Что такое здоровье, каковы его показатели?
«Здоровьечеловека целесообразно определить, как процесс сохранения и развития его биологических и физиологических, а также психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
В.П.Казначеев.
«Здоровье- правильная, нормальная деятельность
организма».
С.Н.Ожегов.
Здоровье - состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье обеспечивает приспособление организма к меняющимся условиям внутренней и внешней среды, сохранение и расширение резервов функционирования систем организма: генеративную, познавательную, социальную деятельность.
На реализацию функций здоровьявлияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе, социально - культурно -политическая система, индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности, физико - биологическая среда обитания.
Что мы понимает под здоровым образом жизни?
Здоровый образ жизни –это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма.
Здоровый образ жизни включает в себя:
• настрой на здоровый образ жизни;
• двигательную активность;
• ритмичность в жизни;
• безопасность жизни.
Занятия с учащимися
Классов
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
(для учащихся начальной и средней школы)
«Детское любопытство безгранично. Дети хотят
Знать все о себе и о мире, в котором живут»
Роберт Ротенберг
Содержание занятий.
№ занятия | Примерное содержание занятия: |
1 занятие | Введение. Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека. |
2 занятие Работа в группах | Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни? |
3 занятие Работа в группах. | Режим дня. Режим питания. |
4 занятие Работа в группах | Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка. |
5 занятие | Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности. |
6 занятие | Дыхание и здоровье. Использование метода биологической обратной связи (БОС). |
7 занятие | Как организовать свой отдых после уроков. Обобщение. |
ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»
(для учащихся начальной и средней школы)
Занятие 1
Введение. Чему будут посвящены занятия?
Что такое здоровье? Здоровье и красота человека.
(можно пригласить школьного врача или м/сестру)
- Учащиеся заполняют «карту здоровья» и рисуют красивого
человека в своих тетрадях здоровья.
- На основе анализа рисунков, обсуждение: «Какого человека
мы называем красивым?». Красота и здоровье.
- Что включает в себя понятие «здоровье»
(компоненты здоровья).
Занятие 2
Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?
- Учащиеся рисуют человека, который заботится о своем здоровье (работа в группах; коллективный рисунок на большом листе).
- Обсуждение рисунков. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Работа с тетрадью здоровья.
- Обобщение на большом плакате - здоровый образ жизни.
(компоненты).
Занятие 3
Режим дня. Режим питания.
- Как организовать день, чтобы все успеть? Работа в группах.
- «Расскажи о своем режиме дня». Составление режима дня (работа с тетрадью здоровья).
- Обсуждение. Почему необходимо соблюдать режим дня? Почему необходимо питаться в одно и то же время?
Занятие 4
Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.
- Как организовать свое рабочее место.
- Как сохранить хорошую осанку и зрение.
Работа в группах.
- Обобщение. Работа с тетрадью здоровья.
Занятие 5
Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.
- Варианты физкультминуток: знакомство с разными комплексами упражнений.
- Работа с тетрадью здоровья: «Выбери и запиши понравившиеся тебе комплексы упражнений».
Занятие 6
Дыхание и здоровье. Использование метода биологической обратной связи (БОС).
Занятие ведет специалист по БОС-технологии.
- Знакомство с методом БОС, возможностями его использования для оздоровления организма.
- Релаксационное дыхание по методу БОС.
- Работа с тетрадью здоровья : «Запиши в тетрадь рекомендации по формированию релаксационного дыхания».
Занятие 7
Как организовать свой отдых после уроков.
- Обсуждение в группах разных вариантов организации досуга.
- Работа по алгоритму «Как выбрать себе занятие по вкусу?». Могу + хочу + надо + варианты выбора = правильное решение.