Арнольд Эрет - Лечение голодом и плодами

Арнольд Эрет - Лечение голодом и плодами

Арнольд Эрет - Лечение голодом и плодами - student2.ru

www.e-puzzle.ru

53.51

Э 767

Эрет А. Лечение голодом и плодами. – Рига, 1991

Тираж 30 000 экз.

Книга доктора Арнольда Эрета очень актуальна и в наши дни. В ней дается ряд простых, но вместе с тем очень нужных советов по оздоровлению человеческого организма. Авторская "теория слизи" нашла поддержку и в современной медицине. Автор – сторонник перехода человека на фруктовую, т. е. "бесслизистую", диету, которая эффективна при лечении не только тучности, но и хронических заболевании почек, желудочно-кишечного тракта, легких, кожи.

Книга предназначена для широкого круга читателей, которые интересуются вопросами поддержания своего здоровья и сохранения долголетия.

Ответственный за выпуск канд. мед. наук. Ю. В. ШИРИН

Печатается по:

Арнольд Эрет. ЛЕЧЕНИЕ ГОЛОДОМ И ПЛОДАМИ. Москва, 1914.

© Ю. В. Ширин (Предисловие), 1991

Оглавление

Предисловие (Ширин Ю. II.)

Предисловие (Эрет А.)

Введение

I. Главная причина всех болезней

II. Как устранить и предупредить главную причину всех болезней

III. Главная причина преждевременной старости, выпадения и поседения волос; средство сохранения молодости и красоты

IV. Смерть

Предисловие

Арнольд Эрет – врач-диетолог, уроженец Локарно. Его труды в области применения различных диет при лечении различных заболевании печатались во Франции, США.

Предлагаемая читателю книга доктора А. Эрета "Лечение голодом и плодами" содержит ряд простых, реальных и вместе с тем нужных современному человеку советов.

Теория "слизи" (слизь – основная причина многих заболеваний), эмпирически обоснованная автором, с одной стороны согласуется с тибетской медициной, которая три причины, "три корня" болезней человеческого организма, – болезни "газа", "желчи" и "слизи" – рассматривает в сложной взаимозависимости. В высказываниях восточных врачей звучит такое предупреждение: "Если хочешь сохранить здоровье – держи канал желудка в пустоте", т. е. "ешь мало, и это малое ешь вовремя".

С другой стороны, эта эмпирическая теория нашла поддержку у современных врачей. Так, врач Г. С. Шаталова рекомендует использовать малокалорийную диету (до 500–800 ккал в сутки) для лечения хронических заболеваний, отстаивает возможность применения ее для пожилых людей и даже во время длительных тренировок перехода людей через пустыню, которые проделали предварительную работу по очищению своего организма от шлаков и после продолжительной подготовки в течение года почувствовали, что смогут преодолеть большие нагрузки. Ленинградский профессор В. М. Дильман в результате длительных исследований обосновал наличие в организме человека внутренних механизмов, с помощью которых можно замедлить процесс старения. Одним из этих механизмов является переход человека на дневной рацион питания, т. е. рацион, который предусматривает прием пищи преимущественно в утреннее и дневное время. Причем рекомендуется включать в этот рацион большое количество фруктов и овощей, что оказывает благоприятное влияние на весь организм.

В книге вы найдете советы по оздоровлению своего организма. Это, во-первых, проведение разгрузочных дней и постов (по 36 часов 1–2 раза в неделю); это, во-вторых, отказ от мучных изделий, картофеля, мяса, сыра и других продуктов питания, которые способствуют накоплению "слизи", и, наконец, это советы по сокращению в 1,5–2 раза объема пищи, тщательному ее пережевыванию, что очень важно для "включения" всех ферментов в работу пищеварительного тракта с последующим переходом человека на фруктовую, т. е. "бесслизистую", диету. Эти простые, казалось бы, советы помогут вам избавиться от многих хронических болезней, которые вы сможете победить под руководством лечащего врача.

"Бесслизистая" диета эффективна при лечении не только тучности, но и хронических заболеваний почек, желудочно-кишечного тракта, легких, кожи. И даже строгое вегетарианство не убережет и не избавит организм человека от "слизи". Этим автор как бы подчеркивает бессмысленность споров между вегетарианцами и невегетарианцами. Ведь причиной многих болезней, по его мнению, порой является также "… незнание, грех, совершаемый нами бессознательно; однако за него мы невинны, несем кару и будем нести, так как в природе, так же, как и по принципу гражданского права, незнание не освобождает нас от наказания".

Итак, за работу, друзья, по поддержанию и сохранению собственного здоровья и долголетия с помощью предлагаемых автором советов и естественных (натуропатических) средств.

Книга доктора Арнольда Эрета "Лечение голодом и плодами" печатается по изданию 1914 г. (Москва). В связи с этим в нее внесены минимальные исправления, касающиеся орфографии и пунктуации с тем, чтобы привести их в соответствие с нормами современного русского языка.

Рига, 1990 г.

Ю. В. ШИРИН, канд. мед. Наук

Предисловие

Часть этой работы появилась в печати в 1910 г. в журналах "Здоровье" ("Gesunheit", Zürich) и в № 17 и 18 "Искусство жизни" ("Lebenskunst", Verlag К. Lentze, Leipzig, Körnerplatz, 6). Эти статьи возбудили такой интерес и вызвали такой спрос, что я счел необходимым опубликовать их теперь в более пространном и дополненном виде.

Пусть эта работа принесет пользу тем, кто ищет правды, от кого бы она не исходила, и пусть подбодрит тех, кого озабочивает постепенное увядание юности и преждевременное наступление старости.

Первое издание этой книги разошлось без остатка в течение года. Пусть же правда, сочувственно принятая обществом в первом издании, также успешно прокладывает новые пути и во втором, содержание которого осталось без перемен, за исключением нескольких небольших дополнений.

Локарно, осень 1912.

АРНОЛЬД ЭРЕТ

Введение

Мы живем во время, о котором можно сказать, что каждый о всяком вопросе бытия имеет свое особое мнение. Не только ученые вообще, но даже и естествоиспытатели не сходятся во взглядах между собой. Они стараются все больше наставить вопросов, все и вся подвергают все большему сомнению, так что скоро сам человек обратится в вопросительный знак. Маутнер говорит: все современные вопросы решаются таким же количеством "да", как и "нет". За всем, что доказано, следует опровержение. Эта софистика вторглась даже в науку. Но ничто так не доходит до абсурда, ничто так не противоречиво в людских и научных мнениях, как понимание сущности болезни. Я не могу больше молчать о своем опыте. Но делиться им я буду с теми, кто хочет слушать правду, с теми, кто испытает ее на себе и кто не будет спрашивать – кто возвещает ее и не противоречит ли она мнению большинства. Уже раньше в "Vegetarische Warte" я писал о том, как я и мой первый ученик нарочно отправились в малярийную местность Италии, где и стали ждать появления у нас лихорадки. Мы нарочно спали на воздухе в местах, зараженных малярией, и делали самые утомительные путешествия. Всем колониальным управлениям Европы и Америки я предлагал ознакомить каждого с моим методом достижения абсолютной невосприимчивости к лихорадке. Теперь же я утверждаю, что я невосприимчив и к холере даже при питании незрелыми фруктами, и невосприимчивость эту приобретет всякий, кто начнет жить по моему учению.

Существует две категории больных людей. Одни желают как можно скорее поправиться. При постоянном переходе от "работы" к увеселениям у них нет времени хворать. Поэтому они сейчас же бросаются к пилюлям и микстурам, сыворотке и туберкулину, к йоду, ртути, препаратам Эрлиха и, действительно, достигают на некоторое время "улучшения". Но тем самым основательное излечение становится все более невозможным, а потому и развязка наступает скорее. С этим, однако, люди считаются, и впредь не требуют большего. Современная медицина просто отвечает запросам времени. Она старается на скорую руку сделать человека здоровым; это, так сказать, "медицинское чудотворение", и у нас нет никакого основания оспаривать её заслуги с этой точки зрения. Она вполне отвечает своему назначению и удовлетворяет спрос, конечно, более, чем когда-либо раньше.

Другие больные, – их называют часто "глупыми, отсталыми", на самом деле внимательные к себе, прямые и жизнеспособные люди, – хотят устранить причины болезней, которым часто не придают большого значения, хотят зло вырвать с корнем. Кто желает вступить на этот путь и сделаться снова совершенно здоровым, тот должен с энергией и твердостью взяться за дело и быть готовым на жертвы. Он сам тут 6yдет для себя и ответственным врачом и советником, ему надо будет лишь указать направление и путь. Это я и имею в виду сделать в настоящем труде.

Между этими двумя крайностями стоит естественный метод лечения, который, однако, часто играет плачевную роль. Он хотя и преследует цель излечения людей, но она не достигается, так как главная причина болезни – "хорошо поесть" не устраняется. На самом же деле быть излеченным естественным способом можно лишь, если жить согласно правилу, которое природа предписывает животному царству: поститься и не есть ничего "искусственного", т.е. вареного, другими словами питаться исключительно фруктами и растительностью. Не следует, однако, скрывать, что отдельные средства естественного лечения, как, например, разумное применение воздуха и воды (ванны), могут содействовать успеху поста.

Как нужно поститься, какие кушанья следует избегать, об этом речь впереди, – индивидуальность каждого должна приниматься во внимание.

Если медицина пренебрегает открытием профана, то она сама себя осуждает. Разве настоящие науки – естественные и технические – печалились о том, что их изобретатели были профанами? Ведь смеялись и насмехались над Франклином, Гальвани, над Эдисоном и Цепеллином, а потом признали и преклонились перед гением "профана". Медицинская школа, между прочим, часто говорит своим слушателям о перевороте, сделанном Присницем, замалчивает, однако, что Присниц был профаном.

Я не занимаю ни определенно враждебной позиции в области естественного метода лечения, не иду по течению современного шарлатанства. Нужно, однако, показать, как часто безграничное шарлатанство идет под флагом "природа". Моя же позиция и доказательства здесь – совершенно исключительные.

Генрих Кноте.

IV. Смерть

В предыдущих главах я установил, что накопление слизи является главной причиной болезни и преждевременной старости. Также я доказал возможность замены отживших клеток новыми. Ввиду этого нельзя отрицать, что если человек закалит себя уже с детства живым солнечным питанием, то полная остановка человеческой машины последует очень и очень нескоро. Вскормленный таким путем организм имеет перед всеми, питающимися иначе, то преимущество, что его основание гораздо прочнее. При нормальном образе жизни значительно уменьшается обмен веществ, равно как и напряжение внутренних органов, особенно сердца и желудка. Даже самые большие физические усилия не вызывают в бесслизистом организме того учащения пульса, какое зачастую бывает, например, у обжоры. Уже на основании этого ежедневного сокращения затраты силы можно математически высчитывать и доказывать возможность более продолжительной жизни. Но может ли это засорение слизью разрешить нам последнюю загадку –

смерть?

Разрушение мозга и сердца имеет в своем конечном результате – смерть. Можно сказать, что большею часть смерть наступает от присоединения к болезни заболевания сердца. Но относительно болезней сердца наука далеко еще не произнесла своего последнего слова. Однако можно сказать, что засорение кровеносных сосудов сердца и вследствие этого ослабление сердечного мускула и разрушение мельчайших сердечных нервов продолжительным самоотравлением крови являются последней причиной смерти при всех хронических болезнях. Также вызывает прекращение жизненной функции закупорка мельчайших кровеносных сосудов мозга, их незначительный разрыв (паралич мозга) и всякая другая полная закупорка сосудов...

Конечно, здесь играют важную роль и другие побочные явления, например, недостаточный приток чистого воздуха при болезнях легких, и т.д. Наука усматривает причину смерти в преобладании белых кровяных шариков в организме. Это болезненное явление считается в медицине как бы самостоятельной болезнью и называется лейкемия, т.е. белокровие, на мой же взгляд, эта "болезнь" свидетельствует, что в жилах человека стало больше слизи, чем крови. Наука указывает еще и другие причины смерти: яды и токсины, вырабатываемые организмом, яды обмена веществ, бациллы и их выделения, самоотравление и пр. А алкоголь и мясные яды? – скажут умеренные и вегетарианцы. И все-таки и они, эти умеренные и вегетарианцы, до сих пор умирают также от болезней, как и пьяницы и питающиеся мясом.

Если случайно медицина не может подвести данное заболевание под какую-нибудь рубрику, то в свидетельстве о смерти оно отмечается как кахексия, т.е. плохое состояние питания, распад. Теперь я спрашиваю, что такое, собственно, яд смерти? Современное медицинское исследование объясняет причину большинства болезней присутствием бацилл. Мое экспериментальное доказательство, что слизь является основным и главным этиологическим фактором болезни, отличается от учения о бациллах лишь тем, что слизь является питательной средой для развития бацилл и размножения их в организме.

Преобладание белых кровяных шариков, т.е. белой мертвой слизи, над красными, содержащими сахар и железо, становится для жизни роковым. Красный цвет и сладкий вкус – это признаки жизни и любви; бело, бледно, бесцветно и горько – это признак болезни и преобладания слизи, медленного угасания жизни индивидуума. Какая злая ирония для нашей культуры в том, что люди находят благородную бледность лица, мертвенный цвет кожи не только красивым, но и здоровым! Даже искусство не освободилось от этих взглядов!

Борьбу со смертью надо рассматривать, как последний кризис, как последнюю попытку организма выделить слизь; наконец, борьба со смертью – это последняя схватка живых клеток с мертвыми, борьба последних с трупным ядом. Если белые мертвые клетки – слизь в крови – одержат верх, то наступает не только механическая закупорка кровеносных сердечных сосудов, но и химическое преобразование, распад, полное отравление, внезапное гниение всей кровяной массы, и машина останавливается. "Всемогущему Богу были так угодно"; "мы преклоняемся перед таинственным величием смерти" – и этими словами мы ограничиваемся.

"Незнание – единственная трагедия существования. Нет другой", – говорит Петр Альтенберг в своем "Prodromos". – Последней главной причиной всех болезней, преждевременной старости и смерти является также это незнание, грех, совершаемый нами бессознательно; однако за него мы невинны, несем кару и будем нести, так как в природе, так же, как и по принципу гражданского права, незнание не освобождает нас от наказания.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru

Арнольд Эрет - Лечение голодом и плодами

Арнольд Эрет - Лечение голодом и плодами - student2.ru

www.e-puzzle.ru

53.51

Э 767

Эрет А. Лечение голодом и плодами. – Рига, 1991

Тираж 30 000 экз.

Книга доктора Арнольда Эрета очень актуальна и в наши дни. В ней дается ряд простых, но вместе с тем очень нужных советов по оздоровлению человеческого организма. Авторская "теория слизи" нашла поддержку и в современной медицине. Автор – сторонник перехода человека на фруктовую, т. е. "бесслизистую", диету, которая эффективна при лечении не только тучности, но и хронических заболевании почек, желудочно-кишечного тракта, легких, кожи.

Книга предназначена для широкого круга читателей, которые интересуются вопросами поддержания своего здоровья и сохранения долголетия.

Ответственный за выпуск канд. мед. наук. Ю. В. ШИРИН

Печатается по:

Арнольд Эрет. ЛЕЧЕНИЕ ГОЛОДОМ И ПЛОДАМИ. Москва, 1914.

© Ю. В. Ширин (Предисловие), 1991

Оглавление

Предисловие (Ширин Ю. II.)

Предисловие (Эрет А.)

Введение

I. Главная причина всех болезней

II. Как устранить и предупредить главную причину всех болезней

III. Главная причина преждевременной старости, выпадения и поседения волос; средство сохранения молодости и красоты

IV. Смерть

Предисловие

Арнольд Эрет – врач-диетолог, уроженец Локарно. Его труды в области применения различных диет при лечении различных заболевании печатались во Франции, США.

Предлагаемая читателю книга доктора А. Эрета "Лечение голодом и плодами" содержит ряд простых, реальных и вместе с тем нужных современному человеку советов.

Теория "слизи" (слизь – основная причина многих заболеваний), эмпирически обоснованная автором, с одной стороны согласуется с тибетской медициной, которая три причины, "три корня" болезней человеческого организма, – болезни "газа", "желчи" и "слизи" – рассматривает в сложной взаимозависимости. В высказываниях восточных врачей звучит такое предупреждение: "Если хочешь сохранить здоровье – держи канал желудка в пустоте", т. е. "ешь мало, и это малое ешь вовремя".

С другой стороны, эта эмпирическая теория нашла поддержку у современных врачей. Так, врач Г. С. Шаталова рекомендует использовать малокалорийную диету (до 500–800 ккал в сутки) для лечения хронических заболеваний, отстаивает возможность применения ее для пожилых людей и даже во время длительных тренировок перехода людей через пустыню, которые проделали предварительную работу по очищению своего организма от шлаков и после продолжительной подготовки в течение года почувствовали, что смогут преодолеть большие нагрузки. Ленинградский профессор В. М. Дильман в результате длительных исследований обосновал наличие в организме человека внутренних механизмов, с помощью которых можно замедлить процесс старения. Одним из этих механизмов является переход человека на дневной рацион питания, т. е. рацион, который предусматривает прием пищи преимущественно в утреннее и дневное время. Причем рекомендуется включать в этот рацион большое количество фруктов и овощей, что оказывает благоприятное влияние на весь организм.

В книге вы найдете советы по оздоровлению своего организма. Это, во-первых, проведение разгрузочных дней и постов (по 36 часов 1–2 раза в неделю); это, во-вторых, отказ от мучных изделий, картофеля, мяса, сыра и других продуктов питания, которые способствуют накоплению "слизи", и, наконец, это советы по сокращению в 1,5–2 раза объема пищи, тщательному ее пережевыванию, что очень важно для "включения" всех ферментов в работу пищеварительного тракта с последующим переходом человека на фруктовую, т. е. "бесслизистую", диету. Эти простые, казалось бы, советы помогут вам избавиться от многих хронических болезней, которые вы сможете победить под руководством лечащего врача.

"Бесслизистая" диета эффективна при лечении не только тучности, но и хронических заболеваний почек, желудочно-кишечного тракта, легких, кожи. И даже строгое вегетарианство не убережет и не избавит организм человека от "слизи". Этим автор как бы подчеркивает бессмысленность споров между вегетарианцами и невегетарианцами. Ведь причиной многих болезней, по его мнению, порой является также "… незнание, грех, совершаемый нами бессознательно; однако за него мы невинны, несем кару и будем нести, так как в природе, так же, как и по принципу гражданского права, незнание не освобождает нас от наказания".

Итак, за работу, друзья, по поддержанию и сохранению собственного здоровья и долголетия с помощью предлагаемых автором советов и естественных (натуропатических) средств.

Книга доктора Арнольда Эрета "Лечение голодом и плодами" печатается по изданию 1914 г. (Москва). В связи с этим в нее внесены минимальные исправления, касающиеся орфографии и пунктуации с тем, чтобы привести их в соответствие с нормами современного русского языка.

Рига, 1990 г.

Ю. В. ШИРИН, канд. мед. Наук

Предисловие

Часть этой работы появилась в печати в 1910 г. в журналах "Здоровье" ("Gesunheit", Zürich) и в № 17 и 18 "Искусство жизни" ("Lebenskunst", Verlag К. Lentze, Leipzig, Körnerplatz, 6). Эти статьи возбудили такой интерес и вызвали такой спрос, что я счел необходимым опубликовать их теперь в более пространном и дополненном виде.

Пусть эта работа принесет пользу тем, кто ищет правды, от кого бы она не исходила, и пусть подбодрит тех, кого озабочивает постепенное увядание юности и преждевременное наступление старости.

Первое издание этой книги разошлось без остатка в течение года. Пусть же правда, сочувственно принятая обществом в первом издании, также успешно прокладывает новые пути и во втором, содержание которого осталось без перемен, за исключением нескольких небольших дополнений.

Локарно, осень 1912.

АРНОЛЬД ЭРЕТ

Введение

Мы живем во время, о котором можно сказать, что каждый о всяком вопросе бытия имеет свое особое мнение. Не только ученые вообще, но даже и естествоиспытатели не сходятся во взглядах между собой. Они стараются все больше наставить вопросов, все и вся подвергают все большему сомнению, так что скоро сам человек обратится в вопросительный знак. Маутнер говорит: все современные вопросы решаются таким же количеством "да", как и "нет". За всем, что доказано, следует опровержение. Эта софистика вторглась даже в науку. Но ничто так не доходит до абсурда, ничто так не противоречиво в людских и научных мнениях, как понимание сущности болезни. Я не могу больше молчать о своем опыте. Но делиться им я буду с теми, кто хочет слушать правду, с теми, кто испытает ее на себе и кто не будет спрашивать – кто возвещает ее и не противоречит ли она мнению большинства. Уже раньше в "Vegetarische Warte" я писал о том, как я и мой первый ученик нарочно отправились в малярийную местность Италии, где и стали ждать появления у нас лихорадки. Мы нарочно спали на воздухе в местах, зараженных малярией, и делали самые утомительные путешествия. Всем колониальным управлениям Европы и Америки я предлагал ознакомить каждого с моим методом достижения абсолютной невосприимчивости к лихорадке. Теперь же я утверждаю, что я невосприимчив и к холере даже при питании незрелыми фруктами, и невосприимчивость эту приобретет всякий, кто начнет жить по моему учению.

Существует две категории больных людей. Одни желают как можно скорее поправиться. При постоянном переходе от "работы" к увеселениям у них нет времени хворать. Поэтому они сейчас же бросаются к пилюлям и микстурам, сыворотке и туберкулину, к йоду, ртути, препаратам Эрлиха и, действительно, достигают на некоторое время "улучшения". Но тем самым основательное излечение становится все более невозможным, а потому и развязка наступает скорее. С этим, однако, люди считаются, и впредь не требуют большего. Современная медицина просто отвечает запросам времени. Она старается на скорую руку сделать человека здоровым; это, так сказать, "медицинское чудотворение", и у нас нет никакого основания оспаривать её заслуги с этой точки зрения. Она вполне отвечает своему назначению и удовлетворяет спрос, конечно, более, чем когда-либо раньше.

Другие больные, – их называют часто "глупыми, отсталыми", на самом деле внимательные к себе, прямые и жизнеспособные люди, – хотят устранить причины болезней, которым часто не придают большого значения, хотят зло вырвать с корнем. Кто желает вступить на этот путь и сделаться снова совершенно здоровым, тот должен с энергией и твердостью взяться за дело и быть готовым на жертвы. Он сам тут 6yдет для себя и ответственным врачом и советником, ему надо будет лишь указать направление и путь. Это я и имею в виду сделать в настоящем труде.

Между этими двумя крайностями стоит естественный метод лечения, который, однако, часто играет плачевную роль. Он хотя и преследует цель излечения людей, но она не достигается, так как главная причина болезни – "хорошо поесть" не устраняется. На самом же деле быть излеченным естественным способом можно лишь, если жить согласно правилу, которое природа предписывает животному царству: поститься и не есть ничего "искусственного", т.е. вареного, другими словами питаться исключительно фруктами и растительностью. Не следует, однако, скрывать, что отдельные средства естественного лечения, как, например, разумное применение воздуха и воды (ванны), могут содействовать успеху поста.

Как нужно поститься, какие кушанья следует избегать, об этом речь впереди, – индивидуальность каждого должна приниматься во внимание.

Если медицина пренебрегает открытием профана, то она сама себя осуждает. Разве настоящие науки – естественные и технические – печалились о том, что их изобретатели были профанами? Ведь смеялись и насмехались над Франклином, Гальвани, над Эдисоном и Цепеллином, а потом признали и преклонились перед гением "профана". Медицинская школа, между прочим, часто говорит своим слушателям о перевороте, сделанном Присницем, замалчивает, однако, что Присниц был профаном.

Я не занимаю ни определенно враждебной позиции в области естественного метода лечения, не иду по течению современного шарлатанства. Нужно, однако, показать, как часто безграничное шарлатанство идет под флагом "природа". Моя же позиция и доказательства здесь – совершенно исключительные.

Наши рекомендации