Почему агрессивные продажи вредят медпредприятиям и их клиентам
Потому что люди не любят, когда им что-то навязывают и агрессивно рекламируют. Хотите наглядных доказательств? Загляните в новый отчет «Яндекс.Метрики» о блокировщиках рекламы. Он доступен в меню «Отчеты – Технологии – Наличие блокировщиков рекламы». В разделе можно увидеть долю посетителей сайта, который используют AdBlock или аналогичные программы.
Каждый десятый пользователь блокирует рекламу
Браузерные блокировщики рекламы — всего лишь цветочки. В головах подавляющего большинства ваших клиентов есть мощный брандмауэр, который блокирует рекламу эффективнее любой программы. В качестве подтверждения обратите внимание на исследование компании CEB, согласно которому промо-материалы замечает только 12 % пользователей.
Есть и более наглядные для маркетологов рунета примеры. Авторы продающих текстов стали получать угрозы от аудитории.
И вот это время пришло: авторам продающих текстов угрожают физической расправой
«Кирпичом в голову» конечно ни в какие ворота не лезет. Но яркое проявление усталости аудитории от агрессивного маркетинга заслуживает внимания.
Мое личное мнение: использование агрессивных техник продаж в общем и так называемых продающих текстов в частности на сайтах медицинской тематики нарушает этические принципы. Здесь нужно определиться с терминами, так как нормальные продающие техники и тексты использовать уместно. А вот агрессивные навязывающие тексты на медицинских сайтах — зло в буквальном смысле слова.
Нормальный продающий контент объективно информирует пользователя и оставляет ему выбор. А с помощью навязывающего контента человеку транслируется необъективная информация. Из-за этого он не может осознанно выбирать. Подробнее об этом читайте в статье «Почему продающих текстов не существует».
Навязчивые продажи вредят аудитории медицинских сайтов. Пофантазируйте, что происходит, если вместо нормального лечения хронической венозной недостаточности человек благодаря рекламе пользуется чудо-кремом. Подсказка: в лучшем случае быстро ничего не происходит. Болезнь медленно прогрессирует, а пациент годами созревает на оперативное лечение.
Тому, кто это опубликовал, должно быть стыдно
Как агрессивный маркетинг вредит бизнесу, который продает волшебные пластыри, психотерапевтические таблетки для иммунитета или бесполезные с точки зрения доказательной медицины поливитаминные комплексы? Если ваш бизнес или бизнес ваших клиентов существует исключительно ради получения прибыли, агрессивные продажи приносят ему пользу. По крайней мере, в краткосрочной перспективе навязывание срабатывает. Да и в долгосрочной перспективе производители и продавцы фуфломицинов чувствуют себя неплохо.
Но ваш бизнес существует не только ради получения прибыли, правда?
В медицине, строительстве, финансовой отрасли, интернет-маркетинге и во всех остальных сферах интересы предприятий и потребителей совпадают. Если вы не верите в это, работайте как хотите. Если вы принимаете этот тезис, вместо недостоверной информации и агрессивного маркетинга используйте правильные способы продвижения медицинских сайтов.