Депрессивное состояние жилья
• жилье давно перестало нравиться, а жить в нем приходится;
• отсутствие уюта;
• жилье слишком запущенное («убитое»);
• жилье угнетает;
• в жилье слишком мало света;
• в жилье слишком много шума;
• кухня не вызывает желания готовить;
• дисгармоничная планировка жилья;
• дисгармоничная обстановка;
• стесненные условия;
• жилье по разным причинам постоянно вызывает беспокойство;
• отсутствие своего угла и пр.
Депрессивная жизнь на фоне депрессивного состояния жилья
• одинокое долголетие;
• однообразная, монотонная жизнь;
• жизненные обломы;
• избыток людей в доме;
• шумные соседи;
• недостаток средств к существованию;
• тяжелый непродуктивный труд;
• впадение в крайности;
• отсутствие средств, которых и не предвидится, для проведения жилья в порядок;
• иллюзии решения своих проблем за счет мелких афер, обхода закона, действий «на грани», чтобы не понести ответственности.
Стихии и здоровье человека
Пять стихий
Философ Чжоу Дуньи (1017–1073) в трактате Тайцзи ту иго («Объяснение чертежа Великого Предела») привел структуру китайской космоэкологии. Из Предела Небытия (Дао) – безличного праначала всего сущего, находящегося в полном покое, выделилось нечто, названное Великий Предел (Тайцзи) – энергетическая монада . В состоянии движения Великий Предел порождает силу Ян, в покое – силу Инь, соотносимые с мужским и женским началами. Из их союза появляются пять материальных сил (у-ци) или стихий, обладающих своей особой природой: вода (шу), огонь (ли), дерево (му), металл (цзин) и земля (ту). Стихии,в свою очередь,сочетаются с четырьмя основными и четырьмяпромежуточными направлениями (багуа): юг, запад, север, восток и пр. – и порождают Небо (Цянь) и Землю (Кунь), а также всеобщий круговорот жизни (сюньху– ань), включающий и человека.
Весь мир выражен сочетаниями стихий Дерева, Огня, Земли, Металла и Воды. Каждая из них открывает собой длинный ряд символических соответствий объектам и явлениям природы. Стихии были соотнесены с триграммами багуа, магическими квадратами Хэ ту и Ло шу , Небесными Стволами и Земными Ветвями лунного и солнечного календаря, астрологией, человеком, животными, растениями и предметами материального мира.
Рассматриваются пять типов взаимодействия стихий: а) взаимное соответствие: Дерево встречает Дерево,Огонь встречает Огонь,Землявстречает Землю, Металл встречает Металл, Вода встречает Воду; б) взаимное порождение: Дерево порождает Огонь,Огонь порождает Землю,Земляпорождает Металл, Металл порождает Воду, Вода порождает Дерево; в) взаимное подчинение: Вода гасит Огонь,Огонь плавит Металл,Металл рубитДерево, Дерево разрушает корнями Землю, Земля останавливает Воду; г) взаимное истощение: Огонь испаряет Воду,Вода размывает Землю,Земляугнетает Дерево, Дерево тупит Металл, Металл истощает Огонь; д) взаимное ослабление: Дерево ослабляет Воду,Огонь ослабляет Дерево,Земля ослабляетОгонь, Металл ослабляет Землю, Вода ослабляет Металл.
Стихии всегда находятся в движении и пребывают в одном из трех состояний: избыточности, недостаточности и в норме. Порядки взаимного порождения и подчинения соответствуют нормальному их функционированию. Избыточность одной из стихий с силой отбирает энергию питающей стихии, тем самым ослабляя ее, дает излишек энергии последующей, чрезмерно подавляет противолежащую, что вызывает дисбаланс во взаимоотношениях с другими стихиями. Аналогичные искажения происходят и при недостаточности
одной из стихий. Такой способ рассмотрения взаимодействия стихий применяется для оценки состояния организма человека и используется в практике китайской медицины и фэншуй.