Ортодоксальные и еретические методы
Боковой вход и тупоумный путь (Панмэнь дзуодао)
"Панмэнь дзуодао" также называется методом самосовершенствования Цимэнь. Разные школы цигуна существовали до появления религии. Среди народа распространяются многие гунфа, которые не имеют отношения с религией. Большинство из них не удалось преобразовываться в полноценные системы самосовершенствования, и не имеют целостной теории. А метод совершенствования Цимэнь обладает полной системой своеобразных усиленных способов самосовершенствования, которые также передаются в народе. Такие методы обычно называются "Панмэнь цзодао". Почему их называют "Панмэнь цзодао"? В буквальном смысле, "Панмэнь" это боковой вход, "цзодао" это тупоумный путь. Обычные люди считают, что все буддийские и даосские способы самосовершенствования являются ортодоксальными методами, а остальные методы совершенствования являются "Панмэнь цзодао" или еретическими методами. На самом деле это не так. Методы "Панмэнь цзодао" искони передавались единственным преемникам, и по ним тайком совершенствовались. Их нельзя показать людям. Если бы эти методы распространились, то люди их не могут осмысливать. Практикующие по этим методам не относят себя ни к буддийской, ни к даосской школам. Их способ совершенствования имеет строгие требования к Синьсин. Они совершенствуются по свойству Вселенной, занимаются благотворительными делами, соблюдают свой Синьсин. Все великие мастера этих школ обладают необыкновенными способностями. Некоторое их своеобразное мастерство довольно свирепое. Я встретил трех таких высоких мастеров. Они передали мне то, чего не найти в буддийской и даосской школах. Эти вещи очень трудно приобрести в процессе самосовершенствования. Выработанный гун очень своеобразный. Наоборот, по нынешним распространенным так называемым буддийским и даосским школам не удастся достичь высокого уровня совершенствования вследствие отсутствия строгого требования к Синьсин. Поэтому к оценке методов разных школ гунфа надо подходить диалектически.
Ушу-Ццгун
Ушу-Цигун сформировался за длительный исторический период. Он обладает цельной теорией самосовершенствования и полным комплексом методик занятий, и созрела самостоятельная система. Но, строго говоря, Ушу-Цигун - это лишь проявление сверхъестественных способностей на самом низком уровне в пределе гунфа внутреннего совершенствования. Все сверхъестественные способности, которые появятся при совершенствовании в Ушу, появляются также в школах внутреннего совершенствования. Самосовершенствование Ушу-цигуна тоже начинается с закаливания ци. Например: чтобы разбить камень, сначала надо рукой делать круговые движения и отправлять ци в нужное место. Со временем ци меняет свою сущность, преобразовавшись в клубок энергии в виде особого света. Добравшись до такой степени гун сыграет свою роль. Гун является высшей материей с умственной способностью. Он поддается контролю мыслей и находится в другом пространстве. При схватке не нужно специально переводить ци, лишь только подумать, и гун уже там на месте. В процессе самосовершенствования, гун непрерывно усиливается, его частицы становятся мельче, энергия увеличивается. И тогда появляется такие способности, как "ладонь железного песка", "киноварная ладонь". В последние годы из фильмов, телепередач или журналов мы узнаем о таких способах защиты как "Дин-джун-чжао" ("покрытие золотым колоколом") и "Тие-бу-шан" ("железная рубашка"). Эти гунфу достигаются совместной практикой Ушу и внутреннего совершенствования. Занимаясь внутренним совершенствованием, необходимо обращать серьезное внимание на Дэ и совершенствовать Синьсин. Теоретически можно так объяснять, когда практикующий достиг определенного уровня, то выпущенный из его тела гун с большой плотностью сформирует защитное покрывало вокруг его тела. Самая принципиальная разница между Ушу-цигуном и нашим внутренним самосовершенствованием состоит в том, что Ушу практикуются в процессе интенсивного движения, не входя в состояние созерцания, и ци движется под кожей в мышцах, не входя в Даньтянь. Поэтому Ушу-цигун не совершенствует жизнь и не может совершенствовать ее.