Как принять решение о вакцинации ребенка
После того, как тылы защищены, и врачи не донимают родителей с требованиями начать вакцинировать малыша, можно все обдумать и принять информированное взвешенное решение. Осознанный выбор можно совершить имея доступ к полной информации, а это всегда трудно сделать по отношению к вакцинации, поскольку в распоряжении родителей всегда оказывается масса противоречивой, неполной и недостоверной информации. Если родители все-таки думают о вакцинации и стоят перед принятием решения в ее пользу, или им не хватает информации, чтобы от нее отказаться, необходимо постараться тщательно разобраться в вопросах, которые мы приведем ниже.
Во-первых, принимая такое решение, не следует полагаться на советы врача, который заинтересован в максимальном охвате населения. Следует собирать независимую информацию. Все исследования за вакцинацию были оплачены фирмами-производителями вакцин, поэтому к ним нет никакого доверия. Кроме этих исследований, есть ряд независимых исследований против вакцинации. Эти исследования можно найти в медицинской библиотеке и на сайтах в Интернете. Родители не являются специалистами иммунологами или вирусологами, поэтому, прежде чем принимать какое бы то ни было решение, необходимо познакомиться со всеми доступными аргументами «за» и «против».
Важным аргументом для принятия решения о проведении ребенку вакцинации является информация о пожизненных и абсолютных противопоказаниях к проведению прививок. Если у ребенка есть диатез или в семейном анамнезе присутствует аллергия со стороны отца или матери, это является пожизненным противопоказанием к вакцинации. Следует особо отметить, что современная медицина преднамеренно исключила аллергию из списка противопоказаний к вакцинации. Сегодня врач может разрешить делать ребенку прививку даже в момент ярко выраженной аллергической реакции. У такого ребенка любая прививка может вызвать анафилактический шок и даже привести к летальному исходу. Абсолютным противопоказанием к вакцинации до 6 лет
Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, в группе людей любой численности число заболевших какой-либо болезнью равно числу привитых от этой болезни. Таким образом, в группе, где было 80% привитых от какого-либо заболевания, заболеваемость этой болезнью составляла 80%, где было 50% — составляла 50%, а где 10% — 10%. Это исследование доказывает, что прививка не спасает ребенка от болезни, он может заболеть этой болезнью с такой же вероятностью, как и непривитый ребенок.
вакцинация
является наличие у ребенка неврологических нарушений и перинатальных неблагополучий (ПЭП, недоношенность, гипотрофия, повышение внутричерепного давления, гипертонус, дистония и т. д.).
И еще один важный аргумент — наличие прививок не является гарантированной защитой от болезни. Мы уже говорили о том, что после прививки от кори ребенок может заболеть корью. Правда, после прививки заболевание будет протекать атипично (т. е. с искаженной картиной), и его будет нелегко распознать.
Правила вакцинации
Если в результате сбора информации, тщательного взвешивания всех «за» и «против» родители решили отказаться от прививок, значит, они реализовали право, предоставленное им законом. Если же они решили делать прививки, то они должны знать, что существуют определенные правила проведения вакцинации. Родители должны, с точки зрения потребителя, уметь пользоваться фармацевтическим товаром, которым является вакцина. Это тем более важно, поскольку вакцина вовсе не безобидный товар.
Прививки должны делаться строго по показаниям,что чрезвычайно важно, поскольку по силе воздействия на организм прививка приравнивается к сложной операции на сердце. Показанием к вакцинации является отсутствие иммунитета по отношению к какому-либо заболеванию. Чтобы установить этот факт, необходимо сдать иммунологический анализ крови на состав антител и получить заключение о том, каких именно антител у ребенка нет. Только по результатам анализа можно назначить ту или иную прививку, которая позволит организму выработать «недостающие» антитела. Прививка от болезни, иммунитет к которой уже сформирован, приводит к разрушению этого иммунитета, и ребенок останется незащищенным.
Прививку нельзя делать, если ребенок болен или ослаблен. Вслучаях, когда ребенок болеет или у него режутся зубы, прививки делать нельзя. Их можно делать по истечении месяца после окончания заболевания или неблагоприятного физиологического состояния. Не делают прививки и в том случае, если у ребенка диатез, поскольку прививки могут его значительно усилить.
Не рекомендуется делать прививки на втором году жизни ребенка.Еще в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, когда отпуск по уходу за ребенком увеличили до трех лет и отпала необходимость отдавать маленького ребенка в ясли, значительно увеличилось число детей, которым в течение
одного — трех лет не делали прививок. Именно к этим мамам в популярных телепередачах того времени обращались врачи-иммунологи. Они уверяли, что детей, не получивших на первом году жизни ни одной прививки, нельзя прививать до исполнения двух лет. Объяснялось это тем, что на втором году жизни начинает формироваться собственный иммунитет ребенка, а любое вмешательство в этот процесс может серьезно его нарушить. Такое вмешательство, как вакцинация, рассматривалось как довольно травматичная процедура. Самым главным минусом вакцинации в этом возрасте является то, что прививки просто не прививаются. Детский организм не дает достаточного иммунного отклика на введенную вакцину. Поэтому врачи рекомендовали отложить начало вакцинации
Когда врач делает маленькому пациенту прививку, он поддерживает честь мундира, а не проявляет заботу о здоровье малыша
вакцинация
до 2—3-х лет, при этом авторитетно заявляя, что ребенок, которого кормят грудью и с которым мама сидит дома, защищен не меньше ребенка, получившего все прививки в срок.
Не рекомендуется делать более одной прививки за один сеанс.Однако на деле ребенку за один сеанс могут сделать до 4 прививок. Обычно это злостное вредительство выдается за заботу об удобстве для мамы. «Чтобы вам к нам два раза не ходить, сразу все и сделаем!» — бодро и весело говорит медсестра. Однако это действие приводит к серьезной нагрузке на иммунную систему и значительно нарушает сопротивляемость организма. Именно эта ситуация является наиболее опасной, поскольку при введении комбинированных вакцин чаще всего развиваются тяжелые поствакцинальные осложнения.
Вакцинацию не проводят во время эпидемий и эпизоотии,поскольку в этих случаях вакцинация способствует значительному увеличению ареола распространения заболевания. Другими словами, во время эпидемии дифтерии ни в коем случае нельзя прививать детей от дифтерии, поскольку вакцинация послужит дополнительным источником распространения заболевания.
Выбор вакцины.Вакцина — это такой же товар, как и любой другой, и им нужно уметь пользоваться. Согласившись на прививку, родители имеют право ознакомиться с сертификатом и инструкцией к вакцине, которой будут прививать их ребенка. Кроме того, в приложение к вакцине обязательно должны быть «Список противопоказаний» и «Список поствакцинальных осложнений». Медучреждение, в котором мать собирается делать прививку, обязано предоставить все доку-
менты и списки в письменном виде. Причем эти документы должны быть изложены в доступной форме для непосвященного читателя. С ними мать должна ознакомиться в спокойной обстановке и через некоторое время принять решение. Если списки отсутствуют, значит, вакцина экспериментальная, и никто действительно не знает о последствиях, к которым приводит данная прививка. Прививка экспериментальной вакциной — большой риск.
Нельзя делать прививки живой вакциной,поскольку это не прививка, а преднамеренное заражение болезнью, которой ребенок в свободной форме мог бы и не заразиться. Предпочтительно делать прививку ослабленной или убитой вакциной.
Гарантия безопасности.Каждый родитель должен знать, что, получив уверения вбезопасности вакцины, он имеет право попросить у заведуюшей детским отделением поликлиники гарантийное письмо о том, что ее ребенка не постигнет ни одно поствакцинальное осложнение в течение следующих 10 лет, т. е. в течение срока действия вакцины. И если врач уверяет в полной безопасности, то медицинское учреждение должно дать требуемое гарантийное письмо. Если родители действительно получат такое письмо на руки, они могут смело делать прививки!
Контроль и проверка результата прививки.После проведения вакцинации очень важно убедиться в ее эффективности. Поэтому через месяц после прививки следует сдать анализ на титр антител по отношению к заболеванию, которое прививали. Если антитела не были обнаружены, не стоит торопиться повторять прививку, напротив, следует остановиться и попытаться разобраться, в чем причина такого результата.
вакцинация
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Перед вами лежит книга, которая разрушает так называемые традиционные взгляды на воспитание ребенка и уход за ним. Это стройная концепция, квинтэссенция новейших научных исследований, проведенных учеными разных специальностей, и древнейших глубинных знаний, которыми всегда обладали повитухи, хранители материнского искусства. Мне пришлось немало изучить, пройти и пережить, чтобы понять, КАК именно надо это делать. Преодоление косности и отвержения порой жестокого и недобро настроенного внешнего мира — задача думающих и мудрых родителей, которые хотят воспитать здоровых, умных, ласковых и жизнерадостных детей. Я предлагаю вам свой положительный опыт и призываю быть открытыми к кажущемуся новым, неожиданным, но, тем не менее, вполне традиционному взгляду на взращивание новорожденных младенцев.
Ключ к воспитанию счастливого и гармоничного ребенка в ваших руках, и в ваших силах воспользоваться им с разумом и любовью!
Жанна Цареградская
Благодарность
Автор выражает глубокую признательность всем, кто принимал непосредственное участие в создании этой книги, а также всем тем, чья помощь и поддержка сделали возможным ее издание:
Андрею Владимировичу Цареградскому
Тамаре Валентиновне Жариковой
Серафиме Жариковой
Амрите Нагпал
Татьяне Зайц
Денису Жегулёву
Екатерине Драгинской
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ваш ребенок от рождения до трех лет // ж-л «Итоги», специальный выпуск. — 1998, зима.
2. Винникотт Д. В. Маленькие дети и их матери. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. — 80 с.
3. Воронцов И. М., Фатеева Е. М. Естественное вскармливание детей, его значение и поддержка. — СПб.: ФОЛИАНТ, 1998. - 272 с.
4. Гаряев П. П. Волновой геном. — М.: Общественная польза, 1994. — 280 с.
5. Гроф С. За пределами мозга. — М.: Издательство Трансперсонального Института, 1993. — 504 с.
6. Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. — М.: ТОО Независимая фирма «Класс», 1993. — 123 с.
7. Джохансон Д., Иди М. Истоки рода человеческого. — М.: Мир, 1984. — 295 с.
8. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. — СПб., М.: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004. — 352 с.
9. Дольто Фр. На стороне ребенка. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003. — 672 с.
10. Игнатов П. Е. Иммунитет и инфекция. — М.: Время, 2002. — 350 с.
11. Кинг Ф. С. Помощь матерям в кормлении грудью. — Переиздана в 1995 г. ВОЗ в качестве документа WHO\CDR\95.8. - 171с.
12. Кормление детей первого года жизни: физиологические основы. — Научный журнал, Бюллетень ВОЗ, Женева. — СПб.: Издательство «Гиппократ», 1997. - 120 с.
13. Коток А. Беспощадная иммунизация. — М.: Гомеопатическая медицина, 2004. — 444 с.
14. Ледлофф Ж. Как вырастить ребенка счастливым. — М.: Генезис, 2003. — 207 с.
15. Сайт http://www.rojana.ru.
16. Салов П. П. Детская андрогинология. — Новокузнецк, 2001. - Ч. 2. — 111 с.
17. Сапин М. Р., Брыксина 3. Г. Анатомия детей и подростков. — М.: Academia, 2004. - 454 с.
18. Серз У. и М. Ваш ребенок. — М.: Крон-пресс, 1994. - 736 с.
19. Скиннер Р., Клииз Дж. Семья и как в ней уцелеть. — М.: Независимая фирма «Класс», 1995. — 272 с.
20. Фатеева Е. М., Цареградская Ж. В. Грудное вскармливание и психологическое единство «мать-дитя». — М.: АГАР, 2000.-184 с.
21. Цареградская Ж. В. О значении стресса для развития ребенка раннего возраста // Наш аист. - 1998, №10. - С. 2.
22. Цареградская Ж. В. От месяца к месяцу // Наш малыш. — 1998, декабрь. — С. 25.
23. ареградская Ж. В. От месяца к месяцу // Наш малыш. - 1999, январь. — С. 29.
24. Цареградская Ж. В. Ребенок от зачатия до года. — М.: ACT, Астрель, 2002.-281с.
25. Цареградская Ж. В. Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей грудного возраста // Наш аист. - 1998, №7. - С. 2.
26. Цареградская Ж. В. Сразу надевайте ползунки // Семейный доктор. — 1997, август. - С. 34.
27. Цареградская Ж. В. Успешное грудное вскармливание. — М., 2001. — 31 с.
28. Цареградская Ж. В. Уход за младенцем: учимся у прабабушек // Наш малыш. — 1998, июль-август. — С. 44-46.
29. Червонская Г. П. Прививки: мифы и реальность. — М.: Культурно-просветительский центр радио «СР», 2004. — 415 с.
30. Швейцар И. Забота о ребенке. — Прага: Издательство медицинской литературы «Авиценум», 1990. — 322 с.
МАТЕРИНСТВУ МОЖНО ОБУЧИТЬСЯ
Современной матери, стремящейся вырастить полноценного малыша, необходимо приложить усилия, чтобы найти возможность и обучиться элементарным материнским навыкам. Сегодня это стало возможным. Обучить городскую маму биологически обоснованным приемам ухода за новорожденным может инструктор по обучению материнскому искусству. Это молодая профессия, приобрести которую может только мать, имеющая личный опыт успешного материнства и грудного вскармливания. Таким образом, обучение новоиспеченной мамы превращается в подлинный обмен материнским опытом.
Обучением этой профессии занимаются специалисты Центра перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана».
Жанна Владимировна Цареградская
НОВОРОЖДЕННЫЙ. УХОД И ВОСПИТАНИЕ
Главный редактор Е. Рублева
Редактор М. Мукомело
Корректор Л. Аленина
Оригинал-макет и верстка О. Корытов, Н. Корытова
Дизайн обложки Е. Шембель
Подписано в печать 12.12.05. Формат 60x90 1/16
Печать офсетная. Бумага мелованная. Печ. л. 8
Тираж 3000 экз.
НП Центр перинатального воспитания и поддержки грудного
вскармливания «Рожана»
117453, Москва а/я 27; Тел.: (095) 771-03-03.
Сайт: http://www.rojana.ru
e-mail: [email protected]