Лист динамического наблюдения
Дни Даты Показатели | ||||||
Режим | ||||||
Диета № | ||||||
Ps | ||||||
АД | ||||||
ЧДД | ||||||
Вес | ||||||
Рост | ||||||
ИМТ – индекс массы тела | ||||||
Окружность головы | ||||||
Окружность груди | ||||||
Окружность грудной клетки на вдохе | ||||||
Окружность грудной клетки на выдохе | ||||||
Экскурсия грудной клетки | ||||||
Окружность живота | ||||||
Температура тела | ||||||
Количество полученной жидкости за сутки | ||||||
Суточный диурез | ||||||
Рвота | ||||||
Мокрота | ||||||
Стул | ||||||
Ванна/душ | ||||||
Смена нательного белья | ||||||
Смена постельного белья | ||||||
Санитарная обработка |
Министерство здравоохранения РФ Код формы по ОКУД _____________________
_____________________________________
наименование учреждения Код учреждения по ОКПО ________________
Медицинская документация Форма N 004/у
Утверждена Минздравом СССР 04.10.80 г. N 1030
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ
Карта N ____ ФИО больного _________________________________ Палата N __
Дата | |||||||||||||||||||||||||||||||||
День болезни | |||||||||||||||||||||||||||||||||
День пребывания в стационаре | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧДД | П | АД | Т град. | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | в | у | В |
Дыхание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпито жидкости | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Суточное количество мочи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Стул | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ванна |
Задание № 3:Для освоения навыков работы с медицинской документацией, студент под контролем медицинской сестры заполняет форму экстренного извещения на вымышленного или реального пациента с выявленным педикулезом.
ФОРМА N 058/У
ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИОННОМ ЗАБОЛЕВАНИИ, ПИЩЕВОМ, ОСТРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОТРАВЛЕНИИ, НЕОБЫЧНОЙ РЕАКЦИИ НА ПРИВИВКУ
Код формы по ОКУД ____________________
Код учреждения по ОКПО _________________
Министерство здравоохранения Медицинская документация
СССР Форма N 058/у
____________________________ Утверждена Минздравом СССР
наименование учреждения 04.10.80 г. N 1030
ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ
об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку
1. Диагноз ___________________________________________________________________________
подтвержден лабораторно: да, нет (подчеркнуть)
2. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________
______________________________________________________________3. Пол _________________
4. Возраст (для детей до 14 лет - дата рождения) __________________________________________
5. Адрес, населенный пункт __________________________________________________ район
улица ___________________________________________________ дом N ________ кв. N________
_____________________________________________________________________________________
(индивидуальная, коммунальная, общежитие - вписать)
6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Даты:
заболевания ________________________________________________________________________
первичного обращения (выявления) ___________________________________________________
установления диагноза ______________________________________________________________
последующего посещения детского учреждения, школы___________________________________
госпитализации ____________________________________________________________________
Оборотная сторона ф. N 058/у
8. Место госпитализации ______________________________________________________________
9. Если отравление - указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший_________________
_____________________________________________________________________________________
10. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения
_____________________________________________________________________________________
11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС____________________________
Фамилия сообщившего ____________________________________________________
Кто принял сообщение _____________________________________________________
12. Дата и час отсылки извещения _______________________________________________________
Подпись пославшего извещение ________________________________________________
Регистрационный N _____________ в журнале ф. N ___________________санэпидстанции.
Подпись получившего извещение ____________________
Составляется медработником, выявившим при любых обстоятельствах инфекционное заболевание, пищевое отравление, острое профессиональное отравление или подозревающих их, а также при изменении диагноза. Посылается в санэпидстанцию по месту выявления больного не позднее 12 часов с момента обнаружения больного.
В случае сообщения об изменении диагноза п. 1 извещения указывается измененный диагноз, дата его установления и первоначальный диагноз. Извещение составляется также на случаи укусов, оцарапанья, ослюнения домашними или дикими животными, которые следует рассматривать как подозрение на заболевание бешенством.
Задание № 4:Совместно с постовой медицинской сестройсоставьте на отдельных листах порционники для буфеной-раздаточной и старшей медсестры от медицинского поста по принятой в данном отделении форме. (Оформленные порционники вложить в дневник):
Задание № 5:Совместно со старшей медсестрой отделения составьте на отдельных листах порционное требование на пищеблок по форме принятой в данном ЛПО (Оформленное порционное требование вложить в дневник):
Приложение
Информация о практике и ее программа
При подготовке дневника к экзамену данное Приложение в папку не вкладывать!
т. к. оно используется студентом в качестве информационного материала.
Общая трудоемкость производственной практики:4 зачетных единиц / 144 часов с учетом самостоятельной работы студента (СРС) и экзамена (48 часов)
Форма проведения практики:клиническая
Форма контроля: экзамен
Студенты! Все возникшие вопросы по практике необходимо решить до ее начала, на подготовительном этапе!
Подготовительный этап
Ответственность за подготовку к практике и к экзамену возлагается:
- на курсе – на старосту курса;
- в группах – на старост групп.
Каждый студент обязан:
1. Определиться с базой практики (список баз в г. Хабаровске староста получает в отделе практики, иногородние студенты выбирают базу по месту жительства).
2. Подать в отдел практики ДВГМУ заявление, а для иногородних студентов – отношение от главного врача больницы для прохождения практики.
3. Пройти обследование и оформить санитарную книжку:
Перечень обязательных исследований и осмотров специалистов для оформления санитарной книжки на практику:
1. Общий анализ крови, общий анализ мочи
2. Кровь на RW, гепатиты В, С
3. Мазок из носа и ротоглотки на микрофлору
4. Анализ кала на диз. Группу
5. Анализ кала на яйца глистов
6. Данные о вакцинации против дифтерии, вирусного гепатита В
7. Флюорография
8. Осмотр гинеколога (ж
9. Осмотр уролога (м)
10. Осмотр ЛОР-врача
11. Осмотр окулиста
12. Осмотр дерматовенеролога
13. Осмотр терапевта (в последнюю очередь - для получения заключения о допуске к работе!)
4. Ознакомиться с программой практики, перечнем основных практических навыков, предусмотренных программой практики, перечнем необходимых медицинских обследований при оформлении «Медицинской книжки» на САЙТЕ КАФЕДРЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КУРСОМ СОЦИАЛЬНЫХ, ДИСЦИПЛИН!
5. Прослушать установочную лекцию курсового руководителя практики от ДВГМУ.
6. Подготовить дневник практики и получить учебно-методическое пособие для студентов и базовых руководителей, учебную литературу.
7. Изучит программу практики и правила оформления отчетной документации.
8. Получить от ДВГМУ путевку на практику в больнице.
Программа практики
1. Длительность производственной практики – 16 дней: с 19.06.17г. по ____.07.17г.
2. Почасовой объем практики в отделениях ЛПУ – всего должно быть отработано 96 часов: ежедневно, по 6-и дневной неделе с 6-и часовым рабочим днем.
3. Почасовой объем СРС в период практической деятельности, подготовки санитарно-просветительных работ и УИРС, чтения учебной литературы, подготовки к экзамену и с учетом экзамена составляет 48 часов.
4. Руководство практикой: возложено на кафедру сестринского дела с курсом социальных дисциплин, за. каф. Витько Е.В. Контроль за прохождение студентами производственной практики осуществляют:
1. Общие руководители (основные):
- от учебного заведения (ДВГМУ) приказом ректора назначается курсовой руководитель (сотрудник кафедры сестринского дела);
- от ЛПО ответственным за организацию практики является базовый руководитель - главная медицинская сестра больницы;
- основное руководство в каждом ЛПО осуществляет главный врач или зам. главного врача по лечебной работе.
2. Непосредственные руководители (на рабочих местах):
- старшие медицинские сестры отделений больницы.
5. В первый день практики студент должен явиться в администрацию ЛПО к главной медицинской сестре, при себе иметь:
- удостоверение личности;
- оформленную санитарную книжку: результаты обследования, консультаций специалистов и допуск к работе!;
- путевку на практику от ДВГМУ;
- форму одежды: медицинский халат или хирургический костюм, шапочка, сменную одежду и обувь, маску;
- дневник практики;
- учебно-методическое пособие по производственной практике для студентов и базовых руководителей (для главной медицинской сестры) на электронном носителе.
6. В первый день практики необходимо с главной медицинской сестрой согласовать график прохождения практики в соответствие с программой практики.
7. Время начала рабочего дня решается на месте практики и согласуется с базовым руководителем (главной медсестрой) и распорядком работы лечебного учреждения (с 8.00 или 8.30 не позже) до 14.00 или 14.30).
8. Студент должен отработать в 2-х отделениях терапевтического и хирургического профиля (или в 2-х различных отделениях, если нет хирургического профиля) и 1-2 дня в приемном отделении ЛПО.
9. Студент в течение дня работает на различных объектах отделения (пост, палаты, процедурный кабинет и др.) в качестве помощника младшего медицинского персонала.
10. Студент по программе практики может ознакомиться с работой помощника младшего медицинского персонала в операционном блоке, родильном блоке, реанимационном отделении, ЦСО, эндоскопическом отделении.
11. При наличии пропущенных дней (часов) практики она продляется в соответствии на их количество. Пропущенные рабочие часы отрабатываются «час в час». Не допускается сокращение практики по количеству дней и часов за счет увеличения рабочего дня (например, за счет не предусмотренных программой дежурств). Не допускается сокращение рабочего дня без уважительной причины.
12. Самовольное изменение программы и сроков практики – ЗАПРЕЩЕНО! Решить вопрос о прохождении практики по индивидуальному графику в случае уважительной причины, подтвержденной документально, студент должен до начала практики на кафедре сестринского дела и в деканате. Во время практики любые изменения программы необходимо согласовывать с курсовыми и базовыми (старшая и главная медицинские сестры) руководителями.
13. О каких-либо нарушениях, проблемных ситуациях в ходе практики необходимо сразу докладывать курсовому руководителю от ДВГМУ.
14. На базах ЛПО г. Хабаровска в группах студентов-практикантов назначается староста, ответственный за соблюдение трудовой дисциплины, контроль посещаемости, ротацию практикантов по отделениям, организацию СРС и учебных конференций, решение возникающих проблем.
15. Основной отчетный документ студента-практиканта – это дневник практики, который регулярно заполняется по установленному образцу и подписывается главными медицинскими сестрами отделений, подается на проверку и итоговый контроль курсовому и базовому руководителям.
16. В дневнике так же фиксируются все случаи нарушения графика и программы практики (объяснительные, заявления, больничные листы и др. вкладываются в дневник).
17. Оформление дневника:
- осуществляется ежедневно по утвержденному стандарту;
- ежедневные отчеты (манипуляционные листы):
· записи включают перечень манипуляций, действий по уходу за больными и поручений, выполненных за определенный промежуток времени (чаще всего за каждый час), количество единиц действий и уровень освоения по каждому пункту, общее количество выполненных манипуляций, уровней освоения, количество отработанных часов за каждый день (смотри пример в Приложении);
· записи должны вестись аккуратно, быть четкими, читабельными, без лишних слов;
· каждый день отчет заверяет оценкой за работу и личной подписью старшая медицинская сестра отделения;
· так же, старшие сестры расписываются по дням в графике практики студента.
- итоговый отчет:
· формируется в конце практики и включает перечень выполненных манипуляций в ходе практики, суммарное количество каждой манипуляции за все отработанные дни и ее итоговый уровень усвоение в последний день практики;
· студент сначала составляет перечень выполненных основных манипуляций, требуемых программой практики, которые должны составлять не менее 80-85% от общего трудового объема. Затем - перечень дополнительных манипуляций, не входящих в программу, но расширяющих знания, навыки и умения, которые могут составлять 15-20% от общего трудового объема;
· студент подсчитывает итоговое количество всех манипуляций и уровней освоения, отработанных часов и дней;
· отчет заверяется личной подписью студента, главной медсестры и гербовой печатью ЛПО.
18. При необходимости, если не хватает объема таблицы, описание рабочего дня, итогового отчета можно продолжить на дополнительно распечатанном листе с указанием «Продолжение».
19. Студент должен самостоятельно провести 2 санитарно-просветительные работы в разных отделениях ЛПО, учебно-исследовательскую работу и оформить ее по правилам УИРС. Темы согласовываются с базовыми и курсовыми руководителями.
20. После завершения работы в каждом из отделений на студента старшие медсестры отделений заполняют этапные характеристики (бланки в дневнике).
21. Студент выполняет учебно-практическое задание в конце дневника.
22. После окончания практики студенту необходимо:
1. Получить итоговую производственную характеристику от ЛПО с итоговой оценкой за практику, которую пишет главная медицинская сестра ЛПО (бланк в дневнике) на основании этапных характеристик из отделений (бланк в дневнике).
2. Получить отрывной корешок от путевки на практику, заполненный по форме и с указанием фактических дат, когда студент работал в ЛПО, вложить в дневник.
3. Заверить личной подписью главной медсестры и гербовой печатью ЛПО в указанных разделах все документы (отрывной корешок, дневник: титульный лист, , инструктаж по технике безопасности, итоговый отчет, итоговую характеристику).
4. Проверить наличие оценок и личных подписей старших медицинских сестер отделений за каждый рабочий день, в графике практики, листах санпросветработы, этапных характеристиках из отделений (бланк в дневнике).
5. Проверить наличие собственных личных подписей в инструктаже, графике практики, итоговом отчете.
23. Экзамен проводится на кафедре сестринского дела или на базе ЛПУ в сентябре - октябре по расписанию, утвержденному деканатом:
- для студентов, проходящих практику в г. Хабаровске, экзамен может быть проведен в последние дни практики в случае разрешения приказом ректора ДВГМУ;
24. К экзамену допускаются студенты, выполнившие всю программу практики.
25. На экзамен студент должен представить:
- дневник практики, оформленный по утвержденной форме и заверенный подписями и гербовой печатью ЛПУ в указанных разделах документа, в пластиковой папке-скоросшивателе.
- производственную характеристику и отрывной корешок путевки, оформленные по утвержденному образцу, заверенные подписями и гербовой печатью ЛПУ в указанных разделах документов (вложить в дневник);
- материалы санитарно-просветительных работ;
- УИРС;
- зачетную книжку.
26. Критерий выполнения программы практики: объем освоенных манипуляций должен составлять не менее 70% умений и навыком предусмотренных программой.
27. Критерии итоговой экзаменационной оценки по 5-балльной и балльно-рейтинговой системам:
- качество ведения дневника и объем выполненной программы практики;
- оценка за УИРС;
- оценка за тестовый контроль;
- оценка за практические навыки: владение практическими навыками на уровне стандартов профессиональной деятельности;
- оценка за теоретический вопрос (не ниже 3-его уровня усвоения):
ü решение типовых задач, структурно-логических ситуации;
ü правильная формулировка, точное определение;
ü аргументация своего ответа с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
Экзаменатор в праве учитывать рейтинговый балл по дисциплине и итоговую оценку с базы ЛПО.
28. На экзамене студент должен быть готов продемонстрировать знания, полученные на предыдущих курсах по дисциплинам «Общий уход за больными» и «Сестринское дело».
29. Студент на экзамене может получить дополнительные баллы, если его УИРС будет рекомендован к представлению на Итоговой региональной научной