Как лечить болезни во время сна
Был задан вопрос: можно ли воздействовать на человека во время естественного сна так же, как это можно делать во время сна гипнотического, или же существует различие? Да, различие есть. В естественном сне Эго, облаченное в ментальное тело и тело желаний, выходит из физического тела и обычно парит над телом и в любом случае находится близко к нему, связанное с ним Серебряной Цепочкой, в то время как жизненное тело и плотное тело остаются в постели.
Поэтому есть возможность воздействовать на человека посредством внедрения в его мозг мыслей и идей, которые мы желаем сообщить ему. Однако мы не можем в этом случае заставить его делать что-либо или внедрить какую-нибудь идею, за исключением той, что находится в ряду его собственных наклонностей. Невозможно приказать ему делать что-либо и навязать повиновение, как это бывает, когда человек находится под властью гипнотизера. Именно мозг движет мускулы, и на протяжении естественного сна мозг человека пронизан его собственным жизненным телом и полностью находится под его контролем, в то время как в течение гипнотического сна действия гипнотизера выводят эфир жизненного тела из мозга до уровня плеч жертвы, где он ложится вокруг шеи, напоминая воротник свитера. Плотный мозг в таком случае открыт для эфира жизненного тела 170 гипнотизера, замещающего жизненное тело законного обладателя. Таким образом, во время гипнотического сна жертва не имеет выбора, независимо от того, какие идеи использует и какие движения производит с его телом гипнотизер, но в обычном сне человек остается свободным. Фактически метод внушения во время сна представляет собой нечто, что матери находят в высшей степени полезным при воспитании непослушных детей. Если мать будет сидеть возле кровати спящего ребенка, держать его за руку и, говоря с ним так, как будто он не спит, внедрять в его мозг те идеи, которые ей хотелось бы ему сообщить, она потом обнаружит, что многие из этих идей укоренились в бодрствующем состоянии. Если мать, медсестра или кто-то другой применяют этот метод к человеку, который болен или подвержен пьянству, они увидят, что возможно вселять надежду и исцелять, существенно содействуя выздоровлению или укрепив самообладание.
Действие гипнотического сна
С эзотерической точки зрения кажется явно ошибочным пытаться лечить плохую привычку, подобную пьянству, с помощью гипноза. С точки зрения одной жизни такие методы, используемые бесконтактными и другими целителями, являются, несомненно, продуктивными и дают хорошие результаты. Пациент усаживается в кресло и погружается в сон, во время которого ему дается так называемое «внушение». Он пробуждается и излечивается от дурной привычки, например, из пьяницы превращается в порядочного гражданина, который заботится о своей жене и семье. Польза от этого налицо и кажется бесспорной.
Но с более глубокой точки зрения эзотерика, который рассматривает данную жизнь как только одну в череде многих и судит о ней по тем следствиям, которые она влечет 171 для невидимых проводников человека, этот случай выглядит совершенно иначе. Когда человек погружается в гипнотический сон, гипнотизер производит действия, в результате которых эфир выводится из головы плотного тела пациента и замещается эфиром гипнотизера. Человек находится полностью под властью другого, он лишен всякой свободы воли, и, следовательно, так называемые «внушения» являются в действительности командами, которым жертва, не имея выбора, повинуется. Кроме того, когда гипнотизер забирает ее эфир и жертва пробуждается, она не способна вытеснить весь эфир, вложенный в нее. Можно привести в качестве сравнения следующий пример: генератор электрического тока прежде, чем он может заработать, намагничивается, чтобы в нем находился остаточный магнетизм для возбуждения поля генератора каждый раз, когда он приводится в действие. Так и в веществе продолговатого мозга жертвы остается небольшая часть эфира жизненного тела гипнотизера, служащая дубинкой, которую тот держит над жертвой всю ее жизнь. У пациента сохраняется необходимость в продолжении внушений в период, следующий за пробуждением жертвы.
Следовательно, жертва целителя-гипнотизера не преодолевает дурную привычку собственными силами, а оказывается в заточении, словно в одиночной камере, и, хотя в этой жизни может казаться, что человек после гипноза стал хорошим гражданином, он, вернувшись на Землю в другом воплощении, будет иметь ту же слабость и должен будет бороться до тех пор, пока он не преодолеет ее самостоятельно.
Защитное влияние
Существуют способы самозащиты от враждебных влияний, и лучше знать об этих угрозах, чтобы предохранить себя в случае столкновения с критическими ситуациями.
Когда мы живем чистой жизнью, когда наши дни протекают в служении Богу и нашим ближним, в мыслях и поступках в высшей степени благородных, тогда мы создаем для себя золотое брачное одеяние, являющееся источником силы добра. Никакое зло не способно пробить эту броню, для злых поступков она действует как бумеранг, возвращая назад к источнику то зло, которое из него изошло.
Это действительно так, что атмосфера ауры окружает каждое человеческое существо. Мы знаем, что часто чувствуем присутствие человека, которого не видим; мы чувствуем это потому, что эта атмосфера присутствует вокруг наших плотных тел. Она постепенно изменяется и становится все больше и больше золотой на Западе. Чем дальше мы идем с Солнцем, тем больше возрастает этот золотой цвет — цвет Христа и подобных Христу святых, которых художники изображают в окружении ореола. Постепенно мы становимся все более подобными Ему, и это soma psychicon, или тело души, обретает форму, приготовляемое в качестве нашего «брачного одеяния».
Но, увы, никто из нас не является совершенством. Мы только очень хорошо знаем борьбу между плотью и Духом. Мы не можем скрыть от себя самих тот факт, о котором сказал апостол Павел: «Доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». Слишком часто наша решимость сводится к нулю, и мы поступаем неправильно, потому 173 что так проще. Поэтому, все мы содержим в себе семя греха, являющееся лазейкой — «Сезам, откройся» — для вхождения злых сил. По этим причинам нам лучше не бывать без необходимости в местах, где проводятся сеансы с невидимыми для нас Духами, какие бы прекрасные учения ни звучали там для простодушных. Никто не должен принимать участия в гипнотических представлениях даже в качестве зрителя, потому что пассивное участие также дает отрицательное воздействие на того, кто подвержен навязчивым идеям. Мы должны всегда следовать совету апостола Павла и облачаться в броню Бога. Мы должны быть позитивными в нашей борьбе за добро против зла и никогда не упускать случая помочь нашим Старшим Братьям словом и делом в великой войне за победу Духа.
Глава XIV
УМ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВО