Что такое здоровье, каковы его показатели?

«Здоровьечеловека целесообразно определить, как процесс сохранения и развития его биологических и физиологических, а также психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

В.П.Казначеев.

«Здоровье- правильная, нормальная деятельность

организма».

С.Н.Ожегов.

Здоровье - состояние полного физического, духовного и

социального благополучия, а не только

отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье обеспечивает приспособление организма к меняющимся условиям внутренней и внешней среды, сохранение и расширение резервов функционирования систем организма: генеративную, познавательную, социальную деятельность.

На реализацию функций здоровьявлияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе, социально - культурно -политическая система, индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности, физико - биологическая среда обитания.

Что мы понимает под здоровым образом жизни?

Здоровый образ жизни –это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма.

Здоровый образ жизни включает в себя:

• настрой на здоровый образ жизни;

• двигательную активность;

• ритмичность в жизни;

• безопасность жизни.

Занятия с учащимися

Классов

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

(для учащихся начальной и средней школы)

«Детское любопытство безгранично. Дети хотят

Знать все о себе и о мире, в котором живут»

Роберт Ротенберг

Содержание занятий.

№ занятия Примерное содержание занятия:
1 занятие Введение. Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека.  
2 занятие   Работа в группах Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?  
3 занятие   Работа в группах.   Режим дня. Режим питания.  
4 занятие   Работа в группах Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.  
5 занятие Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.  
6 занятие Дыхание и здоровье. Использование метода биологической обратной связи (БОС).  
7 занятие Как организовать свой отдых после уроков. Обобщение.

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»

(для учащихся начальной и средней школы)

Занятие 1

Введение. Чему будут посвящены занятия?

Что такое здоровье? Здоровье и красота человека.

(можно пригласить школьного врача или м/сестру)

- Учащиеся заполняют «карту здоровья» и рисуют красивого

человека в своих тетрадях здоровья.

- На основе анализа рисунков, обсуждение: «Какого человека

мы называем красивым?». Красота и здоровье.

- Что включает в себя понятие «здоровье»

(компоненты здоровья).

Занятие 2

Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?

- Учащиеся рисуют человека, который заботится о своем здоровье (работа в группах; коллективный рисунок на большом листе).

- Обсуждение рисунков. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Работа с тетрадью здоровья.

- Обобщение на большом плакате - здоровый образ жизни.

(компоненты).

Занятие 3

Режим дня. Режим питания.

- Как организовать день, чтобы все успеть? Работа в группах.

- «Расскажи о своем режиме дня». Составление режима дня (работа с тетрадью здоровья).

- Обсуждение. Почему необходимо соблюдать режим дня? Почему необходимо питаться в одно и то же время?

Занятие 4

Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.

- Как организовать свое рабочее место.

- Как сохранить хорошую осанку и зрение.

Работа в группах.

- Обобщение. Работа с тетрадью здоровья.

Занятие 5

Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.

- Варианты физкультминуток: знакомство с разными комплексами упражнений.

- Работа с тетрадью здоровья: «Выбери и запиши понравившиеся тебе комплексы упражнений».

Занятие 6

Дыхание и здоровье. Использование метода биологической обратной связи (БОС).

Занятие ведет специалист по БОС-технологии.

- Знакомство с методом БОС, возможностями его использования для оздоровления организма.

- Релаксационное дыхание по методу БОС.

- Работа с тетрадью здоровья : «Запиши в тетрадь рекомендации по формированию релаксационного дыхания».

Занятие 7

Как организовать свой отдых после уроков.

- Обсуждение в группах разных вариантов организации досуга.

- Работа по алгоритму «Как выбрать себе занятие по вкусу?». Могу + хочу + надо + варианты выбора = правильное решение.

Наши рекомендации