Эпикриз на ребенка, оформляемого в ДО
o Возраст ребенка
o Генеалогический анамнез (отягощенность)
o Социальный анамнез (благополучный, при неблагополучном – степень риска)
o Биологический анамнез (беременность, характеристика, роды, физическое развитие при рождении и в дальнейшем, динамика НПР, характер вскармливания, группа риска на 1м году жизни, перенесенные заболевания, вакцинация, медотводы и причины, если были
o Резистентность (кратность заболеваний)
o Физическое развитие (антропометрия)
o НПР (психометрия)
o Функциональное состояние (соматический статус, осмотр специалистов, лабораторные исследования)
o Прогноз адаптации
o Заключение: физическое развитие (соматотип, гармоничность). НПР – группа развития. Резистентность. Диагноз. Группа здоровья. Рекомендации.
o Рекомендации по смягчению периода адаптации. Медико – педагогическая коррекция.
o Рекомендации по диагнозу («Д» наблюдение по ф. 30)
Дошкольный период. Подготовка реб к поступлению в школу.
5-7 лет
- Проведение медико-психолого-педагогического обследования за 1 год до школы
- Обследование сост из 3-х этапов: доврачебный, врачебно-педагогический, специализированный
- Доврачебный: фельдше, м/с, базовый скрининг – анкета д/родителей, антропометрия, оценка ФР по таблицам, выявление нарушений: осанки, свода стопы, острота зрения, слуха, уровня ФР
- Врачебно-педагогич этап: педиатр, педагог, психолог, логопед
- Педиатр: оценка рез-в скрининга, осмотр детей, назначение консультаций специалистов
- Логопед: исследование Ур речевого развития, оценка звукопроизношения, словарного запаса, освоение грамматики родного языка
- Педагог и психолог: оценка психо-физиологич ф-й – интеллект, мелкая моторика, эмоционально волевая зрелость.
15. Младший школьный период (препубертатный). АФО, психологические и социальные особенности детей младшего школьного возр. Возможные проблемы. Адаптация детей к школе.
• Дети в возрасте от 7 до 11 – 12 лет
• Психологи называют «вершина детства»
• Самый спокойный период
• Умеренные темпы роста, средняя прибавка массы тела 1,5 – 2 кг в год
• Завершение морфологической дифференцировки клеток коры головного мозга
• Почти полное созревание основных систем организма: почки (9 лет), иммунная (9 лет), сердечно – сосудистая (11 лет), бронхолегочная (10 -12 лет)
• Повышение функции эндокринной системы (гипофиз, щитовидная железа, половые железы)
• Появление вторичных половых признаков
• Усиленное развитие мышечной системы
• Развитие быстроты, ловкости, выносливости, координации, мелкой моторики
• Окончательное формирование изгибов позвоночника
• Пропорции тела близкие к пропорциям взрослого человека
• Завершение смены молочных зубов на постоянные (28)
• Улучшение памяти, интеллекта
• Основной вид деятельности – систематическая и обязательная учеба по программе
• Овладение определенным кругом знаний, нормами поведения
• Установление отношений с другими детьми, учителями
• Развитие познавательских и эстетических потребностей
• Стремление к достижению успехов, признанию, одобрению
Проблемы:
• Учебно – зависимые («школьные») заболевания: нарушения осанки и зрения, функциональные нарушения нервной системы (неврозы, невропатии, утомление), заболевания пищеварительной системы (гастрит, гастродуоденит и др.)
• Увеличение частоты заболеваний сердца, острой ревматической лихорадки (ОРЛ)
• Увеличение заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРИ), гриппом
• Учащение случаев детских инфекций (паротит, краснуха, скарлатина)
Адаптация:
• Занятия только в 1 смену
• Начало занятий не ранее 8 часов утра
• Пятидневная учебная неделя
• 4 урока в день по 35 минут
• Размещение 1х классов в отдельной секции
• Обучение без балльного оценивания успеваемости весь год
• Обучение без домашних заданий первые полгода
• Среда – облегченный день (менее трудные предметы или динамические занятия
• Дополнительные недельные каникулы в середине 3й четверти
• Организация двигательной активности: гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, 3 урока физкультуры в неделю, прогулки после занятий в школе и перед сном
• Создание благоприятного психологического микроклимата на уроках и дома, поддержание мотивации к обучению
• Контроль за тепловым состоянием ребенка в классе
• Организация питьевого режима в классе
• 4 разовое питание
• Дневной сон (до 1 часа) или спокойный отдых после обеда
• Ночной сон не менее 9,5 часов
• Прогулки не менее 2х часов
• Игры на компьютере и просмотр телепередач не более 1 часа в день