Обязанности участковой медсестры
В работе участковой медсестры можно выделить 3 направления.
1. Работа медсестры в поликлинике:
1.1. Готовит кабинет к приему пациентов:
- кабинет должен быть чистым и проветренным;
- медсестра приносит амбулаторные карты пациентов, подклеивает в них заключения лабораторных исследований;
- выставляет на столик шпателя, термометры, тонометр, фонендоскоп;
- раскладывает различные бланки (направление, рецепты, статталоны);
1.2. Помогает врачу во время приема пациентов:
- приглашает пациентов на прием согласно полученным талонам; следит за тем, чтобы лихорадящие пациенты и пациенты с острой болью были приняты врачом вне очереди;
- выписывает под диктовку врача рецепты, направления;
- измеряет температуру тела, артериальное давление;
- проводит антропометрию;
- объясняет пациентам, как принимать назначенное лекарственное средство;
- разъясняет пациентам как, когда собрать и куда сдать биологический материал для исследования, как подготовиться к каким-либо исследованиям внутренних органов;
- после окончания приема убирает все: амбулаторные карты в регистратуру, шпателя в автоклавную (ЦСО), заполняет необходимую документацию, статталоны относит статисту;
2. Патронаж на дому:
2.1. Выполняет врачебные назначения (инъекции, постановка банок, горчичники и т. д.).
2.2. Осуществляет уход за больным (измеряет температуру, артериальное давление, подсчитывает пульс).
2.3. Обучает родственников пациента уходу за ним.
3. Проводит санитарно-просветительную работу:
- наблюдает за санитарным состоянием своего участка;
- своевременно подает в центр санитарно-эпидемического контроля извещение о наличии инфекционного заболевания или пищевого отравления;
- проводит среди населения своего участка, а также: в детских садах, школах, предприятиях, расположенных на территории участка беседы, лекции или использует печатное слово с целью не допустить распространение инфекции;
в поликлинике медсестра может использовать для санитарно-просветительной работы радиоточку, выпускать санбюллетень, газеты.
Основная медицинская документация
Участковой медсестры
1. Амбулаторные карты больных (Ф-025-у);
2. Дневник работы медсестры (Ф-039-у). В нем отмечается проделанная за день работа (сколько принято больных, сколько процедур сделано, сколько было патронажей). Дневник служит для контроля рабочего времени медсестры;
3. Паспорт участка – регистрируются люди, проживающие на данном участке: ФИО, дата рождения, адрес, телефон, место работы или учебы;
4. Журнал учета принятых больных;
5. Журнал назначений;
6. Журнал прививок;
7. Журнал диспансерных больных
8. Различные бланки: талоны на прием, рецепты, направление, экстренные извещение, статталоны;
Обязанности регистратора поликлиники,
Медицинская документация
Цель: регулировать поток больных для оказания им квалифицированной медицинской помощи, как в условиях поликлиники, так и на дому.
Этапы | Примечание |
1.Перед началом работы регистратор обязан приготовить рабочее место, контролирует: наличие необходимых бланков, журналов записей врачебных вызовов на дом, наличие амбулаторных карт и другой документации, проверить исправность средств связи. 2.Осуществляет запись на приём к узким специалистам, приём и регистрацию вызовов врача на дом, как в день посещения, так и на все дни недели, непосредственно в поликлинике и по телефону. 3.Чётко информирует население о времени приёма врача по дням недели с указанием часов приёма. 4.Подбирает амбулаторные карты пациентов, записавшихся на приём или вызвавших врача на дом, заполняет статталон. 5.Записывет на приём к врачу при наличии страхового полиса. 6.Осуществляет связь с кабинетами поликлиники для получения необходимых сведений. 7.Соблюдает правила вне очередной и первоочередной записи больных на приём к врачу. 8.Соблюдает правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины. 9.Выполняет требования медицинской этики и общих моральных и этических норм. 10.Правильно ведёт и хранит медицинскую документацию. Раскладывает амбулаторные карты по участкам. 11.Проводит сортировку и раскладку выполненных анализов и обследований. 12.Отвечает на телефонные звонки, регистрирует телефонограммы для администрации. 13. При возникновении аварийных ситуаций действует согласно плана, инструкций и распоряжений главного врача поликлиники. | 1.Для выполнения своих функциональных обязанностей. 2. Регулирование потока пациентов; своевременное обслуживание пациентов на дому. 3.Чтобы не возникало конфликтных ситуаций при посещении пациентов поликлиники. 4.Для облечения работы участкового врача, узких специалистов. 5.Учёт в страховой компании, от которой зависит финансирование ЛПУ. 6.Для своевременного информирования врача о неотложной ситуации. 7.Неотложные состояния у детей (высокая температура, боль в животе и т. д.) 8.Чёткое выполнение профессиональных обязанностей, недопускание прогулов и опозданий. 9.-Гуманность; -сострадание; -доброжелательность; -бескорыстие; -трудолюбие; -учтивость. 10.Быстрый доступ к необходимой документации. 11.Облегчает доступ и систематизацию. 12.Записывает телефонограммы в специальный журнал. 13.Должен знать план действий при возникновение чрезвычайных ситуаций. |
Оценка работы медицинского регистратора поликлиники проводится старшей медицинской сестрой поликлиники на основании учета выполнения им своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, а также общественной активности.
Основная медицинская документация:
- амбулаторные карты;
- журнал вызова на дом участкового врача;
- журнал вызова на дом дежурного врача;
- журнал выполнения назначений участковой медсестры;
- папки самозаписи на консультации специалистов;
- журнал скорой помощи;
- журнал новорожденных, учета беременных;
- журнал передачи экстренных извещений об обнаружении воздушно-капельных и кишечных инфекций;
- журнал учета листов нетрудоспособности;
- журнал записи на диагностические процедуры;
- статистические талоны;
- журнал приема телефонограмм.