Один зависимый помогает другому
Спонсорство предлагает нам помощь, в которой мы отчаянно нуждались, но которую возможно боялись просить, когда впервые стали оставаться чистыми. Пребывание в чистоте и посещение АН не означает, что наши жизни автоматически освободятся от неприятностей, а наши проблемы постепенно исчезнут. Если бы все было так просто, то помещения собраний АН не наполнялись бы таким огромным количеством людей, ищущих выздоровления! Годы, что мы провели, разрушая самих себя, проживая в тюрьмах страха, которые мы же и создали, в ненависти к самим себе, и безнадёжности, сделали многих из нас озлобленными и подозрительными. И эти старые привычки не исчезнут по мановению волшебной палочки. Зачастую, выздоровление – это болезненный и долгий процесс. Если мы хотим, чтобы нам стало лучше, то нам надо приложить усилие, чтобы быть честными, непредубежденными и готовыми. Работа со спонсором может облегчить нам изучение нового пути в жизни.
"Я не могу выразить всю важность моего первого спонсора – ведь он был первым человеком, который готов был слушать меня и позволял мне рыдать в телефон. И очень важно то, что он не судил меня, и то, что он мог понять мои чувства, благодаря своему собственному опыту. Это был тот, кто вел меня в моей собственной темноте, предлагал руку, которая проникала в мой внутренний ад и помогала мне снова встать на правильный путь".
"Я знаю, что иметь спонсора – это жизненно важно для моего выздоровления. Для меня важной наградой от наличия спонсора было то, что я получил шанс научиться тому, как жить жизнь по 12 шагам. Я полагался на советы моего спонсора и его помощь, когда я не знал, что делать дальше. Конечно, у него нет ответов на все вопросы, но он помогал мне в течение многих лет".
Осторожно убирая наши защиты, мы двигаемся навстречу другому зависимому и начинаем ломать систему эмоциональной изоляции и фальшивой независимости, которые так долго отличали наши жизни. Мы находим, что с помощью других возможно совершить то, что мы никогда не могли сделать в одиночку. Теперь у нас есть возможность на собственном опыте ощутить терапевтическую ценность помощи одного зависимого другому.
"Будучи очень независимым и самостоятельным зависимым, я много узнал о необходимости использовать моего спонсора и просить о помощи. Это не всегда легко, но я делаю это. Мой спонсор показал мне так много сострадания, любви и терпимости, и теперь я пытаюсь следовать этим духовным принципам по отношению к моим подспонсорным".
"Больше всего в отношениях с моим первым спонсором поразило меня то, что впервые, когда мне было уже 42 года, было естественно иметь настолько интимные отношения с другим мужчиной. Я смог позволить ему проникнуть в мой внутренний мир и узнать меня настолько хорошо, что он прекрасно понимал, когда я прикидываюсь, и давал мне соответствующую обратную связь. Это было совершенно нормально сказать ему, что я люблю его и что нуждаюсь в нём".
Спонсорство, для многих из нас, может быть первыми отношениями, содержащими доверие и интимную близость, т.е. настоящую честность и близость с другим человеком. Некоторые из нас чувствуют связь со спонсором или подспонсорным практически сразу, в то время как другие долгое время строят честные и доверительные отношения. Мы можем учиться, как строить, перестраивать и вылечивать отношения. Отношения в спонсорстве часто предлагают поддержку через сопереживание и безусловную любовь. Эта связь может помочь освободить нас от изоляции и подозрительности, пришедших вместе с постоянной одержимостью и компульсивностью активной зависимости.
"Работа со спонсором впервые в моей жизни дала мне возможность доверять кому-либо и честно рассказать другому человеку о себе. Я перестал чувствовать себя одиноким, безнадёжным и потерянным. Я чувствовал и чувствую поддержку".
"Я начал учиться доверять другому человеку тогда, когда у меня появился спонсор, и когда я сам стал спонсором. Мой спонсор не осуждал меня, не стыдил меня, не говорил мне, что я не прав. Спустя время, я научился доверять, и сам стал заслуживать доверия".
"Делиться моими секретами с моим спонсором, это был мой первый акт смирения и доверия, и это было первым ударом по моей изоляции. В этих отношениях я начал быть объективным и смотреть на мои жизненные ситуации с более цельной точки зрения".
Когда одиночество и отчуждение нашей зависимости идут на спад, многие из нас начинают находить комфорт в идентификации, которую мы находим в Анонимных Наркоманах. Отношения между спонсором и подспонсорным могут стать взаимной поддерживающей системой. Мы познаем безусловную любовь и связь с другими людьми. Мы начинаем высоко ценить благородство духа, дружеское отношение и ответственность, которые эти отношения часто приносят. Навыки, которые мы приобретаем в спонсорстве, дают нам возможность снова участвовать в наших собственных жизнях. Для некоторых из нас, это первый раз, когда мы получаем возможность стать частью общества. Мы можем находить работы, возвращаться в школы, воссоединяться с семьями и/или друзьями, и реализовывать наши потерянные мечты.
"Сегодня спонсорство достигло настолько глубокого уровня, о каком я и не мечтал. Написание шагов было очень важной частью моего выздоровления, а любовь и забота, которые демонстрировал по отношению ко мне мой спонсор во время моей работы по шагам, очень сильно помогали мне быть честным и искренним. Связь между нами, которую мы обрели, вместе работая по шагам, очень сильна".
"Когда я впервые пришел в АН, я думал, что никто не поймет тех сильных чувств одиночества, отчаяния и стыда, которые я испытывал. На моем первом собрании я встретил человека, который впоследствии стал моим спонсором. Он вручил мне брошюру и попросил прочитать часть под названием "Кто такой зависимый?". Когда я прочитал, я начал ощущать тот пронизывающий холод страха, который я так долго прятал от себя. Это простая истина, пришедшая от другого зависимого, была лишь началом глубоких и любящих отношений с взаимным уважением и взаимной честностью".
"Я не понимал, почему мой спонсор был таким счастливым и довольным из-за тех маленьких вещей, которые были у него в жизни. Он говорил мне, что гораздо важнее давать, чем брать. Позже, я осознал, что именно это ключ к становлению частью общества".
Наша работа со спонсором и подспонсорными часто помогает постигнуть много из нашего опыта – как прошлого, так и настоящего.
"Я помню, как я впервые делала Пятый шаг с моим спонсором. Я делилась моими глубокими, темными секретами. Я думала, что она больше не захочет иметь со мной ничего общего. Но вместо этого, она поделилась частью своего прошлого со мной, и я поняла, что я не была самым ужасным человеком на земле. На самом деле, мой спонсор помогла мне понять, что многие из тех вещей, которых я стыдилась больше всего – кое-что из моих ранних сексуальных опытов – на самом деле не были совершены по моей вине".
По мере работы и жизни по 12 шагам и 12 традициям, иллюзия самодостаточности мягко ломается, даже если мы становимся все более и более ответственными по отношению к нашему выздоровлению. Делясь открыто и честно, оба – и спонсор и подспонсорный – начинают учиться друг у друга. Мы осознаем, что мы больше не одиноки, и что нам не надо больше выздоравливать в одиночестве.
"Мой спонсор – это учитель, образец для подражания, друг, слушатель, утешитель, зеркало, резонатор, управляющий правдой, которую он видит во мне. Он – барометр моего выздоровления, и по моему разрешению он – голос разума, когда я принимаю трудные и запутанные решения".
"Спонсирование часто укрепляет мое собственное выздоровление и поддерживает жизнь моей благодарности путем бесплатного разделения выздоровления. Самоотверженное служение – это противоядие к эгоцентризму, который является сущностью моей болезни. Если я предлагаю моему подспонсорному ходить на собрания или работать по шагам, то, скорее всего, и я буду заниматься этими же вещами".
"Наличие спонсора дало мне чувство ответственности. Эти отношения помогли мне восстановить доверие к другому человеку. За несколько лет я научился тому, что я могу с полным доверием делиться с ним всем, о чем я думаю и что я делаю. Он хранит конфиденциальность и не судит меня".
Отношения спонсорства – это гуманизм в действии, обеспечивающий сострадание и поддержку, независимо от того, через какие жизненные трудности может проходить член сообщества.
"Мне по-прежнему нужен спонсор, хотя я в программе уже много лет. Сегодня темы наших бесед больше не о том, как остаться чистым и т.д., а в основном о ежедневных проблемах, которые неожиданно возникают, как результат моей чистоты. Я часто обнаруживаю, что по-прежнему верю в иллюзию того, что чистота автоматически означает жизнь без каких-либо проблем. И часто, общаясь со спонсором, я обнаруживаю, что живу нормальной жизнью, такой же, как и другие люди, которые не употребляют наркотиков".
Во время нашей активной зависимости единственной обязанностью большинства из нас был поиск и употребление все большего количества наркотиков. В АН многие из нас берут на себя обязательство работать со спонсором и потом, продолжая выздоравливать, с подспонсорным. Мы больше не бежим от наших обязательств. Выполняя наши обязанности в спонсорстве, и встречаясь с нашими страхами, мы начинаем обретать чувство собственного достоинства.
"Попросить кого-нибудь стать моим спонсором, было большой ответственностью для меня. Это означало, что я собирался добавить немного служения в мое выздоровление. Я собирался просить кого-то заботиться обо мне, и это было пугающе. У меня было много проблем по поводу доверия, но, в конце концов, я понял, что моя главная проблема была в отсутствии храбрости".
"Мои обязанности в спонсорстве помогли мне развиться в любящего, надежного и поддерживающего человека. До принятия на себя ответственности быть спонсором, я был эгоистичным, эгоцентричным и своекорыстным. Результатом моей работы в качестве спонсора, стало открытие мной истинного значения ответственности. Сегодня я ответственен перед людьми, которых я спонсирую. Я обнаружил, что разделяю с ними их радости и печали, слушаю их с открытым разумом и сердцем, люблю их безусловной любовью, принимаю и уважаю их такими, какие они есть. И самая важная моя обязанность – вести их по шагам и поддерживать их в процессе их выздоровления".
Иногда отношения спонсора и подспонсорного могут переживать трудности. Появляются и растут непонимания, и чувства могут вызывать боль. По разным причинам мы можем почувствовать, что мы больше не нуждаемся во встречах. Несмотря на это, большинство из нас открывают эмоциональное и духовное исцеление, идущее из общения со спонсором/подспонсорным, которое стоит потраченных усилий.