Лучшее медицинское обеспечение детей в оздоровительном лагере
Лучшее медицинское обеспечение детей в оздоровительном лагере
«Быть здоровым – это здорово»
Автор: |
Крупки, 2016
Актуальность проекта
Лето – наиболее благоприятный период для оздоровления детского организма и в этом немаловажную роль играют оздоровительные лагеря.
Как и раньше, так и теперь оздоровительный лагерь является не только как форма для организации занятости детей в летний период вне зависимости от пола, возраста и различного уровня развития, но и пространством, в котором дети не только оздоравливаются, но развивают художественное, техническое и социальное творчество.
В наше время лагерь расширил свои функции. К одной из таких функций является воспитание у отдыхающих детей потребностей в укреплении своего здоровья, а также осознания здорового образа жизни. Для достижения этой цели проводятся спортивные мероприятия, организовываются встречи с медицинскими работниками и проводятся необходимые оздоровительные процедуры. Все это способствуют укреплению здоровья, развивают двигательные способности, а также воспитывают нравственные и волевые качества личности.
Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения – это целый комплекс мероприятий, направленных не только на физическое развитие ребёнка, соблюдение режимных моментов, здоровое питание, но и на создание благоприятной психологической обстановки в оздоровительном лагере.
Информационная карта проекта
Название проекта | Лучшее медицинское обеспечение детей в оздоровительном лагере «Быть здоровым – это здорово» | |
Исполнитель проекта | Оздоровительный лагерь «Яновщина», | |
Автор проекта | Рогов Михаил Михайлович, воспитатель оздоровительного лагеря «Яновщина» | |
Цель проекта | Совершенствование оптимальных условий способствующих укреплению здоровья, личностному росту и развитию творческих способностей воспитанников. | |
Задачи проекта | 1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, привития навыков здорового образа жизни; 2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; 3. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. 4. Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого воспитанника. | |
Адресат | Дети и подростки 6-15 лет | |
Количество | 287 детей | |
Участники | Воспитанники оздоровительного лагеря «Яновщина» 1 – 4 смена | |
Сроки реализации | В течение оздоровительной кампании лагеря | |
Краткая идея проекта | Создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей в летний период | |
Периодизация | 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Итоговый. | |
Уровень реализации | Индивидуально-личностный – направлен на создание условий для возможности воспитанником выбора деятельности для самореализации самосовершенствования. Отрядный – направлен на развитие воспитанников внутри коллектива. Обще лагерный – направлен на всестороннее раскрытие воспитанников в проведении коллективно-творческих дел. |
Подготовительный этап
Подготовительный этап включает в себя приобретение необходимого оборудования, проведение ремонтных работ, организационной и методической работы по обеспечению деятельности оздоровительного лагеря, подбор педагогических кадров, составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
Основной этап
Проведение мероприятий по формированию
Здорового образа жизни
Летняя большая перемена дана учащимся для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
В начале проекта ребятам было предложено отправиться в страну «Здоровый образ жизни» и ребятам было предложено пройти диагностическое обследование по критериям: «Сила духа», «Наш рост», «Длина шага», «Наш вес», «Крепость дружбы».
Согласно результатам, например, 4 смены обследования было определено:
Критерии | ребята 6-10 лет | Ребята 11 – 15 лет | ||
Старт | Финиш | Старт | Финиш | |
«Сила духа» | 1мин 3с | 1мин 35с | 1мин 8с | 1мин 40с |
«Наш рост» | 24м 55см | 24м 59см | 28м 54см | 28м 60см |
«Длина шага» | 21м 95см | 21м 97см | 24м 83см | 24м 85см |
«Наш вес» | 580кг | 581кг 530г | 807кг | 807кг 920г |
«Крепость дружбы» | 74см 1мм | 74см 3мм | 90см 5мм | 90см 8мм |
Проведение данных диагностик позволило в игровой форме начать реализацию проекта «Быть здоровым – это здорово», и определение веса и роста в первый и заключительные дни смены стало не просто обязательной процедурой, а весёлым занятием.
Уже устоявшимися компонентами здорового образа жизни являются:
ЗОЖ |
Режим дня |
Правильное питание |
Двигательная активность |
Закаливание |
Благоприятная психологическая обстановка |
Отсутствие вредных привычек |
Вся деятельность детского оздоровительного лагеря подчинена режиму, соблюдение которого – залог успешного отдыха и оздоровления. Режим дня оздоровительного лагеря – это гигиенически и педагогически распланированная дозировка всех компонентов, составляющих активную жизнь детей в лагере.
Одним из составляющих здорового образа жизни является двигательная активность, которая не должна сопровождаться только комплексом физических упражнений. Поэтому важно в оздоровительных лагерях использовать подвижные игры.
В нашем лагере популярностью в 2016 году пользовалась игра «Охота на мамонта», спортландии, езда на велосипеде.
Спортивно-развлекательная программа «Охота на мамонта» (Приложение 1) сплачивает коллектив, так как для победы нужно, что бы вся команда работала как единый механизм. К тому же данное мероприятие позволяет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
Спортландии… (Приложение 2)
Езда на велосипеде…
на спортивном городке…
«Малые олимпийские игры» и спортивные состязания…(Приложение 3)
К сожалению, не все воспитанники по состоянию здоровья могут принимать участие в подвижных мероприятиях, поэтому важно сделать их отдых не только интересным, но и полезным.
Здесь на помощь приходят разнообразные игры:
Игра «Надуй шарики» позволяет укрепить дыхательные пути…
Большая роль в оздоровлении детей в летний период отводится водным процедурам, которые являются одним из видов закаливания детей.
Кроме того не малое значение в закаливании детей отводится ходьбе по воде и мокрому песку…
Одной из форм привития навыков здорового образа жизни является проведение профилактических мероприятий… (Приложение 4)
Немаловажную роль в оздоровительном лагере играет оформление информационного пространства. Важно что бы его содержание соответствовало возрастным особенностям детей.
Нельзя говорить о полноценном здоровье, если у ребенка существует какой-либо психологический барьер. Здесь первым помощником являются педагоги-психологи, которые оказывают помощь в создании благоприятного психологического климата.
Кроме того, в создании положительного микроклимата в оздоровительном лагере способствует организация коллективно-творческих дел. Это помогает сплотить детский коллектив и создать непринужденную атмосферу.
3. Мероприятия по профилактике детского травматизма
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).
Детский травматизм — один из прогрессирующих социальных проблем, которая не только угрожает здоровью и жизни детей, но и влечет переживания родителей и родных.
В оздоровительном лагере приоритетной задачей является обеспечение безопасных условий пребывания детей. Поэтому важно, чтобы мероприятия по профилактике детского травматизма носили планомерный характер, ведь ответственность за безопасность детей несёт не только воспитатель, но и каждый работник оздоровительного лагеря.
Поэтому ежегодно, при комплектовании любой смены оздоровительного лагеря составляется план мероприятий по профилактике и предупреждению детского травматизма в летнем оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей «Яновщина» (Приложение 5).
Обязательное проведение водного инструктажа позволяет в очередной раз систематизировать знания коллектива оздоровительного лагеря и напомнить о необходимости строгого соблюдения норм и правил безопасного пребывания детей на территории лагеря.
Важно все эти мероприятия проводить в первые дни смены. Но это не значит, что на протяжении всей смены нет необходимости возвращаться к данной проблеме.
Психология ребёнка требует постоянной «подпитки» - напоминания о казалось бы, простых истинах. Но эти напоминания должны носить ненавязчивый характер и преподноситься им в доступной и интересной форме (викторины, игры и др.).
Наиболее интересными и яркими становятся мероприятия с участием
Сотрудников РОВД, РОЧС, департамента охраны МВД.
Встреча с сотрудниками РОЧС
Встреча с председателем районной организации ОСВОД
Беседа с сотрудником ИДН Крупского РОВД
Проведение комплекса мероприятий позволило в оздоровительный период 2016 года не позволили допустить ни одного случая травмирования детей в лагере.
За восемнадцать дней пребывания в оздоровительном лагере ребята привыкают к дисциплине и своеобразному закрытому пространству. Поэтому важно в последние дни смены напоминать ребятам о поведении на воде и на солнце, игры во дворе, катание на велосипедах, пожаро- и электробезопасность.
Итоговый этап
Планируя работу в лагере, воспитатели оздоровительного лагеря, ставили целью – сохранить здоровье каждого ребенка. Поэтому главным направлением деятельности оздоровительного лагеря во всех сменах является формирование у воспитанников здорового образа жизни, а также повысить уровень санитарно-гигиенической культуры. Все это должно вести к снижению заболеваемости, а также сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье путем повышения защитных свойств организма.
Каждое утро в оздоровительном лагере начиналось с зарядки на свежем воздухе. Кроме зарядки практически все мероприятия проходили на свежем воздухе, что помогало воспитанникам оставаться спокойными, открытыми и активными.
Огромное значение для оздоровления имеют занятия спортом. Поэтому на каждой смене проводились «Малые олимпийские игры», а также турниры по волейболу, баскетболу, футболу, теннису, бадминтону. Воспитанники с удовольствием участвовали в спортландиях.
Благодаря всем вышеперечисленным методам и формам работы с детьми в оздоровительном лагере «Яновщина» в летний период 2016 года смогли оздоровиться 287 детей в возрасте от 6 до 15 лет. Выраженный оздоровительный эффект составил 95,8%, слабый – 4,2%.
Вместе с тем в период оздоровления на четырёх сменах было выявлено 15 случаев заболеваний. Из ни: 10 ОРВИ, прочие – 5. Необходимо отметить, что инфекционных заболеваний в период работы оздоровительного лагеря выявлено не было (Приложение 6).
Приложение 1
Паутина»
Между деревьев натянута веревка в разных направлениях. В начале веревки висит 1 ключ. Его нужно вождю племени, как по лабиринту, провести по всей веревке до конца. За вождем бежит все племя.
Пещера ужасов»
Племя останавливается в пяти метрах от пещеры (палатка). Все участники племен в порядке очереди входят в нее. Задержавшись в ней не более 30 секунд, участник с криками выходит с другой ее стороны. Затем пещеру проходят все участники.
Секрет раздающихся криков в том, что сопровождающий племя Старейшина предлагает зашедшему в пещеру игроку потушить зажженную свечу с помощью крика.
Для поддержания интриги участники, прошедшие «пещеру ужаса» до окончания игры не разглашают ее секрет.
Метание булыжника
Метание булыжника (набивного мяча весом 3 килограмма) на дальность двумя руками от груди.
Все участники, не заходя за стартовую линию, должны метнуть булыжник за пятиметровую линию. У каждого участника всего одна попытка. Булыжник, не преодолевший рубеж пяти метров равен одному штраф ному баллу.
Снайпер»
На поляне размером 5x5 метров разбросаны сосновые шишки. Все представители племени в течение 2-х минут должны набрать ведро шишек. Каждые 10 секунд свыше 2-х минут приносят штрафной балл для племени. Затем набранные шишки кидают в коробку. У каждого участника две попытки.
Переноска воды в ладонях»
Переноска воды в ладонях от таза к сосуду емкостью 1 литр. Все участники от племени выстраиваются в колонну. По команде Старейшины первый участник бежит к ручью, зачерпывает ладони воду, возвращается к сосуду и выливает ее в него, после чего встает в конец колонны. Второй участник бежит за водой только после того, как первый выльет воду в емкость. Представители племени работают до тех пор, пока емкость не наполнится водой до краев. Если работа выполнена менее чем за 2 минуты, то племя справилось с заданием без штрафных баллов. Каждые 10 секунд, затраченные свыше 2 минут, равны 1 штрафному баллу
Итоги предварительных испытаний.
После прохождения «тропы охотников» все племена собираются на «поляне предков», где Босс Старейшин подводит итоги предварительных испытаний. Далее все племена отправляются по следам мамонта на поиски животного. Обнаружив место, где начинаются следы мамонтов, племена начинают поиск - каждый своего мамонта, двигаясь только по следам своего цвета. Как только племя найдет мамонта, всё племя двигается на «поляну предков». Пригнав мамонтов на «поляну предков», выбираются 5 охотников и один мамонт из состава племени. Охотники загоняют мамонта из другой команды.
«Охота на мамонта» по секундомеру.
Мамонта надо загнать в «яму-ловушку». По команде Старейшин охотники начинают загон «животного». Охотники используют сеть, за которую держатся двумя руками (отпускать сеть запрещается). Мамонт может убегать от охотника, но ему запрещается подлезать под сетью, перепрыгивать. «Животное», считается пойманным, если оно загнано в угол. После чего секундомер выключается. Охота закончена.
Приложение 2
Веселые старты
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию воспитанников
2. Отработка физических навыков и умений при ходьбе, беге, прыжках
3. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты, меткости
4. Воспитание у детей: ответственности, взаимовырочки
Спортиневентарь: обручи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, баскетбольные, волейбольные, теннисные мячи, скакалки, кегли, велосипеды.
Приложение 3
Клятва Олимпийцев.
Ведущий: Во имя чести и славы спортивной
Бороться клянемся достойно, красиво.
Чтить судей, соперников, честно сражаться,
Чтоб славы спортивной достойным остаться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая: И по традиции слово даем мудрым судьям,
Тем, кто на страже порядка и правды здесь будет.
(Выходят воспитатели, положив руку на сердце, произносят вместе с ведущей слова клятвы.
Клятва спортивных судей
Ведущая: Клянемся судить беспристрастно и честно,
Клянемся отдать лучшим первое место,
Следить, чтоб победа сильнейшим досталась
И спортом чтоб дружба всегда укреплялась!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Мы объявляем смены спортивной начало.
Танцев спортивных сейчас вам покажут немало.
Зрители рады встречать представителей разных отрядов
Ведущие: Все вновь аплодируем дружбе и спорту, ребята!!!
Приложение 4
Сценарий мероприятия "Парад Вредных привычек"
Цель: Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
- контролировать свои поступки;
- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью.
Приветствие (все по кругу, обращаясь, друг к другу):
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять
Ведущий.
Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь у нас сейчас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли.
Веселились всем на диво,
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид-
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник наш не нарушайте!
(ряженные дети по очереди читают слова. а зрители отгадывают. кто такие это)
Обжора.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора.
Потому что я ( обжора)
Грязнуля.
Не люблю, я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня …(грязнуля)
Грязнуля:
Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять…
- И теперь я мыться вообще не хочу!
Правильный совет даёт нам грязнуля?
Дети (хором) Нет!
За кожей надо ухаживать.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда. (Это мыло)
Выставка разных сортов мыла
Давайте, покажем, как надо мыть правильно руки и умываться.
Неряха.
Честно я скажу ребятам
быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи я бросаю
И не найти я не могу.
Что схвачу, в том и бегу,
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю… (Я…Неряха)
Неряха - это неряшливый, неаккуратный человек
Лежебока
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я - сутулый, я – хромой
Я для всех уже больной.
Ученик читает стихотворение
Хитрый соня
- Вставай, сынок!-
Сказал Сурок.-
Тебе сегодня на урок.
Вставай, малыш!
И Крот и Мышь, уже идут,
А ты всё спишь!
Сынок Сурок
Открыл глазок
И на другой
Улёгся бок:
-Ума вполне
Хватает мне,
А в школу
Я схожу… во сне.
Г.Ладонщиков
Худая
Я стройна, худа, красива
Всем подруженькам на диво
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала,
Ничего почти не ем
И уже стройна совсем
Я горжусь теперь собой.
Но зовут меня…(худой)
О вреде худения. До чего это всё доводит.
Хулиган
Прихожу когда из школы.
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать,
Ваньке я синяк поставил.
закурил я сигарету.
У Петра забрал конфету.
знаю, в будущем году
пиво пить уже начну.
Два кота (С. Маршак)
Жили-были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
Плакат: «Курить – здоровью – вредить»
О вреде курения
Сигареты вызывают сильнейшее привыкание, из-за чего бросить и закодироваться от курения куда труднее. Вред от курения проявляется как снаружи, так и разрушает организм изнутри.
- Никотин портит структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Обычно курильщика легко определить по желтоватому цвету кожи, налёту на зубах и всегда неприятному запаху изо рта, даже если он курил давно и пользуется жвачкой и освежителями для рта. Дело в том, что курение негативно влияет на выделение секретов желудка, из-за чего он постепенно начинает гнить.
- Сигареты негативно влияют на структуру внутренних органов, в частности сосудов. У курильщиков к старости сосуды становятся неэластичными и хрупкими. Также у курильщиков сужаются сосуды, появляются спазмы.
- Никотин вызывает повышение кровеносного давления. У курящих оно на 10 миллиметров ртутного столба выше, чем у тех, кто никогда не курил.
- Курильщики более подвержены инфарктам, язве желудка и стенокардии. Также «традиционной» болезнью курильщиков считается хронический бронхит. Смола главным образом бьёт по ресничному эпителию и затрудняет защиту дыхательных путей, из-за чего курильщики тяжело переносят любые болезни, связанные с горлом, лёгкими и бронхами.
- Курение также негативно сказывается на здоровье ребёнка, особенно если женщина курит во время родов. Дети часто болеют, легко простужаются и отстают в развитии.
Звучит песня
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки!
Не играйте с Дрёмой в прятки!
Быстро сбросьте одеяло
Дети делают зарядку
Физминутка музыкальная
Рекомендуем комплекс упражнений для осанки
Плакса
Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела
Лишь утром вхожу в класс я.
мальчишки кричат …(Плакса)
Телеман
Не люблю решать задачи
А люблю я передачи,
Целый день фильмы, сказки. хит- парад.
Знаю: это всё обман.
Но ведь я же … (Телеман)
О телевидении, о компьютерах.
Многие ребята болеют такой болезнью телеманией». Когда смотрят все телепередачи подряд.
Полезно ли это занятие?
На доске пословицы:
- Здоров будешь – всё добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже всякого богатства.
Ябеда.
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям,
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете,
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе,
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему- то называют
Меня ребята… (Ябеда)
Песня «По секрету всему свету»
Отрывок из сказки (инсценирование)
Ябеда.
Вадим Сыван (сказка для детей)
Девочка жила на белом свете
И была такою(!) ябедой,
Что за это все другие дети
Звали девочку - Карябедой.
Папа с мамой, на самом деле,
Дочь свою иначе называли.
Катя Спичкина же не хотела
Изменить поведенье с друзьями.
В целом, Катя была умницей;
И могла до двадцати считать.
Только вот, выйдя на улицу,
Забывала свой нос утирать.
Уж всегда с ней так случается:
Только ябедничать лишь начнёт –
Вмиг собой преображается
И из носа что-то вниз течёт.
Некрасиво так жалуется:
«А Юра Лямин не дал мне мяча-а…
А Павлик с Шурочкой балуются…»
У самой же блестят два ручья.
Катю очень трудно переделать;
Многие ей часто говорили:
«Так – нельзя! Некрасиво так делать!»
Но напрасны слова эти были.
В детском садике часто бывает,
Что, играя, и ссорятся дети;
Катя же своё не упускает –
Ну, не может без ябед и сплетен.
Как-то летом детсад был на даче.
Там резвились все, дружно играли.
Детям весело, лишь Катя плачет:
«Я всё-о расскажу… Я хочу к ма-аме!..»
Врун.
Я вчера был на Луне!
Что, не верите мне?
Лунный камень я привёз.
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко
И обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.
Потому что он … (Врунишка)
Вредные привычки.
Можно мы дадим вам советы?
Ведущий. Давайте, дети послушаем!
Вредные привычки. Хотите, хотите!!
Хулиган.
Если вы ещё не твёрдо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете, с чего начать
Бейте лампочки в подъездах-
Люди скажут вам «Спасибо»
Вы поможете народу
Электричество сберечь.
Неряха
Бейте палками лягушек:
Это очень интересно,
Отрывайте крылья мухам
Пусть побегают пешком
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое- нибудь царство
примут главным палачом.
Вредные привычки.
Теперь вы знаете. Как стать такими, как мы,
Будете выполнять наши советы?
Дети (хором) Нет! Нет! Не будем!
Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Бежит с кулаками на детей)
Звучит музыка и входит в зал Людоед . В руках у него кулинарная книга.
Людоед.
Я – злой и страшный Людоед.
Я пришёл к вам на обед.
Я люблю людишек,
Состоящих из вредных привычек.
Людоед читает отрывки из книги о вкусной и здоровой еде Людоеда
«Консервированные грязнули», « Борщ из ябед с драчунами», « Бифштекс из хулиганов», « Худышка на десерт», « Курильщик на ужин»
Дети-привычки испугались и хором закричали . « Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!
Людоед.
Ладно, верю. Пойду есть рыбные консервы.
Ребята, вы поняли как себя надо вести?
Как надо себя вести, чтобы говорили про вас: « Вот какой хороший ребёнок?
Дети высказывают свои мнения.
Приложение5
План мероприятий по профилактике и предупреждению детского травматизма в летнем оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей «Яновщина»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 6
Крупский район 1-4 смена (2016 г.)
Эффективность оздоровления детей в летних оздоровительных лагерях
Оздоровительные лагеря | Оздоровлено школьников | Санаторные смены | Оздоровительный эффект | Укомплектованность медицинскими кадрами, в % | |||||||||
всего | % от общего числа школь- ников | Всего смен | Оздоров- лено детей | Число детей, которым проводи- лась оценка | Выраженный | Слабый | Отсутствует | ||||||
всего | % от осмот- ренных | всего | % от осмот- ренных | всего | % от осмот- ренных | Врачами | Средними медработ- никами | ||||||
С кругло- суточным пребыванием | 12,7 | - | - | 95,8 | 4,2 | - | - | - | 100% | ||||
6-10 лет | 6,1 | - | - | 95,0 | 5,0 | - | - | ||||||
11-17 лет | 6,6 | - | - | 96,6 | 3,4 | - | - | ||||||
С дневным пребыванием | 18,6 | - | - | - | - | - | - | 100% | |||||
Итого | 31,3 | - | - | 95,8 | 4,2 | - | - | - | 100% | ||||
Итого в предыдущем году | 32,3 | - | - | 95,7 | 4,2 | - | - | - | 100% |
Врач-педиатр (районный) А.В. Иванов
Приложение к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
26.04.2016г. №377
Крупский район 1-4 смена 2016 год Таблица 1
Заболеваемость детей в летних оздоровительных лагерях
Оздоровительные лагеря | Всего случаев | ОРВИ | Острый бронхит | Ангина | Прочие | |||||
Всего абс. | На 1000 | Всего абс. | На 1000 | Всего абс. | На 1000 | Всего абс. | На 1000 | Всего абс. | На 1000 | |
С круглосуточным пребыванием | 52,2 | 34,8 | - | - | 17,4 | |||||
6-10 лет | 57,6 | 43,2 | - | - | 14,4 | |||||
11-16 лет | 47,3 | 27,0 | - | - | 20,3 | |||||
С дневным пребыванием | 26,1 | 26,1 | - | - | - | |||||
Итого | 36,7 | 29,7 | - | - | 7,0 | |||||
Итого в предыдущем году | 28,2 | 26,1 | - | - | - | - | 2,1 |
Врач-педиатр (районный) А.В. Иванов
Таблица 2
Крупский район 1-4 смена 2016 год
Заболеваемость в оздоровительных лагерях
(инфекционные болезни)
Оздоровительные лагеря | Инфекционные болезни | |||||||||||||
Всего случаев | Ветряная оспа | Краснуха | Инфекционный гепатит | Острые Кишечные инфекции | Укусы клещей | Прочие | ||||||||
абс. | На 1000 | абс. | На 1000 | абс. | На 1000 | абс. | На 1000 | абс. | На 1000 | абс. | На 1000 | абс. | На 1000 | |
С круглосуточным пребыванием | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
6-10 лет | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
11-16 лет | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
С дневным пребыванием | - |