Логопедические занятия подготовительного коррекционного этапа
С учащимися 1 класса.
Цель: восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
Задачи: 1.Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого - звукового состава слова.
2.Коррекция дефектов произношения.
Используемая литература:
1.А.В. Ястребова «Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы».
2.Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». (М.,1999г.)
3.И.Р.Колмыкова «Таинственный мир звуков». (Яросл.,1998г.)
4.Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах». (М.,1999г.)
5.Г.Г. Мисоренко «Русский язык в классах компенсированного обучения (М.,1998г.)
6.Л.Н.Ефименкова, Г.Г.Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». ( М., 1991г.)
Логопедические занятия 1 коррекционного этапа с учащимися 2 класса.
Цель:Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
Задачи: 1.Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового
состава слова.
2.Коррекция дефектов произношения.
3.Работа над дальнейшим уточнением и обогащением словаря.
4.Совершенствование грамматического оформления связной речи.
Используемая литература:
1. А. В. Ястребова «Коррекция нарушений речи у
учащихся общеобразовательной школы».
2. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов.» (М.1999г.)
3. Колмыкова И.Р. «Таинственный мир звуков». (Яросл.1998г.)
4. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах». (М.1999г.)
5. Мисоренко Г.Г. «Русский язык в классах компенсированного обучения (М.1998г.)
Логопедические занятия 2 коррекционного этапа логопедической работы
С учащимися 3 класса.
Цель:Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
Задачи:1.Уточнение знаний, имеющихся в активном словаре детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления слов, относящихся к разным частям речи, так и за счёт развития у учащихся умения активно пользоваться различными способами образования.
2.Уточнение значения используемых синтаксических конструкций.
3.Дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений.
Используемая литература:
1. Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов».
2. Л.Н. Ефименкова , Г.Г. Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте».
3. Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционном классе».
4. И.Н. Садовникова «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников».
5. О.Е. Грибова и др. «Формирование грамматического строя речи начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
6. А.В. Ястребова «Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательных школ».
Логопедические занятия по 3 коррекционному этапу логопедической работы с учащимися 4 класса.
Цель:Восполнение пробелов в формировании связной речи учащихся.
Задачи:1.Развитие у учащихся навыков построения связного высказывания, заключающие в себе: программирование смысловой структуры высказывания; установления связности и последовательности высказывания; отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины и т.д.)
2. Формирование у учащихся представлений о тексте; развитие умений и навыков узнавать существенные признаки связного высказывания, отличать текст от набора слов, набора предложений и искажённых вариантов текста.
3. Развитие у учащихся умения анализировать текст (определять тему, основную мысль, последовательность и связность предложений в тексте, устанавливать смысловую зависимость между предложениями и составлять план связного высказывания).
Используемая литература:
Пропп В. «Морфология сказки».
Пропп В. «Исторические корни волшебной сказки».
Пропп В. «Развитие творческой активности школьников» (Под редакцией А.Матюшкина).
Лодыженская Т.А. «Речь. Речь. Речь».
Внеурочная деятельность
Основной формой организации внеурочной деятельности школьников выступает проектная деятельность. Включение детей с ЗПР в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств обучающихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.
Организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.
Лечебно-профилактический модуль. Модуль предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий
В МБОУ «СОШ №13» осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, проведение индивидуальных лечебно-профилактических действий, в зависимости от нарушения (медикаментозное лечение по назначению врача, специальные коррекционные занятия лечебной физкультурой, посещение бассейна, соблюдение режима дня, мероприятия по физическому и психическому закаливанию, специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением, особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании, использование здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности).