Эпикриз на ребенка, оформляемого в ДО

o Возраст ребенка

o Генеалогический анамнез (отягощенность)

o Социальный анамнез (благополучный, при неблагополучном – степень риска)

o Биологический анамнез (беременность, характеристика, роды, физическое развитие при рождении и в дальнейшем, динамика НПР, характер вскармливания, группа риска на 1м году жизни, перенесенные заболевания, вакцинация, медотводы и причины, если были

o Резистентность (кратность заболеваний)

o Физическое развитие (антропометрия)

o НПР (психометрия)

o Функциональное состояние (соматический статус, осмотр специалистов, лабораторные исследования)

o Прогноз адаптации

o Заключение: физическое развитие (соматотип, гармоничность). НПР – группа развития. Резистентность. Диагноз. Группа здоровья. Рекомендации.

o Рекомендации по смягчению периода адаптации. Медико – педагогическая коррекция.

o Рекомендации по диагнозу («Д» наблюдение по ф. 30)

Дошкольный период. Подготовка реб к поступлению в школу.

5-7 лет

  • Проведение медико-психолого-педагогического обследования за 1 год до школы
  • Обследование сост из 3-х этапов: доврачебный, врачебно-педагогический, специализированный
  • Доврачебный: фельдше, м/с, базовый скрининг – анкета д/родителей, антропометрия, оценка ФР по таблицам, выявление нарушений: осанки, свода стопы, острота зрения, слуха, уровня ФР
  • Врачебно-педагогич этап: педиатр, педагог, психолог, логопед
  • Педиатр: оценка рез-в скрининга, осмотр детей, назначение консультаций специалистов
  • Логопед: исследование Ур речевого развития, оценка звукопроизношения, словарного запаса, освоение грамматики родного языка
  • Педагог и психолог: оценка психо-физиологич ф-й – интеллект, мелкая моторика, эмоционально волевая зрелость.

15. Младший школьный период (препубертатный). АФО, психологические и социальные особенности детей младшего школьного возр. Возможные проблемы. Адаптация детей к школе.

• Дети в возрасте от 7 до 11 – 12 лет

• Психологи называют «вершина детства»

• Самый спокойный период

• Умеренные темпы роста, средняя прибавка массы тела 1,5 – 2 кг в год

• Завершение морфологической дифференцировки клеток коры головного мозга

• Почти полное созревание основных систем организма: почки (9 лет), иммунная (9 лет), сердечно – сосудистая (11 лет), бронхолегочная (10 -12 лет)

• Повышение функции эндокринной системы (гипофиз, щитовидная железа, половые железы)

• Появление вторичных половых признаков

• Усиленное развитие мышечной системы

• Развитие быстроты, ловкости, выносливости, координации, мелкой моторики

• Окончательное формирование изгибов позвоночника

• Пропорции тела близкие к пропорциям взрослого человека

• Завершение смены молочных зубов на постоянные (28)

• Улучшение памяти, интеллекта

• Основной вид деятельности – систематическая и обязательная учеба по программе

• Овладение определенным кругом знаний, нормами поведения

• Установление отношений с другими детьми, учителями

• Развитие познавательских и эстетических потребностей

• Стремление к достижению успехов, признанию, одобрению

Проблемы:

• Учебно – зависимые («школьные») заболевания: нарушения осанки и зрения, функциональные нарушения нервной системы (неврозы, невропатии, утомление), заболевания пищеварительной системы (гастрит, гастродуоденит и др.)

• Увеличение частоты заболеваний сердца, острой ревматической лихорадки (ОРЛ)

• Увеличение заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРИ), гриппом

• Учащение случаев детских инфекций (паротит, краснуха, скарлатина)

Адаптация:

• Занятия только в 1 смену

• Начало занятий не ранее 8 часов утра

• Пятидневная учебная неделя

• 4 урока в день по 35 минут

• Размещение 1х классов в отдельной секции

• Обучение без балльного оценивания успеваемости весь год

• Обучение без домашних заданий первые полгода

• Среда – облегченный день (менее трудные предметы или динамические занятия

• Дополнительные недельные каникулы в середине 3й четверти

• Организация двигательной активности: гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, 3 урока физкультуры в неделю, прогулки после занятий в школе и перед сном

• Создание благоприятного психологического микроклимата на уроках и дома, поддержание мотивации к обучению

• Контроль за тепловым состоянием ребенка в классе

• Организация питьевого режима в классе

• 4 разовое питание

• Дневной сон (до 1 часа) или спокойный отдых после обеда

• Ночной сон не менее 9,5 часов

• Прогулки не менее 2х часов

• Игры на компьютере и просмотр телепередач не более 1 часа в день

Наши рекомендации