Лабораторно-воспалительный синдром при заболеваниях органов дыхания.

Методическая разработка для студентов

Курс -III семестр ….6.

Факультет:лечебный

Продолжительность занятия: 2 академических часов

Место проведения:кардиологическое отделение МУЗ ГКБ№4

Пермь 2009

1. Тема занятия. Лабораторно-воспалительный синдром при заболеваниях органов дыхания.

Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности.

Исследование общего анализа крови и диагностика лабораторный воспалительных тестов другими методами являются самыми распространенными дополнительными исследованиями в клинической практики. Абсолютное большинство заболеваний человека связано с механизмами воспалительной реакции. Кровь представляет собой транспортную среду в которой можно определить количество лейкоцитов, других форменных элементов и молекул, участвующих в воспалительных реакциях. Тема настоящего занятия открывает большую страницу клинического применения лабораторных тестов для установления диагноза, определения тяжести его течения и контроля проводимой терапии.

3. Цель занятия:изучить принципы лабораторной диагностики при воспалительных заболеваниях органов дыхания, научиться интерпретировать показатели общего анализа крови.

Студент должен знать:

– клетки крови;

– основные изменения лейкограммы и других ростков кроветворения при основных заболеваниях органов дыхания: пневмонии, вирусной инфекции, раке легкого, туберкулезе органов дыхания, заболеваниях соединительной ткани, аллергических поражениях органов дыхания;

– основные причины нейтрофильного лейкоцитоза и нейтропении;

– основные причины лимфоцитарного лейкоцитоза и лимфопении;

– причины эозинофильных реакций крови;

– диагностическое значение анемии при заболеваниях органов дыхания;

– нарушение количества тромбоцитов при заболеваниях легких.

Студент должен уметь:

– интерпретировать изменения общего анализа крови при основных патологических процессах органов дыхания;

– объяснить изменения в общем анализе крови;

– объяснить участие клеток крови при заболеваниях органов дыхания.

4. Самоподготовка к занятию.

Цель самоподготовки:повторение пройденного материала по методике обследования пульмонологического больного, изучение тематических вопросов.

7. Студент должен знать анатомию и физиологию системы органов дыхания, функцию внешнего дыхания в норме и патологии, механизмы участия воспалительных клеток крови в развитии пульмонологических заболеваний.

8. Студент должен уметь собрать анамнез у больного с патологией органов дыхания, провести осмотр, пальпацию, перкуссию грудной клетки, аускультацию легких, интерпретировать изменения общего анализа крови.

Базисные разделы для повторения, полученные студентом на смежных дисциплинах:

· клетки крови;

· костномозговое кроветворение;

· функции клеток крови;

· организация воспалительного процесса, основные закономерности его развития;

· виды воспалительных процессов;

· патологическую анатомию воспалительных процессов.

Разделы для повторения, полученные ранее по дисциплине

пропедевтика внутренних болезней:

1.лекционный материал по теме: лабораторная диагностика заболеваний органов дыхания;

2.методы изучения анамнеза и физического обследования пульмонологического больного;

3.сведения основной и дополнительной литературы по изучаемой теме;

4.конспекты работы на практическом занятии по теме.

Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия.

Изучить материал, решить ситуационные задачи и ответить на тестовые вопросы, выполнить задание в рабочих тетрадях.

Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию:

1.Понятие об общем анализе крови, история вопроса.

2.Основные клетки крови, их происхождение и функции.

3.Нормальные значение показателей общего анализа крови.

4.Клинические проявления анемии, основные причины анемии при заболеваниях легких, диагностическое значение.

5.Изменения лейкограммы при бактериальных, вирусных, аллергических и аутоиммунных заболеваниях органов дыхания.

Наши рекомендации