Эфирно-атомарная философия силы
Особым предметом гордости Бэббитта была его уникальная теория атома.
Бэббитт выстраивает теории об атомных «спиралях» и «спириллах», рассуждает о тепловой смерти атомов, о природе атомных спиралей, эфирных силах, различных градациях эфира, магнетизме и тому подобном, будучи склонен смешивать научные открытия той эпохи с мистическими наклонностями своего богатого и буйного воображения.
Согласно Бэббитту, существуют термальные, или позитивные цвета, такие, как красный, оранжевый и желтый. По мере уменьшения соответствующих этим цветам спиралей термальная энергия сменяется электрическими, или негативными цветами, такими, как зеленый, синий и фиолетовый. Третью главу он завершает одним длинным и одним короткими абзацами, которые автору этих строк кажутся просто невероятными!
Можно только изумляться тому, как Бэббитт в 1878 сумел предвидеть, что атомная бомба будет по величине не больше человеческой головы! И как он мог представить, что, будучи сброшенной на Нью-Йорк, она вызовет такие гигантские разрушения!
Но предоставлю самому читателю засвидетельствовать научное предвидение Бэббитта.
Общие свойства атомов
1. Годы научных изысканий в области гармонизации и сведения воедино фактов, открытых научным миром, с целью определения общей формы и строения атомов, а также многие годы исследований основополагающих начал природы привели меня к решительному заключению о том, что общее строение обычного атома, в особенности того, посредством которого проявляются все цвета, выглядит так, как это изображено на рисунке. Хотя видоизменение цветовых тонов, оттенков и иных сил, проявляющихся посредством атомов, почти незаметно по той причине, что атомы одного вещества могут в известных пределах отличаться меж собою по размерам однородных спирилл, однако факты указывают на существование семи интраспиралей 4 на внешней поверхности атомов для теплых, или термальных цветов, которые и составляют собственно термолюминогруппу, и те же спирали, проходя через продольную ось атома, образуют принцип электрических цветов.
Все они изображены и обозначены на рисунке, начиная с самой большой спириллы для невидимых тепловых солнечных лучей, именуемых термальными, за которой следует несколько меньшая спирилла для красного цвета, затем для оранжевого и т. д. Опоясывая атом и становясь все меньше и тоньше, эти же спириллы образуют каналы для электрических цветов, втягиваясь в воронку и проходя вдоль оси, причем термальные лучи преобразуются в сине-зеленые, красные — в синие, красно-оранжевые — в сине-голубые, оранжевые — в синие, желто-оранжевые — в фиолетово-синие, желтые — в фиолетовые и желто-зеленые — в темно-фиолетовые. Группа термоспиралей в точке 3.3 именуется позитивной, поскольку окружающие их спириллы больше по величине и горячее, нежели часть той же группы в точке 5.5, которая, следовательно, именуется группой негативных термоспиралей. Группа 2 включает в себя позитивные цветовые спирали, но поскольку они скрываются, скользя в недрах сцепленных меж собою атомов, то одна и та же группа просматривается либо в точке 4 в виде термоцветовых спиралей, либо в устье воронки вверху в виде электроцветовых спиралей. Цифры 9 и 10 обозначает бесконечно малые эфирные потоки, являющиеся попросту комбинациями неизмеримо более тонких атомов и протекающие от термоспирилл и термолюминоспирилл к тем же градациям спирилл атома, расположенного выше; цифры 7 и 9 суть осевые эфирные потоки, протекающие от атома, расположенного выше, к осевым спириллам данного атома; цифра 8 обозначает эфирные потоки, текущие по лиго-трубке, причем эти и иные эфирные потоки показаны проходящими по соответствующим каналам и выходят на поверхность в вихревой оконечности. Эти эфирные потоки проносятся сквозь атом, придавая новую скорость его спиральному вращению, подобно тому как ветры вращают крылья мельницы или вода — мельничное колесо. Сам же атом, снабженный, так сказать, спиральной пружиной, должен обладать огромной силой реактивного всасывания, притягивающей эти эфирные ветры*(Как будет показано в дальнейшем, в недрах обычной атмосферы должны существовать гораздо более тонкие атмосферы, способные пронизывать твердые тела и жидкости, образуя основу флюидического воздействия, способствующего формированию спиральных завихрений и вихревого всасывания в крупных атомах.)
Общая форма атома, включая спирали и 1-е спириллы, а также входящие и исходящие эфирные потоки, изображенные в виде точек и проходящие сквозь эти спириллы, 2-я и 3-я спириллы с их еще более тонкими эфирными потоками здесь не показаны.
2. Почему эфирные потоки притягиваются от спирилл одного атома к однородным спириллам соседнего, и почему определенная градация эфирного потока в точности гармонирует со спириллой определенной величины и устремляется именно к ней? По той же причине, по какой камертон или струна фортепиано начинает вибрировать, откликаясь на тон, звучащий в том же ключе. Струна фортепиано резонирует в ответ на звуки той же высоты, иначе говоря, на тоны, звуковые волны которых синхронны с ее собственными вибрациями. Тот же принцип вполне приложим и к атомам. Колебательное движение красной спириллы приводит проходящий сквозь нее эфирный поток в резкое завихрение, в точности гармонирующее с величиной и формой красной спириллы следующего расположенного над нею атома, с которой он приходит в соприкосновение и которая неизбежно притягивает его к себе. Второй атом передает его красной спирилле третьего, третий — четвертому и так далее на протяжении миллионов миль, до тех пор, пока впереди остается хотя бы одна спирилла соответствующей градации. Тот же процесс характерен и для оранжевой или желтой, или любой другой спирали, и поскольку он представляет собой основополагающий принцип всякой химической реакции, читателю следует взять это на заметку. Тот же принцип характерен и для осевых спиралей, чьи силовые линии, достигая позитивной оконечности в точке 1, совершают внезапный бросок наружу и таким образом частично выталкивают свое содержимое соответствующим спиралям соседнего атома, при этом синие эфирные потоки погружаются в соседнюю синюю спириллу, фиолетовые — в фиолетовую и так далее.
3. Эфирные потоки суть исходящие, когда они истекают из одного или целого ряда атомов, и входящие, когда они входят в один или ряд атомов. Таким образом, точки 9 и 7 обозначают входящие, а 6 и 10 — исходящие эфирные потоки. В вихревой оконечности это мощные исходящие эфирные потоки, движение которым придает не только реактивная сила данного атома, но и всасывающая сила соседнего, с воронкой которого совмещен данный атом.
4.Следует отметить, что те же опоясывающие атом в соответствии с законом теплового расширения спириллы проходят сквозь его ось в соответствии с законом холодного сжатия и, став предельно сжатыми и сгущенными в позитивной оконечности атома, внезапно вырываются наружу, снова становясь термальными. Так сама интенсивность сил внутреннего холода может увеличивать интенсивность тепла, и нам сразу становится ясно, почему предмет, охлажденный до температуры минус 60 градусов по Фаренгейту, обжигает кожу при прикосновении, словно раскаленный докрасна утюг.
5. Первая позитивная термоспираль в точке А проходит за интраспиралями вниз и образует регулирующий барьер, который определяет, как далеко тот или иной атом может войти в воронку соседнего атома: иными словами, данный атом входит в соседний, словно в ножны, не далее точки А, тогда как атом, расположенный выше, входит в данный атом до той же самой точки, в чем можно усмотреть причину безупречной правильности кристаллических образований, и т. д. Как будет показано ниже, при химическом сродстве атом входит в широко разверстую воронку соседнего атома, где просматривается вторая цепь тех же самых термоспиралей. Таким способом цветоспирали скрываются в недрах атома, что объясняет некоторые загадки изменчивости цвета, ставящие в тупик химиков, и объяснение которым будет дано в главе пятой.
6. Лиго, по-видимому, существует только в твердых телах, таких, как камень, металлы, волокнистые субстанции и т. д., в которых оно образует ведущий элемент сцепления и жесткости, тогда как в жидкостях, газах и эфирах оно в недостатке, в чем и заключена причина их текучести. Эта трубка, вероятно, имеет спиральные витки, открывающиеся по бокам, словно вьюшки в каминных трубах, предназначенные для создания тяги.
7. Семь термолюминоспиралей, которые с достижением воронки и осевой части атома, само собой, несколько уменьшаются по причине сужения пространства, в котором они движутся, впитывают в точках 9 и 7 из оси расположенного выше атома эфирные потоки более тонкой градации, нежели те, что проходят сквозь них снаружи в их термальных участках. Двигаясь вдоль оси, они постепенно сужаются, выпрямляются, становясь более электрическими, пока, наконец, не достигают вихревой оконечности. Причина, по которой темно-фиолетовый является самым холодным из всех существующих цветов, заключена в том, что будучи наивысшим по расположению, он циркулирует в оси по самому узкому и глубинному пути (см. рис. 1); он прежде других достигает воронки и входит в нее, а уже следом за ним идут фиолетовый, фиолетово-синий, индиго, сине-голубой, голубой и, наконец, самый теплый и наименее электрический сине-зеленый. Причины, по которым я называю эту группу цветов электрической, будут полностью изложены в разделе XXIX настоящей главы. Все осевые силы движутся по определенному закону электричества, причем грубые градации электричества вызывают столь же грубые и неприятные ощущения холода. Более тонкие градации электричества, вызывая такие обусловленные холодом явления, как сжатие, у большинства людей не вызывают ни малейшего ощущения холода.
В полную гамму белого света входят как электрические, так и термальные цвета, которые мчатся, сливаясь, вдоль противоположно поляризованных линий атмосферы или в иной распространяющей их среде.
8. Безусловно, в силу своей эластичности осевые спириллы заполняют все внутреннее пространство своих атомов, чего художнику не удалось отразить со всей точностью.
Таким образом, атом представляет собой миниатюрную модель Вселенной, обладая целым рядом эллипсовидных и спиральных орбит, подобных орбитам планет солнечной системы; имея единый осевой центр, вокруг которого, как фактор многообразия, обращаются внешние спирали; имея позитивную оконечность, где правит сила отталкивания, и негативную, где главным действующим началом является притяжение; представляя собой чудеснейший из механизмов с движимыми водой колесами внутри колес и даже с эфирными водами, иные из которых стремительнее молнии; имея также сходство с животным, с его венами, артериями, нервами, позвоночником, внутренними органами, кровью, нервной силой и т. д. Общей своею формой он напоминает яйцо, которое некогда считалось отправной точкой всякой жизни или, как писал Гарвей, оmnе vivum ех ovo. Действительно, атомы суть яйца, из которых построена вся Вселенная, хотя и по совершенно иному принципу. Их жизнедеятельность настолько поразительна, что если бы один лишь атом можно было увеличить до размера человеческой головы, сконструировав его из какого-нибудь материала в миллион раз более прочного, чем любой ныне известный на земле, и чудовищный водоворот сил закружил бы по его спиралям, обычно вибрирующим со скоростью в несколько сот триллионов раз в секунду, то каков был бы результат? Помещенный в центре Нью-Йорка, такой атом создал бы такой гигантский смерч, что все величественные здания, корабли, мосты и близлежащие города с населением почти два миллиона человек были бы сметены с лица земли и унесены в просторы небес.
Если читатель хорошо ознакомился с содержанием предыдущих глав и обзавелся ключом к познанию атома, то полагаю, что теперь мы можем рука об руку пройти по многим тайным путям силы, открывая все новые двери в бесконечном храме познания.
Глава 4
Источники света
В этой главе Бэббитт рассуждает на такие темы, как формирование вселенной, материя туманностей, Солнце, Луна, кометы, земные силы, направленный и электрический свет. Здесь навряд ли стоит воспроизводить что-либо, кроме раздела о том, как осуществляются цветовые эффекты.
Как реализуются цветовые эффекты
1.Что придает золоту желтый цвет, а углю — черный или снегу, например, —белый? Золото выглядит желтым, потому что градация одной из его спирилл такова, что позволяет ей отталкивать или отражать желтообразующий эфирный поток, а все прочие спириллы в большей или меньшей степени поглощают цветовые эфирные потоки и, таким образом, скрывают их. Если бы все спириллы оказались в таком же сродстве с другими цветовыми эфирными потоками, а их атомы поляризовались бы так, чтобы эфирные потоки пронизывали их насквозь, то вещество было бы прозрачным, как воздух или чистое стекло. Если спириллы того или иного предмета резко отбрасывают нам в глаза все цветовые эфирные потоки, то он кажется нам белым; если уровня их сродства достаточно, чтобы поверхность предмета полностью поглощала эти потоки, то результатом будет черный цвет; если же они поглощают одну часть каждого цветового эфирного потока, а другую отражают, то результатом будет нормальный серый; при отражении большей части всех цветовых эфирных потоков мы получим светло-серый цвет, при поглощении большей части — темно-серый. При отражении красного и некоторой части остальных цветов получится красно-серый, и по такому же принципу образуются все прочие оттенки серого. Если же красный или синий цвет пропускается почти полностью, тогда как все прочие цвета поглощаются, отражаются либо едва пропускаются, то мы получим эффект красного, синего или другого цветного стекла, в зависимости от преобладания того или иного цвета.
Глава пятая Хромохимия
Собственную концепцию цветотерапии Бэббитт разработал из довольно пестрого набора идей, делая основной упор на спектральных цветах металлов и элементов, открытых после изобретения спектроскопа в 1814 году. Тогда же было обнаружено, что различные металлы и газы образуют характерные линии, когда их световое излучение пропускается через оптическую призму. К примеру, спектр магния оказался преимущественна зеленым; спектр водорода — красным; спектр кальция — фиолетовым, спектр обычной поваренной соли — желтым. Бэббитту, следовательно, было совсем нетрудно предположить, что различные цвета обладают различными химическими и терапевтическими свойствами. И он, нимало не усомнившись, выстраивает чрезвычайно сложные науки хромохимию, хромотерапию и хромопатию.
Глава пятая подробно трактует обо всем этом и рассматривает такие темы, как спектральный анализ, спектры металлов, хроматическое отталкивание и притяжение, а также материальная основа цвета. Все это служит надежным фундаментом трудам Бзббитта в области цветотерапии и подводит непосредственно к главной теме его книги.
Ниже приводится кратко изложенный самим Бэббиттом перечень цветных материалов.
Я приведу здесь список цветных материалов, состоящий из 20 важнейших элементов, в том числе 16 металлов, обнаруженных с помощью спектроскопа в солнечной атмосфере, а также четырех неметаллов, — кислорода, водорода, азота и углерода, которые чрезвычайно взаимосвязаны со светом и в силу своей универсальности безусловно образуют некую часть солнечных эфиров. В перечень металлов входят следующие: натрий, кальций, барий, магний, железо, хром, никель, медь цинк, стронций, кадмий, кобальт, марганец, алюминий, титан, рубидий. Как уже говорилось, водород также в больших количествах присутствует в солнечной атмосфере. Несомненно, что и многие другие, если не все химические элементы представлены своими тонкими эманациями в солнечном свете. Углерод, как мы знаем, является составной частицей света, и солнечные лучи наделяют им растения.
Материалы красного света: азот, кислород, барий, цинк, стронций, кадмий, рубидий.
Материалы красно-оранжевого света: водород, кислород, азот, кальций, барий, железо, медь, стронций, кадмий. Этот цвет в общеупотребительном языке мог бы называться красным и представляет собой более утонченный его оттенок.
Материалы оранжевого света: кислород, кальций, железо, никель, цинк, кобальт, рубидий, алюминий, титан.
Материалы желто-оранжевого света: углерод, азот, натрий, никель, цинк, кобальт, марганец, титан. Этот цвет неуловимыми оттенками переходит в желтый.
Материалы желтого света:углерод, азот, водород, кальций, барий, железо, хром, никель, медь, цинк, стронций, кадмий, кобальт, марганец, алюминий, титан.
Материалы желто-зеленого света: углерод, азот, кислород, натрий, кальций, барий, магний, хром, никель, медь, стронций, кадмий, кобальт, рубидий, алюминий, титан.
Материалы сине-зеленого света: углерод, азот, кислород, натрий, железо, никель, медь, цинк, кобальт, марганец, титан.
Материалы голубого света: кислород, азот, барий, магний, хром, никель, медь, цинк, стронций, кадмий, кобальт, марганец, алюминий, титан.
Материалы индиго-голубого света: кислород, азот, железо, кальций, марганец, титан.
Материалы света индиго: кислород, водород, углерод, железо, хром, медь, стронций, титан.
Материалы фиолетово-индиго света: кислород, азот, углерод, железо, кальций, кобальт, рубидий, марганец, титан.
Материалы фиолетового света: азот, кислород, барий, железо, стронций, марганец.
Материалы темно-фиолетового света: водород, кальций, алюминий.
Для всего диапазона желтого цвета и родственных ему оттенков желто-зеленого и желто-оранжевого, как для ведущего фактора яркости, посредством которой человеческому взору открывается все мироздание, характерна высокая интенсивность и мощность отражающей силы. Полагаю, причина наибольшей яркости желтого цвета заключена в том, что его люминеллам присуща та оптимальная средняя величина, благодаря которой они не столь грубы, чтобы солнечные эфиры не смогли их воспламенить, как это происходит с транскрасным цветом, но и не столь тонки, как трансфиолетовое излучение, чтобы излучать волны слишком малые для воздействия на органы чувств. Синий фактор, включая индиго, столь же силен и интенсивен, будучи наиболее мощной сферой хромо-электричества, и даже всех прочих видов электричества, проявляющихся в том или ином оттенке синего.
Магнетические субстанции всегда сильны в синем цвете, и тем же индиго и фиолетовым представлены еще более тонкие градации электричества, например в железе, кислороде, кобальте, марганце, хроме и т. д. Красный, в особенности более тонкая его градация, которую правильнее будет назвать красно-оранжевым оттенком, в отличие от некоторых других цветов, не так часто присутствует в различных веществах, но зато он есть в таких, которых повсюду в избытке, то есть в кислороде, водороде, азоте и т. д., так что смерть от холода нам не грозит.
Триада красного, желтого и синего цветов находит свое отражение в трех великих элементах — в кислороде, водороде и углероде, из которых, в основном, и состоит мир, включая практически все виды сахаров, смол, крахмалов, эфиров, спиртов, многих кислот, а также многих веществ растительного мира.
Глава шестая