Плаванье и проныривание для грудничков

Плаванье грудничков, несмотря на его широкую распространенность, не яв­ляется положительной и безопасной про­цедурой. Начать следует с того, что чело­век не является водоплавающим живот­ным. Более того, у человека, как и у всех приматов, нет врожденной способности к плаванью. Выражается это в том, что лю­бое животное, будь то волк, лиса, кошка или курица, попав в воду, поплывет без обучения, а человек начнет тонуть. Это говорит о том, что люди мало приспособ­лены к пребыванию в водной среде.

Плаванье и проныривание для грудничков - student2.ru

Именно по этой биологически обус­ловленной причине для грудного ребенка «плаванье» чрезвычайно опасно, в первую очередь, из-за того, что вода, попадая в носоглотку, раздражает слизистые обо­лочки и приводит к различным воспалениям.

Плаванье и проныривание для грудничков - student2.ru

Плаванье и проныривание для грудничков - student2.ru

Человек не относится к водогыавающим животным. Более того, у человека нет врожденного рефлекса плаванья. Именно поэтому «плаванье» не может быть частью ухода за ребенком

Например, маленькие пловцы стра­дают частыми отитами, чаще других детей болеют менингитом, страдают хроничес­ким насморком, тонзиллитом, гаймори­том и т. д.

Помимо носоглотки, вода, далеко не лучшего качества, попадает в пищевари­тельную систему, что приводит к рас­стройству функций пищеварения. Поэто­му если ребенок находится действительно на исключительно грудном вскармлива­нии, плаванье ему противопоказано.

Кроме этого, плаванье и пронырива­ние грудничков не лучшим образом ска­зываются на развитии их вестибулярного аппарата и психики. Постоянное впечат­ление о парении в пространстве без опо­ры, которое создает плаванье, влияет на формирование способности ориентиро­ваться в пространстве и приводит к склон­ности к головокружениям.

Плаванье и проныривание для грудничков - student2.ru Хотя моржи и морские котики гораздо лучше человека приспособлены к жизни в воде, рожают они на суше и не пускают своих детенышей в воду до тех пор, пока у них не сменится шкура и не вытянется в достаточной степени мордочка. Ведь маленькие моржата и тюленята тоже могут болеть воспалениями носоглотки!

физиологические особенности новорожденного

ВОСПИТАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЕНКА

Старинная поговорка гласит, что воспитывать ребенка надо пока он поперек лавки ло­жится, а когда вдоль лавки ложится, то воспитывать уже поздно — надо перевоспиты­вать. В ней отражена народная мудрость — наблюдение за результатом воспитания мно­жества поколений детей. Современные научные исследования только подтверждают ре­зультат этих наблюдений. Сегодня известно, что главные воспитательные усилия роди­телям следует прилагать в течение первых трех лет жизни ребенка, а затем нужно только поддерживать плоды своих трудов. Основным периодом, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения, является первый год жизни. Процесс воспитания начинается с момента появления ребенка на свет и первого при­кладывания к груди. С точки зрения результативности воспитания грудничка первый месяц жизни является решающим.




Основа воспитания

Основой успешного воспитания грудного ребенка является впечатление о надежности матери и поддерживающем окружении. Точкой отсчета для формиро­вания впечатления о надежности матери является благоприятный импринтинг. Следует отметить, что впечатление о на­дежности матери складывается, в первую очередь, благодаря благополучным естес­твенным родам, которые и обеспечивают полноценный импринтинг.

Импринтинг

Импринтингом называют запечатле-ние новорожденным жизненно важных стимулов. Для ребенка период имприн-тинга длится 2-3 часа непосредственно после рождения. Именно в это время дол­жен быть обеспечен непрерывный кон­такт матери и младенца. Результатом это­го контакта является идентификация ма­тери и формирование безусловной любви по отношению к ней.

В стадии импринтинга мать целена­правленно обучает младенца правильному прикладыванию, и он запечатлевает этот урок. Затем еще в течение трех дней после родов малыш осваивает и закрепляет на­выки поведения под грудью, которые в дальнейшем обеспечат ему питание, а так­же возможности роста и развития. В пери­од импринтинга мать фактически являет­ся первым учителем ребенка и помогает ему усвоить все необходимые навыки для успешного грудного вскармливания.

Если роды были неблагополучными или неестественными и импринтинг был нарушен, то матери придется переучи­вать младенца. Переучивание малыша — это тяжелый, но благодарный труд. Если мать будет вести себя уверенно, она до­стигнет успеха.



Наши рекомендации