Укажите, какой основной дыхательный шум выслушивается при одностороннем экссудативном плеврите
А) бронхиальное дыхание
Б) жесткое дыхание
В) бронхо-везикулярное дыхание
Г) ослабленное везикулярное дыхание
Укажите, какой побочный дыхательный шум выслушивается у больного с фибринозным плевритом
А) крепитация
Б) мелкопузырчатые влажные хрипы
В) шум трения плевры
Г) сухие хрипы
Определите результат исследования плеврального содержимого
Относительная плотность – 1027
Прозрачность – мутная
Цвет – зеленовато -желтый
Белок 60 г/л
Проба Ривальта +++
Микроскопия осадка – нейтрофилы покрывают все поле зрения
А) транссудат
Б) гнойный экссудат
В) геморрагический экссудат
Г) экссудат при туберкулезном плеврите
Определите результат исследования плеврального содержимого
Относительная плотность – 1009
Прозрачность – прозрачная
Цвет – бесцветный
Белок 20 г/л
Проба Ривальта – отрицательная
Микроскопия осадка – единичные лимфоциты
А) транссудат
Б) гнойный экссудат
В) геморрагический экссудат
Г) экссудат при туберкулезном плеврите
Болевой синдром при фибринозном плеврите усиливается
А) в положении на больном боку
Б) в положении на здоровом боку
50. Дыхательную недостаточность диагностировать правильнее всего на основании:
1) анамнеза;
2) физикального обследования больного;
3) рентгенологического исследования грудной клетки;
4) исследования газов артериальной крови;
5) спирографического исследования.
51. При хронической дыхательной недостаточности не наблюдаются: а) эритроцитоз; б) увеличение концентрации гемоглобина; в) увеличение объема циркулирующей крови; г) ускорение кровотока в капиллярах?
1) а;
2) б;
3) в;
4) г;
5) а, б, в, г.
52. Физикальные признаки больных с эмфиземой включают следующие, за исключением:
1) диастолического шума в сердце;
2) выраженного акцента II тона на легочной артерии;
3) узкого эпигастрального угла;
4) удлиненного выдоха;
5) коробочного легочного звука.
53. Легочная гипертензия встречается при: а) врожденных пороках сердца; б) стенозе митрального клапана; в) хронических заболеваниях легких; г) эмфиземе легких. Выберите правильную комбинацию ответов:
1) а, б, в;
2) в, г;
3) а, б;
4) г;
5) все ответы.
54. Самым ценным методом, определяющим легочную гипертензию, является:
1) центральное венозное давление;
2) ЭКГ;
3) катетеризация легочной артерии;
4) определение давления в правом желудочке;
5) поликардиография.
В чем заключается альвеолярно-капилярный рефлекс?
1) спазме альвеол в ответ на появление в капиллярной крови гистамина;
2) в спазме капилляров в ответ на появление в альвеолярной крови аллергена;
3) уменьшение просвета альвеолы в ответ на гиперкапнию в прилегающих капиллярах;
4) спазме сосудов гиповентилируемой части легких;
5) расширении сосудов гиповентилируемой части легких.
56. Соотнесите с двумя основными состояниями: I. легочное сердце. II. гемодинамическая перегрузка левого желудочка – следующие признаки:
а) артериальная гипертензия; б) гипертрофия правого желудочка; в) ритм галопа на верхушке сердца; г) эмфизема легких; д) ортопноэ; е) выраженный цианоз; ж) эритроцитоз; з) набухание шейных вен; и) отклонение электрической оси сердца влево; к) периферические отеки.
Ответ: I. б, г, е, ж, з, к;
II. а, в, д, и.
57. Жизненную емкость легких составляет все перечисленное, кроме:
1) емкости вдоха;
2) резервного объема выдоха;
3) дыхательного объема;
4) остаточного объема;
5) функциональной остаточной емкости легких.
58. Для левожелудочковой недостаточности характерными симптомами являются все, кроме:
1) одышки;
2) ритма галопа;
3) набухания шейных вен;
4) крепитации у основания легких;
5) сердечной астмы.
59. Жизненная емкость легких это:
1) максимальный объем воздуха, который попадает в легкие при вдохе;
2) максимальный объем воздуха, который выходит из легких при выдохе;
Максимальный объем воздуха, который попадает в легкие при вдохе и выходит при выдохе.
Какое изменение индекса Тиффно характерно для обструктивных заболеваний легких?
1) снижение;
2) увеличение.
Какое изменение индекса Тиффно характерно для рестриктивных заболеваний легких?
1) снижение;
Увеличение.
Блок информации, разработанный на кафедре:
1.методическая разработка,
2.лекционный материал,
3.ситуационные задачи,
4.тестовые задания для самоконтроля подготовки к занятию.
Рекомендованная литература:
Основная литература:
1.Лекционный материал.
2.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2007, 848 с.
Дополнительная литература:
1.Атлас. Пропедевтика внутренних болезней. Под редакцией Регинова И.М., перевод с английского. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2003, 701 с.
2.Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
3.Ивашкин В.Т., Султанов В.К., Драпкина О.М. Пропедевтика внутренних болезней. Практикум. М.: Литтера; 2007, 569 с.
4.Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. М.: МЕДпресс-информ; 2004, 304 с.
5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело». В 2-х частях. Москва. 2006.
6.Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: "ГЭОТАР-Медиа", 2007.- 648 с.
7.Чучалин А.Г. Основы клинической диагностики. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.Г. Чучалин, Е.В. Бобков.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 584 с.
6. Работа на занятии:
План проведения занятия:
А) Организационные вопросы - 5 мин.
Б) Решение тестовых заданий – 15 мин.
В) Решение ситуационных задач или контрольное собеседование со студентами по вопросам обследования пульмонологических больных – 15 мин.
Г) Работа с больными – 25 мин.
Д) Контроль практических навыков – 25 мин.
Е) Подведение итогов занятия – 5 мин.
Место проведения:
1.учебная комната,
2.палата.
Оснащенность занятия:
1.тематические больные,
2.стетоскоп,
3.УИРС,
4.список тестовых вопросов, ситуационных задач,
5.компьютер (и/или проектор),
6.таблицы, схемы,
7.тематические слайды из лекционного материала.
Длительность занятия – 2 академических часа.
Форма отчетности:
1.устный ответ студента при опросе, оцениваемый преподавателем;
2.результаты тестирования;
3.результат решения ситуационных задач;
4.оценка за практические навыки.
Методические рекомендации для студентов 3 курса подготовил проф. Мишланов В.Ю.
ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Утверждаю:
Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней, д.м.н. ______ В.Ю. Мишланов 01.09.2009
Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни.
Методическая разработка для студентов
Курс -III семестр ….6.
Факультет:лечебный
Продолжительность занятия: 2 академических часов
Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4
Пермь 2009
1.Тема занятия. Курация больных. Написание экзаменационной истории болезни.
2.Значение изучения данной темы. Изучение данной темы дает понимание о принципах написания истории болезни, формировании диагноза. Знания, полученные в процессе данного практического занятия, будут востребованы на всех клинических медицинских дисциплинах, а также в последующей практической деятельности врача.
3.Цель занятия - обучить студентов написанию истории болезни, правилам формирования и обоснования диагноза.
В результате изучения данной темы студент должен знать:
- разделы истории болезни;
- понятие о синдроме;
-понятие о диагнозе;
-понятие об основном заболевании, сопутствующем заболевании, фоновом заболевании, осложнении основного заболевания.
После освоения темы студент должен уметь:
- самостоятельно собирать анамнез;
-проводить физикальное обследование;
-осмысленно работать с лабораторными и инструментальными методами обследования;
-формировать синдромы из совокупности симптомов, на основании полученных в процессе изучения дисциплины знаний.
4. Самоподготовка к занятию.
В результате самоподготовки студент должен знать:
-правила сбора анамнеза;
- методы физикального обследования;
-анамнестические и физикальные симптомы изучаемые в процессе освоения дисциплины,
- методы лабораторного и инструментального обследования изучаемые в процессе освоения дисциплины;
-классификации заболеваний изучаемых в процессе освоения дисциплины;
-принципы диагностики заболеваний изучаемых в процессе освоения дисциплины.
а также уметь:
-проводить сбор анамнеза;
-проводить физикальное обследование пациентов;
-трактовать результаты лабораторных и инструментальных исследований;
-формировать синдромальный диагноз и создавать диагностическую гипотизу.
Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:
-патологическая анатомия изучаемых в процессе освоения дисциплины заболеваний;
- патологическая физиологий изучаемых в процессе освоения дисциплины заболеваний;
- принципы лучевых, электрофизиологических и функциональных исследований;
- основы лабораторной диагностики опирающиеся на знании химии и биохимии.
Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине пропедевтика внутренних болезней:
-весь объем знаний полученных в процессе освоения дисциплины пропедевтика внутренних болезней.
Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию.
1.Разделы истории болезни.
2.Основные принципы сбора анамнеза.
3.Основные принципы физикального обследования.
4.Требования к написанию раздела истории болезни - лабораторные и инструментальные исследования.
5.Понятие о синдроме.
6.Понятие об основном заболевании, сопутствующем заболевании, фоновом заболевании, осложнениях основного заболевания.