Повреждения, нанесённые магическим оружием (в том числе ритуальными ножами) и ампутация конечностей.

1. Затянуть раны заклинанием «Эпискей».

2. Наложить бинты заклинанием «Ферула».

3. Зелье «Тринити Блад».

Если оружие, которым была нанесена рана, обладает дополнительными эффектами, необходимо вылечить пациента ещё и от них. Если эффект соответствует эффекту какой-либо описанной выше чары, то способом, которым лечится данный эффект. Если же симптомы не подходят ни под один из описанных случаев, следует провести более детальную диагностику, и лечить по аналогии с максимально похожими случаями.

Ампутированную/оторванную конечность, а также внутренние органы и глаза вырастить заново нельзя. В этом случае ставится магический протез.

Повреждения, нанесённые магическими животными или плотоядными растениями:

Травмы от нападения магических животных, а также укусы ядовитых магических существ могут лечиться как просто, так и сложно — в каждом индивидуальном случае определяется колдомедиком в зависимости от характера травмы.

В общем случае лечатся по схеме:

1. Затянуть раны заклинанием «Эпискей».

2. Наложить бинты заклинанием «Ферула».

3. Зелье «Тринити Блад».

В случае, если пациент получил более пяти ран, он теряет сознание от болевого шока и кровопотери. Привести пациента в сознание поможет колдомедицинский «Ренэрвейт», однако передвигаться и колдовать волшебник не может до полного излечения. Если повреждения включают в себя появление нарывов, зуд и иные эффекты — каждый из них стоит лечить применением соответствующего заклинания. В случае отравления ядом животного необходимо своевременно дать пациенту противоядие. В случае наличия иного магического эффекта, необходимо вылечить и от него.

Последствия присутствия рядом с дементором дольше часа

Лечится по схеме:

1. Заклятия «Фоверус» и «Энервейт».

2. Зелье «Глоток надежды».

3. Сеанс легиллименции.

Некрораны (в том числе раны, нанесенные нежитью):

1. Обработать рану водой, настоянной на серебре, и закрыть строго заклятием «Унфлоу».

2. Применить заклятие «Адверсус ВенЭмум».

3. Применить заклятие «Антипиринум».

4. Дать зелье «Тринити Блад».

5. Применить заклятие «Фибриляциум Сангвис Ультима».

6.Дать выпить драконьей крови.

Если некрорану не обработать в течение часа — некроз остановить невозможно, и требуется ампутация конечности/поврежденного участка тела.

Лечатся индивидуально подобранным комплексным воздействием:

l последствия всех непростительных чар;

l последствия всей темной ритуальной магии;

l эффекты проклятий.

Пример сложной схемы лечения

Некую волшебницу принесли в колдокрыло с достоверно известными симптомами: почерневшие, но целые кисти рук, отсутствие рта на лице, бессознательное состояние.

Первым делом надо диагностировать состояние пациента и выявить скрытые симптомы. Понятно, что в данном случае Апарой ничего не считаешь, но на всякий случай ее можно применить. Никаких нетипичных воздействий она не выявит, явно требуется более сложная диагностика.

Существует базовый диагностический ритуал, который знают все колдомедики. Большинство предпочитает совершенствовать его под свой индивидуальный почерк, но классическую форму мы на всякий случай приведем. Поскольку он действительно очень распространен, его знают не только колдомедики, однако проводить могут только они, начиная с фельдшерского уровня. Модифицировать под свои нужды — только целители.

Диагностический ритуал:

Базовой фигурой является вписанная в двойной круг роза ветров, в относительно простом случае — с четырьмя лучами.

Проводящий ритуал волшебник чертит розу ветров так, чтобы пациента можно было поместить в нее полностью, либо в меньшем размере, но прямо на теле пациента.

Колдомедик встает на одну точку внутри двойного круга (либо неотрывно указывает на нее палочкой, если фигура на теле пациента). На равных расстояниях от этой точки и друг от друга, также внутри двойного круга, должны быть нанесены знаки альфа и омега. Далее следует манифестация:

"Я, целитель больницы Святого Мунго такой-то, объявляю эту ритуальную фигуру пространством действия своей свободной воли волшебника. Я начинаю ритуал.

(Да, уточнение про "не войдет и не выйдет" обычно опускается в диагностическом ритуале.)

Я хочу узнать, чем состояние данного волшебника отличается от его обычного состояния, какие причины привели к этому и как устранить их воздействие, вернув волшебника в его обычное состояние.

В качестве платы я обязуюсь подробно, искренне, немедленно и вслух ответить на первые четыре вопроса, которые мне зададут после проведения мной этого ритуала любые встреченные мной волшебники.

(Очевидно, что на практике это обычно оказывается расспросами встревоженных родственников/друзей/авроров, которые притащили к вам бесчувственное тело, но ОТ крайне не рекомендует профанацию данного процесса).

Я завершаю ритуал и размыкаю ритуальную фигуру".

После того, как колдомедик стирает часть линий фигуры, он впадает в кратковременный транс, где и получает некоторые из запрошенных сведений. Обычно этого хватает, чтобы сделать выводы о методах лечения. Картину произошедшего таким образом восстановить обычно не удается, но понять, что происходит с телом прямо сейчас, — да.

Итак, мы провели диагностику и поняли, что девушке без рта ничего особенного не угрожает: на ней откат от неудачно проведенного ритуала. Руки обожжены, и лучше вылечить их до того, как она придет в сознание, а вот рот появится обратно только через какое-то время, но самостоятельно, после чего она некоторое время не сможет говорить. Тем не менее, критической опасности нет, можно пойти выполнить жертвенное условие диагностического ритуала и ответить на четыре вопроса окружающих, попутно поручив стажерам обработать руки пациентки противоожоговой мазью.

Если хочется творчески подойти к процессу, можно попробовать ускорить восстановление нормального состояния пациентки. Как правило, такие творческие люди проводят более сложные ритуалы диагностики, в процессе которых получают пару ценных подсказок о том, что можно сделать, а чего лучше не делать. На свой страх и риск прорезать пациентке рот режущим заклинанием не рекомендуется, особенно если вы фельдшер: такие эксперименты ваша клятва может счесть сознательным нанесением вреда.

Заключение от ОТ

Если на игре произошло событие, не предусмотренное настоящими правилами, либо двояко трактуемое, разрешение ситуации остается на усмотрение мастера или игрового колдомедика.

Правила по анимагии

1. Анимаг – это волшебник, способный по собственному желанию превратиться в некое животное.

2. Форма животного постоянна и соответствует внутренней сути волшебника.

3. Анимагии как правило нельзя научиться самостоятельно, только с чужой помощью (ищите другого анимага).

4. В анимагической форме волшебник по большей части сохраняет когнитивные способности, самосознание и воспоминания, однако при долгом нахождении в таком виде эмоции и чувства приближаются к животным (так, у анимага появляется много животных устремлений, например, питаться вместо человеческой еды тем, чего жаждет их животное тело, и так далее).

5. Анимаг сохраняет нормальную человеческую продолжительность жизни, даже если надолго принимает свою животную форму.

6. Анимаг обязан зарегистрироваться в Реестре Анимагов, где должен указать свои личные данные и точное описание внешнего вида своей анимагической формы. Обычно в облике животного отражаются отличительные признаки или увечья человеческого тела. Отказ от внесения своих данных в Реестр незаконен и уголовно наказуем.

7. Волшебник может перекидываться, не снимая одежды — в этом случае при обратной трансформации он окажется в ней.

8. Маткомпонент для перекидывания в анимагическую форму включает в себя маску и другие элементы костюма (хвост, лапы и пр.), очевидно указывающие на то животное, в которое волшебник перекидывается. Внимание, необходимо, чтобы на вас было не менее двух заметных компонентов — например, маска + хвост. При отсутствии проработанного костюма трансформация будет считаться неполной либо неудачной (то есть, если вы идете по коридору в кошачьих ушках – то вы не в анимагической форме кошки, а просто человек с кошачьими ушами).

9. Анимагу можно принудительно вернуть его человеческий вид чарой Спекуле Верте, которая, впрочем, известна далеко не всем.

10. Анимагия — редкая способность, и даже при наличии учителя-анимага научиться ей может далеко не каждый.

Ментальная Магия

Легилименция

Как и любое вторжение в психику, в мире магов находится на грани дозволенного, хотя и не запрещенного волшебства. Пользоваться легилименцией не очень этично, по крайней мере, ее применение вне рабочих надобностей не афишируют.

В основе легилименции лежит магия, облегчающая проекцию своего «Я» на другого человека, но для этого волшебнику необходимо идентифицироваться с «Я» реципиента. Легилимент «прощупывает» внутреннюю модель представлений реципиента и его «Я» – и не более того. Легилименция – не столько чтение мыслей, сколько вторжение в мышление, образы, ощущения и ассоциации, и она не всегда меняет поведение человека. Достоверность получаемой информации может быть как очень высокой, так и близка к нулевой: по сути, легилимент считывает субъективное представление реципиента о реальности. И манипулирует легилимент им же, вводя нужные ему образы или персоналии.

Основными приемами легилименции являются: считывание, корректировка и вторжение. В первом случае легилимент просто считывает имеющиеся образы, во втором – вносит в них единичное изменение, в третьем – меняет их значительно и глубоко. Некоторые считают, что считывание – самый простой и доступный вид легилименции, однако это не так: во всех случаях вторжения в чужое сознание легилименту мешают фантазии, страхи и другие субъективные представления реципиента. Именно поэтому один из необходимых легилименту навыков – это умение отличить фантазии реципиента от реальности, ведь иначе бездна собственного подсознания защитит реципиента от вашей легилименции лучше и надёжней, чем любая окклюменция.

При успешном считывании легилимент получает набор ответов на вопросы, чаще всего в виде образов.

При успешной корректировке легилимент может подбросить сознанию реципиента новую информацию (достоверность которой будет восприниматься реципиентом в зависимости от уровня воздействия).

При успешном вторжении легилимент может изменить отношение реципиента реальным фактам или их значимость (вплоть до дальнейшего игнорирования), повысить привлекательность неких образов или действий (или, наоборот, привить отвращение к некому образу или действию), а также узнать какую-то информацию.

Легилименция возможно только при зрительном контакте и невозможна на расстоянии.

При отсутствии навыков окклюменции реципиент не помнит факт ментального воздействия.

В игре легилименция реализуется следующим образом:

Симпла

На уровне Симпла легилимент может осуществить считывание и корректировку. Вторжение – то есть, глубокое погружение в образы реципиента и изменение их изнутри – на Симпле невозможно.

При желании совершить считывание, легилимент произносит «Легилименс» и направляет на реципиента фонарь, после чего приближает лицо к реципиенту, и, смотря ему в глаза, начинает игру в ассоциации: называет понятие, на которое отвечающий обязан быстро и не задумываясь дать свою самую прямую ассоциацию. Следующая ассоциация легилимента может быть как связана с ответом, так и затрагивать новое понятие – в зависимости от того, какую цепочку ассоциаций легилимент хочет в конечном итоге проследить.

Корректировка на всех уровнях осуществляется выдачей легилиментом реципиенту некоей информации, завершаемой фразой "Легиллименс" и вспышкой фонарика. На Симпле информация считается реципиентом заслуживающей внимания, но при этом реципиент может не согласиться на неправильные с его точки зрения детали.

Применение корректировки на всех уровнях не фиксируется, но информация запоминается. Если у человека есть окклюменция соответствующего уровня – он волен не обращать внимания на попытку корректировки того же уровня (подробнее см. раздел Окклюменция). Внимание, корректировка любого уровня не может содержать прямой приказ, а является просто привнесением новых фактов в сознание реципиента.

Максима

Начиная с уровня Максима, легилименту становятся доступны все приемы легилименции. Считывание осуществляется так же, однако теперь реципиент обязан отвечать не односложно, а описывая возникающие ассоциативные ряды подробно.

Корректировка на этом уровне должна завершаться фразой “Легилименс Максима”, и при этом выданная информация считается реципиентом заслуживающей всяческого доверия и весьма важной, однако серьезные логические нестыковки с имеющейся картиной мира могут привести к сомнению в ней.

Вторжение представляет собой последовательное проведение реципиента по некоторому пути из ассоциаций с возможным внесением изменений в них. Легилимент приближает лицо к реципиенту, и, смотря ему в глаза, начинает описание некой картины. Реципиент при этом должен быстро и подробно описывать то, что он видит и чувствует при этом. Ведущий обязан держать диалог под своим контролем, не давая сменить тему разговора или замолчать.В случае, если легилимент не контролирует процесс: отвлекается сам, говорит с долгими паузами, прерывающими нить повествования, медленно и не с первого раза подбирает слова, использует много паразитарных междометий, и тому подобное, реципиент имеет полное право развернуться и удалиться по своим делам. Акта воздействия он при этом точно так же помнить не будет.

Если во время такого “ментального путешествия” легилимент находит необходимую для манипулирования ситуацию, он начинает акцентировать внимание реципиента на образах или действиях, которых могло бы и не быть в этой картине, но если легилимент сказал, что они были, реципиент обязан принять это как факт. Манипуляция легилимента может включать в себя как дополнение ассоциаций реципиента, так и прямое их изменение.

Ультима

Считывание на Ультиме осуществляется по тому же принципу, однако теперь происходит не в формате ассоциаций, а в формате “Вопрос – ответ”: легилимент может задавать вопросы, на которые реципиент обязан давать ответы, в которые сам искренне верит. Поток вопросов не должен прерываться, при этом они должны быть взаимосвязаны между собой. При возникновении пауз или серьезных логических пробелов между следующими друг за другом вопросами реципиент может прервать сеанс.

Ультимная Корректировка завершается фразой “Легилименс Ультима”, и выданная информация считается реципиентом непреложной истиной. При наличии противоречий с реальной картиной мира реципиент может заработать нервное или психическое расстройство на этой почве.

Вторжение на Ультиме – это не просто совместное путешествие по ассоциативным картинам и изменение их легилиментом, но сложный диалог, который может включать в себя и дополнительные вопросы легилимента в каждой картине, и ассоциативные цепочки, и другие способы взаимодействия. Контроль процесса по-прежнему должен осуществлять легилимент, вторжение должно быть непрерывным и логически непротиворечивым внутри себя. При возникновении долгих пауз реципиент по-прежнему может прервать сеанс (и так же не запомнить его факта)

Внимание! При применении Легилименции Ультима на вторжении фонарь не обязателен (но обязателен на корректировке и считывании).

Если вас легилиментят, и у вас есть равный легилименту уровень легилименции, то вы может спорить, не соглашаться с легилиментом, предлагать свои версии на Вторжении и Корректировке, а также задавать ответные вопросы на Считывании.

Наши рекомендации