Цигун системы Будды и Буддизм
Как только упоминаем цигун системы Будды, то у многих возникает путаница: услышав, что система Будды совершенствуется в достижении сущности Будды, то сразу вспоминают о делах буддийской религии. Здесь я серьезно объясняю, что Фалуньгун является цигуном системы Будды, ортодоксальным Великим Законом и не имеет никакого отношения к буддизму. Цигун по системе Будды - это цигун по системе Будды, а буддизм - это буддизм. Хотя цель самосовершенствования одна и та же, но пути разные, школы разные и требования тоже разные. Здесь я упомянул слово "Фо” (Будда), и в дальнейшем в проповеди гун на высоком уровне иерархии буду неоднократно применять это слово. Слово Фо само по себе не несет никакого суеверного характера. Услышав слово “Будда”, для некоторых прямо беда, и говорят, что ты пропагандируешь суеверие. Это не так. На самом деле слово "Будда" произошло от санскритского слова, унаследованного из Индии. В переводе на китайский звучит "Фото" (Buddha). И потом из этих двух иероглифов сократили "то", оставили "Фо" ("Будда"), в переводе на китайский будет "Просветленный", то есть человек, достигший просветления путем самосовершенствования (см. китайский словарь).
Цигун системы Будды
Цигун системы Будды, распространенный в настоящее время, имеет два типа. Один из них выделилась из буддийской религии. В процессе его несколькотысячелетнего развития появилось много монахов высокого уровня. Когда они в своем самосовершенствовании достигали очень высокого уровня иерархии, то появится Высший Учитель, передавая им некоторые ценные, наставляет их на еще более высокий уровень. Раньше в буддийской религии такие истинные “вещи” передавались только единственному преемнику. А высокий монах чаще всего передает их своему преемнику лишь перед своей смертью, чтобы преемник совершенствовался по теории буддизма, повышаясь в целом. Такие школы цигуна по-видимому были тесно связаны с буддийской религией. Когда буддийских монахов выгоняли из монастырей, как это случилось во время "культурной революции", то эти методы самосовершенствования широко распространялись среди народа.
Другой тип цигуна тоже принадлежит системе Будды. Такие цигуны системы Будды никогда не входили в буддийскую религию, последователи которых постоянно тихо самосовершенствовались среди обычных людей или в глухих горах. Каждое течение из этих гунфа имеет свою особенность, и все они требуются выбрать единственного достойного ученика, который действительно имеет великий Дэ, и может самосовершенствоваться на высоком уровне иерархии. А такой человек за много лет появляется на свете один. Эти методы нельзя рассекретить. Они требуют очень высокого Синьсин, и гун у них растет очень быстро. Таких методов много. То же самое и в системе Дао. Они имеют разные школы: "Кунлунь", "Эмэй", "Удан", и другие. В каждой школе разделяются на различные секты. Методы совершенствования между сектами далеко отстоят друг от друга. Нельзя практиковаться, смешивая их.
Буддизм
Буддизм был порожден 2000 с лишним лет тому назад, который представляет собой полным комплексом “вещей” для совершенствования, утвержденным и уразуменным Шакьямуни на основе существовавших тогда в Индии методов совершенствования. В общих чертах он определяется понятиями трех слов: Цзе, Дин, Хуэй ("Сийла, Самадхи, Мати").
Цзе (соблюдение заповедей) исполняется ради Дин ( сидеть в медитации). Хотя в буддийской религии не занимаются закаливанием гун, но на самом деле закаливают гун. Когда практикующий сидит и входит в состояние Дин, то уже начинается закаливание гун. Потому что, когда человек отбрасывает все мысли и находится в спокойном состоянии, в его теле собирается энергия из Вселенной, и играет родь закаливания. В буддизме Цзе означает, что нужно отбросить все мирские желания и страсти, устраняя все, в чем обычный человек привязывается, и тем самым достигнет состояния Дин. Когда практикующийся находится в состоянии отрешения от мирской суеты и деяния, то он вошел в Дин. Постоянно повышая свой уровень иерархии, практикующийся в конце концов достигнет просветления и Хуэй (великой мудрости), постигнет Вселенную и увидит ее истину.
Во ранний период распространения Закона каждый день Шакьямуни только занимается тремя делами: проповедью Закона (главным образом Законом Архата), и ученики слушают его проповедь; затем выпрашивают с чашкой подаяния; и сидят в позе медитации. После нирваны Шакьямуни на основе борьбы между религиями брахманизмом с буддизмом появился индуизм. Поэтому сейчас в Индии уже не существует буддийская религия. В последующем процессе развития и эволюции появился Махаяна-буддизм. Распространяясь в Китай, он стал нынешним буддизмом. В Махаяна-буддизме уже не верят в Шакьямуни как основателя, а верят во многих Будд, верят во многих Будд Жулай, Будду Амитабу, Будду Исцелителя и т.д. Заповедей стало больше, и цель совершенствования стала выше. В свое время Шакьямуни проповедовал Закон Бодисатвы среди отдельных учеников, который потом был систематизирован и преобразован в нынешний махаяна-буддизм, по которому совершенствуются в Бодисатв. Сейчас в Юго-восток Азии еще сохранил традиции Хинаяны-буддизма, применяя сверхъестественные способности в богослужении. В процессе эволюции Буддизма, одна ветка из Индии проникла в Китайский Тибет, ее называют Тибетским Тантризмом, другая ветка через провинцию Синдян попала в регион ханьцев, его называют Танским Тантризмом ( он исчез во время гонения буддизма в годы царствования Хой Чаня); еще одна ветка осталась в Индии и стала йогой.
В Буддизме не занимается закаливание гун и не занимаются цигуном. Такая традиция держалась с целью отстаивания традиционного метода совершенствования буддийской религии. В этом и заключается главная причина неувядания буддийской религии в течение двухтысячелетнего распространения. Он не принимает чужие вещи, и тем самым сохранил свои традиции. Способы совершенствования в буддизме не совсем одинаковы. Хинаяна-буддизм больше обращает внимание на самоспасение и совершенствует самого себя; Махаяна-буддизм уже развил себя, чтобы спасал себя и других. Он занимается спасением всех живых существ.