О II Всероссийской конференции по профилактике ВИЧ в среде студенческой и работающей молодежи

ПОЛОЖЕНИЕ

О II Всероссийской конференции по профилактике ВИЧ в среде студенческой и работающей молодежи

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения II Всероссийской конференции по профилактике ВИЧ в среде студенческой и работающей молодежи (далее - Конференция).

1.2. Конференция проводится в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений Волгоградского государственного университета (далее – ВолГУ) «Формула роста» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учредители КОНФЕРЕНЦИИ

· Комитет молодежной политики администрации Волгоградской области.

· Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда.

· Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет».

При поддержке:

· Фонд социально-культурных инициатив им. С.В. Медведевой.

· Российский студенческий центр при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

· Федеральное агентство по делам молодежи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

3.1. Цель – создание условий для диалога и широкого обмена научным и практическим опытом, подготовки социально-активной личности молодежи; создание и внедрение региональных проектов и программ по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде.

3.2. Задачи:

· разработка, апробация и внедрение механизма комплексного вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность и активизация участия ее в общественной деятельности по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде;

· взаимодействие с различными социальными институтами, государственными, муниципальными и общественными организациями с целью активизации социально-значимой деятельности молодежи по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде;

· развитие и укрепление профессиональных и культурных связей между медицинскими работниками, педагогами, представителями министерств и ведомств, гражданского общества, сообществ людей, живущих с ВИЧ, региональной законодательной и исполнительной власти, российских неправительственных и общественных организаций и образовательными организациями Российской Федерации;

· привлечение общественности к решению проблем формирования российской идентичности молодежи через взаимодействие с общественными организациями и формирование общественного мнения;

· создание условий для развития творчества и исследовательской деятельности молодежи как важных направлений обогащения интеллектуального потенциала общества; развития интереса у молодежи к нравственному наследию российского народа;

· пропаганда здорового образа жизни;

· расширение знаний, умений, навыков по организации и проведению социально-значимых региональных проектов;

· воспитание толерантности у молодежи, формирование и развитие молодежной корпоративной культуры.

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

4.1. Участниками Конференции могут быть обучающиеся организаций и учреждений высшего и среднего профессионального образования, а так же работающие лица в молодежной сфере в возрасте от 18 до 35 лет.

4.2. Количество участников от одной образовательной организации и учреждения не менее 5 человек. Участники Конференции обязаны участвовать во всех программных мероприятиях Конференции.

4.3. Заявки на участие в Конференции принимаются до 28 апреля 2017 года (включительно) на адрес электронной почты [email protected]

5. ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

5.1.Оргкомитет формируется из представителей учредителей Конференции и утверждается приказом ректора ВолГУ.

5.2. Председателем Оргкомитета является ректор ВолГУ.

5.3. В состав Оргкомитета входят проректор по учебно-воспитательной работе ВолГУ, начальник управления по учебно-воспитательной работе ВолГУ, председатель Объединенного совета обучающихся ВолГУ, специалисты воспитательной сферы высших учебных заведений и организаций РФ, а также научно-педагогические работники института естественных наук ВолГУ кафедр психологии, экологии и природопользования, биоинженерии и биоинформатики.

5.4. Оргкомитет Конференции:

· имеет право включать в программу проведение дополнительных мероприятий, изменять сроки проведения мероприятий, отменять их в случае отсутствия финансирования, отсутствия необходимого количества участников;

· привлекает и утверждает состав спонсоров мероприятий, предоставляет им преимущества в рекламе и продвижении своей продукции на местах проведения мероприятий Конференции.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. Конференция проводится с 23 по 25 мая 2017 года на территории Волгоградской области.

6.2. В рамках Конференции предусмотрена конкурсная, образовательная, культурно-экскурсионная, спортивная и творческая программы. Программа – Приложение 1.

6.3. В рамках Конференции предусмотрено подведение итогов заочного конкурса региональных проектов по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде.

6.4. В рамках Конференции предусмотрено проведение Всероссийского интернет-конкурса «В ритме жизни».

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ конференции

Все требования к материалам конференции (по видам участия) представлены вПриложение 3.

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

8.1. Участие в программе Конференции бесплатное.

8.2. Проживание, питание, раздаточный материал и сувенирная продукция во время проведения Конференции предоставляется за счет принимающей стороны. Транспортные расходы оплачиваются за счет направляющей стороны.

8.3. Конференция финансируется за счет сметы расходов Программы развития деятельности студенческих объединений Волгоградского государственного университета «Формула роста» на 2017 год.

8.4. Для проведения Конференции могут привлекаться спонсорские средства или дополнительные призы, предоставленные спонсорами.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.

9.1. Оргкомитет имеет право использовать фото-, аудио, видео-, а также иные материалы, произведенные во время Конференции, а также выпускать и свободно распространять любые материалы, выпущенные по итогам или в рамках мероприятия.

9.2. Учредители Конференции оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в настоящее Положение.

10. Контакты оргкомитета КоНФЕРЕНЦИИ:

400062, Волгоград, пр-т Университетский, 100, Волгоградский государственный университет

Зав. кафедрой биоинженерии и биоинформатики

д.б.н., проф. Маргарита Викторовна Постнова

Тел./факс: 8(8442) 46-03-69

e-mail: [email protected]

Доцент кафедры экологии и природопользования Анна Александровна Матвеева

Тел. 8-905-339-96-54

Директор института естественных наук В.В. Новочадов

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по УВР С.Н. Канищев

Начальник юридического отдела С.А. Сафронова

Главный бухгалтер Е.Е. Иорданская

Начальник управления экономики Е.Е. Шеховцова

Начальник общего отдела Д.В. Даниленко

Приложение 1

Приложение № 2

ЗАЯВКА

Приложение 3

Требования к материалам конференции (по видам участия)

Требования к статьям

Срок подачи статей для публикации – 10 апреля 2017 г.

Количество статей от одного (первого) автора – не более трех.

Объем – 6-8 страниц.

Структура: аннотация, ключевые слова, цель, материалы и методы, результаты и обсуждение, выводы, список литературы (по алфавиту, литературные сноски в тексте печатаются в квадратных скобках) оформить в конце статьи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».

Допускается наличие в статье таблицы и не более 3-х рисунков (черно-белых).

Работы направляются в электронном формате (текстовый редактор MS Word). Формат документа: doc.,docx., rtf..

Все поля — 2 см, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5.

Название работы (строчные буквы без сокращений).

Фамилия и инициалы авторов (строчные буквы), подчеркнуть фамилию докладчика.

Полное название организации/учреждения, город (в случае нескольких организаций/учреждений необходимо указать принадлежность авторов к организациям/учреждениям).

Контактное лицо: Ф.И.О. полностью, телефон, e-mail.

Далее — основной текст в соответствии с выше указанной структурой.

Название файлам дается по фамилии первого автора (например, «Иванов А.С.docx»).

Работы направляются вместе с заполненной регистрационной формой на имя первого автора (даже если автор участвует в конференции только заочно).

Авторы статей несут ответственность за содержание и грамотность предоставляемых материалов.

Требования к докладам

Заявка направляется в электронном формате (текстовый редактор MS Word). Документ должен содержать название доклада, фамилию, имя, отчество докладчика, полное название организации, контактную информацию.

Вместе с заявкой на доклад необходимо направить тезисы доклада и заполненную регистрационную форму.

Продолжительность устного сообщения – 5-7 минут.

Требования к постерам для выставки региональных программ профилактики

ВИЧ-инфекции

Рекомендации по оформлению постера

Размер постера. 120 см на 80 см – формат А0 (расположение листа – по вертикали или горизонтали). Постер может состоять как из одного листа формата А0, так и из нескольких листов формата А4 или А 3 (в сумме не превышающих лист формата А0).

Структура постера. В верхней части листа содержится следующая информация: название постера, ФИО автора (ов), краткие сведения об авторах (уч. степень, должность и место работы), контактные данные (желательно указать адрес электронной почты).

Разделы постера:

- введение,

- цель исследования,

-методы исследования,

- результаты и их обсуждение,

- выводы,

- краткий список литературы.

Иллюстрации в постере: иллюстрации должны читаться участниками на расстоянии одного метра и далее диаграммы, рисунки и схемы предпочтительно оформлять простыми и четкими линиями.

Рекомендации по изготовлению постера

Программа PosterGenius создана специально для изготовления научных постеров. Возможно использование таких программ, как InDesign, QuarkXPress, Pagemaker, IIIustrator, CorelDRAW, Freehand, Powerpoint и др.

Требования к материалам заочного конкурса презентаций региональных проектов по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде

Общие требования оформления презентации:

1. Презентация должна быть выполнена и сохранена в программе пакета Microsoft Office PowerPoint со следующим именем файла: ФАМИЛИЯ И.О., аббревиатура ВУЗа (РОМАНОВ Д.В., ВолГУ). Количество слайдов должно быть не более 20.

2. Материал в презентации должен быть чётко структурирован и информативен.

Структура презентации:

- титульный лист, с указанием полного наименования ВУЗа, ФИО авторов проекта, название проекта, города и года написания (Волгоград, 2016 – внизу слайда),

- содержание с навигацией по слайдам с помощью гиперссылок,
- непосредственно содержимое, предоставляемые материалы,
- источники полученного фактического материала, также в конце презентации вы можете разместить ваши контакты для дальнейшего сотрудничества (e-mail, телефоны с указанием контактного лица).

3. Рекомендуется использовать шрифты: Georgia, Times New Roman, Arial, Tahoma, Verdana, Corbel, Garamond, стоит выдержать единый стиль вашей презентации, не используйте более двух шрифтов, не рекомендуется использовать более трёх способов выделения текста. В конце заголовка точка не ставится, сам он может располагаться по центру, либо ориентирован по левому краю слайда. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков. Для заголовка презентации: 36-42 кегль (в зависимости от шрифта), для заголовка слайда: 30-35, для рядового текста: 20-28 кегль. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, в схемах и таблицах – по центру. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д. По возможности, нужно уменьшать разрядность чисел. Вместо 40000 руб. лучше писать 40 тыс.

4. Размер слайдов – широкоэкранный 16:9, не перегружайте их текстом, изображениями, графиками, таблицами и т.д. Постарайтесь оформить работу максимально ёмко и информативно. Оставьте отступы от краёв слайда 1-2 см (на ваше усмотрение). Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать её в более наглядном виде. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

5. Анимационные эффекты перехода слайдов и элементов содержания презентации используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект, не перегружайте анимацией свою презентацию.

6. Используйте светлые пастельные тона для оформления фона слайдов, следует выдержать единый стиль. Цветовая гамма должна состоять из 2-3 родственных оттенков, цвет текста и фона должны в меру контрастировать. Оформление презентации не должно отвлекать от её содержания. Используйте фотографии только высокого качества, каждое фото должно быть промаркировано и иметь ссылку в тексте (рис.1), либо иметь краткое пояснение следующим образом (рис.1: программа профилактики ВИЧ). То же касается таблиц, схем, и других элементов графической и схематической подачи информации.

Требования к Всероссийскому заочному интернет-конкурсу «В ритме жизни»

Необходимо предложить идеи в форме видео-роликов, которые должны содержать проведение социальных акций, рекламных кампаний, образовательных и просветительских проектов, флешмобов и других активностей, которые могли бы эффективно решить задачу привлечения внимания молодых людей (преимущественно в возрасте до 35 лет) к необходимости прохождения теста на ВИЧ.

Критерии, которым должны соответствовать идеи:

· Предлагаемые Вами решения должны быть относительно легко реализуемы, охватывать как можно больше людей, а стоить как можно меньше.

· Предложения не должны оскорблять или как-то морально задевать людей, живущих с ВИЧ (которые и так сталкиваются со стигматизацией и дискриминацией).

· Идеи не могут быть политизированы и быть предложены от лица политических организаций.

· Идеи не должны быть основаны на устойчивых стереотипах и символах страха в восприятии данной темы, таких как «СПИД – чума ХХ-ХХI века!» и пр.

Технические требования к видео-роликам:демонстрация изображений должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов. Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Общая продолжительность не должна превышать 5-7 минут.

Этапы проведения заочного интернет-конкурса:

1. На первом этапе Вы размещаете свои материалы по указанной ссылке (группа Вконтакте https://vk.com/intherhythmoflife_2017)

Одновременно заполните форму заявки на участие, которая содержит следующие сведения: ФИО, наименование организации/учреждения, город, название видео-ролика. Сроки подачи до 30 апреля 2017 года.

2. На втором этапе все участники проекта получат определенное количество голосов. Голосование будет проходить с 02 мая по 08 мая 2017 года в системе он-лайн.

Результаты голосования будут объявлены 10 мая 2017 года и будут размещены в группе конкурса.

Победители и призеры конкурса будут приглашены для участия в работе II Всероссийской конференции по профилактике ВИЧ в среде студенческой и работающей молодежи и награждены на церемонии торжественного закрытия Конференции.

ПОЛОЖЕНИЕ

о II Всероссийской конференции по профилактике ВИЧ в среде студенческой и работающей молодежи

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения II Всероссийской конференции по профилактике ВИЧ в среде студенческой и работающей молодежи (далее - Конференция).

1.2. Конференция проводится в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений Волгоградского государственного университета (далее – ВолГУ) «Формула роста» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учредители КОНФЕРЕНЦИИ

· Комитет молодежной политики администрации Волгоградской области.

· Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда.

· Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет».

При поддержке:

· Фонд социально-культурных инициатив им. С.В. Медведевой.

· Российский студенческий центр при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

· Федеральное агентство по делам молодежи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

3.1. Цель – создание условий для диалога и широкого обмена научным и практическим опытом, подготовки социально-активной личности молодежи; создание и внедрение региональных проектов и программ по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде.

3.2. Задачи:

· разработка, апробация и внедрение механизма комплексного вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность и активизация участия ее в общественной деятельности по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде;

· взаимодействие с различными социальными институтами, государственными, муниципальными и общественными организациями с целью активизации социально-значимой деятельности молодежи по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде;

· развитие и укрепление профессиональных и культурных связей между медицинскими работниками, педагогами, представителями министерств и ведомств, гражданского общества, сообществ людей, живущих с ВИЧ, региональной законодательной и исполнительной власти, российских неправительственных и общественных организаций и образовательными организациями Российской Федерации;

· привлечение общественности к решению проблем формирования российской идентичности молодежи через взаимодействие с общественными организациями и формирование общественного мнения;

· создание условий для развития творчества и исследовательской деятельности молодежи как важных направлений обогащения интеллектуального потенциала общества; развития интереса у молодежи к нравственному наследию российского народа;

· пропаганда здорового образа жизни;

· расширение знаний, умений, навыков по организации и проведению социально-значимых региональных проектов;

· воспитание толерантности у молодежи, формирование и развитие молодежной корпоративной культуры.

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

4.1. Участниками Конференции могут быть обучающиеся организаций и учреждений высшего и среднего профессионального образования, а так же работающие лица в молодежной сфере в возрасте от 18 до 35 лет.

4.2. Количество участников от одной образовательной организации и учреждения не менее 5 человек. Участники Конференции обязаны участвовать во всех программных мероприятиях Конференции.

4.3. Заявки на участие в Конференции принимаются до 28 апреля 2017 года (включительно) на адрес электронной почты [email protected]

5. ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

5.1.Оргкомитет формируется из представителей учредителей Конференции и утверждается приказом ректора ВолГУ.

5.2. Председателем Оргкомитета является ректор ВолГУ.

5.3. В состав Оргкомитета входят проректор по учебно-воспитательной работе ВолГУ, начальник управления по учебно-воспитательной работе ВолГУ, председатель Объединенного совета обучающихся ВолГУ, специалисты воспитательной сферы высших учебных заведений и организаций РФ, а также научно-педагогические работники института естественных наук ВолГУ кафедр психологии, экологии и природопользования, биоинженерии и биоинформатики.

5.4. Оргкомитет Конференции:

· имеет право включать в программу проведение дополнительных мероприятий, изменять сроки проведения мероприятий, отменять их в случае отсутствия финансирования, отсутствия необходимого количества участников;

· привлекает и утверждает состав спонсоров мероприятий, предоставляет им преимущества в рекламе и продвижении своей продукции на местах проведения мероприятий Конференции.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. Конференция проводится с 23 по 25 мая 2017 года на территории Волгоградской области.

6.2. В рамках Конференции предусмотрена конкурсная, образовательная, культурно-экскурсионная, спортивная и творческая программы. Программа – Приложение 1.

6.3. В рамках Конференции предусмотрено подведение итогов заочного конкурса региональных проектов по профилактике распространения ВИЧ в молодежной среде.

6.4. В рамках Конференции предусмотрено проведение Всероссийского интернет-конкурса «В ритме жизни».

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ конференции

Все требования к материалам конференции (по видам участия) представлены вПриложение 3.

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

8.1. Участие в программе Конференции бесплатное.

8.2. Проживание, питание, раздаточный материал и сувенирная продукция во время проведения Конференции предоставляется за счет принимающей стороны. Транспортные расходы оплачиваются за счет направляющей стороны.

8.3. Конференция финансируется за счет сметы расходов Программы развития деятельности студенческих объединений Волгоградского государственного университета «Формула роста» на 2017 год.

8.4. Для проведения Конференции могут привлекаться спонсорские средства или дополнительные призы, предоставленные спонсорами.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ.

9.1. Оргкомитет имеет право использовать фото-, аудио, видео-, а также иные материалы, произведенные во время Конференции, а также выпускать и свободно распространять любые материалы, выпущенные по итогам или в рамках мероприятия.

9.2. Учредители Конференции оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в настоящее Положение.

10. Контакты оргкомитета КоНФЕРЕНЦИИ:

400062, Волгоград, пр-т Университетский, 100, Волгоградский государственный университет

Зав. кафедрой биоинженерии и биоинформатики

д.б.н., проф. Маргарита Викторовна Постнова

Тел./факс: 8(8442) 46-03-69

e-mail: [email protected]

Доцент кафедры экологии и природопользования Анна Александровна Матвеева

Тел. 8-905-339-96-54

Директор института естественных наук В.В. Новочадов

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по УВР С.Н. Канищев

Начальник юридического отдела С.А. Сафронова

Главный бухгалтер Е.Е. Иорданская

Начальник управления экономики Е.Е. Шеховцова

Начальник общего отдела Д.В. Даниленко

Приложение 1

Наши рекомендации