com/id22489922),

Борисова Екатерина (https://vk.com/id8184785)

Мастера по боевке:

Тимофей Кондратов (https://vk.com/id134397084),

Шнуркевич Кирилл (https://vk.com/rb29rus).

Мастера Страны Мертвых и Невольничьего рынка:

Тарасов Александр (https://vk.com/sancho29rus),

Солдатенков Сергей (https://vk.com/kpecm85)

Мастер по экономике: Ельцова Марина (https://vk.com/id2320170)

Мастера по религии:

Алехина Алена (https://vk.com/id138129821),

Волыхин Сергей (https://vk.com/id3136238)

Мастер по сюжету:

Назаров Андрей (https://vk.com/id66865714)

При подготовке правил использовались наработки мастерских групп Павла Лобанова, Сергея Бойко и Андрея Киреева, за что им респект и уважение.

Наши рекомендации