Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
ПРОГРАММА
промежуточной аттестации студентов
По специальностям
СПО и НПО.
предмет: ОБЖ И БЖД.
Составил
преподаватель ОБЖ И БЖД
Кочетков А.А. , ВКК.
Екатеринбург 2012
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы промежуточной аттестации
3. Критерии оценки сформированности компетенций
4. Оценочная ведомость « Контроль текущей успеваемости»
5. Оценочной лист завершающей аттестации
6. Контрольное задание по предмету ОБЖ к промежуточной аттестации
с помощью тестирования
ПРИЛОЖЕНИЯ
Перфокарта для обучающихся
1. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.
2 Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
4. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
5. Основы здорового образа жизни.
6. Основы медицинских знаний.
7. Воинская обязанность.
8. Психологические основы подготовки к военной службе.
Контрольное задание по предмету ОБЖ к промежуточной аттестации
С помощью тестирования .
Изучение ОБЖ направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен
Знать:
- Основы здорового образа жизни;
- Правила безопасного поведения в ЧС социального, природного и техногенного характера;
- Способы безопасного поведения в природной среде;
Уметь:
- Действовать при возникновении пожара;
- Соблюдение правил поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Проверка знаний и умений:
Предлагаю тесты, которые можно проверить при помощи перфокарт для тематического контроля знаний обучающихся составлены в соответствии с действующими учебными программами для СПО и НПО.Контроль и проверка знаний являются обязательным условием результативного учебного процесса. Использование тестов в сочетании с другими формами и методами контроля позволяет учителю оперативно проверить знания обучающихся по основным темам курса, а также умение анализировать и раскрывать причинно-следственные связи. Тестовый тематический контроль целесообразно рассматривать не только как обучающий, но и как корректирующий метод. Его применение помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути решения возникающих проблем. Для успешного усвоения учебного материала тесты могут использоваться при опросе и закреплении знаний, а также могут быть предложены в качестве домашнего задания.
Опрос по перфокартам способствует систематизации и обобщению знаний, выработке практических умений принимать правильное решение и призван осуществить проверку и контроль обучающихся за минимально короткое время.
Образец перфокарты должен иметь каждый учащийся. Перфокарта имеет твёрдую основу. Под неё подкладывают заготовки-листы, куда обучающиеся вписывают ответы через прорези на вопросы-задания к перфокарте.
Учитель имеет контрольный правильный лист с ответами, к которому прикладывает лист с ответами учащихся, затем прокалывает (можно шилом) назначенные к проверке на данном уроке ответы-окошечки, тем самым, обеспечив быструю проверку и оценивание выполненной работы.
Методика выставления оценок обучающимся по результатам тестирования:
Если школьник правильно ответил на:
90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Перфокарта для обучающихся
1. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.
2 Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
4. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
5. Основы здорового образа жизни.
6. Основы медицинских знаний.
7. Воинская обязанность.
8. Психологические основы подготовки к военной службе.
Используемая литература:
- Основы безопасности и жизнедеятельности: 10-11 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2005.-366,(2)с.: ил.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 1996.-158 с.: ил.
- Емельянчик В.К., Капитонов М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие / Сборник ситуационных задач по курсу “ОБЖ”. – СПб.: “КАРО”,2002. – 240с., ил.
- Виноградов В.А., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. - М.,1998.
- Военная реформа: Вооружённые Силы РФ. – М.,1998.
- Дъячук Н.В. Психотехника. – М.,1997.
- Основы безопасности и жизнедеятельности. Дидактические материалы. 10-11 классы. М., 1998.Шелтон Г. Основы правильного питания. М., 1992.
- Щебланин н.П. Основы управления гражданской обороной: Учебное пособие. – Новогорск, 2000.
Содержание программы промежуточной аттестации
Воинская обязанность
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.
Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.
Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.
Статус военнослужащих.
Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональнымкачествам гражданина.
Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.
Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
Перфокарта для учащихся
Фамилия, Имя, класс | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
III. Воинская обязанность.
1.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.
3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.
5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.
6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
11 класс, III (ответы)
Фамилия, Имя, класс | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
Х | ||||||
Х | Х | Х | ||||
Х | ||||||
Х | Х | Х | Х | |||
Х | Х | Х | Х | |||
Х | Х | Х |
Класс
IV. Психологические основы подготовки к военной службе.
1.Что понимается под социальной позицией личности?
а. политические взгляды на события и явления;
б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;
г. определённые обязанности по отношению к другим людям.
2.Что понимается под направленностью личности?
а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;
в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.
3.Что собой представляет мировоззрение человека?
а. взгляды личности на определённые события и явления;
б. система взглядов на состояние окружающей среды;
в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;
4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а. пассивные слухи;
б. агрессивные слухи;
в. слухи-желания;
г. слухи-пугала.
5.Дополните предложение?
Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
6.Дополните предложение.
Самовоспитание-это…
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.
11 класс, IV (ответы)
Фамилия, Имя, класс | ||||||
№ вопроса | Варианты ответов | |||||
а | б | в | г | д | е | |
Х | ||||||
Х | ||||||
Х | ||||||
Х | Х | Х | ||||
Х | ||||||
Х |
ПРОГРАММА
промежуточной аттестации студентов
По специальностям
СПО и НПО.
предмет: ОБЖ И БЖД.
Составил
преподаватель ОБЖ И БЖД
Кочетков А.А. , ВКК.
Екатеринбург 2012
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы промежуточной аттестации
3. Критерии оценки сформированности компетенций
4. Оценочная ведомость « Контроль текущей успеваемости»
5. Оценочной лист завершающей аттестации
6. Контрольное задание по предмету ОБЖ к промежуточной аттестации
с помощью тестирования
ПРИЛОЖЕНИЯ
Перфокарта для обучающихся
1. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.
2 Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
4. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
5. Основы здорового образа жизни.
6. Основы медицинских знаний.
7. Воинская обязанность.
8. Психологические основы подготовки к военной службе.
Контрольное задание по предмету ОБЖ к промежуточной аттестации
С помощью тестирования .
Изучение ОБЖ направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен
Знать:
- Основы здорового образа жизни;
- Правила безопасного поведения в ЧС социального, природного и техногенного характера;
- Способы безопасного поведения в природной среде;
Уметь:
- Действовать при возникновении пожара;
- Соблюдение правил поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
- Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Проверка знаний и умений:
Предлагаю тесты, которые можно проверить при помощи перфокарт для тематического контроля знаний обучающихся составлены в соответствии с действующими учебными программами для СПО и НПО.Контроль и проверка знаний являются обязательным условием результативного учебного процесса. Использование тестов в сочетании с другими формами и методами контроля позволяет учителю оперативно проверить знания обучающихся по основным темам курса, а также умение анализировать и раскрывать причинно-следственные связи. Тестовый тематический контроль целесообразно рассматривать не только как обучающий, но и как корректирующий метод. Его применение помогает выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях и найти пути решения возникающих проблем. Для успешного усвоения учебного материала тесты могут использоваться при опросе и закреплении знаний, а также могут быть предложены в качестве домашнего задания.
Опрос по перфокартам способствует систематизации и обобщению знаний, выработке практических умений принимать правильное решение и призван осуществить проверку и контроль обучающихся за минимально короткое время.
Образец перфокарты должен иметь каждый учащийся. Перфокарта имеет твёрдую основу. Под неё подкладывают заготовки-листы, куда обучающиеся вписывают ответы через прорези на вопросы-задания к перфокарте.
Учитель имеет контрольный правильный лист с ответами, к которому прикладывает лист с ответами учащихся, затем прокалывает (можно шилом) назначенные к проверке на данном уроке ответы-окошечки, тем самым, обеспечив быструю проверку и оценивание выполненной работы.
Методика выставления оценок обучающимся по результатам тестирования:
Если школьник правильно ответил на:
90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Перфокарта для обучающихся
1. Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.
2 Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
4. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.
5. Основы здорового образа жизни.
6. Основы медицинских знаний.
7. Воинская обязанность.
8. Психологические основы подготовки к военной службе.
Используемая литература:
- Основы безопасности и жизнедеятельности: 10-11 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2005.-366,(2)с.: ил.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 1996.-158 с.: ил.
- Емельянчик В.К., Капитонов М.Е. Ваши шансы избежать беды: Учебное пособие / Сборник ситуационных задач по курсу “ОБЖ”. – СПб.: “КАРО”,2002. – 240с., ил.
- Виноградов В.А., Шаховец В.В. Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. - М.,1998.
- Военная реформа: Вооружённые Силы РФ. – М.,1998.
- Дъячук Н.В. Психотехника. – М.,1997.
- Основы безопасности и жизнедеятельности. Дидактические материалы. 10-11 классы. М., 1998.Шелтон Г. Основы правильного питания. М., 1992.
- Щебланин н.П. Основы управления гражданской обороной: Учебное пособие. – Новогорск, 2000.
Содержание программы промежуточной аттестации